Freedom Lite SS-11 Skywatch
SS-11 Небесный дозор | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Свобода Лайт Легенда Лайт |
Введение | 1996 |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 15 (2001) |
Разработано на основе | Спектр Бивер RX650 |
Freedom Lite SS-11 Skywatch (также называемый Skywatch SS11 ) — канадский сверхлегкий самолет , производившийся компанией Freedom Lite из Уолтона, Онтарио , а затем компанией Legend Lite из Нью-Гамбурга, Онтарио , представленный в 1996 году. Когда он был доступен, самолет поставлялся как полностью готовый к полету самолет, так и в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
В Канаде SS-11 является Транспортной службой Канады. принятым усовершенствованным сверхлегким самолетом, [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный на базе RX650 , самолет SS-11 Skywatch имеет подкосное высокоплан , двухместную Spectrum Beaver закрытую кабину, доступ к которой осуществляется через открывающиеся вверх двери, поддерживаемые складными стойками, фиксированное трехколесное шасси с колесными панелями , небольшое вспомогательное хвостовое колесо и один двигатель в толкающей конфигурации . [ 1 ]
Улучшая RX650, компания внесла 186 изменений в конструкцию SS-11. Самым очевидным изменением стал переход от дакрона для крыльев к легированному тканевому покрытию самолета . [ 2 ]
Самолет изготовлен из стальных и алюминиевых труб 4130, а также стекловолокна , а его летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью. Каркас кабины полностью изготовлен из стали 4130, а труба хвостовой балки - из алюминия. Его крыло с размахом 33,00 фута (10,1 м) не имеет закрылков , а площадь крыла составляет 155,0 кв. футов (14,40 м). 2 ). Крыло имеет алюминиевую конструкцию, с двутавровым лонжероном и штампованными нервюрами . У SS-11 также есть складные крылья и складное хвостовое оперение, что позволяет осуществлять наземную транспортировку или хранение. Складывание крыльев может быть осуществлено одним человеком за несколько минут при помощи стоек, поддерживающих крыло. [ 1 ] [ 2 ]
Носовое колесо управляемое, двойное управление входило в стандартную комплектацию, а двери кабины с вертикальными петлями были опцией. Без пассажиров самолет сидит на хвосте. [ 1 ] [ 2 ]
Допустимый диапазон установленной мощности двигателя SS-11 составляет от 50 до 75 л.с. (от 37 до 56 кВт), а стандартными используемыми двигателями являются двухцилиндровый Rotax 503 64 л.с. (48 кВт). Rotax 582 мощностью 50 л.с. (37 кВт) и двухцилиндровый мощностью ударные силовые установки. [ 1 ] [ 2 ]
Типичный вес пустого самолета SS-11 Skywatch составляет 420 фунтов (190 кг) и полная масса 950 фунтов (430 кг), что дает полезную нагрузку 530 фунтов (240 кг). При полном топливе в 13 галлонов США (49 л; 11 имп галлонов) полезная нагрузка пилота, пассажира и багажа составляет 452 фунта (205 кг). [ 1 ]
Самолет был изготовлен с использованием согласованных центров с числовым программным управлением . По оценкам производителя, поставляемый комплект можно собрать примерно за 250 часов работы. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]было зарегистрировано В январе 2017 года в Transport Canada США шесть самолетов SS-11, но ни один из них не был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации . [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (SS-11 Skywatch)
[ редактировать ]Данные AeroCrafter [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Площадь крыла: 155,0 кв. футов (14,40 м ). 2 )
- Пустой вес: 420 фунтов (191 кг)
- Полная масса: 950 фунтов (431 кг)
- Запас топлива: 9 галлонов США (34 л; 7,5 имп галлонов) в стандартной комплектации или 13 галлонов США (49 л; 11 имп галлонов) дополнительно.
- Силовая установка: 1 Rotax 503 с воздушным охлаждением, двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастные композитные.
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 29 миль в час (47 км/ч, 25 узлов)
- Диапазон: 405 миль (652 км, 352 морских миль)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 6,1 фунта/кв. футов (30 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 166. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница B-103. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Транспорт Канады (1 ноября 2013 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Транспорт Канады (5 января 2017 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (5 января 2017 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 5 января 2017 г.