Jump to content

Самолетный наркотик

2699 — Королевский времен Первой мировой войны авиационный завод BE2 , окрашенный в прозрачный (бесцветный) цвет.

Авиационный аэрозоль представляет собой пластифицированный лак , который наносится на с тканевой обшивкой самолеты . Он стягивает и придает жесткость ткани, натянутой на планеры, что делает их воздухонепроницаемыми и защищенными от атмосферных воздействий, увеличивая их прочность и срок службы. [1] [2] Этот метод обычно применяется как к полноразмерным, так и к летающим моделям самолетов. [3] [4]

Атрибуты

[ редактировать ]

Допинговые методы использовались в самолетостроении с момента зарождения полетов на кораблях тяжелее воздуха; конструкция новаторского самолета «Райт Флайер» получила пользу от допинга, как и многие самолеты, которые вскоре последовали за ним. [5] Без применения добавок тканевые покрытия не обладали долговечностью, но были легко воспламеняемыми, и оба фактора делали их гораздо менее жизнеспособными. [5] К 1910-м годам широкое распространение получили самые разнообразные допинги, при этом в промышленность регулярно внедрялись совершенно оригинальные формулы. [2] Типичные допинг-агенты включают нитроцеллюлозу , ацетат целлюлозы и ацетат-бутират целлюлозы. [6] Жидкие допинги часто легко воспламеняются; нитроцеллюлоза, например, также известна как взрывчатое топливо «пушечный хлопок». В допинги часто добавляются красящие пигменты для облегчения равномерного нанесения, и они доступны в широком диапазоне цветов. [7]

Допинг наносили на различные авиационные ткани, такие как мадаполлам ; [8] в последние десятилетия его также стали применять к полиэстеру и другим тканям с аналогичным тонким переплетением и впитывающими свойствами. [9] Как сообщается, покрытия из полиэфирной ткани стали общеотраслевым стандартом, а использование как хлопчатобумажных, так и льняных тканей было фактически исключено. [5] Помимо изменений в материалах, на которые наносится смазка, также были усовершенствованы методы нанесения, чтобы уменьшить усадку, улучшить адгезию и увеличить срок службы. [10]

К 1910-м годам было признано, что, хотя эта практика была очень полезной, некоторые виды допинговых веществ представляли риск для здоровья рабочих. [2] Хотя считалось, что допинги на основе ацетата и нитрата сами по себе представляют небольшой риск, летучие соединения, растворяющие их перед применением, были ядовиты. Медицинские работники в нескольких странах узнали об этой угрозе незадолго до Первой мировой войны и пропагандировали необходимость адекватной вентиляции на рабочих местах в качестве смягчающей меры на фабриках, где применялся допинг. [2] В частности, в Соединенном Королевстве были проведены исследования потенциального воздействия различных допингов на здоровье, в результате чего был сделан вывод, что те, которые производятся в соответствии со спецификациями Королевского авиационного завода, делают их менее склонными к возникновению заболеваний, чем некоторые другие. [11] Расследования проблем со здоровьем, связанных с наркотиками, проводились также во время Второй мировой войны . [12]

Благодаря более мощным двигателям и передовым аэродинамическим технологиям использование алюминия (а затем и композитов ) вытеснило ткань в качестве основного материала, используемого в авиационной промышленности во второй половине 20-го века. [5] Различные легкие самолеты, включая планеры , самодельные комплекты и легкие спортивные самолеты, продолжают использовать ткани. Таким образом, методы допинга продолжают применяться, хотя и в меньшей степени, чем на заре авиации. [10] [13] Существует несколько методов покрытия, в которых не используются процессы нанесения аэрозольного покрытия, поскольку были разработаны альтернативные методы обработки. При техническом обслуживании должны использоваться те же материалы и технологии, которые использовались при строительстве, поэтому в самолетах традиционной постройки продолжают использоваться методы допинга на протяжении всего срока службы. [5]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Многочисленные несчастные случаи произошли в результате неправильного применения допинговых приемов. Примеры распространенных ошибок включают смешивание его с другими химикатами, использование неподходящих тканей или нанесение на загрязненные или неправильно подготовленные поверхности.

В ходе расследования R101 катастрофы дирижабля 1930 года было установлено, что неправильные методы допинга привели к тому, что ткань дирижабля стала хрупкой и ее легко повредить. [14]

Среди гипотез катастрофы дирижабля «Гинденбург» в 1937 году — теория зажигательной краски , представленная Аддисоном Бэйном , [15] заключается в том, что искра между недостаточно заземленными сегментами тканевого покрытия «Гинденбурга » привела к возгоранию, и что искра зажгла «легковоспламеняющуюся» внешнюю обшивку, легированную оксидом железа и пропитанным алюминием ацетат-бутиратом целлюлозы (САВ), которые остаются потенциально реактивными даже после полной установки.Гипотеза была оспорена.

27 апреля 1995 года 91-летний авиаконструктор, строитель и значительная фигура в самодельных самолетов движении Стив Уиттман и Паула Мьюир, жена Уиттмана, погибли, когда их Wittman O&O Special развалился в полете из-за расслоения и отделения крыла. ткань, что приводит к аэроупругому флаттеру крыла . США Расследование Национального совета по безопасности на транспорте установило, что слои и типы легирующих добавок, которые использовались на самолете, не обладали «лучшими адгезионными качествами», и обратилось к «Руководству по покрытию и покраске поливолокном» для правильных процессов использования. [16]

  1. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 170. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гамильтон, Алиса (февраль 1918 г.). «Отравление наркотиками при производстве самолетов». Ежемесячный обзор Бюро статистики труда США . 6 (2): 37–64. JSTOR   41829278 .
  3. ^ Герц, Луи Хейлбронер (1967). Полная книга моделей самолетов, космических кораблей и ракет . Издательство Корона.
  4. ^ «Покрытие модели самолета тканью» . instructables.com . Проверено 17 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Глава 3: Тканевое покрытие самолета» (PDF) . Sweethaven02.com. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2018 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  6. ^ «Отчет о производстве ацетата целлюлозы и покрытии самолетов ацетатным аэрозолем» . Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  7. ^ Авиационная ель и специалитет (2021). «Поливолоконная политоновая отделка» . www.aircraftspruce.com . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  8. ^ Хикман, Кеннеди (2012). «Вторая мировая война: Комар Де Хэвилленд» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2012 года .
  9. ^ Уиллс, Филип (1966). Справочник Британской ассоциации планеризма .
  10. ^ Перейти обратно: а б Александр, Рон. «Покрытие дурманом» . www.planespruce.com . Проверено 17 июня 2020 г.
  11. ^ «Самолеты (Поставка наркотика)» . Хансард . 21 июня 1916 г.
  12. ^ Хантер, Дональд; Реджинальд Милтон; Кеннет М.А. Перри; Х. Дж. Берри; Дж. Ф. Лутит; Т. С. Маршалл (1 октября 1944 г.). «Исследование признаков бензольной интоксикации у рабочих, использующих авиационные аэрозоли и растворители для резины» (PDF) . Профессиональная и экологическая медицина . 1 (4): 238–246. дои : 10.1136/oem.1.4.238 .
  13. ^ Берри, Майкл К. «Простой наркотик в самолетах с тканевой обшивкой» . Самолет Пайпер . Проверено 17 июня 2020 г.
  14. ^ Гордон, Дж. Э. , Структуры (или «Почему вещи не рушатся») , глава 16: «Глава о несчастных случаях». Книги Пингвина, 1978.
  15. ^ Бейн, А.; Ван Ворст, WD (1999). «Возвращение к трагедии Гинденбурга: найден фатальный недостаток». Международный журнал водородной энергетики . 24 (5): 399–403. дои : 10.1016/S0360-3199(98)00176-1 .
  16. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (декабрь 1995 г.). «Краткая информация о происшествии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Допинговые методы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38562c5634007d3da412b57dc6f3bbd__1713785760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/bd/c38562c5634007d3da412b57dc6f3bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft dope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)