Самолетный наркотик

Авиационный аэрозоль представляет собой пластифицированный лак , который наносится на с тканевой обшивкой самолеты . Он стягивает и придает жесткость ткани, натянутой на планеры, что делает их воздухонепроницаемыми и защищенными от атмосферных воздействий, увеличивая их прочность и срок службы. [1] [2] Этот метод обычно применяется как к полноразмерным, так и к летающим моделям самолетов. [3] [4]
Атрибуты
[ редактировать ]Допинговые методы использовались в самолетостроении с момента зарождения полетов на кораблях тяжелее воздуха; конструкция новаторского самолета «Райт Флайер» получила пользу от допинга, как и многие самолеты, которые вскоре последовали за ним. [5] Без применения добавок тканевые покрытия не обладали долговечностью, но были легко воспламеняемыми, и оба фактора делали их гораздо менее жизнеспособными. [5] К 1910-м годам широкое распространение получили самые разнообразные допинги, при этом в промышленность регулярно внедрялись совершенно оригинальные формулы. [2] Типичные допинг-агенты включают нитроцеллюлозу , ацетат целлюлозы и ацетат-бутират целлюлозы. [6] Жидкие допинги часто легко воспламеняются; нитроцеллюлоза, например, также известна как взрывчатое топливо «пушечный хлопок». В допинги часто добавляются красящие пигменты для облегчения равномерного нанесения, и они доступны в широком диапазоне цветов. [7]
Допинг наносили на различные авиационные ткани, такие как мадаполлам ; [8] в последние десятилетия его также стали применять к полиэстеру и другим тканям с аналогичным тонким переплетением и впитывающими свойствами. [9] Как сообщается, покрытия из полиэфирной ткани стали общеотраслевым стандартом, а использование как хлопчатобумажных, так и льняных тканей было фактически исключено. [5] Помимо изменений в материалах, на которые наносится смазка, также были усовершенствованы методы нанесения, чтобы уменьшить усадку, улучшить адгезию и увеличить срок службы. [10]
К 1910-м годам было признано, что, хотя эта практика была очень полезной, некоторые виды допинговых веществ представляли риск для здоровья рабочих. [2] Хотя считалось, что допинги на основе ацетата и нитрата сами по себе представляют небольшой риск, летучие соединения, растворяющие их перед применением, были ядовиты. Медицинские работники в нескольких странах узнали об этой угрозе незадолго до Первой мировой войны и пропагандировали необходимость адекватной вентиляции на рабочих местах в качестве смягчающей меры на фабриках, где применялся допинг. [2] В частности, в Соединенном Королевстве были проведены исследования потенциального воздействия различных допингов на здоровье, в результате чего был сделан вывод, что те, которые производятся в соответствии со спецификациями Королевского авиационного завода, делают их менее склонными к возникновению заболеваний, чем некоторые другие. [11] Расследования проблем со здоровьем, связанных с наркотиками, проводились также во время Второй мировой войны . [12]
Благодаря более мощным двигателям и передовым аэродинамическим технологиям использование алюминия (а затем и композитов ) вытеснило ткань в качестве основного материала, используемого в авиационной промышленности во второй половине 20-го века. [5] Различные легкие самолеты, включая планеры , самодельные комплекты и легкие спортивные самолеты, продолжают использовать ткани. Таким образом, методы допинга продолжают применяться, хотя и в меньшей степени, чем на заре авиации. [10] [13] Существует несколько методов покрытия, в которых не используются процессы нанесения аэрозольного покрытия, поскольку были разработаны альтернативные методы обработки. При техническом обслуживании должны использоваться те же материалы и технологии, которые использовались при строительстве, поэтому в самолетах традиционной постройки продолжают использоваться методы допинга на протяжении всего срока службы. [5]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Многочисленные несчастные случаи произошли в результате неправильного применения допинговых приемов. Примеры распространенных ошибок включают смешивание его с другими химикатами, использование неподходящих тканей или нанесение на загрязненные или неправильно подготовленные поверхности.
В ходе расследования R101 катастрофы дирижабля 1930 года было установлено, что неправильные методы допинга привели к тому, что ткань дирижабля стала хрупкой и ее легко повредить. [14]
Среди гипотез катастрофы дирижабля «Гинденбург» в 1937 году — теория зажигательной краски , представленная Аддисоном Бэйном , [15] заключается в том, что искра между недостаточно заземленными сегментами тканевого покрытия «Гинденбурга » привела к возгоранию, и что искра зажгла «легковоспламеняющуюся» внешнюю обшивку, легированную оксидом железа и пропитанным алюминием ацетат-бутиратом целлюлозы (САВ), которые остаются потенциально реактивными даже после полной установки.Гипотеза была оспорена.
27 апреля 1995 года 91-летний авиаконструктор, строитель и значительная фигура в самодельных самолетов движении Стив Уиттман и Паула Мьюир, жена Уиттмана, погибли, когда их Wittman O&O Special развалился в полете из-за расслоения и отделения крыла. ткань, что приводит к аэроупругому флаттеру крыла . США Расследование Национального совета по безопасности на транспорте установило, что слои и типы легирующих добавок, которые использовались на самолете, не обладали «лучшими адгезионными качествами», и обратилось к «Руководству по покрытию и покраске поливолокном» для правильных процессов использования. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 170. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ Перейти обратно: а б с д Гамильтон, Алиса (февраль 1918 г.). «Отравление наркотиками при производстве самолетов». Ежемесячный обзор Бюро статистики труда США . 6 (2): 37–64. JSTOR 41829278 .
- ^ Герц, Луи Хейлбронер (1967). Полная книга моделей самолетов, космических кораблей и ракет . Издательство Корона.
- ^ «Покрытие модели самолета тканью» . instructables.com . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Глава 3: Тканевое покрытие самолета» (PDF) . Sweethaven02.com. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2018 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Отчет о производстве ацетата целлюлозы и покрытии самолетов ацетатным аэрозолем» . Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Авиационная ель и специалитет (2021). «Поливолоконная политоновая отделка» . www.aircraftspruce.com . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Хикман, Кеннеди (2012). «Вторая мировая война: Комар Де Хэвилленд» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Уиллс, Филип (1966). Справочник Британской ассоциации планеризма .
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Рон. «Покрытие дурманом» . www.planespruce.com . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Самолеты (Поставка наркотика)» . Хансард . 21 июня 1916 г.
- ^ Хантер, Дональд; Реджинальд Милтон; Кеннет М.А. Перри; Х. Дж. Берри; Дж. Ф. Лутит; Т. С. Маршалл (1 октября 1944 г.). «Исследование признаков бензольной интоксикации у рабочих, использующих авиационные аэрозоли и растворители для резины» (PDF) . Профессиональная и экологическая медицина . 1 (4): 238–246. дои : 10.1136/oem.1.4.238 .
- ^ Берри, Майкл К. «Простой наркотик в самолетах с тканевой обшивкой» . Самолет Пайпер . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Гордон, Дж. Э. , Структуры (или «Почему вещи не рушатся») , глава 16: «Глава о несчастных случаях». Книги Пингвина, 1978.
- ^ Бейн, А.; Ван Ворст, WD (1999). «Возвращение к трагедии Гинденбурга: найден фатальный недостаток». Международный журнал водородной энергетики . 24 (5): 399–403. дои : 10.1016/S0360-3199(98)00176-1 .
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (декабрь 1995 г.). «Краткая информация о происшествии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Допинговые методы ~ Учебный фильм ВМС США, 1943 г. - Учебный фильм
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Барлоу, Ф. (24 мая 1916 г.). «Отравление наркотиками» . Медицинская пресса и циркуляр . 152 (21): 471–472 . Проверено 9 мая 2022 г.
- Коулман, округ Колумбия (1975). «Военный спрос и промышленное предложение:« Наркотический скандал », 1915–1919». Война и экономическое развитие: очерки памяти Дэвида Джослина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 205–227. ISBN 978-0-521-20535-1 . Проверено 5 марта 2021 г.
- Гамильтон, Алиса (15 декабря 1917 г.). «Промышленное отравление в авиастроении» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 69 (24). Чикаго, Иллинойс: 2037–2039 гг. дои : 10.1001/jama.1917.25910510004013 . Проверено 9 мая 2022 г.
- Ли, МЫ (1 января 1916 г.). «Смертельный случай отравления наркотиками » . Ланцет . 190 (4818): 24. дои : 10.1016/S0140-6736(00)53067-0 . Проверено 9 мая 2022 г.
- Майнот, Джордж Р.; Смит, Лоуренс В. (май 1921 г.). «Кровь при отравлении тетрахлорэтаном» . Труды Ассоциации американских врачей . Атлантик-Сити, Нью-Джерси. стр. 341–360.
- «Специальное обсуждение происхождения, симптомов, патологии, лечения и профилактики токсической желтухи, наблюдаемой у рабочих-боеплавильцев» . Труды Королевского медицинского общества . Лондон. 23 января 1917 г. стр. 2, 41–43.
- Военная работа Бюро стандартов (PDF) (Отчет). Разные публикации Бюро стандартов. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли. 1 апреля 1921 г., стр. 48–57 . Проверено 24 марта 2021 г.
- Вайсберг, Сэмюэл Г.; Клайн, генеральный директор; Хансберри, Харви Л. (октябрь 1948 г.). Разработка огнезащитных покрытий для самолетов с тканевой обшивкой (Отчет). Индианаполис, Индиана: Управление гражданской авиации . Проверено 19 марта 2021 г.
- Уилкокс, Уильям Генри (1 марта 1915 г.). «Вспышка токсической желтухи нового типа среди авиаработников» . Труды Лондонского медицинского общества . Лондон. стр. 129–156.
- Уорден, Эдвард Чонси (1916). Технология целлюлозной серии . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Д. Ван Ностранда. стр. 2882–2887 . Проверено 8 мая 2022 г.