Пайпер Самолет
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Государственное предприятие |
Промышленность | Авиация общего назначения |
Основан | 1927 год Рочестере, Нью-Йорк. | в
Основатели | Уильям Пайпер Кларенс Тейлор Гордон Тейлор |
Штаб-квартира | Веро Бич, Флорида , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Джон Кальканьо (президент и генеральный директор с апреля 2021 г.), Дэнни Маркфорд (вице-президент и финансовый директор) |
Продукты | Легкий самолет |
Владелец | Брунея Министерство финансов |
Веб-сайт | www |
Piper Aircraft, Inc. — производитель самолетов гражданской авиации , расположенный в региональном аэропорту Веро-Бич в Веро-Бич, Флорида , США и с 2009 года принадлежащий правительству Брунея . [1] На протяжении большей части середины-конца 20-го века она считалась одной из «Большой тройки» в области производства авиации общего назначения наряду с Beechcraft и Cessna . [2]
С момента своего основания в 1927 году до конца 2009 года компания произвела 144 000 самолетов 160 сертифицированных моделей, из которых 90 000 летают до сих пор. [3]
История
[ редактировать ]







Компания была основана как Taylor Brothers Aircraft Manufacturing Company в сентябре 1927 года братьями Кларенсом Г. Тейлором и Гордоном А. Тейлором в Рочестере, штат Нью-Йорк . Компания была переименована в Taylor Brothers Aircraft Corporation в апреле 1928 года, незадолго до того, как 24 апреля 1928 года Гордон Тейлор погиб в авиакатастрофе, летая на самолете Taylor Chummy одной из собственных конструкций братьев . Компанию соблазнили переехать в Брэдфорд, штат Пенсильвания. , с обещанием более крупного объекта и инвестиционного капитала от местных бизнесменов, включая первоначальные инвестиции в размере 400 долларов от местного инженера нефтяной промышленности Уильяма Т. Пайпера . Переезд был завершен в сентябре 1929 года. [4]
1930-е годы
[ редактировать ]В конце 1930 года компания объявила о банкротстве , и Уильям Т. Пайпер приобрел активы компании за 761 доллар. [4] Реорганизованная в Taylor Aircraft Company, Пайпер фактически взял под свой контроль фирму, когда занял должность корпоративного секретаря - казначея , хотя и сохранил К.Г. Тейлора в роли президента . [4] Пайпер, которого часто называли « Генри Фордом в авиации», твердо верила, что простой в управлении и недорогой частный самолет будет процветать даже в самых мрачных глубинах Великой депрессии . [5] Этим самолетом был E-2 Cub . [5]
В декабре 1935 года, после серии столкновений, Уильям Пайпер выкупил компанию CG Taylor, который покинул компанию и основал Taylorcraft Aircraft Company . 16 марта 1937 года пожар уничтожил фабрику Bradford Piper, и компания переехала на заброшенную шелковую фабрику в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания . В 1937 году она была переименована в Piper Aircraft Corporation. [6]
1940-е годы
[ редактировать ]Пайпер продолжала работать в Лок-Хейвене на протяжении всей Второй мировой войны, создавая военные версии своего J-3 Cub под названием L-4 Grasshopper. Всего за время войны компания построила для вооруженных сил США 5941 самолет с двигателем, а также учебные планеры и авиационные компоненты для других производителей. [7] но его главный вклад в военные действия заключался в изготовлении стальных мачт для установки радиолокационных антенн. [8] В 1946 году компания открыла новый завод в Понка-Сити, штат Оклахома , и перенесла производство Cub из Лок-Хейвена. В том году Пайпер возглавила американскую промышленность по производству легких самолетов. Почти 7800 из 35 000 гражданских самолетов, построенных в Соединенных Штатах в том году, были Pipers, но забастовка привела к нехватке стальных труб, что привело к остановке производства, и в результате пришлось уволить 1900 рабочих. [9] [10]
В следующем году послевоенный бум авиации общего назначения закончился. Это привело к краху компании. Объем производства Piper достиг 3500 самолетов, что составляет менее половины от общего объема в 1946 году, а операционные убытки компании составили более 560 000 долларов. [9] [11] Совет директоров заменил Уильяма Пайпера на Уильяма Шрайвера, бывшего руководителя Chrysler . [11] Под руководством Шрайвера линейка продукции была расширена за счет представления PA-14 Family Cruiser и PA-15 Vagabond . [11] Piper представила концепцию легкого чартера Taxicub 1500 дилерам и 52 дистрибьюторам. [12] В 1948 году, когда две трети сотрудников были уволены, Piper потеряла всего 75 000 долларов, но больше не оказалась лидером на сокращающемся рынке, уступив Cessna, которая сама поставила всего 1600 самолетов; фабрика Понка-Сити была закрыта. [9] [11] В конце 1948 года Пайпер купила Stinson Aircraft Company за 3 миллиона долларов, и Шрайвер покинула компанию. [13]
1950-е годы
[ редактировать ]Начало Корейской войны в 1950 году помогло стимулировать производство компании Piper, которая снова получила крупные заказы на военные версии Cub. [13] В том же году Уильям Пайпер восстановил контроль над компанией, и было принято решение о разработке двухмоторного самолета. Первоначально компания изучала возможность производства Baumann Brigadier , но позже решила разработать конструкцию Stinson, которая стала PA-23 Apache . [13] В ходе бизнес-планирования после войны стало ясно, что предприятие в Лок-Хейвене не будет поддерживать более крупные производственные мощности, и в 1955 году оно приобрело права на собственность в муниципальном аэропорту Веро-Бич . [ нужна ссылка ] Веро-Бич первоначально использовался как центр проектных работ под руководством Фреда Вейка , причем первым самолетом, разработанным там, стал первый сельскохозяйственный самолет Пайпер , PA-25 Pawnee , анонсированный в 1958 году и запущенный в производство в следующем году в Лок-Хейвене. [14]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году линейка самолетов Piper состояла из сельскохозяйственных и двухместных вариантов Super Cub, Caribbean, Colt и Tri-Pacer , двух версий PA -24 Comanche , Pawnee, Apache и его новой более крупной модификации — Ацтек . [15] В следующем году PA-28 Cherokee стал первым самолетом, запущенным в производство на новом заводе в Веро-Бич. [16] [17] Cherokee заменил Tri-Pacer и Colt, производство которых завершилось в 1961 и 1964 годах соответственно. [16] К концу десятилетия Веро Бич строил 7000 чероки в год. [18]
В 1963 году Пайпер поддержала успешную попытку Бетти Миллер стать первой женщиной-пилотом, совершившей в одиночку перелет через Тихий океан , во время которой она доставила двухмоторный самолет Piper из Окленда, Калифорния, США, в Брисбен, Квинсленд, Австралия. [19]
подняла в воздух прототип своего нового двухместного самолета кабинного класса PA-31 Navajo . В сентябре 1964 года компания Piper впервые после двух с половиной лет разработки [20] [21]
В 1969 году семья Пайпер согласилась продать Piper Aircraft компании Bangor Punta Corporation , которая начала восьмилетнюю судебную тяжбу с проигравшим участником торгов, компанией Chris-Craft Industries , кульминацией которой стало решение Верховного суда в 1977 году. [22]
1970-е годы
[ редактировать ]Пайпер обсуждала слияние со Сверингеном , но сделка не была завершена. [23] Объект в Лок-Хейвене был почти разрушен в 1972 году, когда проливные дожди, вызванные ураганом «Агнес», привели реки Саскуэханна к разливу в июне. Производственный завод был затоплен на глубину 16 футов (4,9 м), в результате чего было уничтожено около 100 самолетов и нанесен ущерб на сумму около 23 миллионов долларов. [24] [25] Большая часть инструментов, необходимых для производства нескольких моделей, в том числе ацтеков, навахо и команчей, также была уничтожена. [ нужна ссылка ] а программа Piper PA-31T Cheyenne потерпела неудачу, когда прототип был поврежден сразу после того, как Федеральное управление гражданской авиации выдало ему сертификат типа . [26] Первые поставки новых ПА-31-350 «Чифтен» также были задержаны на несколько месяцев. [27] После наводнения Пайпер передала 32 списанных PA-28, PA-31 и PA-23 Aztec НАСА , которое использовало их для краш-тестов в Исследовательском центре Лэнгли , используя установку, изначально созданную для имитации посадки космических кораблей на Луну. программа «Аполлон» . [28]
В результате наводнения и рыночных факторов компания решила прекратить производство Comanche . [29] и Твин Команч . [30] Piper открыла производственное подразделение в Лейкленде, штат Флорида , в 1972 году, и в течение 1970-х годов Piper PA-31 Navajo , Chieftain и Cheyenne III производились на площади более 710 000 квадратных футов (66 000 м²). 2 ) объект в муниципальном аэропорту Лейкленда. [31]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Piper открыла свое подразделение авиакомпаний T1000 в Лейкленде, штат Флорида , в мае 1981 года со штатом 20 человек. Позже в том же году количество сотрудников в обоих подразделениях Piper's Lakeland достигло пика в 2200 человек. Piper PA-42 Cheyenne IV и Piper T-1020 / Piper T-1040 В то время в Лейкленде производились самолеты . Piper также содержала полностью укомплектованный центр исследований и разработок в Лейкленде, включая цех «X», который разработал Piper PA-48 Enforcer . Подразделение авиакомпаний поставляло самолеты для пригородных авиакомпаний в Соединенных Штатах, включая Air New Orleans , Desert Sun в Лонг-Бич, Shasta Air и Sun West Airlines , а также на международном уровне для Vickers для корпоративных перевозок в Соединенном Королевстве, Cameroon's Avia Services и Дистрибьютор Piper в Колумбии, Aero Leaver. [31] В 1984 году Пайпер сменила владельца, когда материнская компания Bangor Punta была приобретена Лиром Сиглером. [32] которая, в свою очередь, была приобретена Forstmann Little в 1986 году. [33] Затем в 1987 году Форстманн Литтл продал Piper М. Стюарту Миллару . [34]
Производство легких самолетов пострадало в середине 1980-х годов, когда увеличение премий по страхованию ответственности за качество продукции сделало деятельность компании Piper и других американских производителей легких самолетов финансово трудной. Стремясь улучшить продажи, Piper снизила цены на свои самолеты, и компания стала убыточной. В 1991 году фабрика в Лейкленде, штат Флорида, была продана и закрыта, а к июлю того же года штат сотрудников сократился до 45 человек; Имея в наличии всего 1000 долларов США, Piper подала заявление о банкротстве по главе 11 после того, как предложенное поглощение конкурирующим французским производителем Socata провалилось из-за вопроса об ответственности за качество продукции. [35] [36] Производство флагманского Cheyenne 400 закончилось в феврале 1993 года, и с момента его создания десятью годами ранее было построено всего 43 экземпляра. [37] В 1995 году компания вышла из банкротства по главе 11 и была переименована в New Piper Aircraft . В рамках прекращения защиты от банкротства компания была продана компании Newco Pac Inc., которая сама принадлежала кредиторам Пайпер (включая основного кредитора, производителя авиационных двигателей Teledyne Continental Motors ) и инвестиционной компании из Филадельфии. [35] [38]
2000-е
[ редактировать ]В июле 2003 года American Capital Strategies, Ltd. купила 94% голосующих акций Piper. [39] [40]
В июле 2006 года было объявлено о партнерстве с Honda для продвижения на рынок нового HA-420 HondaJet . [41] В следующем месяце фирма исключила слово «Новый» из своего названия, вернувшись к Piper Aircraft .
В ответ на рецессию конца 2000-х годов компания объявила в ноябре 2008 года, что сокращает рабочую неделю, чтобы сэкономить деньги и избежать увольнений. Piper является стороной соглашения со штатом Флорида , согласно которому компания получит льготы в размере 32 миллионов долларов в обмен на увеличение штата сотрудников до 1400 человек и строительство PiperJet в штате. [42]
В декабре 2008 года компания объявила, что отложит стимулирование в размере 10 миллионов долларов, которое требовало найма 400 новых рабочих к 2012 году для проекта PiperJet, и сохранит 1417 сотрудников до 2015 года. Компания заявила, что этот шаг был предупредительным. Представитель Piper Марк Миллер заявил: «Хотя этот год был хорошим для Piper, мы приняли меры, чтобы сохранить здоровье компании и противостоять любым будущим невзгодам». [43]
В феврале 2009 года компания объявила, что немедленно увольняет еще 300 рабочих без предварительного уведомления, а оставшимся 650 работникам будут предоставлены неоплачиваемые выходные в апреле и июле для сокращения непроданных запасов. Представитель Piper Марк Миллер заявил, что компания сожалеет о боли, вызванной увольнениями, и отметил, что сотрудники будут повторно наняты, когда экономика улучшится. Он также сказал: «Даже тем желающим покупателям, которые у нас есть, невероятно сложно получить финансирование... Мы не можем сохранить полный штат сотрудников на данный момент, когда люди не покупают самолеты... Если рыночные условия продолжат ухудшаться , компании может потребоваться предпринять дополнительные действия». 24 февраля 2009 года компания объявила, что добавит своим сотрудникам еще две недели неоплачиваемого отпуска в мае и июне, в результате чего общее количество в 2009 году достигнет четырех недель, сославшись на необходимость сократить запасы и сократить расходы. В июне 2010 года компания объявила, что в августе закроется еще на неделю, чтобы сэкономить деньги. Увольнение затронуло всех работников, за исключением тех, кто участвует в программе PiperJet и некоторых важных бизнес-подразделениях компании. [44] [45] [46] [47]
1 мая 2009 года American Capital Strategies продала компанию сингапурской инвестиционной компании Imprimis , получив прибыль от продажи в размере 31 миллиона долларов США. Imprimis финансируется правительством Брунея и имеет офисы в Бангкоке , Сингапуре и Брунее-Даруссаламе . [48] [49] [50]
В июне 2009 года Джеймс Басс, генеральный директор Piper Aircraft с 2005 года, объявил, что уходит в отставку в том же месяце. Его сменил вице-президент по операциям Кевин Гулд. В течение четырех лет работы в Piper Басс курировал разработку PiperJet , Meridian G1000 и Matrix , а также вел переговоры о новом деловом партнерстве с Honda. Он также договорился о льготах в размере 32 миллионов долларов от штата и округа, которые сохранили фабрику Пайпер в Веро-Бич, Флорида. [51]
2 ноября 2009 года президент компании Джон Беккер объявил о своей отставке с 1 декабря 2009 года «чтобы использовать другие возможности карьерного роста». Беккера на посту президента сменил генеральный директор Кевин Гулд. [52] [53]
2010-е годы
[ редактировать ]4 января 2010 года компания объявила, что дочерняя компания Boeing Aviall будет выступать в качестве единственного глобального дистрибьютора запчастей Piper. [3]
В июле 2010 года генеральный директор Кевин Гулд подал в отставку по неустановленным причинам, проработав на этом посту чуть больше года. Гулда временно заменил Джеффри Бергер, управляющий директор Imprimus в Брунее, от имени правительства Брунея. Также в июле 2010 года компанию покинул давний представитель Piper по СМИ Марк Миллер. [54]
В сентябре 2010 года Piper объявила об увольнении еще 60 производственных рабочих. Временный генеральный директор Piper Джеффри Бергер заявил: «Piper по-прежнему сталкивается с проблемой общей слабости рынка». В 2009–2010 годах компания наняла 140 рабочих для программы PiperJet. [55]
Пайпер начала реконструкцию здания площадью 75 000 кв. футов (7 000 м 2 ). 2 ) завод в Веро-Бич в октябре 2010 года, завершение строительства запланировано на 2011 год. Объект предназначался для строительства PiperJet. [56]
17 октября 2011 года компания объявила, что Саймон Калдекотт сменил Джеффа Бергера на посту временного генерального директора. В то же время исполнительный вице-президент Рэнди Грум также ушел из компании, и было объявлено, что программа Piper Altaire находится «на рассмотрении». [57] Всего неделю спустя, 24 октября 2011 года, Piper Aircraft объявила, что «приостановила на неопределенный срок» все работы по проекту «Альтер» и уволит 150 из 850 своих сотрудников, а также 55 работников по контракту из-за отмены программы. [58]
В декабре 2011 года Piper объявила, что пытается пересмотреть соглашение 2008 года, которое она заключила со штатом Флорида и округом Индиан-Ривер о льготах. Компания не выполнила контрактные требования по трудоустройству 1100 человек к концу 2009 года; вместо этого количество сотрудников упало до 600, и в результате компания задолжала 1,5 миллиона долларов США. Пайпер ищет прощения долга. [59] Также в декабре Пайпер перешла в прямую собственность правительства Брунея. [60]
В июле 2015 года компания объявила, что увольняет 15-20% своих работников, около 150 человек, поскольку продажи на мировых рынках, особенно в Азии, Латинской Америке и Европе, падают. [61]
В феврале 2018 года Piper объявила о крупнейшем заказе учебно-тренировочных самолетов в истории компании. Fanmei Aviation Technologies , эксклюзивный дилер Piper в Китае, разместила заказ на 152 самолета. Поставки будут осуществляться в течение семи лет. [62]
В апреле 2019 года было объявлено о еще большем заказе: L3 Commercial Aviation поставит до 240 новых самолетов в течение следующих 10 лет. Орден будет состоять из одномоторных Piper Archers и двухмоторных Piper Seminoles . [63]
2020-е годы
[ редактировать ]В марте 2021 года генеральный директор Саймон Калдекотт объявил, что уйдет на пенсию в апреле 2021 года. Финансовый директор Джон Кальканьо вступил в должность президента и генерального директора в апреле 2021 года. [64] [65]
В феврале 2024 года Piper представила совершенно новый самолет M700 Fury. Этот самолет секретно разрабатывался в течение последних двух лет и стал приятным сюрпризом для авиационного сообщества. [66] [67]
Самолет
[ редактировать ]
компании Piper J-3 Cub , одномоторный двухместный высокоплан, был первым недорогим учебно-тренировочным самолетом, выпускавшимся в больших количествах. Многие бывшие военные экземпляры были проданы гражданским владельцам в период 1950-1995 годов и, похоже, еще много лет будут использоваться для отдыха.
PA -28 Cherokee стал одним из самых успешных продуктов компании. И эта конструкция, и двухмоторный PA-34 Seneca используются для обучения пилотов по всему миру. PA -23 Apache был одним из первых самолетов, ассоциирующихся с термином «воздушное такси», хотя в этой роли его вытеснили более быстрые и просторные конструкции от конкурентов Beechcraft и Cessna.
Производство серии PA-32 началось в 1965 году и представляло собой шести- или семиместную одномоторную конструкцию на базе меньшего по размеру Cherokee. Под разными названиями Cherokee Six, Lance и Saratoga они были доступны как с фиксированной, так и с убирающейся передачей, а также с двигателями без наддува, с впрыском топлива и с турбонаддувом. ПА-32 пользовались популярностью у частных владельцев, аэротакси и грузовых компаний. Производство Saratoga-II HP и Saratoga TC закончилось в 2009 году. [68]
21 января 2010 года компания объявила, что лицензировала CZAW SportCruiser и намерена продавать его как PiperSport. Генеральный директор Piper Кевин Гулд заявил: «PiperSport — это потрясающий самолет начального уровня, который привлечет новых клиентов в Piper и проложит для этих клиентов путь к более совершенным и высокопроизводительным самолетам в нашей линейке с течением времени». [69] В январе 2011 года лицензионное соглашение с Piper было внезапно расторгнуто, когда генеральный директор Piper Джеффри Бергер заявил, что «у компании другие бизнес-перспективы и подход к рынку, чем у компании Czech Sport Aircraft». [70] [71]
См. также
[ редактировать ]- Hacienda Nápoles , установленная на входных воротах поместья Пабло Эскобара , представляет собой копию Piper PA-18 Super Cub (бортовой номер HK-617-P), на котором наркобарон доставил первую партию кокаина в Соединенные Штаты в 1976 году.
- Piper Aircraft Co. против Рейно , дело 1981 года с участием компании, решение которого было принято Верховным судом США, в котором суд счел применение судом низшей инстанции своих полномочий на форуме неудобным.
- Emergency autoland — система, разработанная Garmin , которая впервые была сертифицирована на Piper M600 в мае 2020 года и маркируется Piper как «Система безопасности HALO».
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пайпер завершает сделку с Брунеем» . ainonline.com . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Паттилло (1998), с. 83
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (январь 2010 г.). «Piper выбирает Aviall для всемирной сети запасных частей» . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Паттилло (1998), с. 18
- ^ Jump up to: а б Паттилло (1998), с. 19
- ^ Понедельник (ред.), (1978), стр. 254
- ^ Тримбл (1982), стр. 218
- ^ Гилберт (1965), с. 34
- ^ Jump up to: а б с Брэди (2000), с. 244
- ^ Паттилло (1998), с. 50
- ^ Jump up to: а б с д Тримбл (1982), с. 243
- ^ Элтон К. Марш (май 2014 г.). «Воздушные такси». Пилот AOPA : 45.
- ^ Jump up to: а б с Тримбл (1982), с. 244
- ^ «Новый сельскохозяйственный волынщик» . Полет . Том. 74, нет. 2604. 19 декабря 1958. с. 934 . Проверено 12 августа 2012 г.
- ↑ Рейс , 13 ноября 1959 г., с. 552 получено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Паттилло (1998), с. 84
- ^ «Спорт и бизнес», журнал Flight , 16 декабря 1960 г., стр. 954 (версия из онлайн-архива), получено 13 августа 2012 г.
- ^ Тримбл (1982), стр. 261
- ^ «Некролог Бетти Джин Верре Миллер (1926–2018) Deseret News» . Legacy.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ "Пайпер PA-31 Навахо", Фроули (1997), стр. 162
- ^ «Новый средний близнец Пайпер», Flight International журнал , 24 декабря 1964 г., стр. 1065 (версия из онлайн-архива), получено 23 августа 2012 г.
- ^ Юстиа (декабрь 1977 г.). «Пайпер В. Крис-Крафт Индастриз, Инк., 430 США 1 (1977)» . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Воздушный прогресс : 16 ноября 1971 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Завод Пайпер Локхейвен (так в оригинале) затоплен», журнал Flight International , 6 июля 1972 г., стр. 3 (версия из онлайн-архива), получено 10 августа 2012 г.
- ^ «Оценка ущерба Piper увеличена», Flight International журнал , 27 июля 1972 г., стр. 118 (версия из онлайн-архива), получено 10 августа 2012 г.
- ^ Flight International Журнал , 20 июля 1972 г., стр. 81 (версия из онлайн-архива), получено 10 августа 2012 г.
- ^ «Пайпер объявляет вождя навахо», журнал Flight International , 14 сентября 1972 г., стр. 360 (версия онлайн-архива), получено 10 августа 2012 г.
- ^ Меморандум Хейдака, стр. 2
- ^ Пепперелл 1987, с. 110
- ^ "Twin Comanche", Aviation Consumer, получено 25 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Пайпер консолидируется в Лейкленде» . Рейс Интернешнл . Апрель 1983 г. ISSN 0015-3710 . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Бангор Пунта (2010). «Хронология Бангор-Пунта — 1980-е годы» . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ ФиндингЮниверс (2004). «Корпорация Лир» . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Вайнер, Эрик (март 1990 г.). «Спасатель Piper Aircraft терпит неудачу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лопес, Рамон. «Пайпер поет новую мелодию: появление Пайпер из главы II знаменует возрождение авиации общего назначения», Flight International журнал , 23–29 августа 1995 г., стр. 26 (версия из онлайн-архива), получено 12 августа 2012 г.
- ^ «Пакет спасения Piper терпит неудачу», журнал Flight International , 27 марта - 2 апреля 1991 г., стр. 5 (версия из онлайн-архива), получено 12 августа 2012 г.
- ^ «Данные самолета: Piper PA-42 Cheyenne III/400» . Авиалайнеры.нет . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Информационная группа Джейн (2009). «Пайпер — Piper Aircraft Inc (США), Подрядчики» . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Американский капитал приобретает Piper Aircraft» . Aviationweek.com . Июнь 2009 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ megr.com (июнь 2009 г.). «Американский капитал приобретает Piper Aircraft» . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Мишлин Мейнард (25 июля 2006 г.). «Honda выходит на авиационный рынок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Пью, Гланн (ноябрь 2008 г.). «Затмение обещает зарплату ко вторнику» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Пью, Гленн (декабрь 2008 г.). «Пайпер, Муни видят сокращения» . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (февраль 2009 г.). «Piper сокращает еще 300 рабочих мест» . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Образцы, Ева (февраль 2009 г.). «Piper Aircraft увольняет 300 рабочих Vero Beach и планирует закрыться на 2 недели» . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (февраль 2009 г.). «Пайпер добавляет еще две недели отключения» . Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (июнь 2010 г.). «Пайпер закроется на неделю» . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Пью, Гленн (май 2009 г.). «Пайпер продана» . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ American Capital Strategies, Ltd. (май 2009 г.). «Американский капитал получил прибыль в 31 миллион долларов от продажи самолетов Piper» . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Соби, Брендан (июль 2009 г.). «Новый владелец улучшает перспективы Пайпер » Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (июнь 2009 г.). «Басс уйдет с поста генерального директора Piper» . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Вандерхоф, Надя (ноябрь 2009 г.). «Президент Piper Джон Беккер уходит в отставку» . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2009 г.). «Пайпер называет новых президентов и вице-президентов» . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2010 г.). «Гулд ушел в качестве генерального директора Piper» . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (сентябрь 2010 г.). «В Piper And Hawker Beechcraft потеряно еще больше рабочих мест» . АвВеб . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2010 г.). «Начинается работа на заводе PiperJet» . АвВеб . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (октябрь 2011 г.). «Еще один новый генеральный директор Piper» . AVweb . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Траутветтер, Чад (октябрь 2011 г.). «Программа Piperjet Altaire приостановлена на неопределенный срок » . AINonline . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Пью, Гленн (8 декабря 2011 г.). «Пайпер ищет прощения» . AVweb . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Piper Aircraft теперь напрямую принадлежит султану Брунея» . ВероНьюс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Piper уволит до 150 рабочих» . AVweb . 15 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Piper получила крупнейший в истории компании заказ на обучение от Fanmei Aviation Technologies» . Компания Пайпер . 7 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (25 апреля 2019 г.). «L3 заказывает 240 волынщиков» . AVweb . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Лодочник, Джули (25 марта 2021 г.). «Генеральный директор Piper Aircraft Калдекотт уйдет в отставку в апреле» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Линч, Керри (8 апреля 2021 г.). «Джон Кальканьо берет бразды правления в Piper Aircraft» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ [1]
- ^ [2]
- ^ Пайпер Самолет (2009). «Снятые с производства самолеты» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2010 г.). «Piper представляет PiperSport LSA» . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2011 г.). «Пайпер прекращает отношения с PiperSport» . АвВеб . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Piper Aircraft (январь 2011 г.). «Piper прекращает деловые отношения с дистрибьютором PiperSport» . Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1993). Пайпер Кабс . МакГроу Хилл. ISBN 0-8306-2170-9 .
- Брэди, Тим (2000). Опыт американской авиации: история . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2371-0 .
- Фроули, Джерард (1997). Международный справочник гражданских самолетов, 1997/98 . Фишвик, АКТ: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-26-9 .
- Гилберт, Джеймс (сентябрь 1965 г.). «Детёныш мистера Пайпера». Летающий . 77 (3). Издательство Ziff-Davis: 30–35.
- Хейдак, Роберт Дж. Технический меморандум НАСА 80102: Сравнительный анализ аварии PA-31-350 Chieftain (N44LV) и данных краш-тестов НАСА (PDF) . Хэмптон, Вирджиния: Исследовательский центр НАСА в Лэнгли . Проверено 10 августа 2012 г.
- Ламберт, Марк и Пью, Аластер. «Крысоловы: в воздухе с красочными команчами, Tri-Pacer и Super Cub», Flight (Iliffe and Sons), Vol. 76, № 2644, 13 ноября 1959 г., стр. 550–552.
- Монди, Дэвид, изд. (1978). Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Лондон: Новые книги Берлингтона. ISBN 0-906286-39-5 .
- Паттилло, Дональд М. (1998). История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-049448-7 .
- Piper Aircraft и их предшественники , Р.В. Пеперелл и Колин М. Смит, Air-Britain, Тонбридж Кент, 1987 г., ISBN 0-85130-149-5
- Новый самолет Piper: парящий высоко
- Филлипс, Эдвард Х. (1993). Пайпер - Легенда на высоте . Летающие книги Интернешнл. ISBN 0-911139-14-1 .
- Тримбл, Уильям Ф. (1982). High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0822953404 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]