Jump to content

Фред Вейк

Фред Эрнест Вейк
Портрет Фреда Э. Вейка, 1936 год.
Рожденный ( 1899-07-14 ) 14 июля 1899 г.
Умер 8 июля 1993 г. ) ( 1993-07-08 ) ( 93 года
Национальность Американский американец
Альма-матер Университет Иллинойса
Занятие Авиационный инженер
Работодатель(и) НАКА
Пайпер Самолет
Техасский университет A&M
Известный капот двигателя NACA
Эркупе
Супруг Дороти Черч (1900–1991)
Награды Кольер Трофи 1929 г.
Медаль Дэниела Гуггенхайма (1989)

Фред Эрнест Вейк (1899–1993) был пилотом авиапочты , исследователем инженером- и авиаконструктором. [ 1 ] Работая в NACA , он выиграл Collier Trophy 1929 года за разработку капота NACA для радиальных двигателей с воздушным охлаждением. [ 2 ] [ 3 ] В число проектов самолетов Вейка входят Ercoupe , Piper PA-25 Pawnee и Cherokee . [ 4 ] [ 5 ]

1927 – Вейк в задней кабине, Линдберг впереди.
1928 – Вейк в заднем ряду, крайний справа, Амелия Эрхарт в центре.

Выпускник Университета Иллинойса в 1922 году , он был одним из первых выпускников университета, применивших свою степень к карьере в области аэронавтики. Вейк был также одним из первых инженеров, нанятых первоначальной службой воздушной почты США . [ 5 ] Его усилия в начале 1920-х годов по созданию аварийных полей для ночных пилотов почты решили серьезную проблему.

Вейк работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) в его авиационной лаборатории Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния С ноября 1925 года . Он помог спроектировать первую аэродинамическую трубу, посвященную полномасштабным исследованиям пропеллеров , и написал учебник по конструкции пропеллеров, который стал классикой. [ 6 ]

Также в Лэнгли Вейк возглавил разработку обтекаемой с низким лобовым сопротивлением технологии капота двигателя , которая должна была значительно улучшить характеристики самолета. Капот NACA первым произвел революцию в гражданском воздушном транспорте , сделав самолеты более быстрыми и прибыльными. Он также нашел применение на бомбардировщиках и истребителях войны Второй мировой . За этот инженерный прорыв он выиграл престижную награду Collier Trophy от NACA в 1929 году. [ 5 ]

Экспериментальный самолет, который он построил в начале 1930-х годов, продемонстрировал страсть Вейка к безопасности. Он покинул NACA в 1936 году и присоединился к молодой авиастроительной команде ERCO в качестве главного конструктора. Его целью было сделать полет таким же простым и безопасным, как вождение семейного автомобиля. В дополнение к встроенным органам управления для облегчения полета он включил трехопорное шасси , которое позже стало стандартом для большинства самолетов мира. [ 6 ]

Позже, в 1930-х годах, Вейк усовершенствовал эту конструкцию, создав Ercoupe , двухместный цельнометаллический низкоплан, на котором было так легко и безопасно летать, что многие студенты освоили его за пять часов или меньше. На момент смерти Вейка половина из 6000 построенных Ercoupes все еще летала. В феврале 1946 года он получил Авиационную премию Фосетта «в знак признания его разработки устойчивого к вращению, сваливания, полностью безопасного легкого самолета с двойным управлением, которым так же легко управлять, как и обычным автомобилем…». Это был величайший вклад того года в развитие авиации. научное развитие авиации. [ 4 ] [ 7 ]

Вейк поступил на работу в Техасский университет A&M в 1948 году. Там он работал над проектированием и разработкой сельскохозяйственной машины Ag-1 , а также разработал Ag-3, предшественник серии Piper PA-25 Pawnee . Те же базовые конфигурации и концепции дизайна, впервые использованные в Ag-1, можно увидеть и в более современных сельскохозяйственных машинах, включая Air Tractor AT-802 .

В интервью 1979 года о будущем авиации общего назначения после 2000 года Вейк точно предвидел сохраняющийся интерес к спортивной авиации и практическому использованию самолетов для перевозок на средние расстояния. Он упомянул, что видел газовые турбины, демонстрируемые еще в 1922 году, и что их будущее использование в легких самолетах будет жизнеспособным только при разработке экономичных материалов, способных противостоять жаре. Он считал, что будущие самолеты не будут радикально отличаться, но могут выиграть от улучшения безопасности и управляемости. [ 8 ]

Он присоединился к Piper Aircraft в 1957 году в качестве директора и главного инженера ее центра разработки, оставаясь там до выхода на пенсию в возрасте 70 лет. Помимо Pawnee, Вейк был соавтором Piper Cherokee линейки личных и деловых легких самолетов . [ 6 ] Вейк продолжал активно заниматься авиацией общего назначения , регулярно посещая Ассоциации экспериментальных самолетов авиашоу в Ошкоше для развлечений и лекций. [ 9 ]

Он женился на Дороти Черч (1900–1991), и у них родилось трое детей. Вейк умер в четверг, 8 июля 1993 года, в Веро-Бич, Флорида .

В 2002 году Фред Э. Вейк был удостоен награды Исторического общества авиации Вирджинии, когда он был введен в Зал славы авиации Вирджинии за его вклад в авиацию и авиационную безопасность. [ 10 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ КИРК СЭВИЛЛ (10 июля 1993 г.). «Фред Э. Вейк, пионер авиации» . Ежедневная пресса .
  2. ^ «Получатели угольщика 1920–1929 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 4 октября 2019 г.
  3. ^ «Присуждена награда Collier Trophy» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 8 июня 1930 г. с. 54 – через Newspapers.com.
  4. ^ Jump up to: а б «Немного истории Эркупе» . Bassace.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с МАЙК ДЖЕРРАМ (15 июля 1993 г.). «Некролог: Фред Вейк» . Независимый . Проверено 30 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ламберт, Брюс (11 июля 1993 г.). «Фред Вейк, 93 года, умер во Флориде – был пионером в проектировании самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2010 г.
  7. ^ «ПРЕСС-ФОТО 1946 ГОДА, НЬЮ-ЙОРК, ФРЕД ВЕЙК ПОЛУЧИЛ АВИАЦИОННУЮ ПРЕМИЮ ФОСЕТТА, НЬЮ-ЙОРК» . Аутлет.исторические изображения . Служба новостей Фосетта . Проверено 21 июля 2020 г.
  8. ^ «Дизайнеры говорят о будущем». Воздушный прогресс . Январь 1979 года.
  9. ^ Воздушный прогресс : 29 ноября 1978 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ «Члены Зала славы - Историческое общество авиации Вирджинии» . Проверено 9 октября 2019 г.
  11. ^ 2002.11.19 ВИРДЖИНИЯ ЧЕСТИТ ФРЕДА Э. ВЕЙКА - АВИАЦИОННАЯ ЛЕГЕНДА.mpg , 14 декабря 2011 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 9 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4edc850a1cb765be4ae698b1e333c7b6__1720944000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/b6/4edc850a1cb765be4ae698b1e333c7b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Weick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)