Фред Вейк
Фред Эрнест Вейк | |
---|---|
![]() Портрет Фреда Э. Вейка, 1936 год. | |
Рожденный | |
Умер | 8 июля 1993 г. | ( 93 года
Национальность | Американский американец |
Альма-матер | Университет Иллинойса |
Занятие | Авиационный инженер |
Работодатель(и) | НАКА Пайпер Самолет Техасский университет A&M |
Известный | капот двигателя NACA Эркупе |
Супруг | Дороти Черч (1900–1991) |
Награды | Кольер Трофи 1929 г. Медаль Дэниела Гуггенхайма (1989) |
Фред Эрнест Вейк (1899–1993) был пилотом авиапочты , исследователем инженером- и авиаконструктором. [ 1 ] Работая в NACA , он выиграл Collier Trophy 1929 года за разработку капота NACA для радиальных двигателей с воздушным охлаждением. [ 2 ] [ 3 ] В число проектов самолетов Вейка входят Ercoupe , Piper PA-25 Pawnee и Cherokee . [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]

Выпускник Университета Иллинойса в 1922 году , он был одним из первых выпускников университета, применивших свою степень к карьере в области аэронавтики. Вейк был также одним из первых инженеров, нанятых первоначальной службой воздушной почты США . [ 5 ] Его усилия в начале 1920-х годов по созданию аварийных полей для ночных пилотов почты решили серьезную проблему.
Вейк работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) в его авиационной лаборатории Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния С ноября 1925 года . Он помог спроектировать первую аэродинамическую трубу, посвященную полномасштабным исследованиям пропеллеров , и написал учебник по конструкции пропеллеров, который стал классикой. [ 6 ]
Также в Лэнгли Вейк возглавил разработку обтекаемой с низким лобовым сопротивлением технологии капота двигателя , которая должна была значительно улучшить характеристики самолета. Капот NACA первым произвел революцию в гражданском воздушном транспорте , сделав самолеты более быстрыми и прибыльными. Он также нашел применение на бомбардировщиках и истребителях войны Второй мировой . За этот инженерный прорыв он выиграл престижную награду Collier Trophy от NACA в 1929 году. [ 5 ]
Экспериментальный самолет, который он построил в начале 1930-х годов, продемонстрировал страсть Вейка к безопасности. Он покинул NACA в 1936 году и присоединился к молодой авиастроительной команде ERCO в качестве главного конструктора. Его целью было сделать полет таким же простым и безопасным, как вождение семейного автомобиля. В дополнение к встроенным органам управления для облегчения полета он включил трехопорное шасси , которое позже стало стандартом для большинства самолетов мира. [ 6 ]
Позже, в 1930-х годах, Вейк усовершенствовал эту конструкцию, создав Ercoupe , двухместный цельнометаллический низкоплан, на котором было так легко и безопасно летать, что многие студенты освоили его за пять часов или меньше. На момент смерти Вейка половина из 6000 построенных Ercoupes все еще летала. В феврале 1946 года он получил Авиационную премию Фосетта «в знак признания его разработки устойчивого к вращению, сваливания, полностью безопасного легкого самолета с двойным управлением, которым так же легко управлять, как и обычным автомобилем…». Это был величайший вклад того года в развитие авиации. научное развитие авиации. [ 4 ] [ 7 ]
Вейк поступил на работу в Техасский университет A&M в 1948 году. Там он работал над проектированием и разработкой сельскохозяйственной машины Ag-1 , а также разработал Ag-3, предшественник серии Piper PA-25 Pawnee . Те же базовые конфигурации и концепции дизайна, впервые использованные в Ag-1, можно увидеть и в более современных сельскохозяйственных машинах, включая Air Tractor AT-802 .
В интервью 1979 года о будущем авиации общего назначения после 2000 года Вейк точно предвидел сохраняющийся интерес к спортивной авиации и практическому использованию самолетов для перевозок на средние расстояния. Он упомянул, что видел газовые турбины, демонстрируемые еще в 1922 году, и что их будущее использование в легких самолетах будет жизнеспособным только при разработке экономичных материалов, способных противостоять жаре. Он считал, что будущие самолеты не будут радикально отличаться, но могут выиграть от улучшения безопасности и управляемости. [ 8 ]
Он присоединился к Piper Aircraft в 1957 году в качестве директора и главного инженера ее центра разработки, оставаясь там до выхода на пенсию в возрасте 70 лет. Помимо Pawnee, Вейк был соавтором Piper Cherokee линейки личных и деловых легких самолетов . [ 6 ] Вейк продолжал активно заниматься авиацией общего назначения , регулярно посещая Ассоциации экспериментальных самолетов авиашоу в Ошкоше для развлечений и лекций. [ 9 ]
Он женился на Дороти Черч (1900–1991), и у них родилось трое детей. Вейк умер в четверг, 8 июля 1993 года, в Веро-Бич, Флорида .
В 2002 году Фред Э. Вейк был удостоен награды Исторического общества авиации Вирджинии, когда он был введен в Зал славы авиации Вирджинии за его вклад в авиацию и авиационную безопасность. [ 10 ] [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
NACA Капоты
-
Эдди Рикенбакер (слева) вручает авиационную премию Фосетта Фреду Э. Вейку (справа), январь 1946 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ КИРК СЭВИЛЛ (10 июля 1993 г.). «Фред Э. Вейк, пионер авиации» . Ежедневная пресса .
- ^ «Получатели угольщика 1920–1929 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Присуждена награда Collier Trophy» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 8 июня 1930 г. с. 54 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Немного истории Эркупе» . Bassace.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с МАЙК ДЖЕРРАМ (15 июля 1993 г.). «Некролог: Фред Вейк» . Независимый . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт, Брюс (11 июля 1993 г.). «Фред Вейк, 93 года, умер во Флориде – был пионером в проектировании самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «ПРЕСС-ФОТО 1946 ГОДА, НЬЮ-ЙОРК, ФРЕД ВЕЙК ПОЛУЧИЛ АВИАЦИОННУЮ ПРЕМИЮ ФОСЕТТА, НЬЮ-ЙОРК» . Аутлет.исторические изображения . Служба новостей Фосетта . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Дизайнеры говорят о будущем». Воздушный прогресс . Январь 1979 года.
- ^ Воздушный прогресс : 29 ноября 1978 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Члены Зала славы - Историческое общество авиации Вирджинии» . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ 2002.11.19 ВИРДЖИНИЯ ЧЕСТИТ ФРЕДА Э. ВЕЙКА - АВИАЦИОННАЯ ЛЕГЕНДА.mpg , 14 декабря 2011 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 9 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Вейк, Фред Э.; Хансен, Джеймс Р. (1988). С нуля . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-950-6 .
- "Фред Вейк" Комиссия по столетию полетов США , получено 12 января 2006 г.
- «АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ расшифровки ФРЕДА Э. ВЕЙКА» , НАЦИОНАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ АРХИВЫ , доступ XXXX-0425
- «Интервью, которое я дал Фреду Вейку» Посадки и шасси купе , сентябрь 1991 г. Coupe Capers : Эд Беркхед
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1993 смертей
- Конструкторы самолетов
- Американские аэрокосмические инженеры
- Авиаторы из Иллинойса
- Обладатели Collier Trophy
- Люди из Бервина, Иллинойс
- Преподаватели Техасского университета A&M
- Выпускники Университета Иллинойса
- Пилоты авиапочты США
- Пайпер Эйркрафт, Инк.
- Инженеры из Иллинойса
- Американские инженеры 20-го века
- Изобретатели авиации
- 1929 год в авиации
- Американские изобретатели
- История авиации США
- Пионеры американской авиации