Авиация общего назначения

Авиация общего назначения ( GA ) определяется Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) как все операции гражданской авиации, за исключением коммерческого воздушного транспорта или авиационных работ, которые определяются как специализированные авиационные услуги для других целей. [1] Однако для статистических целей ИКАО использует определение авиации общего назначения, которое включает работу в воздухе. [2]
Таким образом, авиация общего назначения представляет собой « частный транспорт » и развлекательные компоненты авиации. [3] большая часть из которых выполняется с помощью легких самолетов .
Определение [ править ]

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разделяет операции гражданской авиации на три категории: авиация общего назначения (GA), авиационные работы (AW) и коммерческий воздушный транспорт (CAT). [1] [3] Этим определением ИКАО отделяет авиационные работы от авиации общего назначения. Воздушные работы - это когда самолет используется для специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, строительство, фотография, геодезия, наблюдение и патрулирование, поиск и спасение, а также воздушная реклама. Однако для статистических целей ИКАО включает авиационные работы в авиацию общего назначения и предложила официально расширить определение авиации общего назначения, включив в них авиационные работы, чтобы отразить общее использование. [2] [1] Предлагаемая классификация ИКАО включает учебные полеты как часть авиации общего назначения (невоздушные работы).
Международный совет ассоциаций владельцев и пилотов воздушных судов (IAOPA) во избежание двусмысленности называет эту категорию авиацией общего назначения/авиационной работой (GA/AW). Их определение авиации общего назначения включает: [3]
- Корпоративная авиация: выполнение полетов для собственного использования компании
- Операции с долевым владением: самолеты, эксплуатируемые специализированной компанией от имени двух или более совладельцев.
- Деловая авиация (или путешествия): самостоятельный полет в деловых целях.
- Личные/частные поездки: поездки по личным причинам/личный транспорт
- Воздушный туризм: самостоятельный въездной/выездной туризм
- Рекреационные полеты: активные/бессильные полеты для отдыха
- Воздушные виды спорта : пилотаж , воздушные гонки , соревнования, ралли и т.д. [3]
Таким образом, авиация общего назначения включает как коммерческую , так и некоммерческую деятельность.
Определение авиационных работ, данное IAOPA, включает, помимо прочего: [3]
- Сельскохозяйственные полеты , включая опудривание посевов
- Буксировка баннера
- Воздушное пожаротушение
- Медицинская эвакуация
- Обучение пилотов
- Поиск и спасение
- Экскурсионные полеты
- с парашютом Прыжки
- органов для трансплантации Перелеты для перевозки
Коммерческий воздушный транспорт включает в себя:
- Регулярные авиаперевозки
- Нерегулярный воздушный транспорт
- Грузовые авиаперевозки
- воздушного такси Операции
Однако в некоторых странах воздушное такси считается частью GA/AW.
Частные полеты выполняются на самых разных самолетах: легких и сверхлегких самолетах, спортивных самолетах , самодельных самолетах , бизнес-самолетах (например, частных самолетах ), планерах и вертолетах . [3] Полеты могут выполняться как по правилам визуального полета , так и по правилам полетов по приборам , с использованием контролируемого воздушного пространства с разрешения.
Большая часть мирового воздушного движения относится к категории авиации общего назначения, и большинство аэропортов мира обслуживают исключительно авиацию. [3] Аэроклубы считаются частью авиации общего назначения.
География [ править ]
Европа [ править ]
В 2003 году было создано Европейское агентство по авиационной безопасности в качестве центрального регулирующего органа ЕС, взяв на себя ответственность за законодательное регулирование летной годности и экологическое регулирование от национальных властей. [4]
Соединенное Королевство [ править ]
Из 21 000 гражданских самолетов, зарегистрированных в Соединенном Королевстве, [5] 96 процентов из них задействованы в операциях гражданской авиации, и ежегодно парк самолетов гражданской авиации налетает от 1,25 до 1,35 миллиона часов. Есть 28 000 обладателей лицензий частных пилотов и 10 000 сертифицированных пилотов-планеристов . Некоторые из 19 000 пилотов, имеющих профессиональные лицензии, также участвуют в деятельности гражданской авиации. GA осуществляет свою деятельность в более чем 1800 аэропортах и посадочных площадках или аэродромах , начиная от крупных региональных аэропортов и заканчивая фермерскими полосами.
GA регулируется Управлением гражданской авиации . Основное внимание уделяется стандартам летной годности и лицензированию пилотов , а целью является продвижение высоких стандартов безопасности.
Северная Америка [ править ]
Авиация общего назначения особенно популярна в Северной Америке: более 6300 аэропортов доступны для публичного использования пилотами самолетов гражданской авиации (около 5200 аэропортов в США и более 1000 в Канаде). [6] ). Для сравнения, регулярные рейсы выполняются примерно из 560 аэропортов США. [7] По данным Ассоциации владельцев самолетов и пилотов США США, авиация общего назначения обеспечивает более одного процента ВВП , на ее долю приходится 1,3 миллиона рабочих мест в сфере профессиональных услуг и производства . [8]
Регламент [ править ]
В большинстве стран есть органы гражданской авиации , которые контролируют всю гражданскую авиацию , включая авиацию общего назначения, в соответствии со стандартизированными кодексами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Безопасность [ править ]
Статистика авиационных происшествий обязательно является оценочной. По данным Национального совета по безопасности на транспорте США , в 2005 году в авиации общего назначения в США (за исключением чартерных) на каждые 100 000 часов налета приходилось 1,31 несчастного случая со смертельным исходом по сравнению с 0,016 для регулярных рейсов авиакомпаний. [9] В Канаде на развлекательные полеты приходится 0,7 несчастных случаев со смертельным исходом на каждые 1000 самолетов, а на аэротакси приходится 1,1 несчастных случаев со смертельным исходом на каждые 100 000 часов. [10] Более опытные пилоты ГА, как правило, кажутся более безопасными, хотя взаимосвязь между часами налета, частотой происшествий и количеством происшествий сложна и часто ее трудно оценить. [11] [12] [13]
Небольшое количество происшествий в коммерческой авиации в Соединенных Штатах было связано с столкновениями с рейсами авиации общего назначения, в частности с рейсом 553 TWA , рейсом 22 Piedmont Airlines , рейсом 853 Allegheny Airlines , рейсом 182 PSA и рейсом 498 Aeroméxico .
См. также [ править ]
- Коммерческая авиация
- Воздействие авиации на окружающую среду
- Закон о возрождении авиации общего назначения 1994 г.
- Список сертифицированных легких самолетов текущего производства
- Список очень легких самолетов
- OpenAirplane (несуществующий веб-сервис)
- Один шесть справа (документальный фильм, 2005 г.)
- Частная авиация
- Закон о возрождении малой авиации 2013 г.
- Ассоциации
- Ассоциация владельцев самолетов и пилотов
- Канадская ассоциация владельцев и пилотов
- Ассоциация экспериментальных самолетов
- Ассоциация производителей авиации общего назначения
- Национальная ассоциация деловой авиации
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «1. Определения» (PDF) . Приложение 6, Эксплуатация воздушных судов. Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты (9-е изд.). Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Июль 2010 г., стр. 1, 3 и 5. ISBN. 9789292315368 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Веб-сайт ИКАО» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Что такое авиация общего назначения; определение» . Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и пилотов (IAOPA) . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «5» (PDF) . Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании . ЦАА . Июль 2006 г., стр. 52–53, пп. 5.18–5.24. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Зарегистрированные в Великобритании самолеты, январь 2010 г.» (PDF) . ЦАА . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Nav Canada : Дополнение к полетам в Канаде - Канада и Североатлантический терминал, а также данные по маршруту Nav Canada, 2010.
- ^ Справочник администратора ФАУ (PDF) . Министерство транспорта США. Март 2010. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2009 г.
- ^ Веб-сайт авиации общего назначения AOPA USA. Архивировано 14 февраля 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «Уровень аварийности NTSB по категориям полетов» (PDF) . Ntsb.gov. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Руководство по программе авиационной безопасности для Управления гражданской авиации» . Tc.gc.ca. 31 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Кнехт, WR (2012). DOT/FAA/AM-12/15 «Прогнозирование частоты происшествий в авиации общего назначения на основе общего налета пилота» (Технический отчет). Архивировано 19 ноября 2012 года в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Кнехт, WR (2015). «Возвращение к« зоне поражения »: серийные нелинейности предсказывают количество аварий в авиации общего назначения на основе общего количества летных часов пилотов». Анализ и предотвращение несчастных случаев , 60, 50–56.
- ^ Кнехт, WR (2015). DOT/FAA/AM-15/3 «Прогнозирование количества аварий на основании общего налета пилотов авиации общего назначения» (Технический отчет). Архивировано 19 ноября 2012 года в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации.
Внешние ссылки [ править ]

