Jump to content

Авиация общего назначения

Самолеты гражданской авиации в аэропорту Хеб в Чехии

Авиация общего назначения ( GA ) определяется Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) как все операции гражданской авиации, за исключением коммерческого воздушного транспорта или авиационных работ, которые определяются как специализированные авиационные услуги для других целей. [1] Однако для статистических целей ИКАО использует определение авиации общего назначения, которое включает работу в воздухе. [2]

Таким образом, авиация общего назначения представляет собой « частный транспорт » и развлекательные компоненты авиации. [3] большая часть из которых выполняется с помощью легких самолетов .

Определение [ править ]

Cirrus SR22 , самый производимый самолет гражданской авиации 21 века.
Cessna CitationJet/M2 , представитель Citation. семейства бизнес-джетов
Планер , роллетный фрезер LS4
Robinson R22 — легкий вертолет с поршневым двигателем.
Параплан в полете

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разделяет операции гражданской авиации на три категории: авиация общего назначения (GA), авиационные работы (AW) и коммерческий воздушный транспорт (CAT). [1] [3] Этим определением ИКАО отделяет авиационные работы от авиации общего назначения. Воздушные работы - это когда самолет используется для специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, строительство, фотография, геодезия, наблюдение и патрулирование, поиск и спасение, а также воздушная реклама. Однако для статистических целей ИКАО включает авиационные работы в авиацию общего назначения и предложила официально расширить определение авиации общего назначения, включив в них авиационные работы, чтобы отразить общее использование. [2] [1] Предлагаемая классификация ИКАО включает учебные полеты как часть авиации общего назначения (невоздушные работы).

Международный совет ассоциаций владельцев и пилотов воздушных судов (IAOPA) во избежание двусмысленности называет эту категорию авиацией общего назначения/авиационной работой (GA/AW). Их определение авиации общего назначения включает: [3]

  • Корпоративная авиация: выполнение полетов для собственного использования компании
  • Операции с долевым владением: самолеты, эксплуатируемые специализированной компанией от имени двух или более совладельцев.
  • Деловая авиация (или путешествия): самостоятельный полет в деловых целях.
  • Личные/частные поездки: поездки по личным причинам/личный транспорт
  • Воздушный туризм: самостоятельный въездной/выездной туризм
  • Рекреационные полеты: активные/бессильные полеты для отдыха
  • Воздушные виды спорта : пилотаж , воздушные гонки , соревнования, ралли и т.д. [3]

Таким образом, авиация общего назначения включает как коммерческую , так и некоммерческую деятельность.

Определение авиационных работ, данное IAOPA, включает, помимо прочего: [3]

Коммерческий воздушный транспорт включает в себя:

Однако в некоторых странах воздушное такси считается частью GA/AW.

Частные полеты выполняются на самых разных самолетах: легких и сверхлегких самолетах, спортивных самолетах , самодельных самолетах , бизнес-самолетах (например, частных самолетах ), планерах и вертолетах . [3] Полеты могут выполняться как по правилам визуального полета , так и по правилам полетов по приборам , с использованием контролируемого воздушного пространства с разрешения.

Большая часть мирового воздушного движения относится к категории авиации общего назначения, и большинство аэропортов мира обслуживают исключительно авиацию. [3] Аэроклубы считаются частью авиации общего назначения.

География [ править ]

Европа [ править ]

В 2003 году было создано Европейское агентство по авиационной безопасности в качестве центрального регулирующего органа ЕС, взяв на себя ответственность за законодательное регулирование летной годности и экологическое регулирование от национальных властей. [4]

Соединенное Королевство [ править ]

Из 21 000 гражданских самолетов, зарегистрированных в Соединенном Королевстве, [5] 96 процентов из них задействованы в операциях гражданской авиации, и ежегодно парк самолетов гражданской авиации налетает от 1,25 до 1,35 миллиона часов. Есть 28 000 обладателей лицензий частных пилотов и 10 000 сертифицированных пилотов-планеристов . Некоторые из 19 000 пилотов, имеющих профессиональные лицензии, также участвуют в деятельности гражданской авиации. GA осуществляет свою деятельность в более чем 1800 аэропортах и ​​посадочных площадках или аэродромах , начиная от крупных региональных аэропортов и заканчивая фермерскими полосами.

GA регулируется Управлением гражданской авиации . Основное внимание уделяется стандартам летной годности и лицензированию пилотов , а целью является продвижение высоких стандартов безопасности.

Северная Америка [ править ]

Авиация общего назначения особенно популярна в Северной Америке: более 6300 аэропортов доступны для публичного использования пилотами самолетов гражданской авиации (около 5200 аэропортов в США и более 1000 в Канаде). [6] ). Для сравнения, регулярные рейсы выполняются примерно из 560 аэропортов США. [7] По данным Ассоциации владельцев самолетов и пилотов США США, авиация общего назначения обеспечивает более одного процента ВВП , на ее долю приходится 1,3 миллиона рабочих мест в сфере профессиональных услуг и производства . [8]

Регламент [ править ]

В большинстве стран есть органы гражданской авиации , которые контролируют всю гражданскую авиацию , включая авиацию общего назначения, в соответствии со стандартизированными кодексами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Безопасность [ править ]

Статистика авиационных происшествий обязательно является оценочной. По данным Национального совета по безопасности на транспорте США , в 2005 году в авиации общего назначения в США (за исключением чартерных) на каждые 100 000 часов налета приходилось 1,31 несчастного случая со смертельным исходом по сравнению с 0,016 для регулярных рейсов авиакомпаний. [9] В Канаде на развлекательные полеты приходится 0,7 несчастных случаев со смертельным исходом на каждые 1000 самолетов, а на аэротакси приходится 1,1 несчастных случаев со смертельным исходом на каждые 100 000 часов. [10] Более опытные пилоты ГА, как правило, кажутся более безопасными, хотя взаимосвязь между часами налета, частотой происшествий и количеством происшествий сложна и часто ее трудно оценить. [11] [12] [13]

Небольшое количество происшествий в коммерческой авиации в Соединенных Штатах было связано с столкновениями с рейсами авиации общего назначения, в частности с рейсом 553 TWA , рейсом 22 Piedmont Airlines , рейсом 853 Allegheny Airlines , рейсом 182 PSA и рейсом 498 Aeroméxico .

См. также [ править ]

Ассоциации

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «1. Определения» (PDF) . Приложение 6, Эксплуатация воздушных судов. Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты (9-е изд.). Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Июль 2010 г., стр. 1, 3 и 5. ISBN.  9789292315368 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Веб-сайт ИКАО» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Что такое авиация общего назначения; определение» . Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и пилотов (IAOPA) . Проверено 16 марта 2019 г.
  4. ^ «5» (PDF) . Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании . ЦАА . Июль 2006 г., стр. 52–53, пп. 5.18–5.24. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  5. ^ «Зарегистрированные в Великобритании самолеты, январь 2010 г.» (PDF) . ЦАА . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  6. ^ Nav Canada : Дополнение к полетам в Канаде - Канада и Североатлантический терминал, а также данные по маршруту Nav Canada, 2010.
  7. ^ Справочник администратора ФАУ (PDF) . Министерство транспорта США. Март 2010. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2009 г.
  8. ^ Веб-сайт авиации общего назначения AOPA USA. Архивировано 14 февраля 2015 года в Wayback Machine .
  9. ^ «Уровень аварийности NTSB по категориям полетов» (PDF) . Ntsb.gov. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  10. ^ «Руководство по программе авиационной безопасности для Управления гражданской авиации» . Tc.gc.ca. 31 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  11. ^ Кнехт, WR (2012). DOT/FAA/AM-12/15 «Прогнозирование частоты происшествий в авиации общего назначения на основе общего налета пилота» (Технический отчет). Архивировано 19 ноября 2012 года в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации.
  12. ^ Кнехт, WR (2015). «Возвращение к« зоне поражения »: серийные нелинейности предсказывают количество аварий в авиации общего назначения на основе общего количества летных часов пилотов». Анализ и предотвращение несчастных случаев , 60, 50–56.
  13. ^ Кнехт, WR (2015). DOT/FAA/AM-15/3 «Прогнозирование количества аварий на основании общего налета пилотов авиации общего назначения» (Технический отчет). Архивировано 19 ноября 2012 года в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa8a29981eb90512347a0ece9f67a66__1717349940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/66/baa8a29981eb90512347a0ece9f67a66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)