Авиация общего назначения в Соединенном Королевстве
Авиация общего назначения в Соединенном Королевстве включает в себя различные виды коммерческой и некоммерческой авиационной деятельности.
В этом секторе эксплуатируются бизнес-джеты , винтокрылые машины , с поршневыми и реактивными двигателями самолеты , планеры всех видов и самолеты легче воздуха . Услуги корпоративной авиации и воздушного такси составляют почти половину экономического вклада этого сектора. Другой коммерческой деятельностью ГА являются авиационные работы, такие как геодезическая съемка , санитарная авиация и летная подготовка , которая играет важную роль в поставке пилотов для отрасли коммерческого воздушного транспорта (CAT). Частные полеты проводятся для личного транспорта и отдыха. Он включает в себя мощное движение старинных самолетов и ряд воздушных видов спорта , таких как гонки, высший пилотаж и парашютный спорт , в которых британские команды и отдельные лица добились успехов в международных соревнованиях.
Из 21 000 гражданских самолетов, зарегистрированных в Великобритании, [ 1 ] 96 процентов из них задействованы в операциях гражданской авиации, и ежегодно парк самолетов гражданской авиации налетает от 1,25 до 1,35 миллиона часов. Единственным наиболее распространенным классом самолетов являются легкие самолеты с неподвижным крылом , связанные с традиционными GA, но основная область роста за последние 20 лет заключалась в использовании более доступных самолетов, таких как сверхлегкие самолеты , самолеты любительской постройки и меньшие самолеты. вертолеты . Есть 28 000 обладателей лицензии частного пилота и 10 000 сертифицированных пилотов-планеристов . Некоторые из 19 000 пилотов, имеющих профессиональные лицензии, также участвуют в деятельности гражданской авиации. Хотя авиационная служба осуществляет свою деятельность на более чем 1800 аэродромах и посадочных площадках, размер которых варьируется от крупных региональных аэропортов до фермерских полос, более 80 процентов деятельности гражданской авиации осуществляется на 134 крупных аэродромах. В отрасли GA, размер которой примерно на 7 процентов меньше, чем в отрасли CAT, занято 12 000 человек, а ее вклад в экономику Великобритании составляет 1,4 миллиарда фунтов стерлингов.
GA регулируется Управлением гражданской авиации (CAA). Основное внимание уделяется стандартам летной годности и лицензированию пилотов , а целью является продвижение высоких стандартов безопасности. На более легком конце спектра ГА некоторые регулирующие полномочия переданы представительным органам. Регулирование воздушного пространства , необходимое для защиты растущего числа операций CAT, привело к сокращению территории, на которой могут свободно выполняться полеты общего назначения. Рост CAT также затрудняет доступ к более крупным аэропортам для сектора гражданской авиации, а более мелкие аэродромы уязвимы к закрытию и реконструкции для более прибыльного использования. Великобритании Система планирования не имеет полномочий учитывать национальное значение операций общественного транспорта GA и, как правило, не поддерживает развитие небольших аэродромов, обслуживающих рынок GA. Процесс планирования стал механизмом решения местных экологических проблем, связанных с аэродромами, которые, особенно в отношении шума, являются основными объектами общественной критики в адрес GA.
Определения
[ редактировать ]Международная организация гражданской авиации (ИКАО) определяет авиацию общего назначения (GA) как эксплуатацию гражданских воздушных судов , отличную от коммерческих воздушных перевозок или авиационных работ, однако для статистических целей она включает авиационные работы в авиации общего назначения. Он определяет коммерческий воздушный транспорт (CAT) как «эксплуатацию воздушного судна, включающую перевозку пассажиров, грузов или почты за вознаграждение или по найму», а авиационные работы — как «эксплуатацию воздушного судна, при которой воздушное судно используется для оказания специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, строительство». , фотография, геодезия, наблюдение и патрулирование, поиск и спасение, воздушная реклама и т. д.» [ 2 ]
Организации в Соединенном Королевстве (Великобритания) описывают ГА в менее ограничительных терминах, включая элементы коммерческой авиации . Британская ассоциация деловой авиации и авиации общего назначения интерпретирует это как «все полеты на самолетах и вертолетах, за исключением полетов крупных авиакомпаний и вооруженных сил». [ 3 ] Совет по общей авиационной осведомленности применяет определение «все операции гражданской авиации, за исключением регулярных авиаперевозок и нерегулярных авиаперевозок за вознаграждение или по найму». [ 4 ] В целях стратегического обзора ГА в Великобритании Управление гражданской авиации (CAA) определило сферу ГА как «эксплуатацию гражданских самолетов, кроме коммерческого воздушного транспорта, выполняющего рейс по расписанию», и сочло необходимым вылететь из определения ИКАО и включают авиационные работы и незначительные операции CAT. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первый аэродром в Великобритании был основан Аэроклубом в Масвелл-Мэнор на острове Шеппи в мае 1909 года он стал местом проведения первого полета, проведенного в стране британским пилотом , а Джоном Муром-Брабазоном . [ 6 ] В 1910 году Аэроклуб получил префикс Royal, взял на себя ответственность за контроль всех частных полетов в Великобритании и начал выдавать первые британские лицензии пилотов. Появление в 1925 году самолета de Havilland DH.60 Moth произвело революцию в легкой авиации, и Королевский аэроклуб, признавая «жизненную необходимость развития гражданских полетов», сформировал схему Клуба легких самолетов. С 1925 по 1939 год было открыто около 60 аэроклубов и подготовлено более 5000 пилотов. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны гражданские аэродромы были переданы в военное пользование, существующие военные аэродромы были расширены и построены новые. [ 8 ] Это привело к тому, что после войны стал доступен значительный перечень объектов. Довоенные гражданские аэродромы, например Сайвелл , были возвращены в гражданское пользование. [ 9 ] Излишки военных аэродромов были закрыты, а в некоторых случаях, например в Бекклсе , впоследствии вновь открылись как гражданские аэродромы. [ 10 ] Министерство гражданской авиации было создано для регулирования всей гражданской авиации в Великобритании, и эта задача оставалась в ведении правительственных ведомств до создания независимого CAA в 1972 году. [ 11 ] [ 12 ]
Имея расширенную инфраструктуру, компания GA утвердилась после войны, когда такие производители, как Cessna и Piper, представили легкие самолеты, предназначенные для частного рынка. Cessna 172 , разработанный в конце 1940-х годов. Cessna 170 был представлен в 1956 году и стал самым продаваемым в мире одномоторным самолетом. [ 13 ] Самолеты с одним поршневым двигателем по-прежнему являются наиболее распространенным классом самолетов в парке гражданской авиации Великобритании. [ 14 ] Развитие крыла Рогалло в 1950-х годах способствовало развитию дельтапланеризма в 1960-х и 1970-х годах. [ 15 ] В 1960-е годы также проводились эксперименты с моторизованными дельтапланами , но только в 1970-е годы эта смесь технологий начала созревать, что привело к рождению движения сверхлегких самолетов . [ 16 ] Еще одной вехой в развитии GA стало появление в 1964 году самолета Learjet 23 . Хотя это был не первый бизнес-джет , он популяризировал корпоративную авиацию и сделал личный самолет «совершенно новым классом самолетов». [ 17 ]
Деятельность
[ редактировать ]Сектор GA управляет широким спектром самолетов, включая воздушные шары и дирижабли , планеры , дельтапланы , парапланы , сверхлегкие самолеты , гирокоптеры , вертолеты , любительской и серийной легкие самолеты постройки , бывшие военные самолеты и бизнес-джеты . [ 18 ] Полеты можно разделить на общественный транспорт, авиаперевозки и частные полеты, первые два из которых являются коммерческой деятельностью. [ 19 ]
Коммерческие операции
[ редактировать ]Авиация общего назначения включает в себя различные оплачиваемые виды деятельности. [ 3 ] [ 4 ] [ 20 ] Корпоративная авиация использует самолеты, принадлежащие компании, для перевозки сотрудников и клиентов, а самолеты можно зафрахтовать для личных поездок. В число самолетов, используемых в этих операциях, входят бизнес-джеты , вертолеты и самолеты с двумя поршневыми двигателями, перевозящие от шести до десяти человек. [ 21 ] Примером такого рода операций является перевозка на вертолете зрителей на британской Формулы-1 Гран-при в Сильверстоуне . Это предполагает такое количество рейсов, что, по данным Cranfield Aviation Services, в день соревнований вертолетная площадка временно становится самым загруженным аэропортом в мире. [ 22 ] Воздушные работы — небольшой, но важный компонент коммерческого сектора ГА, который в своей простейшей форме характеризуется как оплачиваемая нетранспортная деятельность, такая как геодезия , опрыскивание посевов и работа служб экстренной помощи ( санитарная авиация и полиция ). [ 23 ]
Летающие школы
[ редактировать ]Летные школы — это коммерческие предприятия, занимающиеся подготовкой пилотов как для развлекательных целей, так и для тех, кто собирается летать профессионально. Они широко используют легкие самолеты с неподвижным крылом, связанные с традиционными GA, не только для обучения пилотированию, но и в качестве клубных самолетов, сдаваемых в аренду квалифицированным пилотам для развлекательных полетов. На самолеты, принадлежащие школам, приходится значительная часть деятельности ГА, как с точки зрения налета, так и с точки зрения движения самолетов. [ 24 ] [ 25 ] Элемент обучения пилотов рассматривается сообществом GA как ключевое преимущество, имеющее решающее значение для обеспечения пилотов для авиационной отрасли. Совет по общей авиационной осведомленности утверждает, что 60–70 процентов профессиональных пилотов самостоятельно финансируют свое летное обучение в школах GA, а один британский авиаперевозчик заявил, что отрасль должна полагаться на 70–80 процентов новых пилотов. из сектора ГА. [ 26 ] [ 27 ] По оценкам CAA, в период с 1996 по 2006 год количество новых профессиональных пилотов, прошедших нефинансируемое обучение, выросло с 48 процентов до 59 процентов. [ 28 ] Противоположным аргументом этому утверждению является то, что пилотов можно обучать за пределами Великобритании, и поэтому авиационная отрасль не зависит от здорового сектора гражданской авиации в Великобритании в плане поставок пилотов. [ 29 ] ВГА приходит к выводу, что резкое сокращение общего количества полетов «придало бы некоторую обоснованность аргументу о том, что набор пилотов окажется под угрозой», но данные о налете «не подтверждают такой мрачный прогноз». [ 30 ] Конечно, зависимость от других стран в обучении пилотов означает, что Великобритания отказывается от экономической выгоды от обучения пилотов.
Частный полет
[ редактировать ]Частные полеты могут осуществляться как для развлекательных целей, так и для личного транспорта, с использованием самолетов, находящихся в индивидуальной собственности, коллективной собственности в составе синдиката или арендованных в аэроклубе. Опрос пилотов, проведенный в период с 2001 по 2002 год, показал, что наиболее распространенными целями развлекательных полетов были местные полеты вблизи базового аэродрома, посещение других аэродромов и однодневные поездки. [ 31 ] Половина всех рейсов приземлилась на том же аэродроме, с которого вылетела, и только 9 процентов пришлось на ночевку вдали от дома. [ 32 ]
Частные полеты больше всего ассоциируются с традиционными двух- и четырехместными учебно-туристическими самолетами заводского производства с одним поршневым двигателем. Примерами являются Cessna 152 , Cessna 172 и Piper PA28 Cherokee , все они появились в 1950-х годах, а также более современные конструкции Cirrus . [ 14 ] Средняя стоимость часа полета на таких самолетах оценивается в 133 фунта стерлингов по сравнению с 77 фунтами стерлингов в час для планеров и 35 фунтами стерлингов в час для сверхлегких самолетов. [ 33 ] [ 34 ] Последние тенденции привели к увеличению использования сверхлегких самолетов, а также полетов на вертолетах для отдыха после появления меньших по размеру и более дешевых машин, таких как Robinson R22 и R44 . [ 35 ] Еще одной областью роста частных полетов в последние годы стало использование самолетов любительской постройки. [ 36 ] такие как Van's Aircraft RV-4 и Europa .
В Великобритании активно развивается движение старинных самолетов: две трети из 500 зарегистрированных исторических самолетов находятся в эксплуатации. Они охватывают весь спектр гражданской и военной авиации, примерами которых являются авиалайнер de Havilland Dragon Rapide 1930-х годов и истребитель Spitfire времен Второй мировой войны . Существует множество самолетов, выпущенных после Второй мировой войны, которые также можно считать историческими в более широком определении, включая, например, 60 бывших военных самолетов, таких как Hawker Hunter . [ 37 ] Исторические самолеты регулярно выставляются на авиашоу , которые считаются вторым по популярности зрелищным развлечением после футбола в Великобритании. [ 38 ] [ 39 ]
Спорт
[ редактировать ]Соревнования по планеризму в Великобритании проходят с мая по сентябрь. Региональные соревнования — это местные соревнования, организуемые и проводимые одним из крупнейших планерных клубов региона, которые представляют собой начальный уровень планерных гонок. Гонки ограничены в зависимости от характеристик планера и обычно длятся девять дней. Успех на региональных соревнованиях позволяет пилотам перейти на национальные соревнования, где проводится пять классов соревнований. Они основаны на характеристиках планера, самым низким из которых является клубный класс, а затем прогрессируют до стандартного (максимум 15 метров (49 футов) размаха крыльев , закрылки не разрешены), 15 метров (49 футов) (в стандартной комплектации, но закрылки разрешены), 18 метров (59 футов) (максимум 18 метров (59 футов) размаха крыльев) и, наконец, открытый класс (без ограничений). Успех на национальном уровне может привести к месту в сборной и конкуренции на международном уровне. [ 40 ] В 2007 году британская сборная по планеризму заняла первое место, а британские пилоты выиграли два чемпионата мира среди женщин и чемпионат Европы в открытом классе . [ 41 ]
для инвалидов В воздушных гонках могут участвовать любые винтовые самолеты, способные поддерживать минимальную скорость 100 миль (160 км) в час в горизонтальном полете. Гонки представляют собой вариант «лети низко, лети быстро, поверни налево», состоящий из 4–5 кругов по трассе длиной 20–25 миль (32–40 км). Более быстрые самолеты не могут стартовать после более медленных самолетов, при этом предполагается, что гонка завершится тем, что все самолеты вместе нырнут к финишу. [ 42 ] Ежегодно на аэродромах Великобритании, Франции и Нормандских островов проводится до 16 гонок за призы, в том числе Трофей Шнайдера и Кубок Короля , а кульминацией сезона становятся чемпионаты Великобритании по воздушным гонкам и Европы по воздушным гонкам. [ 43 ] [ 44 ]
Соревнования по высшему пилотажу проводятся как для самолетов, так и для планеров, ежегодно в Великобритании и Ирландии проводится до 30 соревнований. [ 45 ] Начиная с уровня «Начинающий», пилоты могут перейти к уровням «Стандарт» (самолет с двигателем) или «Спорт» (планер), а затем к классам «Средний», «Продвинутый» и, наконец, «Безлимитный». Каждый шаг вперед требует более широкого репертуара фигур пилотажа и все более высоких характеристик самолета. [ 46 ] Национальные чемпионаты присуждаются ежегодно на стандартном/спортивном, среднем, продвинутом (только для самолетов с двигателем) и неограниченном уровнях. [ 47 ] а пилоты, достигшие уровней Advanced и Unlimited, имеют право быть выбранными для представления Великобритании на международных соревнованиях. [ 46 ]
Соревнования по парашютному спорту проводятся на клубном, региональном, национальном и международном уровнях и включают в себя дисциплины точного приземления , гимнастики свободного падения , групповых прыжков с парашютом , формирования купола , фристайла и фрифлаинга , скайсерфинга . [ 48 ] Британские команды постоянно выигрывают медали на чемпионатах мира по построению купола, а британская команда выиграла чемпионат мира 2006 года по прыжкам с парашютом среди женщин. [ 49 ] [ 50 ]
Аэродромы
[ редактировать ]Аэродром — это собирательный термин, обозначающий любое место, из которого осуществляются полеты, хотя для характеристики его цели можно использовать более конкретную терминологию. В стратегическом обзоре гражданской авиации CAA термин «аэропорт» применяется к местам, которые преимущественно поддерживают крупномасштабные коммерческие операции, а термин «аэродром» - к местам, которые преимущественно поддерживают операции гражданской авиации. [ 51 ] В ходе исследования малых аэродромов авиации общего назначения (GASAR) было проанализировано 687 аэродромов в Англии, подпадающих под действие GA, и классифицировали 374 аэродрома по шести типам. По размеру они варьируются от региональных аэропортов до самых маленьких фермерских полос, хотя 84 процента рейсов гражданской авиации выполняются со 134 крупных аэродромов первых четырех категорий. [ 52 ] [ 53 ]
Классификация аэродромов GASAR
[ редактировать ]Факторы, используемые при определении классификации отдельного аэродрома в исследовании GASAR, в основном основаны на размере и оснащении. Шесть типов аэродромов описаны в порядке размера: региональные аэропорты (например, Ист-Мидлендс ); крупные аэропорты Джорджии (например, Оксфорд ); развитые аэродромы GA (например, Эндрюсфилд ); основные аэродромы GA (например, Раффорт ); развитые взлетно-посадочные полосы (например, Тилсток ); и основные взлетно-посадочные полосы (например, Чилболтон в Хэмпшире). [ 54 ] Фактические критерии, используемые для категоризации аэродромов, были сложными и включали 28 различных параметров, подкрепленных экспертной оценкой, проведенной опытными пилотами АОН.
Аэропорты, как правило, имеют длинные, полностью освещенные взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, полный контроль воздушного движения , а также навигации и посадки средства . Они обычно расположены на окраинах городов, поддерживают коммерческие и деловые операции и часто исключают использование определенных типов легких самолетов. [ 55 ] На аэродромах, расположенных в сельской местности, все более распространенной становится более легкая часть авиации, такая как сверхлегкая и планерная деятельность, а коммерческих операций, кроме летных школ, мало или вообще нет. На этом уровне взлетно-посадочные полосы, как правило, короче, а травяное покрытие встречается все чаще. Навигационных средств становится все меньше, поскольку там, где они доступны, они являются более простыми, а неформальная радиосвязь «земля-воздух» заменяет управление воздушным движением. Самые маленькие аэродромы слишком малы, чтобы их можно было указать на картах общего назначения для разведки боеприпасов (OS), и им не хватает базовых объектов, таких как топливо и техническое обслуживание. [ 56 ] Большинство взлетно-посадочных полос представляют собой, по сути, одиночные взлетно-посадочные полосы с коротким травяным покрытием без каких-либо вспомогательных сооружений, хотя на более крупных экземплярах наличие ангара не является редкостью. Они не показаны на картах ОС и принадлежат частным клубам или, что чаще, частным лицам. [ 57 ]
Лицензирование аэродрома
[ редактировать ]Большинство аэродромов, используемых для работы общественного транспорта, должны иметь лицензию CAA. [ 58 ] Для получения лицензии эксплуатант аэродрома должен убедить ВГА в том, что: физические условия на аэродроме и в его окрестностях являются приемлемыми; масштабы предоставленного оборудования и средств достаточны для предполагаемых полетов; действует эффективная система управления безопасностью; и чтобы персонал был компетентным и, при необходимости, имел соответствующую квалификацию. [ 59 ] Аэродромы, классифицированные в исследовании GASAR как развитые аэродромы GA или более крупные, за некоторыми исключениями, имеют лицензию. Только два основных аэродрома GA, Сильверстоун и Даксфорд , имеют лицензию, а все взлетно-посадочные полосы не имеют лицензии. [ 60 ] Группа по изучению аэропортов легкой авиации, совместная инициатива ВГА и отрасли, была создана в 2005 году для анализа регулирования аэродромов легкой авиации. Особое внимание этой группы уделялось рассмотрению ограничений, налагаемых на нелицензированные аэродромы. [ 61 ] Группа пришла к выводу, что требование о том, чтобы операции общественного транспорта осуществлялись только с лицензированных аэродромов, следует дополнительно пересмотреть в контексте соответствующих международных и европейских требований. Он также рекомендовал снять ограничения на летную подготовку на нелицензированных аэродромах, что было разрешено с апреля 2010 года.
Масштаб сектора
[ редактировать ]По оценкам, в Великобритании зарегистрировано 27 000 гражданских самолетов, 96 процентов из которых задействованы в деятельности гражданской авиации. В 2005 году парк АОН насчитывал 9000 самолетов, 4100 сверхлегких самолетов, 1300 вертолетов, 1800 дирижаблей/аэростатов, 2500 планеров и около 7000 дельтапланов. По оценкам, количество зарегистрированных за рубежом самолетов гражданской авиации, базирующихся в Великобритании, составляет 900. [ 62 ]
Число пилотов, получивших лицензию CAA на управление воздушными судами в 2005 году, составило 47 000, из которых 28 000 имели лицензию частного пилота . Остальные имели лицензии профессиональных пилотов, либо лицензию коммерческого пилота , либо лицензию транспортного пилота авиакомпании , хотя не все из них будут участвовать в деятельности GA. [ 63 ] Кроме того, имеется 10 000 действующих пилотов-планеристов. [ 64 ] По оценкам, число членов спортивных и развлекательных ассоциаций, связанных с авиацией, составляет 36 000 человек. [ 65 ]
Трудно с уверенностью установить количество аэродромов, поддерживающих ГА в Великобритании. В справочнике полетов Соединенного Королевства Pooleys 2008 насчитывается 355, [ 66 ] а в Руководстве по полетам по ПВП Великобритании за 2008 год указано около 500 таких самолетов. [ 67 ] В справочнике по полетам на ферме Lockyears «Стрипы» и частных аэродромах указано более 300 посадочных площадок. [ 68 ] По оценкам исследования GASAR, только в Англии существует 1100 официальных мест полетов, причем в эту цифру входят 400 мест, известных органам планирования, но не включенных в справочники полетов. По оценкам, еще 759 неофициальных объектов известны только землевладельцам, таможенникам и членам группы энтузиастов Air-Britain. [ 53 ]
По оценкам, в этом секторе в 2005 году было занято около 12 000 человек, и его прямой вклад в экономику Великобритании в 2005 году составил 1,4 миллиарда фунтов стерлингов, что составляет примерно семь процентов от размера отрасли CAT. Почти половина экономического вклада пришлась на бизнес-авиацию. [ 69 ]
Тенденции
[ редактировать ]В большинстве секторов АОН, по которым имеются данные, за последние два десятилетия наблюдался рост количества самолетов и часов налета. Легкий конец спектра ГА: сверхлегкие самолеты любительской постройки, а также дирижабли и воздушные шары показали особенно сильный рост, хотя последний из этих видов деятельности был серьезно сокращен во время вспышки ящура в 2001 году, когда доступ к сельскохозяйственным угодьям был ограничен. отклонен . [ 70 ] После сильного роста в конце 1980-х годов традиционные полеты в последнее время продемонстрировали небольшой спад, что отражает переход среди любителей полетов на сверхлегкие самолеты и увеличение количества самолетов, зарегистрированных за рубежом. Использование рекреационных вертолетов выросло в первую очередь за счет появления самолетов меньшего размера и более дешевых. Планерная деятельность оставалась относительно неизменной, хотя наблюдалось постепенное увеличение количества самозапускающихся моторных планеров . [ 71 ]
Деловая авиация продемонстрировала уверенный рост, хотя количество самолетов в реестре Великобритании сократилось. Это отражает переход от турбовинтовых самолетов к зарегистрированным за границей бизнес-джетам, базирующимся в Великобритании, число которых, по оценкам, будет расти. Однако количество самолетов с двумя поршневыми двигателями значительно сократилось, что отражает давление на сегмент легких воздушных такси со стороны все более гибких и дешевых регулярных рейсов, а также более сложного корпоративного чартерного бизнеса. [ 72 ] Объем летной подготовки, проводимой британскими школами, сократился, в основном из-за конкуренции со стороны иностранных школ, которые выигрывают от более низких затрат и лучших погодных условий. [ 73 ]
С 1990 года общее количество часов, налетных ежегодно сектором гражданской авиации, остается в пределах 1,25–1,35 миллиона, причем доминирующим сектором являются традиционные полеты гражданской авиации, на долю которых приходится 0,6 миллиона часов в год. Общее увеличение количества самолетов в сочетании с нулевым ростом налета часов привело к снижению среднегодового использования одного самолета со 157 часов в 1984 году до 103 часов в 2002 году. Снижение использования активов привело к предположениям о том, что экономическое состояние отрасли гражданской авиации ослабевает, хотя отсутствие данных о рентабельности затрудняет подтверждение этого. [ 74 ] [ 75 ]
Регулирование
[ редактировать ]Целью регулирования является «продвижение высоких стандартов безопасности во всех аспектах авиации», и это основная область взаимодействия между CAA и сектором гражданской авиации. [ 77 ] Усилия сосредоточены на обеспечении соответствующих стандартов летной годности , квалификации пилотов , правил движения воздушных судов и оборудования, подлежащего перевозке. [ 78 ] CAA было создано в качестве основного регулирующего органа для всей авиации Великобритании в 1972 году. [ 12 ] В 1991 году он начал работать в рамках Объединенного авиационного управления (JAA) над внедрением согласованных общих стандартов, известных как Объединенные авиационные требования (JAR), на всей территории Европейского Союза (ЕС). В 2003 году это стало еще одним шагом вперед, когда Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) было создано в качестве центрального регулирующего органа ЕС, взяв на себя ответственность за законодательное регулирование летной годности и экологическое регулирование от национальных властей. CAA действует как агентство EASA по этим вопросам, сохраняя свои первоначальные регулирующие полномочия в областях, еще не переданных EASA. Предлагаемые разработки направлены на то, чтобы сделать EASA единым органом на всей территории ЕС, переняв у отдельных государств-членов полномочия по регулированию всей авиации, кроме той, которая специально исключена из сферы действия EASA. [ 79 ]
Делегирование и саморегулирование
[ редактировать ]В рамках этой структуры управление некоторыми секторами ГА осуществляется на децентрализованной основе. Во всех случаях CAA/EASA сохраняет ответственность за регулирование безопасности, но представительным органам, особенно из секторов, которые не включены в сферу действия EASA, предоставляется больший надзор за их деятельностью. [ 80 ] Большинство сверхлегких самолетов регулируется Британской ассоциацией сверхлегких самолетов (BMAA) , хотя значительное их количество регулируется Ассоциацией легких самолетов (LAA), ранее известной как Популярная летная ассоциация. LAA является основным регулятором для самолетов любительской постройки, а также старинных и классических самолетов. Парашютный спорт регулируется Британской парашютной ассоциацией , хотя самолеты, используемые в этом виде деятельности, обычно регулируются CAA. Полеты на воздушных шарах и дирижаблях контролируются Британским клубом воздушных шаров и дирижаблей. [ 81 ] Национальная лицензия частного пилота Великобритании (NPPL) находится в ведении Национальной группы лицензирования пилотов Ltd. при поддержке LAA, Ассоциации владельцев самолетов и пилотов Великобритании, Британской ассоциации планеристов и Британской ассоциации сверхлегких самолетов. [ 82 ] Отдельно от этих децентрализованных групп, планеризм в Великобритании является саморегулируемым. Британская ассоциация планеристов до недавнего времени отвечала за летную годность планеров, которая теперь формально регулируется законодательством EASA, и до сих пор сохраняет контроль над сертификацией пилотов. Деятельность в области дельтапланеризма и парапланеризма (т.е. планеров с ножным запуском) регулируется Британской ассоциацией дельтапланеризма и парапланеризма. [ 83 ]
Летная годность
[ редактировать ]Согласно правилам CAA и EASA, все самолеты должны соответствовать определенным стандартам летной годности, чтобы летать безопасно и легально. Воздушным судам, соответствующим этим стандартам, выдается сертификат летной годности. Однако зарегистрированным в Великобритании воздушным судам, которые исключены из сферы действия EASA и которые не могут удовлетворить требования по выдаче сертификата летной годности, может быть выдано разрешение на полет. Это позволяет им летать в воздушном пространстве Великобритании с некоторыми ограничениями, например, они могут совершать полеты в дневное время только в соответствии с правилами визуального полета . Ряд организаций (например, Британская ассоциация сверхлегких самолетов и Ассоциация легких самолетов ) получили постоянное разрешение на пролет для получения разрешения. летать на самолетах в пределах своей зоны интересов с некоторыми европейскими странами, в частности Франция. [ 84 ] Разрешения обычно выдаются на старинные и исторические самолеты, самолеты любительской постройки и сверхлегкие самолеты. [ 85 ] [ 86 ]
Пилотное лицензирование
[ редактировать ]Квалификация пилота, наиболее актуальная для GA, - это лицензия частного пилота (PPL), которая позволяет ее обладателю летать в развлекательных целях без вознаграждения. [ 87 ] В дополнение к общеевропейскому стандарту Объединенного авиационного регламента по лицензированию летных экипажей (JAR-FCL), CAA также выдает национальные лицензии, специфичные для Великобритании. В отсутствие европейских стандартов для пилотов автожиров, воздушных шаров и дирижаблей CAA лицензирует их в соответствии с исходным стандартом Великобритании PPL. [ 88 ] В ответ на мнение, что стандарты лицензирования пилотов JAR чрезмерно бюрократичны и дороги для пилотов-любителей, Национальная лицензия частного пилота (NPPL). в 2002 году была введена [ 89 ] NPPL легче получить, чем лицензию JAR-FCL, она имеет менее строгие медицинские требования, более ограничительна в отношении предоставляемых ею привилегий и действительна только для полетов на зарегистрированных в Великобритании самолетах, летающих в Великобритании и Франции. [ 90 ] воздушное пространство. [ 82 ] Хотя есть планы ввести лицензирование пилотов-планеристов в нормативную базу EASA, [ 91 ] планерный сектор в настоящее время саморегулируется в этом отношении. Британская ассоциация планеризма отвечает за определение стандартов начальной подготовки и сертификацию с помощью системы бейджей пилотов, соответствующих этим стандартам. [ 92 ] [ 93 ] Пилоты, работающие в секторах гражданской авиации, которые являются коммерческими операциями, такими как воздушные работы и бизнес-авиация, должны иметь лицензию профессионального пилота, которая, как минимум, является лицензией коммерческого пилота. [ 87 ]
Безопасность
[ редактировать ]В период с 1995 по 2004 год произошло 2630 происшествий с участием самолетов гражданской авиации, из которых 139 закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 317 человек. Большинство происшествий произошло с небольшими самолетами, выполнявшими частные рейсы, и анализ показывает, что наиболее распространенными причинами этих происшествий являются: навыки управления полетом; недальновидность или летное мастерство ; отсутствие подготовки или опыта; и бездействие или ненадлежащие действия. [ 94 ]
Тип | Всего несчастных случаев | Несчастные случаи со смертельным исходом | Всего погибших |
---|---|---|---|
Самолет [ 95 ] [ 96 ] | 1,622 | 107 | 196 |
Вертолет [ 97 ] [ 98 ] | 246 | 31 | 71 |
Воздушный шар [ 99 ] [ 100 ] | 49 | 1 | 1 |
Дирижабль [ 99 ] | 1 | 0 | 0 |
Планер [ 99 ] | 430 | – | 38 |
Автожир [ 99 ] | 31 | – | 8 |
Сверхлегкий [ 99 ] | 251 | – | 23 |
Итоги | 2,630 | 139 | 317 |
В 2007 году произошло 27 катастроф со смертельным исходом с участием самолетов GA, в результате которых погибло 48 человек. Это можно сравнить с 16 несчастными случаями, унесшими в общей сложности 19 жизней в предыдущем году, и хотя статистика 2007 года выше среднего, она не является исключением. [ 101 ]
Проблемы
[ редактировать ]Рост коммерческого воздушного транспорта (CAT) подорвал операционную свободу гражданской авиации как в воздухе, так и на земле в крупных аэропортах. Трудности с доступом к более крупным аэропортам усугубляются сокращением числа аэродромов в целом, а существующие объекты часто находятся под угрозой закрытия и реконструкции для более прибыльного использования. Великобритании Система планирования спроектирована так, чтобы сосредоточиться на местных проблемах, и рассмотрение национального воздействия операций ГА не входит в ее компетенцию. Это затрудняет развитие аэродромов, часто подвергая тех, кто успешно согласовывает этот процесс, ограничениям в использовании. [ 102 ]
Доступ в воздушное пространство
[ редактировать ]Воздушное пространство используется совместно CAT, военными и пользователями GA. Оно разделено на контролируемое воздушное пространство , в котором самолеты всегда должны находиться под контролем авиадиспетчера , и неконтролируемое воздушное пространство , в котором самолеты могут действовать автономно. [ 103 ] Хотя полеты ГА при определенных условиях могут входить в контролируемое воздушное пространство, они выполняются в основном за его пределами. [ 104 ]
Контролируемое воздушное пространство имеет важное значение для обеспечения известной среды воздушного движения, необходимой для безопасной эксплуатации CAT. Обзор CAA показал, что «совмещение [коммерческих] операций с другими пользователями считается нежелательным и даже несостоятельным» коммерческими операторами. [ 105 ] Однако эта позиция привела к созданию обширного контролируемого воздушного пространства класса А со сложными границами, в том числе некоторыми, спускающимися к земле, что запрещает доступ по ПВП в воздушное пространство, что приводит к большому количеству полетов гражданской авиации, выполняющих полеты вблизи границ контролируемого воздушного пространства, которые не могут получить формальное получение служба воздушного движения. В сочетании с навигационными ошибками пилотов ежегодно фиксируются сотни нарушений воздушного пространства. [ 106 ] [ 107 ]
Увеличение количества операций CAT и количества аэропортов, из которых они выполняются, привело к соответствующему увеличению контролируемого воздушного пространства класса А. В период с 1997 по 2006 год эта зона выросла в размерах с 13 процентов всего воздушного пространства до 22 процентов на национальном уровне и с 24 процентов до 43 процентов в воздушном пространстве над Англией и Уэльсом , что привело к ощущению в сообществе ГА вытеснения. . Особые проблемы с посадкой самолетов возникают вокруг крупных аэропортов, где контролируемое воздушное пространство класса А простирается до 2500 футов. Концентрация коммерческих операций и высокий спрос на посадку на юго-востоке Англии также привели к образованию там обширных зон контролируемого воздушного пространства класса А. которые служат для направления неконтролируемых операций GA через горячие точки с высоким риском столкновений. [ 108 ]
Доступ к аэродрому
[ редактировать ]В региональных аэропортах, таких как аэропорт Эдинбурга , в последние годы наблюдается значительный рост операций CAT. Эти операции коммерчески и оперативно несовместимы с ГА, и, хотя нет никаких доказательств преднамеренной дискриминации, в результате она была препятствована или исключена. С самолетов гражданской авиации существенно увеличиваются сборы, в том числе в некоторых случаях взимаются сборы за обслуживание. Некоторые аэропорты ограничивают или запрещают парковку частных самолетов, а другие ограничивают или отказывают в определенных видах деятельности частных самолетов. [ 109 ] В результате легкие самолеты гражданской авиации теперь редко или вообще никогда не встречаются в крупных и загруженных международных аэропортах, таких как Хитроу, Станстед, Гатвик и Манчестер. [ 110 ]
Помимо фактической потери объектов, количество аэродромов в Великобритании за последние 50 лет сократилось в результате растущей урбанизации и закрытия аэродромов, построенных во время Второй мировой войны. Альтернативное и более выгодное использование земли также может привести к тому, что существующие аэродромы окажутся под угрозой закрытия, например, Норт-Уилд , или фактически будут закрыты, как это произошло с аэропортом Ипсвича . [ 111 ] [ 112 ] и аэропорт Бристоль Филтон . Ссылаясь на важность «функционирующей национальной сети аэродромов ГА», особенно там, где ГА выполняет роль воздушного транспорта, ВГА заявляет, что «могут возникнуть причины для беспокойства, если дальнейшая значительная потеря аэродромов будет продолжаться, особенно если важные узлы на транспортной сети должны были быть потеряны». [ 113 ]
Система планирования
[ редактировать ]Система планирования имеет решающее значение для жизнеспособности и эксплуатации аэродромов общего назначения. [ 114 ] Поскольку во многих городах отсутствуют регулярные воздушные перевозки между ними, а доступ GA к коммерческим аэропортам становится все более трудным и дорогим, жизнеспособная сеть аэродромов, поддерживающих воздушные перевозки GA, рассматривается как важная национальная проблема. [ 115 ] Однако не существует единой национальной политики планирования, специфичной для аэродромов GA, и решения по планированию, относящиеся к ним, основаны на местных проблемах, которые не обязаны учитывать влияние на национальном уровне. [ 116 ] Поскольку воздушные суда исключены из законодательства по борьбе с шумом, единственным выходом для людей, пострадавших от авиационного шума, является процесс планирования, и этот вопрос является основным фактором, на основе которого принимается большинство решений по планированию, касающихся землепользования общедоступной территории. [ 117 ] [ 118 ] GA — это специализированный предмет, часто незнакомый местным органам планирования , и большинство решений по планированию, касающихся GA, либо отказывают в разрешении, либо предоставляют его с ограничительными условиями. [ 119 ] [ 120 ] Литл-Грансден - это лишь один пример аэродрома GA, который должен соблюдать плановые ограничения на количество разрешенных перемещений, тем самым препятствуя дальнейшему развитию. [ 121 ] Такие ограничения, если они плохо продуманы, могут сделать операции ГА нежизнеспособными или даже небезопасными. [ 122 ]
Критика
[ редактировать ]Общественное мнение по отношению к авиации в целом ухудшается из-за растущих экологических проблем , связанных с выбросами и шумом , а частные полеты подверглись критике со стороны респондентов правительственных консультаций по вопросам авиационного шума как легкомысленная или эгоистичная деятельность. [ 123 ] [ 124 ] Что касается экологических жалоб и запросов в CAA, касающихся конкретно GA, шум является «безусловно» наиболее распространенной темой. [ 125 ] Половина из 2000 жалоб на шум, ежегодно подаваемых в ВГА, касается операций гражданской авиации, большинство из которых связаны с высшим пилотажем, использованием вертолетами частных площадок, инцидентами с воздушными шарами, сбросом парашютов и предполагаемыми полетами на малой высоте. [ 126 ]
В руководстве по планированию авиационного шума говорится, что «в некоторых обстоятельствах общественность воспринимает общий уровень авиационного шума как более тревожный, чем аналогичные уровни вокруг крупных аэропортов». [ 127 ] Это является результатом тональных характеристик двигателей легких самолетов и выполняемой ими деятельности, в том числе: повторяющихся полетов по кругу на малой высоте вблизи аэродрома, во время которых самолеты слышны в течение длительного времени; медленно набирающие высоту самолеты, выполняющие десантирование с парашютом или буксирование планеров, сконцентрированные вокруг зоны приземления или аэродрома, также слышимые в течение длительного времени; беспорядочный и повторяющийся шум двигателей самолетов, выполняющих фигуры высшего пилотажа; и поршневые двигатели на полной мощности в местах с низким фоновым шумом, что приводит к восприятию того, что такой шум более навязчив. [ 128 ] В попытке смягчить эти проблемы большинство аэродромов внедряют процедуры снижения шума, предназначенные для направления воздушных судов вдали от чувствительных к шуму зон, и правительство требует, чтобы более 50 аэродромов предоставили консультативные возможности, с помощью которых можно было бы обсудить местные проблемы с эксплуатантами аэродромов. [ 129 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зарегистрированные в Великобритании самолеты, январь 2010 г.» (PDF) . ЦАА . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор нормативных требований авиации общего назначения в Соединенном Королевстве» (PDF) . ЦАА . 6 июля 2006 г. стр. 3–1 (раздел 3.1) и стр. 3–1 (раздел 3.1). D–1 (Приложение D). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое авиация общего назначения?» . Британская ассоциация бизнеса и авиации общего назначения . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое авиация общего назначения?» . Общий совет по авиационной осведомленности . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г., стр. i, пп. 9–10, Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г. В этой статье описание CAA используется для определения сферы авиации общего назначения в Великобритании на том основании, что эта организация является регулирующим органом авиации в Великобритании и издателем ключевого источника.
- ^ «История авиации в поместье Масвелл в Лейсдауне» . Парк отдыха Масвелл Мэнор. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г. Полет 16 октября 1908 года в Фарнборо американца Сэмюэля Ф. Коди первым официально признан Архивировано 20 октября 2008 года в Wayback Machine . полетом самолета с двигателем в Великобритании.
- ^ «Краткая история Королевского аэроклуба» . Королевский аэроклуб . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Роули, Тревор (2006). Английский пейзаж в двадцатом веке . Международная издательская группа «Континуум» . п. 318. ИСБН 1-85285-388-3 .
- ^ «Аэродром Сайвелл - История» . ООО "Сайвел Аэродром " Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Fly RainAir (Бекклс) - История аэродрома Бекклс (Эллоу)» . Аэроклуб RainAir. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Управление гражданской авиации» (PDF) . Комиссия по монополиям и слияниям . Ноябрь 1983 г. с. 4, гл. 2, абз. 2.3. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор нормативных требований авиации общего назначения в Соединенном Королевстве» (PDF) . ЦАА . 6 июля 2006 г., стр. 4–1–4–2, абз. 4.2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Золотое старье Cessna» . Журнал «Авиация и космос» . Июль 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 3, гл. 1, абз. 1.15. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «История микроосвещения – 1940–1969» . Британская ассоциация сверхлегких самолетов. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ «История микроосвещения – 1970–1976» . Британская ассоциация сверхлегких самолетов. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ «Самолет, изменивший мир» . Журнал «Авиация и космос» . Июль 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. я, пункт. 1. Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. iii, пп. 13 и 16, Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. iii, пп. 15–16, Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 5, гл. 1, пп. 1,25–1,28. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Экономическое влияние Гран-при Великобритании FIA Foster 2002 года» (PDF) . Ассоциация индустрии автоспорта. Июль 2003. с. 22, абз. 5.7.2. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2010 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 4, гл. 1, абз. 1.21 и стр. 5, гл. 1, абз. 1.28. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 9, гл. 1, абз. 1.38. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 4, гл. 1, пп. 1.16–1.17. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Почему авиация общего назначения?» (PDF) . Общий совет по авиационной осведомленности. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 17 июня 2008 г. Публикация не датирована, но о ней сообщается в июльском выпуске журнала European Business Air News за 2001 год. Архивировано 10 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Палата общин Хансарда от 24 мая 2005 г. (ч. 20)» . Хансард . 24 мая 2005 г. с. столбец 618 . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 67, гл. 7, абз. 7.21. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 17, гл. 2, абз. 2.18. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 18, гл. 2, абз. 2.24. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (август 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – национальное пилотное исследование» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (август 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – национальное пилотное исследование» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (август 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – национальное пилотное исследование» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Дэйв Колдервуд (11 апреля 2005 г.). «Летающие сверхлегкие самолеты» . ПилотВеб . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 7, гл. 1, абз. 1.35 и с. 5, абз. 1.29. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 8, гл. 1, абз. 1.36. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 5, гл. 1, абз. 1.24 и сноска. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 6, гл. 1, абз. 1.30. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Почему авиация общего назначения?» (PDF) . Общий совет по авиационной осведомленности. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Соревнования по планерному спорту» . Лэшам Планеризм. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Веб-сайт Британской команды планеристов» . Британская команда по планерному спорту . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Авиагонки для инвалидов» . Королевский аэроклуб Records, Ассоциация гонок и ралли . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Этот сезон» . Королевский аэроклуб Records, Ассоциация гонок и ралли . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ "Дом" . Королевский аэроклуб Records, Ассоциация гонок и ралли . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Домашняя страница веб-сайта Британской ассоциации пилотажа» . Британская ассоциация пилотажа . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный буклет о конкурсе на 2008 год» (PDF) . Британская ассоциация пилотажа . 2008. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Чемпионы и обладатели трофеев BAeA 2006 года» . Британская ассоциация пилотажа . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Соревновательные погружения» . Британская парашютная ассоциация . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Формирование купола» . Британская парашютная ассоциация . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Построение команды по прыжкам с парашютом» . Британская парашютная ассоциация . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 29–30, гл. 3, пп. 3,36 и 3,45. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (сентябрь 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – категоризация аэродромов с использованием вторичных данных аэродрома» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. стр. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 6 июня 2008 г. Из 687 аэродромов 113 использовались для полетов планеров, сверхлегких самолетов, аэростатов и парапланеристов, которые нигде не были подробно описаны и поэтому не могли быть включены в классификационный анализ, а 200 площадок были идентифицированы как вертолетные площадки ; в отдельную категорию без необходимости дальнейшего классификационного анализа в соответствии с требованиями исследования, в результате чего в классификационный анализ было включено 374 человека.
- ^ Jump up to: а б Терри Лобер (март 2006 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – обзор документов GASAR и полученных выводов для группы GASR» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (сентябрь 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – категоризация аэродромов с использованием вторичных данных аэродрома» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. стр. 2–5. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (сентябрь 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – категоризация аэродромов с использованием вторичных данных аэродрома» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (сентябрь 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – категоризация аэродромов с использованием вторичных данных аэродрома» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. стр. 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (сентябрь 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – категоризация аэродромов с использованием вторичных данных об аэродромах» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. стр. 8–10. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Лицензирование аэродромов CAP 168» (PDF) . ЦАА . 27 февраля 2007 г. с. 1, абз. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Лицензирование аэродромов CAP 168» (PDF) . ЦАА . 27 февраля 2007 г. с. 6, гл. 1, абз. 5.1. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (сентябрь 2004 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения – категоризация аэродромов с использованием вторичных данных об аэродромах» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. стр. 5–10. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Итоговый отчет Исполнительному комитету CAA» (PDF) . ЦАА . 16 января 2006 г. с. 1, абз. 1.1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г., стр. iii–iv, пп. 17, 19 и 20, Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. v, пункт. 24, Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Информация для прессы» . Британская ассоциация планеризма . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 22, гл. 2, абз. 2.37. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Путеводитель по Великобритании на 2008 год» . Pooleys Flight Equipment Ltd. 1 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Руководство по полетам по ПВП Великобритании 2008» . ООО «Аэроплан Летное оборудование», 2008 г. Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Полётное руководство по фермам «Стрипы» и частным аэродромам» . Ситон Сэндс Лимитед (Авиационное подразделение). 2008. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (25 марта 2006 г.). «Исследование малых аэродромов авиации общего назначения - оценка ежегодного прямого социально-экономического вклада GA в экономику Великобритании» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. стр. 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 7–8, гл. 1, пп. 1,34–1,36. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г., стр. 9 и 13–14, гл. 1, пп. 1,37 и 1,46–1,48. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 10–12, гл. 1, пп. 1,40–1,45. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 9–10, гл. 1, пп. 1,38–1,39. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г. стр. vi–vii, пп. 30–31, Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Терри Лобер (декабрь 2005 г.). «Исследование малого аэродрома авиации общего назначения — анализ данных CAA относительно количества самолетов GA и налета часов за 1984–2001 годы» (PDF) . Школа Бартлетта Университетского колледжа Лондона. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2006 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Грейс Спитфайр ML 407» . Официальный сайт Грейс Спитфайр. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 36, гл. 4, абз. 4.7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Обзор нормативных требований авиации общего назначения в Соединенном Королевстве» (PDF) . ЦАА . 6 июля 2006 г. стр. 4–2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 52–53, гл. 5, пп. 5.18–5.24. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 1, гл. 1, абз. 1.4. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 2–3, гл. 1, пп. 1,6–1,10. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Лицензирование, администрирование и стандартизация; Эксплуатационные требования и безопасность (LASORS) – Лицензия частного пилота Раздела C» (PDF) . ЦАА . 2008. с. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2009 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 3, гл. 1, пп. 1.11–1.13. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Разрешение CAP 733 на полеты самолетов» (PDF) . ЦАА . 28 июня 2004 г. стр. 32, гл. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Разрешение CAP 733 на полеты самолетов» (PDF) . ЦАА . 28 июня 2004 г. стр. 1–2, гл. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2007 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 2–3, гл. 1, пп. 1,7–1,9. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Лицензирование, администрирование и стандартизация; эксплуатационные требования и безопасность (LASORS) – Раздел A, общая информация» (PDF) . ЦАА . 2008. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Лицензирование, администрирование и стандартизация; Эксплуатационные требования и безопасность (LASORS) – Лицензия частного пилота Раздела C» (PDF) . ЦАА . 2008. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2009 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Национальная лицензия частного пилота (NPPL)» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «NPPL теперь действителен во Франции» . ЦАА . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года.
- ^ «Будущее лицензирование» . Британская ассоциация планеризма . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Введение в пилотное лицензирование» . Британская ассоциация планеризма . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Система значков» . Британская ассоциация планеризма . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Обзор безопасности полетов CAP 763, 2005 г.» (PDF) . ЦАА . 8 августа 2006 г. стр. 5–6, гл. 5, абз. 3.6. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Обзор безопасности полетов CAP 763, 2005 г.» (PDF) . ЦАА . 8 августа 2006 г. стр. 4–12, гл. 5, раздел 3. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Обзор безопасности полетов CAP 763, 2005 г.» (PDF) . ЦАА . 8 августа 2006 г. стр. 9–10, гл. 4, пп. 3,5–3,6. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Обзор безопасности полетов CAP 763, 2005 г.» (PDF) . ЦАА . 8 августа 2006 г. стр. 13–17, гл. 5, раздел 4. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Обзор безопасности полетов CAP 763, 2005 г.» (PDF) . ЦАА . 8 августа 2006 г. стр. 16–17, гл. 4, пп. 4.6–4.7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор авиационной безопасности CAP 763, 2005 г.» (PDF) . ЦАА . 8 августа 2006 г. стр. 18–23, гл. 5, раздел 5. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г. н/д = недоступно. Источник сообщает количество погибших на планерах, автожирах и сверхлегких самолетах, но не количество несчастных случаев со смертельным исходом .
- ^ «Обзор безопасности полетов CAP 763, 2005 г.» (PDF) . ЦАА . 8 августа 2006 г. с. 26, гл. 4, пп. 5.2–5.3. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Обновление Плана безопасности SRG на 2008 год» (PDF) . ЦАА . Июнь 2008. с. 49. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. гл. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 23, гл. 3, абз. 3.7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 24, гл. 3, абз. 3.9. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 26, гл. 3, абз. 3.22. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 25, гл. 3, абз. 3.14. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 24–25, гл. 3, пп. 3.13–3.16. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 29–30, гл. 3, пп. 3.13–3.16. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Статистика аэропортов CAA» . ЦАА . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Кампания по спасению аэродрома Норт-Уилд» . Группа пользователей аэродрома Норт-Уилд . Проверено 18 июня 2008 г. Норт-Уилд ожидает решения о закрытии и перепланировке под жилье.
- ^ «История аэропорта Ипсвича» . Ассоциация аэропортов Ипсвича . Проверено 18 июня 2008 г. Аэропорт Ипсвича был закрыт в 1996 году, а земля была передана под жилую застройку.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 33, гл. 3, абз. 3.59 и с. 28, пп. 3.33 и 3.35. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г. «Важнейшими узлами» являются аэродромы, для которых «...нет близлежащих альтернатив...», и потеря которых «...может иметь больший эффект на национальном уровне или с точки зрения регионального экономического развития, чем можно было бы считать если только оценивать местный эффект».
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 32, гл. 3, абз. 3.49. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 18–19, гл. 2, пп. 2,25–2,27. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. С. 33–34, гл. 3, пп. 3,58–3,61. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Аспекты шума на аэродромах авиации общего назначения (GA)» (PDF) . ЦАА . 27 февраля 2008 г. стр. 1–2, гл. 3, абз. 3.2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Обзор применения Руководства по политике планирования PPG 24 на аэродромах авиации общего назначения с предложениями по улучшению руководства» (PDF) . Общий совет по авиационной осведомленности. Декабрь 2002. с. 2, гл. 1, абз. 1.1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2007 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г., стр. 146, Приложение 6, пп. 28–29. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Обзор применения Руководства по политике планирования PPG 24 на аэродромах авиации общего назначения с предложениями по улучшению руководства» (PDF) . Общий совет по авиационной осведомленности. Декабрь 2002. с. 2, гл. 1, пп. 1,2–1,4. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2007 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 19, гл. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 33, гл. 3, пп. 3,56–3,57. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. iii, пункт. 15, Обзор стратегического обзора. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Контроль шума гражданской авиации. Выводы правительства» . Департамент транспорта . Декабрь 2003. с. 6. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ «Аспекты шума на аэродромах авиации общего назначения (GA)» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 1, абз. 1.1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ «Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании» (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. 21, гл. 2, пп. 2.31–2.34. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Руководство по политике планирования 24: Планирование и шум» (PDF) . Департамент по делам сообществ и местного самоуправления. Сентябрь 1994 г. стр. Приложение 3, параграф. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Аспекты шума на аэродромах авиации общего назначения (GA)» (PDF) . ЦАА . 27 февраля 2008 г. с. 3, абз. 5.1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ «Аспекты шума на аэродромах авиации общего назначения (GA)» (PDF) . ЦАА . 27 февраля 2008 г. с. 3, раздел 6 и с. 8, абз. 9.5. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2008 г.