Бристоль Филтон аэропорт
Аэропорт Филтон Аэродром Филтон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Владелец | BAE Systems Aviation Services Ltd. | ||||||||||
Расположение | Филтон , Южный Глостершир | ||||||||||
Открыто | 1915 | ||||||||||
Закрыто | 31 декабря 2012 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 225 футов / 69 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 31'10 "N 002 ° 35'37" W / 51,51944 ° N 2,59361 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Филтон или аэродром Филтон ( IATA : FZO , ICAO : EGTG ) — частный аэропорт в Филтоне и Патчуэе , в Южном Глостершире , в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль). [ 1 ] к северу от Бристоля , Англия.
Описание
[ редактировать ]Аэродром был ограничен дорогой A38 на востоке и бывшей железнодорожной линией Лондон-Эйвонмут на юге. На севере он был ограничен объездной дорогой Филтона. Сейчас эту объездную дорогу пересекает главная дорога, проходящая через территорию бывшего аэродрома и соединяющая Филтон и Пэтчуэй с Криббс-Козуэй . Жилой комплекс Чарльтон Хейс строится на участке аэродрома в городе Пэтчуэй.
Аэродром имел обычную лицензию Управления гражданской авиации Соединенного Королевства (номер P741), разрешающую полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения полетам в соответствии с разрешением лицензиата. Для нескольких частных самолетов этот аэродром был домом. [ 2 ]
Взлетно-посадочная полоса Филтона была шире, чем у большинства других, - 91 м (300 футов) и имела значительную длину - 2467 м (8094 фута), будучи расширенной для первого полета авиалайнера Бристоль Брабазон в 1949 году. Ее размер был выгоден в конце 1960-е и начало 1970-х годов для разработки и производства сверхзвукового «Конкорда» . [ 3 ]
У Филтона была смена владельцев. После проверки его коммерческой жизнеспособности последние владельцы, BAE Systems Aviation Services Limited , решили закрыть аэродром для бизнеса с 31 декабря 2012 года. BAE покинула территорию, продав части промышленных зданий и земли компании Airbus , которая расширила свою деятельность. присутствие там. По состоянию на 2016 год [update], Airbus — основная компания, оставшаяся на площадке. Airbus построил новые офисы и отремонтировал одно из первоначальных зданий «Авиационного завода», внесенное в список памятников архитектуры, — Дом Пегаса, а также восстановил исторический Дом Филтона. Разрешение на строительство было предоставлено Airbus на строительство нового Центра разработки двигателей, а в 2016 году — на строительство нового Центра строительства и разработки крыльев. [ 4 ] [ 5 ]
Региональное депо сортировки писем Королевской почты Западной Англии было построено на территории аэродрома примерно за десять лет до закрытия аэродрома.
По состоянию на 2016 год [update]единственные рейсы, вылетающие из Филтона, совершались из района, переданного Национальной полицейской воздушной службе для ее вертолета и вертолета воздушной скорой помощи, эксплуатируемого благотворительной организацией Great Western Air Ambulance Charity , причем обе службы затем переехали на новую базу в соседнем Алмондсбери в октябре 2018 года. . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Производство самолетов началось в 1910 году, когда сэр Джордж Уайт , владелец Bristol Tramways , основал Британскую и колониальную авиастроительную компанию в ремонтных мастерских Bristol Tramways. В 1911 году напротив Фэрлон-авеню, на вершине Филтон-Хилл, была устроена небольшая «полетная площадка». [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Компания быстро росла во время Первой мировой войны, производя тысячи истребителей «Бристоль» и других самолетов. В 1915 году, когда авиастроительный завод расширился за пределы первоначальной летной зоны, Королевский летный корпус основал аэродром Филтон на полях у подножия Филтон-Хилл. [ 8 ] Доступ осуществлялся через деревню Чарльтон . Деревня была захвачена военным министерством , люди были переселены, а большинство домов снесено, хотя некоторые сохранились до тех пор, пока аэродром не был закрыт и земля не была подготовлена для жилого комплекса Чарльтон Хейс.
Постройки Первой мировой войны на военной базе представляли собой деревянные хижины, но со временем были возведены более постоянные постройки, в том числе Барнуэлл-холл. Во время войны RFC Filton в основном использовался как пункт приемки самолетов.
Летная школа располагалась рядом с взлетно-посадочной полосой аэродрома, и со временем это место стало частью моторного подразделения Бристольской авиастроительной компании . [ 9 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Производство авиационных двигателей началось недалеко от аэродрома Филтон после приобретения Cosmos Engineering в 1920 году. [ 10 ] В том же году Британская и колониальная авиастроительная компания стала Бристольской авиастроительной компанией, часто сокращаемой до BAC. С 1929 года 501-я (город Бристоль) эскадрилья RAF базировалась на авиабазе RAF Filton . К 1939 году эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Hurricanes и входила в состав британских войск, отправленных во Францию.
Вторая мировая война
[ редактировать ]До Второй мировой войны в Филтоне были только взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием. Программа перевооружения с 1935 года до начала войны привела к дальнейшему расширению Bristol Airplane Company, а также были созданы East Works на Gypsy Patch Lane и Rodney Works вдоль Gloucester Road North для производства авиационных двигателей. [ 10 ]
До войны существовало мнение, что у немецких бомбардировщиков недостаточно дальности полета, чтобы добраться до Филтона; однако вторжение нацистов во Францию в 1940 году изменило ситуацию. По мере приближения войны зенитные орудия были установлены на полевом пастбище на Филтон-Хилл, рядом с гольф-клубом Филтона, для защиты авиационных заводов. [ 11 ] 25 сентября 1940 года немецкие самолеты, базировавшиеся во Франции, совершили налет на Филтон, нанеся серьезный ущерб авиационным заводам, а также причинив тяжелые человеческие жертвы в результате ударов по нескольким бомбоубежищам. [ 12 ] эскадрилья Supermarine Spitfires . В ответ в Филтоне базировалась [ 13 ] Перед днем «Д» самолеты американского производства собирались на аэродроме Филтон из сборок, импортированных через доки Эйвонмута . После высадки в день Д в июне 1944 года Филтон стал основным пунктом прибытия раненых американцев, большинство из которых были доставлены в больницу Френчай . Самолеты, произведенные в Филтоне во время войны, включали Blenheim , Beaufort , Beaufighter и Brigand . В 1941/42 году аэродром Филтон был преобразован в бетонную взлетно-посадочную полосу. [ 14 ]
Пост был
[ редактировать ]После Второй мировой войны бетонная взлетно-посадочная полоса на аэродроме Филтон была расширена на запад компанией John Laing & Son , чтобы позволить огромному авиалайнеру «Бристоль Брабазон» безопасно взлетать. расширение потребовало сноса деревни Чарльтон ; Это он также перерезал довоенную объездную дорогу Филтона. [ 15 ] Трехпролетный ангар Брабазон был построен в конце 1940-х годов под руководством Т.П. О'Салливана . [ 16 ] Двери ангара и железнодорожный переезд для самолетов на тот момент были крупнейшими в мире. После того как рабочий был раздавлен и убит во время сна в одной из створок дверей ангара, была установлена сирена, предупреждающая сотрудников, когда двери открываются.
В конце 1940-х и начале 1950-х годов BAC занялась разработкой и производством быстровозводимых зданий, пластмасс, вертолетов, управляемого оружия, автомобилей класса люкс, газовых турбин и прямоточных воздушно-реактивных двигателей. [ 17 ] авиалайнер Bristol Britannia (Шепчущий гигант) и Bristol Freighter Были произведены .
В 1948 году 501-я эскадрилья была оснащена самолетами De Havilland Vampire . [ 18 ] Это было обычным явлением в небе вокруг Филтона в начале-середине 1950-х годов. 501 был расформирован 3 февраля 1957 года. В знак протеста один из пилотов пролетел на своем самолете под Клифтонским подвесным мостом , но он врезался в склон холма на стороне Ли-Вудс в ущелье Эйвон , недалеко от Си-Миллс, Бристоль , и погиб. . [ 19 ] [ 20 ]
В конце 1940-х — начале 1950-х гг. [ 21 ] Британская корпорация Overseas Airways (BOAC) направила свои самолеты Lockheed Constellations и Boeing Stratocruisers в Филтон для обслуживания в недавно построенном ангаре Брабазон, который на тот момент был самым большим ангаром в мире. Полеты на техническое обслуживание в Филтон прекратились, когда в лондонском аэропорту Хитроу были построены подходящие ангары . [ 22 ] В 1954 году BAC открыл технический колледж для учеников и стажеров у подножия Филтон-Хилл. В конечном итоге он был поглощен Техническим колледжем Филтона, который открылся на противоположной стороне Филтон-авеню в 1961 году. В 1958 году интересы компаний по производству авиационных двигателей Bristol Airplane Company и Armstrong Siddeley были объединены в компанию Bristol Siddeley Engines . Rolls-Royce приобрела Bristol Siddeley Engines в 1966 году. 4 февраля 1971 года Rolls-Royce была объявлена банкротом из-за бремени разработки двигателя RB211 для реактивного лайнера Lockheed L-1011 Tristar . Из-за важности подразделения двигателей Rolls-Royce для Королевских ВВС правительство национализировало компанию. Фредерик Корфилд , тогдашний местный член парламента, был тогда министром авиации и, по-видимому, имел влияние на то, что было необычным решением для консервативной администрации. [ 23 ]
В 1960 году Британская авиастроительная корпорация взяла на себя авиационные интересы Bristol Airplane Company. В 1960 году бомбардировщик ВВС Великобритании «Вулкан», приближавшийся с запада, приземлился в Филтоне под проливным дождем. Пилот затормозил, но начал аквапланировать. Он решил прервать посадку. Хотя ему удалось взлететь и в конечном итоге успешно приземлиться в другом месте, взрывная волна четырех двигателей самолета Bristol Siddeley Olympus 201 серьезно повредила заправочную станцию на восточном конце взлетно-посадочной полосы, заставила автомобили развернуться на магистральной дороге A38 и разрушила границу. стальные перила для забора. Очевидцы утверждали, что самолет едва преодолел испытательные стенды двигателей рядом с насыпью железной дороги Бристоль- Южный Уэльс . Впоследствии заправку перенесли дальше на север, в более безопасное место. В начале 1960-х годов была построена новая объездная дорога Филтона, примерно параллельная старой, которая позже стала частью автомагистрали М5 . В 1960-е и 1970-е годы в Филтоне разрабатывались и производились модели Concorde, а также расширялась взлетно-посадочная полоса в Филтоне. Первый полет прототипа Concorde 002 состоялся 9 апреля 1969 года на аэродроме Филтон. Все остальные Конкорды, построенные в Великобритании, также использовали главную взлетно-посадочную полосу Филтона для своих первых полетов. Из-за реактивного взрыва были установлены ворота и светофоры, чтобы перекрыть дорогу. Дорога А38 во время взлета Конкорда. несколько истребителей Lightning За этот период было выпущено .

Длина взлетно-посадочной полосы и ее статус закрытого для пассажиров сделали ее идеальным местом для размещения национальных средств ядерного сдерживания во время холодной войны . Во время кубинского ракетного кризиса в феврале 1962 года бомбардировщики «Вулкан» находились на аэродроме в режиме ожидания в кратчайшие сроки. [ 18 ] 3 декабря 1962 года компания Bristol Siddeley Engines использовала Vulcan XA894 в качестве летного испытательного стенда для Olympus 22R, который был разработан для оснащения злополучного бомбардировщика BAC TSR-2 . В тот день самолет стоял в Филтоне на перроне возле бывшей станции британских ВВС, а выхлопные газы 22R направлялись в детюнер. Мощность была увеличена до максимального разогрева. Диск турбины НД вылетел из двигателя, в результате чего были разорваны два топливных бака и возник пожар. Новая пожарная машина, стоявшая перед самолетом, быстро охватилась пламенем. Пожар распространился так быстро, что пожарные мало что могли сделать. И самолет, и пожарная машина были уничтожены. Инженерам-испытателям удалось покинуть самолет, поэтому серьезных жертв не было.
После расформирования 501-й эскадрильи ученики Bristol Siddeley Engine и ученики Британской авиастроительной корпорации использовали для проживания Барнвелл-холл, бывшую офицерскую столовую Королевских ВВС. Авиационная эскадрилья Бристольского университета продолжала использовать некоторые средства ВВС Великобритании. В настоящее время многие здания Королевских ВВС заброшены, а Барнуэлл-холл снесен. В течение многих лет излишки «Конкорда», G-BBDG , хранились в одном из ангаров и разбирались на запчасти компанией British Airways ; после вывода из эксплуатации «Конкорда» он был перенесен в Бруклендский музей и отреставрирован. Дальнейшее расширение главной взлетно-посадочной полосы вниз было сделано для проекта «Конкорд» в конце 1960-х годов. В Филтоне также была более короткая бетонная взлетно-посадочная полоса с ориентацией примерно с севера на юг, которая иногда использовалась Дакотой для переправки ключевого персонала BAC в Фэрфорд во время разработки Конкорда в начале 1970-х годов. Сейчас его снесли для жилищного строительства Чарльтон-Хейс .
1977 г. и далее
[ редактировать ]В 1977 году компании British Aerospace , которая владела долей в компании, ставшей Airbus основная доля объекта принадлежала . Проведенные работы включали производство компонентов для самолетов BAe 146 и Airbus. В конце 1990-х и до 2010 года самолеты Douglas DC8 и Airbus A300 B4 регулярно летали в Филтон и обратно. Самолеты Airbus A300 B4 будут стоять в очереди в ожидании перевода с пассажирского на грузовое использование компанией BAE Systems . Также было проведено техническое обслуживание Боинга 747-200. В 2002 году BAE Systems прекратила разработку и производство гражданских самолетов и реорганизовалась в военного производителя самолетов, кораблей и другой военной продукции. Airbus продолжает работать на площадке. Взлетно-посадочная полоса будет потеряна под жилой застройкой.
26 ноября 2003 года Concorde 216 (G-BOAF) совершил свой последний полет, а также последний полет любого действующего Concorde. Он вылетел из Хитроу , пролетел над Бискайским заливом, а затем совершил несколько низких пролетов над Бристолем, в том числе над Клифтонским подвесным мостом , где собралась толпа, прежде чем приземлиться в Филтоне. Новый музей Aerospace Bristol . [ 24 ] открыт в 2017 году к северу от старой взлетно-посадочной полосы. Это произошло после закрытия предыдущего центра для посетителей в 2010 году после несчастного случая со смертельным исходом, в результате которого мужчина упал с пешеходной дорожки. Concorde — один из экспонатов коллекции Bristol Aero .
21 ноября 2006 года было проведено общественное собрание с Советом Южного Глостершира, на котором обсуждалось строительство 2200 домов на аэродроме ( Патчуэй участок ). Первые жители переехали в Чарльтон-Хейс в октябре 2010 года.
Авиационные интересы ранее называвшейся British Aircraft Corporation (BAC) теперь принадлежат Airbus, GKN и BAC, переименованной в BAE Systems, а производство авиационных двигателей является частью Rolls-Royce. MBDA владела объектами управляемого вооружения.
Ремонт Airbus дома Филтона [ 25 ] и Дом Пегаса [ 26 ] (оба здания являются памятниками архитектуры II степени ), как часть нового крупного офисного комплекса, было завершено в 2013 году. Дом Пегаса, также известный как Нью-Филтон-хаус, был вновь открыт герцогом Глостером после того, как оставался вакантным в течение 20 лет. [ 27 ] Построенное в 1936 году в качестве штаб-квартиры Бристольской авиастроительной компании , большое офисное здание в стиле ар-деко украшено скульптурами, гипсовыми панелями и полом в фойе работы Дениса Данлопа .
Рядом с дорогой А38 компания Airbus UK приобрела 26 акров (110 000 м²) 2 ) бывшего завода Rolls-Royce Rodney Works с целью строительства завода по разработке и производству крыльев, строительство которого было завершено после получения разрешения на строительство Советом Южного Глостершира в 2016 году. [ 4 ] [ 28 ]
Единицы
[ редактировать ]Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 29 ]
- № 2 Отдел подготовки самолетов
- Начальная и резервная летная школа № 2 РАФ
- Начальная летная школа № 2 РАФ
- Пул пилотов-перегонщиков № 2 РАФ
- № 2 Отдел подготовки зарубежных самолетов
- № 7 Отдел технического обслуживания радиосвязи
- № 7 Секция радиотехнического обслуживания
- № 8 Подразделение противовоздушной обороны RAF
- Совместный полет группы № 10 по противовоздушной обороне
- № 10. Групповой буксирующий полет по мишени.
- № 12 Резервной летной школы РАФ
- № 15 Паромный отряд РАФ
- № 19-я эскадрилья RAF
- № 20-й эскадрильи RAF
- № 25-я эскадрилья RAF
- № 33-я эскадрилья RAF
- № 42-я эскадрилья RAF
- № 62-я эскадрилья RAF
- № 66-я эскадрилья RAF
- № 101-я эскадрилья RAF
- Крыло № 110 (Сотрудничество в области противовоздушной обороны)
- № 118-й эскадрильи RAF
- № 236-й эскадрильи RAF
- № 263-й эскадрильи RAF
- № 286-й эскадрильи RAF
- № 501-я эскадрилья RAF
- № 504-я эскадрилья RAF
- № 528-й эскадрильи RAF
- Бристольский университет
- Полет Центавра
Закрытие
[ редактировать ]Участки земли, на которых располагался аэродром Филтон, были проданы BAE Systems за 120 миллионов фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Возрождение
[ редактировать ]Осенью 2017 года несколько ангаров были вновь открыты под названием Aerospace Bristol , музея аэрокосмической отрасли и наследия аэрокосмического производства в Бристоле.
Текущая ситуация
[ редактировать ]выделил На территории бывшего аэродрома Совет Южного Глостершира 2675 новых домов. [ 30 ] Этот новый пригород, который будет называться Брабазон , разрабатывается корпорацией YTL , строительство начнется в 2020 году, а первые жители прибудут в 2021 году. [ 31 ] По состоянию на 2023 год части старой взлетно-посадочной полосы уже раскопаны, а строительство на участках, которые раньше были рулежными дорожками и перронами, идет полным ходом, поскольку строительство продолжается.
Изображения
[ редактировать ]-
Сохранившийся бывший British Airways Concorde на аэродроме Филтон. С тех пор самолет был перевезен в Aerospace Bristol , где к нему может получить доступ общественность.
-
Территория вокруг Филтона недалеко от Бристоля в Англии, примерно 1935 год.
-
Bell 206B Jet Ranger III в 2006 году, дислоцированный в Филтоне для патрулирования опор электропередачи.
-
Eurocopter подразделение воздушных операций западных графств EC 135 T2, оказывающее правоохранительную и медицинскую помощь в районах полиции Эйвона и Сомерсета , а также полиции Глостершира В аэропорту базировалось . С тех пор эту роль взяла на себя Национальная полицейская воздушная служба .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бристоль Филтон – ЭГТГЗ» . НАТС. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Брабазон вспомнил», Pilot , ноябрь 2009 г., стр. 98
- ^ Jump up to: а б «Аэробус в Великобритании» . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Симс, Аарон (9 марта 2016 г.). «Новое крыло Airbus в Филтоне получило разрешение на строительство от Совета Южного Глостершира» . Серия газет . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Скорая авиация переезжает на новую базу» . Серия газет .
- ^ «Авиация Бристоля отмечает 100-летие полетов» . Би-би-си. 19 февраля 2010 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Джеффорд 1988 , стр. 36–38.
- ^ «Филтон и полеты в Первой мировой войне» (PDF) . Ресурсы Первой мировой войны . Бристольское партнерство в области культурного образования . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эпплтон 2013 .
- ^ «Памятник № 1595390» . Прошлый пейзаж . Историческая Англия . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Воздушный налет на Филтон 25 сентября 1940 года» . Авиационный архив . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «501-я эскадрилья RAuxAF» . Королевские ВВС . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Аэропорт Бристоль Филтон» . Частный полет . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Ричи 1997 , с. 112.
- ^ «Ангар Брабазона» . Прошлый пейзаж . Историческая Англия . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «На историческом аэродроме Филтон в Великобритании появится новый музей авиации» . Новости боевых птиц. 29 июня 2013 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История подразделения: аэродром RN Филтон» . Военные отчеты войск . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «137052» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Истории из архива» . Клифтонский подвесной мост . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Эндрю Эпплтон (2012). Аэродром Филтон сквозь время . Эмберли Паблишинг Лимитед. п. 1947. ISBN 978-1-4456-2343-6 .
- ^ Риббек, Майкл. «Последняя посадка Суперджамбо на обреченном аэродроме» . № 26 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Сэр Фредерик Корфилд» . Телеграф . 30 августа 2005 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Аэроспейс Бристоль» . Аэрокосмический Бристоль .
- ^ Историческая Англия . «Филтон Хаус (1128828)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Историческая Англия. «Новый Дом Филтона (1379820)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Совебуа, Марион (26 сентября 2013 г.). «Дом Пегаса в Филтоне официально открыт герцогом Глостером спустя 20 лет» . Серия газет . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Симс, Аарон (9 марта 2016 г.). «Новое крыло Airbus в Филтоне получило разрешение на строительство от Совета Южного Глостершира» . Серия газет . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Филтон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Аэродром Филтон | Филтон, Бристоль BS99 7AR» (PDF) . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «YTL Developments – Брабазон, Бристоль» . Проверено 3 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эпплтон, Эндрю (2013). Аэродром Филтон сквозь время . Эмберли. ISBN 9781445623436 .
- Эшворт, К. (1990). Станции действий: Том 5. Военные аэродромы Юго-Запада . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1852603748 .
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс. ASIN B005OPXPD0 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 978-1853100536 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэродромом Филтон , на Викискладе?
- Официальный сайт , архивировано в сентябре 2012 г.
- Авиационное наследие Филтона - Совет Южного Глостершира, заархивировано в 2007 году.
- Вид из Google Earth на аэропорт Бристоль Филтон