Аэродром Траффорд Парк
Аэродром Траффорд Парк | |
---|---|
Краткое содержание | |
Служит | Манчестер |
Расположение | Англия |
Открыто | 1911 |
Закрыто | 1918 |
Координаты | 53 ° 28' с.ш. 2 ° 19' з.д. / 53,47 ° с.ш. 2,32 ° з.д. |
Аэродром Траффорд-Парк (Манчестер) был первым специально построенным аэродромом в районе Манчестера . Его большая, покрытая травой посадочная площадка находилась к югу от Манчестерского Шип-канала между Траффорд-Парк-роуд, Мозли-роуд и Эшбертон-роуд и занимала большую часть бывшего оленьего парка Траффорд -Холл . Сегодняшняя Тенакс-роуд проходит с севера на юг через центр территории старого аэродрома, который находился в 0,7 милях к северо-востоку от сегодняшнего Траффорд-центра .
Операции 1911–1912 гг.
[ редактировать ]Компания Manchester Aerodrome Ltd была основана в конце 1910 года для аренды земли и подготовки поверхности к полетам, и эти работы были завершены к лету 1911 года. [ 1 ]
Первое известное использование аэродрома Траффорд-Парк было осуществлено Генри Мелли 7 июля 1911 года, когда он вылетел на своем моноплане Блерио с А. Дукинфилдом-Джонсом в качестве пассажира со своей базы в Ватерлоо к северу от Ливерпуля, чтобы встретиться с Аллиоттом Вердоном Роу на обеде на Траффорде. Зал. По предварительной договоренности А.В. Роу разложил на аэродроме белые листы для обозначения места приземления. Обратный рейс Мелли позже в тот же день стал первым рейсом тяжелее воздуха, вылетевшим из Манчестера. [ 2 ] Полет Мелли был воспроизведен 100 лет спустя, 7 июля 2011 года, когда четыре легких самолета вылетели строем из аэропорта Ливерпуля через Ватерлоо, пролетая над аэродромом Траффорд-Парк.
В конце июля оставшиеся участники «Воздушной гонки вокруг Британии» добрались до Траффорд-парка из Эдинбурга через Карлайл, где их встретила большая толпа зрителей. Французский летчик лейтенант Конно прибыл первым на своем Блерио и отправился в Бристоль и Бруклендс , чтобы выиграть гонку. Только трое других завершили этот курс, в том числе Джеймс Валентайн из Моттрам-холла , который прибыл в Манчестер на своем Депердюссене 29 июля. [ 2 ]
Операции 1914–1918 гг.
[ редактировать ]Крупное публичное мероприятие состоялось на аэродроме 20 июня 1914 года, когда оно стало поворотным моментом в гонке Хендон-Бирмингем-Манчестер и обратной воздушной гонке. Свидетелями полета стала толпа из 100 000 человек. [ 3 ] Луи Стрэндж прибыл первым на своем моноплане Блерио , и его приветствовал лорд-мэр Манчестера, который наступил на распорку, которая сломалась при взлете, и выбил Стрэнджа из гонки. [ 4 ] который выиграл французский летчик. Среди других участников был Джон Алкок на его Фарман биплане .
В последнее время аэродром мало использовался и был закрыт в 1918 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шоулфилд (2004) с. 212
- ^ Перейти обратно: а б Шоулфилд (2004), с. 213
- ^ Шоулфилд (2004) с. 214
- ^ Хирн (1994) с. 56
Библиография
[ редактировать ]- Скоулфилд, РА (2004), Ранние аэродромы Манчестера , Антикварное общество Ланкашира и Чешира, Перемещение Манчестера, ISSN 0950-4699
- Хирн, Питер (1994), Летающий бунтовщик - История Луи Стрэнджа , HMSO, ISBN 0-11-290500-5
- История британской авиации Р. Даллас Бретт