Аэродром Манчестер (Уитеншоу)
53 ° 24'36 "N 2 ° 16'48" W / 53,4099 ° N 2,2801 ° W
Аэродром Манчестера (Уитеншоу) был первым аэродромом, построенным для обслуживания Манчестера , Англия. Сейчас его занимает начальная школа Rack House.
История
[ редактировать ]- Середина 1920-х годов: кампанию начали заинтересованные люди, интересующиеся авиацией, в том числе Джон Лиминг и сэр Сефтон Бранкер , тогдашний министр гражданской авиации Великобритании. Совет Манчестера начал понимать, что Манчестеру нужен постоянный аэропорт.
- 1926: Мистер Таттон ( сельский сквайр в Уитеншоу-холле ) продал много земли в Уитеншоу , и она попала в руки Манчестерской корпорации, которая планировала построить на ней жилье местных властей.
- Начало 1929 года: на этой земле четыре поля на ферме Рэкхаус на территории нынешнего Северного Мура были выбраны в качестве муниципального аэродрома Манчестера, пока не был построен новый постоянный аэропорт Бартон недалеко от Экклса. [ 1 ] Место расположения аэродрома находилось на развилке улиц Уитеншоу-роуд и Сейл-роуд, к западу от пересечения с сегодняшним бульваром Принцессы и к северу от парка Уитеншоу . Изгороди выкорчевали, часть земли выровняли, а сарай превратили в ангар, способный вместить один легкий самолет. Вдоль его восточного края проходила проселочная дорога, которая сейчас называется Рэкхаус-роуд. Фермерский дом стал административным зданием. Были установлены временные топливные насосы. [ 2 ] [ 3 ] Северо-восточное поле (на соседней фотографии оно выделено темным цветом) не было пригодно для полетов авиации. Единственной навигационной помощью пилотам в определении аэродрома были белые буквы «M/C» в большом круге. Никакого освещения аэродрома и радиосредств не было. [ 1 ]
- 2 апреля 1929 г.: Первое использование аэродрома самолетом.
- 13 апреля 1929 года: дата подачи городом заявки на лицензию аэродрома. Это место называлось « Уитеншоу , в приходе Нортенден , в сельском округе Баклоу , в графстве Честер».
- Аэродром в основном использовался для частных и клубных полетов. Компания Northern Air Lines (Манчестер) Ltd базировала здесь несколько самолетов, их двухместные самолеты De Havilland DH.60 Moth можно было арендовать по цене один шиллинг за милю. Ланкаширский аэроклуб , базирующийся на аэродроме Вудфорд , регулярно отправлял один из своих учебных самолетов в Уитеншоу для удобства местных членов.
- 22 апреля 1929 года: лорд-мэр Манчестера и гражданская партия вылетели с аэродрома в аэропорт Кройдон, чтобы получить временную лицензию на эксплуатацию аэродрома Уитеншоу. Министерство авиации предоставило Уитеншоу «универсальную» лицензию, и Манчестер стал первым муниципалитетом Великобритании, имеющим собственный аэропорт. [ 4 ]
- 22 июня 1929 г.: «Воздушное зрелище» привлекло множество самолетов и большие толпы заинтересованных манкунианских зрителей. [ 5 ]
- 1 января 1930 г.: аэродром стал ненужным после открытия аэропорта Бартон .
- 19 июня 1930 года: последний зарегистрированный рейс из аэропорта Уитеншоу.
- 1931: Границы Манчестер-Сити были расширены на юг, и после этого этот участок оказался в Манчестере и Ланкашире .
- Начало 1930-х годов и позже: Манчестерская корпорация построила на этом участке дома для социального жилья.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шоулфилд 2004 , с. 222
- ^ Шоулфилд 2004 , стр. 222–223.
- ^ Хилтон, Стюарт (2013), Маленькая книга Манчестера , The History Press, ISBN 978-0752494012
- ^ Верховая езда, Ричард (2014), Летающая жизнь: фотографические записи британской авиации 1930-х годов энтузиаста , Fonthill Media, ISBN 978-1781554142
- ^ Шоулфилд 2004 , с. 223