Хестонский аэродром
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Хестонский аэродром | |
---|---|
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Несуществующий |
Открыто | 5 июля 1929 г. |
Закрыто | 1947 |
Координаты | 51 ° 29'12,1 "N 000 ° 23'50,2" W / 51,486694 ° N 0,397278 ° W |
Карта | |
Heston Aerodrome) — аэродром, расположенный к западу от Лондона , Англия , действовавший между 1929 и 1947 годами. Он был расположен на границе районов Хестон и Крэнфорд в Хаунслоу , Миддлсекс . В сентябре 1938 года британский премьер-министр трижды Невилл Чемберлен за две недели летал из Хестона в Германию для переговоров с Адольфом Гитлером и вернулся в Хестон с Мюнхенской конференции с документом, упомянутым в его более позднем « Мире для нашего времени ». речь с Даунинг-стрит, 10 .
История
[ редактировать ]Частный полет
[ редактировать ]Heston Air Park был задуман коллегами-пилотами и совладельцами самолетов Найджелом Норманом и Аланом Манцем в 1928 году и построен их новой компанией Airwork Ltd. Официально он был открыт 5 июля 1929 года, что совпало с проведением двухдневной воздушной гонки King's Cup . переехал Аэроклуб домашних бригад, также известный как Гвардейский аэроклуб К тому времени авиационная школа хорошо зарекомендовала себя, сюда переехало много частных самолетов, а из Бруклендса . Частые публичные мероприятия помогли продвинуть Хестон как крупный центр частных полетов, авиашоу, публичных демонстраций новых типов самолетов, «вечеринок в саду», воздушных гонок, а также как отправную точку для попыток установления рекордов полетов на большие расстояния. Гонка на Кубок Короля снова была проведена в Хестоне в 1931 году. С самого начала в Великобритании уже было установлено первое использование бетонного ангара и бетонных перронов. Дополнительные ангары и помещения, а также расширение аэродрома продолжались в течение 1930-х годов. [1]
Коммерческие операции
[ редактировать ]В сентябре 1931 года Heston Air Park был переименован в аэропорт Heston после открытия таможенных объектов и постоянного улучшения обслуживания пассажиров. Были установлены и развиты средства ночных полетов, и в 1932 году он был назначен коммерческим отвлекающим аэропортом, что часто требовалось, когда аэропорт Кройдона был закрыт туманом. [1] Утверждается, что центральное здание было первой специально построенной диспетчерской вышкой аэропорта, на которой базируются все современные диспетчерские вышки. [2]
В апреле 1933 года компания Spartan Air Lines начала выполнять рейсы два раза в день в Коус на острове Уайт . В 1934 году служба работала из аэропорта Кройдон, но на сезон 1935 года вернулась в Хестон в сотрудничестве с Railway Air Services . 28 января 1934 года компания Jersey Airways начала ежедневные рейсы в Джерси, приземлившись на пляже Сент-Обен в Вест-парке, Сент-Хелиер . В мае 1934 года компания Портсмута, Саутси и острова Уайт (PS&IOW) начала рейсы из Хестона на остров Уайт. В мае 1934 года Британская аэронавигационная компания (BANCO) начала выполнять регулярные рейсы в Ле-Туке , Дьепп , Пурвиль и Довиль , ранее выполняя чартеры через Ла-Манш. Среди других компаний-резидентов по чартеру или аренде самолетов были Air Commerce Ltd, Anglo-American Air Services, Birkett Air Service Ltd, Wrightson Air Hire (переименованная в 1934 году в Air Hire Ltd). [1] В 1934 и 1935 годах United Airways Ltd выполняла рейсы из Хестона до аэродрома Стэнли-Парк (Блэкпул). [3] В 1936 году компания British Airways Ltd , образованная в результате слияния компаний Spartan Air Lines, United Airways Ltd и Hillman's Airways , начала регулярные рейсы в Хестоне, затем переехала в аэропорт Гатвик , затем в аэропорт Кройдон , прежде чем вернуться в Хестон в мае 1938 года, оставаясь до апреля. 1940 год. [1] [4]
Постоянные производители самолетов
[ редактировать ]Среди производителей в Хестоне были Comper Aircraft Company (1933–1934), Chrislea Aircraft (1936–1947), Heston Aircraft Company (1934–1948), Fairey Aviation Company (1945–1947). В меньшей степени аэродром использовался компаниями Carden-Baynes Aircraft и Navarro Safety Aircraft. Первые полеты совершили первые построенные в Великобритании Mignet HM.14 «Flying Flea», Watkinson Dingbat , Luton Minor , Helmy Aerogypt , Hafner AR.III автожир и Fane F.1/40 . [5]
Попытки рекорда полета
[ редактировать ]25 сентября 1930 года г-жа Виктор Брюс отправилась на своем автомобиле Blackburn Bluebird IV (G-ABDS, названном Bluebird ) в одиночный кругосветный полет. 24 ноября, преодолев за 25 летных дней 10 330 миль, она достигла Токио . Она отправилась на корабле в Ванкувер , где «Синюю птицу» заново собрали. Она вылетела через Медфорд, Орегон , Тусон, Аризону , Сан-Диего и Балтимор в Нью-Йорк , где села на корабль, направлявшийся в Гавр . 19 февраля 1931 года она вылетела в аэропорт Лимпн , пролетев около 19 000 миль и установив несколько мировых рекордов. На следующий день ее сопровождали в аэропорт Кройдона, где ее ждал прием представителей прессы и знаменитостей. Позже она прилетела обратно в Хестон, и там ее встретил Найджел Норман. [6] [7]
10 июля 1933 года самолет Avro 618 Ten (VH-UXX) по имени Фейт в Австралии прибыл в Хестон, не сумев побить рекорд полета из Австралии в Англию после вынужденной посадки в Персии из-за сломанного поршня. Пилотом был Чарльз Ульм в сопровождении Гордона Тейлора и Гу «Скотти» Аллана. [8] Самолет был отремонтирован компанией Avro Aircraft , затем Ульм и его команда (ГУ Аллан, П.Г. Тейлор и Дж. А. Эдвардс) готовились в Хестоне к попытке установить рекорд трансатлантического полета на Ньюфаундленд через Ирландию. К сожалению, 27 июля 1933 года ходовая часть рухнула на Портмарнок-Странд , и Ульм отказался от этой попытки. 12 октября 1933 года Ульм, Аллан, Тейлор и Эдвардс вылетели на VH-UXX с аэродрома Грейт-Уэст и вылетели в Дерби, Западная Австралия , побив рекорд полета из Англии в Австралию. [9] [10] [11]
9 августа 1934 года первый рейс из внутренней части Канады ( Васага-Бич, Онтарио ) в Великобританию на расстояние 3700 миль приземлился в Хестоне после полета 30 часов 55 минут. Пилоты, Дж.Р.Айлинг и Л.Г.Рейд, на самолете DH.84 Dragon (G-ACJM) под названием «След Карибу» пытались побить тогдашний рекорд дальности полета (5657 миль), пролетев 6300 миль от пляжа Васага до Багдада. . Однако обледенение дроссельной заслонки двигателя увеличило расход топлива и вкупе с плохой погодой привело к досрочному прекращению полета. [6]
Планы расширения
[ редактировать ]В конце 1930-х годов британское правительство изучало будущее воздушного транспорта и аэропортов в районе Лондона. Было решено, что Лондон будут обслуживать четыре аэропорта — Кройдон, Хестон и новые аэродромы в Фэрлопе в Эссексе и Луллингстоне в Кенте . С этой целью в Хестоне уже начались улучшения и расширения с целью доведения его до самых современных стандартов аэропортов других стран Европы. Проложили новый дренаж и убрали деревья возле траектории полета. Установлено освещение взлетно-посадочной полосы и радиосредства посадки. Земля и здания вокруг участка были выкуплены для расширения, в том числе приют для мальчиков Святой Марии в Норт-Хайде, который был снесен. [12] В 1937 году аэропорт был куплен Министерством авиации и стал почти таким же большим, как аэропорт Кройдон , что сделало его вторым аэропортом Лондона на тот момент. Imperial Airways обслуживала Британскую империю из Кройдона, а British Airways обслуживала европейские направления из Хестона. Площадь посадочной площадки тогда составляла 3540 на 2700 футов. [1]
Закон 1939 года Министерства аэродромов Хестон и Кенли авиации ( расширение ) санкционировал обязательную покупку земли и закрытие дорог, необходимых для дальнейшего расширения. Эти планы встретили возражения, особенно со стороны Heston Aircraft Company , чье производственное предприятие на этом месте планировалось снести в декабре 1939 года. [1] [13] или его окрестностях В 1939 году начались работы по этому расширению, в ходе которых были снесены некоторые дома в Крэнфорде , в том числе ферма Тентлоу, и вырублены фруктовые деревья, но начало Второй мировой войны остановило это. [1] В начале 1948 года министр авиации зарегистрировал право собственности на ферму Тентлоу в Крэнфорде, Миддлсекс. [14]
«Мир нашему времени» 1938 г.
[ редактировать ]15 сентября 1938 года премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен вылетел из Хестона в Мюнхен на встречу с канцлером Германии Адольфом Гитлером в Берхтесгадене . Lockheed 10 Electra G-AEPR компании British Airways Ltd использовался в этом первом из трех случаев, пилотируемый К. Найджелом Пелли. 22 сентября 1938 года Чемберлен вылетел в аэропорт Кельн-Бонн на встречу в Бад-Годесберге на самолете Lockheed 14 G-AFGN, которым пилотировал Эрик Робинсон. 29 сентября 1938 года G-AFGN пилотировал Виктор Флауэрдей во время последней поездки в Мюнхен, результатом которой стало противоречивое Мюнхенское соглашение , за которым последовало широко разрекламированное возвращение Чемберлена в Хестон 30 сентября 1938 года и его последующий « Мир для нашего времени ». речь. [1] [15]
Операции авиакомпаний 1939–1940 гг.
[ редактировать ]Министерство авиации намеревалось полностью передать территорию Хестона у Airwork Ltd в сентябре 1939 года для эксплуатации гражданских авиакомпаний, но вмешалось объявление войны, и планы так и не были реализованы. К 1 сентября 1939 года самолеты и администрация компаний British Airways Ltd (BAL) и Imperial Airways были физически переведены в аэропорт Бристоля (Уитчерч) , который должен был управляться совместно National Air Communications (NAC). Продолжались рейсы в аэропорт Париж-Ле-Бурже , Стокгольм и другие зарубежные направления, используя такие типы, как DH.86 , Lockheed 14, DH.91 Albatross , AW.27 Ensign . С октября 1939 года авиакомпаниям нейтральных стран (таких как Бельгия , Дания , Нидерланды ) было разрешено летать только на прибрежные гражданские аэродромы, такие как аэропорт Шорхэм , но Air France было разрешено эксплуатировать самолеты Dewoitine D.338 между Парижем и Хестоном. 1 апреля 1940 года British Airways Ltd и Imperial Airways были официально объединены в новую компанию British Overseas Airways Corporation ( BOAC ). [16]
После капитуляции Нидерландов 14 мая 1940 года несколько самолетов KLM избежали захвата и приблизились к Великобритании. 4 июня 1940 года BOAC открыла рейс из Хестона в Лиссабон на самолетах DH.91 Albatrosses для соединения с трансатлантическими рейсами авиакомпании Pan American World Airways (Pan Am), которая использовала Boeing 314 летающие лодки . После падения Франции (22 июня 1940 г.) 26 июня 1940 г. линия BOAC в Лиссабоне была переведена на самолеты DC-3, зафрахтованные у KLM с голландскими экипажами; к августу 1940 года пять DC-3 были зарегистрированы в Великобритании на дочернюю компанию KLM, номинально базирующуюся в Хестоне. В конце августа 1940 года все самолеты BOAC, все еще летавшие из Хестона, были переведены в Уитчерч, включая KLM DC-3. Что касается Лиссабона, самолет KLM DC-3 должен был полететь в Хестон, чтобы забрать пассажиров, а затем вернуться в Уитчерч для дальнейшего путешествия в Лиссабон. 21 сентября 1940 года во время такого полета KLM DC-3 G-AGBC разбился в тумане при приземлении в Хестоне. Двумя днями ранее, 19 сентября 1940 года, немецкая парашютная мина разрушила большой ангар Хестона «Добарн», ранее занимаемый BAL в 1939 году, а ранее - Airwork. Никаких дальнейших операций авиакомпаний в Хестоне не проводилось. [1] [17] [18]
Военные действия 1939–1945 гг.
[ редактировать ]22 сентября 1939 года тайное фотографическое подразделение «Полет Хестона» было включено в состав Королевских ВВС, а его гражданский руководитель Сидни Коттон был зачислен в звание командира эскадрильи. 1 ноября 1939 года оно было переименовано в подразделение камуфляжа № 2, а 17 января 1940 года - в подразделение фоторазведки № 1. 18 июня 1940 года оно было переименовано в подразделение фоторазведки № 1 под командованием командира звена Г.В. Таттла. После того, как в результате инцидента с парашютной миной 19 сентября 1940 года было повреждено несколько самолетов, PRU № 1 был передан Королевским ВВС Бенсон . 27 декабря 1940 года [19] 12 мая 1941 года был сформирован рейс № 1422 RAF под командованием командира эскадрильи А.Э. Клоустона , который летал на самых разных самолетах для испытаний на перехват, включая Turbinlite версии Douglas Havoc и de Havilland Mosquito . После расформирования в 1944 году это подразделение стало Специальным снарядным отрядом Королевского авиастроительного предприятия , оставаясь в Хестоне. [20] Во время войны подразделения, временно базировавшиеся в Хестоне, включали польские истребительные эскадрильи RAF 302 , 303 , 306 , 308 , 315 , 316 , 317 , использовавшие в основном Spitfire V и Hurricanes . Другие подразделения включали 515-ю эскадрилью , 129-ю эскадрилью , 116-ю эскадрилью , № 53 OTU , № 61 OTU , № 85 групповой связи RAF , AEAFCS. Временные подразделения USAAF включали 2008-ю эскадрилью штаба ВВС США, 27-ю авиатранспортную группу, 86-ю авиатранспортную эскадрилью, 325-ю переправочную эскадрилью, 112-ю эскадрилью связи. [19] [21] [22]
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [23]
- № 133 (Польский) Аэродром
- Планерная школа № 144 РАФ
- № 212-й эскадрильи RAF
- № 350 (Бельгийская) эскадрилья RAF
- № 405 Ремонтно-аварийная часть
- № 411 (Польский) Ремонтно-Аварийный Отряд
- 701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- № 1422 (Ночной истребитель) рейса RAF
- № 2783-й эскадрильи полка RAF
- № 4138 зенитный летный полк Королевских ВВС
- Подсветка воздушных целей Полет RAF
- Рейс связи RAF союзных экспедиционных ВВС
- Эскадрилья связи союзных экспедиционных ВВС RAF
- Верховный штаб Союзных экспедиционных сил (RAF) Эскадрилья связи RAF
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны планы 1939 года по созданию четырех лондонских аэропортов были отменены. К тому времени Хитроу был выбран главным аэропортом Лондона, и его близость сделала невозможным регулярные полеты с аэродрома Хестон.
В первые послевоенные годы на аэродроме располагалась база ВВС США, на которой дислоцировались американские военнослужащие. Трава вокруг взлетно-посадочной полосы через некоторое время стала неопрятной и часто напоминала пшеничное поле.
С момента официального закрытия в 1947 году произошло несколько перемещений самолетов. 9 июня 1951 года был проведен спортивный фестиваль BOAC (штатный), и на этом месте приземлились самолеты Miles M.14A Hawk Trainer , DH.82A Tiger Moth , Auster J/1B Aiglet , DH.104 Dove , DH. 84 Дракона и, возможно, еще двое. , часть земли аэропорта все еще принадлежала британскому правительству автомагистрали М4 В 1962 году, когда началось строительство . Дополнительная земля была необходима для зоны обслуживания автомагистралей ( Heston Services ), которая была построена в 1965 году на северной половине территории аэродрома 1940-х годов. Здания терминала продолжали использоваться Управлением гражданской авиации (CAA) до июня 1978 года, а позже в том же году эти здания были снесены. Последним подтвержденным вылетом самолета стал «прощальный» полет для сотрудников CAA на вертолете Bell 206B JetRanger (G-BCWN) 6 июня 1978 года. [1] [24]
Модели самолетов Вудасон
[ редактировать ]Аэродром Хестон был местом расположения компании Woodason Aircraft Models в 1930-х годах и после Второй мировой войны. Компания была основана Виктором Вудасоном (1904–1964), который создавал подробные модели самолетов для авиационной промышленности, авиакомпаний, кино, Министерства авиации и других государственных учреждений, мерчендайзеров, рекламы, владельцев самолетов и коллекционеров. Вудасон был вынужден покинуть аэропорт в 1939 году, и его мастерская тогда работала в фермерском доме Грейндж-Фарм, на восточной границе аэродрома Хестон. [25] Примерно в это же время компания была приобретена Уитни Стрейт , Straight Corporation была открыта еще одна мастерская, и в аэропорту Уэстон чтобы удовлетворить большой спрос на модели во время Второй мировой войны . [26]
Сегодня
[ редактировать ]Часть того, что раньше было аэродромом Хестон, теперь используется под жилые и промышленные комплексы. Автомагистраль M4 и службы Хестона пересекают территорию с востока на запад, а значительная территория к северу от M4 является частью 18-луночного поля для гольфа Airlinks. Многие дороги в этом районе носят названия, связанные с авиацией, описанные ниже. Первоначальная обсаженная деревьями подъездная дорога (Аэродромная дорога) все еще существует, и от нее расходятся здания оригинальной «самолетной» формы в плане, напоминающие стрелку, указывающую на север. Осталось только одно законченное здание - ангар, построенный компанией A. Jackaman & Sons и когда-то увенчанный большой светящейся вывеской с логотипом Airwork. В 1929 году это был первый бетонный ангар в Великобритании, а в 2009 году ему был присвоен здания, внесенного в список памятников архитектуры II категории. статус [1] [27]
Название дороги | Ссылаясь на: |
---|---|
Алкок Роуд | Сэр Джон Алкок , который вместе с Артуром Брауном совершил первый беспосадочный перелет через Атлантику в 1919 году. |
Блерио Роуд | Луи Блерио , первый человек, перелетевший Ла-Манш в 1909 году. |
Брабазон-роуд | Лорд Брабазон , министр транспорта и министр авиационного производства во время Второй мировой войны. |
Кобэм Роуд | Сэр Алан Кобэм , пионер британской авиации. |
де Хэвилленд Роуд | Джеффри де Хэвилленд , британский пионер авиации и авиаконструктор. |
Джонсон Роуд | Эми Джонсон , первая женщина, совершившая в одиночку перелет из Великобритании в Австралию в 1930 году. |
Норман Кресент | Найджел Норман , основатель Norman and Dawbarn, ответственный за проекты зданий и планировки многих муниципальных аэропортов. |
Пегг Роуд | Билл Пегг , главный летчик-испытатель Bristol Airplane Company, создателей Bristol Type 167 Brabazon. |
Сопвит-роуд | Сэр Томас Сопвит , пионер британской авиации. Дорога названа при его жизни. |
Уиттл Роуд | Сэр Фрэнк Уиттл , изобретатель турбореактивного двигателя. Дорога названа при его жизни. |
Райт Роуд | Братья Райт — пионеры авиации США. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шервуд (1999)
- ^ Диспетчерская вышка в 1930 году, Photolondon.org.uk Проверено 27 сентября 2006 г.
- ^ «Объединенные в Блэкпуле» , рейс , 9 мая 1935 г.
- ^ Дойл (2002)
- ^ Смит (2002)
- ^ Jump up to: а б Льюис (1970)
- ^ «Возвращение миссис Виктор Брюс» . Полет . 27 февраля 1931 г., стр. 182–184.
- ^ Льюис (1970) , с. 252
- ^ «Мистер Ульм готов» . Полет . 21 сентября 1933 г. с. 950.
- ^ Льюис (1970) , с. 256
- ^ «Джордж Уркхарт (Скотти) Аллан» .
- ^ « Ребенок » (PDF) . Католическое детское общество. Лето 2005 года . Проверено 27 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Уилсон (2009)
- ^ Лондонская газета , 23 января 1948 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Питер В. Мосс, «Класс прапорщиков» , Flight , 22 февраля 1957 г., стр. 247
- ^ Мосс (1962)
- ^ Мосс (1974)
- ^ Весселинк (1985)
- ^ Jump up to: а б Брукс (2000)
- ^ Озеро 1999 , с. 00.
- ^ Погружение (2007)
- ^ Халпенни (1992)
- ^ «Хестон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 мая 2020 г.
- ↑ Airway (журнал для сотрудников CAA), июль 1978 г.
- ^ Веб-сайт Вудасона, Collectair.com. Архивировано 28 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Дадли, Роджер; Джонсон, Тед (2013). Уэстон-сьюпер-Мэр и самолет 1910-2010 гг . Страуд, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. стр. 110–111. ISBN 9781445632148 .
- ^ Ангар, Heston Air Parks Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1393114)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Анон, «Ушли, но не забыты - Хестон», Airplane Monthly, декабрь 1979 г.
- Боуринг, "Возвращение к Хестону", Airplane Monthly , апрель 1995 г.
- Брукс, Робин Дж., Аэродромы долины Темзы во время Второй мировой войны: Беркшир, Бакингемшир и Миддлсекс , (2000), ISBN 1-85306-633-8
- Дельв, Кен, Военные аэродромы Великобритании: северные графства , Кровуд (2007), ISBN 1-86126-907-2
- Дойл, Невилл, Тройственный союз: предшественники первых British Airways , Air-Britain (2002), ISBN 0-85130-286-6
- Халпенни, Брюс Б., Боевая станция, том 8: Военные аэродромы Большого Лондона (1992), ISBN 1-85260-431-X
- Хэмлин, Джон Ф., Airfield Focus 24: Хестон , (1996), ISBN 1-870384-46-6
- Хорн, МАК, ФКИТ. Лондонские аэропорты с особым упором на их транспортное сообщение с Лондоном (рабочий проект от 18 июня 2003 г.), «Аэропорт Хестон» Metadyne.co.uk
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Льюис, Питер (1970). Британские гоночные и рекордные самолеты . Патнэм. ISBN 0-370-00067-6 .
- Марриотт, Лео, Британские аэропорты тогда и сейчас (1993), ISBN 0-7110-2076-0
- Макклоски, Кейт, «Воздушная работа: история» (2012), ISBN 978-0-7524-7972-9
- Миден, «Хестон в военное время», Архив Air-Britain, осень 2006 г.
- Мосс, Питер В., "British Airways", Airplane Monthly , октябрь 1974 г.
- Мосс, Питер В., Журнал впечатлений (том I-IV) , Air-Britain (1962)
- Шервуд, Филип, Хитроу: 2000 лет истории (1999), ISBN 0-7509-2132-3
- Шервуд, Тим, Выход на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворта и Хестона, 1911–1946 , (1999) Heritage Publications (Библиотека Хаунслоу) ISBN 1-899144-30-7
- Смит, Рон, Самолеты британской постройки, Том 1, Большой Лондон , Tempus (2002), ISBN 0-7524-2770-9
- Весселинк, Тео и Постма, Тайс, DC-3/C-47 под голландским флагом (1985)
- Уильямс, «Тише-тише в Хестоне», Airplane Monthly , август 1977 г.
- Уилсон, Джон. 2009. Отчет о развитии гражданской авиации в 1939–1945 гг. ВАСК ISBN 978-1-905647-03-3 Расшифровка отчета CAA
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BBC.co.uk , Воспоминания девушки, которая жила недалеко от аэродрома Хестон во время войны.
- PFAbristol.flyer.co.uk , Мемуары рабочего Хестона, ставшего свидетелем возвращения Чемберлена.
- Collectair.com , Модели Woodason из Хестона и подробная история.
- Airteamimages.com. Архивировано 20 июня 2009 года в Wayback Machine , Хестон, 1939 год, вид на юго-восток через аэродром.
- Scienceandsociety.co.uk , здесь различные изображения — введите «Хестон» в поле поиска.
- Несуществующие аэропорты Англии
- Аэропорты в регионе Лондона
- Бывшие здания и постройки в лондонском районе Хаунслоу.
- Памятники II степени в лондонском районе Хаунслоу.
- Аэропорты, основанные в 1929 году.
- Транспорт в лондонском районе Хаунслоу
- История Миддлсекса
- Аэропорты, внесенные в список II категории
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Хестон