Трансатлантический перелет Алкока и Брауна


Джон Алкок и Артур Браун были британскими авиаторами, совершившими в 1919 году первый беспосадочный трансатлантический перелет . [1] Они летали на модифицированном самолете Vickers Vimy времен Первой мировой войны. [2] бомбардировщик из Сент-Джонса , Ньюфаундленд , в Клифден , графство Голуэй , Ирландия. [3] Министр авиации вручил Уинстон Черчилль им Daily Mail премию в размере 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 580 500 фунтов стерлингов в 2023 году) за первое пересечение Атлантического океана на самолете «менее чем за 72 часа подряд». [4] [5] На этом рейсе было перевезено небольшое количество почты, что сделало его первым трансатлантическим рейсом авиапочты. оба авиатора были посвящены в рыцари королем Георгом V в Виндзорском замке Неделю спустя .
Фон
[ редактировать ]Джон Алкок родился в 1892 году в Басфорд-хаусе на Сеймур-Гроув, Фирсвуд , Манчестер , Англия . Известный своей семье и друзьям как «Джек», он впервые заинтересовался полетами в возрасте семнадцати лет и получил лицензию пилота в ноябре 1912 года. Алкок был постоянным участником авиационных соревнований в Хендоне в 1913–1914 годах. Он стал военным летчиком во время Первой мировой войны и попал в плен в Турции после того, как его бомбардировщик «Хэндли Пейдж» был сбит над морем. [6] После войны Алкок захотел продолжить свою летную карьеру и взял на себя задачу попытаться первым перелететь напрямую через Атлантику .
Артур Уиттен Браун родился в Глазго , Шотландия , в 1886 году, вскоре после этого семья переехала в Манчестер. Известный своей семье и друзьям как «Тедди», он начал свою карьеру в инженерном деле еще до начала Первой мировой войны.
В апреле 1913 года лондонская газета Daily Mail предложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. [7] к:
...авиатор, который первым пересечет Атлантику на самолете в полете из любой точки Соединенных Штатов Америки , Канады или Ньюфаундленда в любую точку Великобритании или Ирландии за 72 часа подряд. [8]
Соревнования были приостановлены с началом войны в 1914 году, но возобновились после перемирия в 1918 году. объявления [8]
Браун стал военнопленным после того, как его сбили над Германией . Олкок тоже был заключен в тюрьму и решил однажды перелететь через Атлантику. Пока Браун продолжал развивать свои навыки аэронавигации , Алкок обратился к Vickers инженерно-авиационной фирме в Вейбридже , которая рассматривала возможность участия Vickers Vimy в конкурсе своего двухмоторного бомбардировщика IV, но еще не нашла пилота. Первоначально Vimy производились на заводе Vickers в Крейфорде, первые двенадцать самолетов были изготовлены там и испытаны на аэродроме Джойс-Грин в Дартфорде. Было очень неудобно разбирать самолеты и перевезти их в Джойс-Грин, поэтому производство было перенесено в Вейбридж. Тринадцатый собранный «Вими» использовался для трансатлантического перехода. Олкок сказал, что 13 — его счастливое число. Сэр Генри Норман участвовал в детальном планировании предполагаемого трансатлантического полета с использованием Vimy. Это планирование включало маршрут полета, ангары и обеспечение необходимым топливом. [9]
Энтузиазм Алкока произвел впечатление на команду «Виккерс», и он был назначен их пилотом. Начались работы по переоборудованию «Вими» для длительного полета с заменой бомбодержателей дополнительными бензобаками. [10] Вскоре после этого Браун, который был безработным, обратился к Викерсу в поисках должности, и его знания навигации на дальние расстояния убедили их взять его штурманом Олкока. [11]
Полет
[ редактировать ]



В соревновании приняли участие несколько команд, и когда Олкок и Браун прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд , команда Хэндли Пейджа находилась на заключительной стадии испытаний своего самолета для полета, но их лидер, адмирал Марк Керр , был полон решимости не принимать участие в соревновании. выключен, пока он не был в идеальном состоянии. Команда «Викерс» быстро собрала свой самолет, и 14 июня около 13:45 «Вими» вылетел с поля Лестера. [12] Олкок и Браун летали на модифицированном Vickers Vimy, оснащенном двумя двигателями Rolls-Royce Eagle мощностью 360 л.с., которые обслуживала местная команда Rolls-Royce под руководством инженера Эрика Платфорда . [13] Пара взяла с собой в полет игрушечных котов-талисманов: у Алкока был «Счастливчик Джим», а у Брауна — «Мерцающие лапки». [14] [15]
Это был нелегкий полет. Тяжело нагруженный самолет с трудом взлетал с неровного поля и едва преодолел верхушки деревьев. [16] [17] В 17:20 вышел из строя ветряной электрогенератор, лишив их радиосвязи, домофона и отопления. [17] Вскоре после этого лопнула выхлопная труба, вызвав пугающий шум, который сделал невозможным разговор из-за вышедшего из строя домофона. [16] [17]
В 17:00 они столкнулись с густым туманом. [16] не позволяя Брауну ориентироваться с помощью секстанта . [16] [17] Слепой полет в тумане или облачности опасен без гироскопических приборов, которых у них не было. Олкок дважды терял управление самолетом и чуть не упал в море после спирального пикирования. [16] [17] Ему также пришлось иметь дело со сломанным триммером, из-за которого самолет стал очень тяжелым из-за расхода топлива. [17]
В 12:15 Браун увидел звезды и, воспользовавшись секстантом, обнаружил, что они идут по курсу. [16] [17] Генератор вышел из строя, лишив электропитания их скафандры с электрическим обогревом, и им стало очень холодно в открытой кабине. [16]
Затем в 3 часа ночи они попали в сильную метель. [16] Их залил дождь, их приборы обледенели, и самолету угрожала опасность обледенеть и стать непригодным для полета. [16] Карбюраторы также обледенели; Говорили, что Брауну пришлось вылезти на крылья, чтобы очистить двигатели, хотя он об этом не упомянул. [16] [17]
Они вышли на берег в графстве Голуэй и приземлились в 8:40 утра 15 июня 1919 года, недалеко от предполагаемого места приземления, после менее чем шестнадцати часов полета.Самолет был поврежден по прибытии, поскольку он приземлился на то, что с воздуха казалось подходящим зеленым полем, но оказалось, что это болото Дерригимлах, недалеко от Клифдена в графстве Голуэй в Ирландии. В результате самолет перевернулся, хотя ни один из летчиков не пострадал. [12] [18] Браун сказал, что если бы погода была хорошей, они могли бы двинуться в Лондон. [17]
Их высота варьировалась от уровня моря до 12 000 футов (3700 м). Они взлетели с 865 британскими галлонами (3900 л) топлива. Они пересекли побережье в 16:28, проведя около четырнадцати с половиной часов над Северной Атлантикой. [19] пролетел 1890 миль (3040 км) за 15 часов 57 минут со средней скоростью 115 миль в час (185 км/ч; 100 узлов ). [20] Их первое интервью было дано Тому «Корку» Кенни из The Connacht Tribune .

По завершении полета с Алкоком и Брауном обращались как с героями. [21] Толпы в Ирландии приветствовали их на каждой железнодорожной станции по пути в Дублин. [5] Прибыв в Великобританию на лодке, они были окружены толпой в Холихеде, а самолеты сопровождали их поезд до Лондона, где четверть миллиона человек выстроились вдоль улиц, чтобы наблюдать за их прибытием. [5] В тот же день, когда они приземлились, 15 июня, авиации министр Уинстон Черчилль вручил им Daily Mail премию в размере 10 000 фунтов стерлингов (более 1 миллиона фунтов стерлингов в 2019 году) за историческое пересечение Атлантики. [5] Кроме того, Алкок получил 2000 гиней (2100 фунтов стерлингов) от сигаретной компании State Express и 1000 фунтов стерлингов от Лоуренса Р. Филиппса за то, что он стал первым британцем, перелетевшим через Атлантический океан. [22] Оба мужчины были посвящены в рыцари неделю спустя королем Георгом V в Виндзорском замке . [23]

Олкок и Браун вылетели в Манчестер 17 июля 1919 года, где им был оказан гражданский приём со стороны лорд-мэра и корпорации , а также награды в знак их достижений.
Мемориалы
[ редактировать ]Олкок погиб 18 декабря 1919 года, когда он разбился недалеко от Руана во время полета на новой амфибии Vickers Viking на Парижское авиашоу . Браун умер 4 октября 1948 года. [24] [25]
Два мемориала в память о полете установлены недалеко от места приземления в графстве Голуэй, Ирландия. Первый представляет собой изолированную пирамиду из камней в четырех километрах к югу от Клифдена, на месте первой трансатлантической беспроводной станции Маркони , с которой авиаторы передавали свои успехи в Лондон, и примерно в 1600 футах (500 м) от места, где они приземлились. Кроме того, на холме Эррисланнан в двух километрах к северу от места приземления есть скульптура хвостового оперения самолета, посвященная сороковой годовщине их приземления 15 июня 1959 года. [26]
Три памятника отмечают отправную точку полета в Ньюфаундленде. Один из них был построен правительством Канады в 1952 году на пересечении улиц Лемарчант-роуд и Патрик-стрит в Сент-Джонсе. [27] второй памятник расположен на Лемаршан-роуд, [28] а третий был открыт премьер-министром Ньюфаундленда и лабрадора Джои Смоллвудом на Блэкмарш-роуд. [29]

Мемориальная статуя работы скульптора Уильяма Макмиллана была установлена в лондонском аэропорту Хитроу в 1954 году в честь их полета. Статую перевезли в Ирландию в рамках празднования столетия в 2019 году, а затем перевезли в Бруклендский музей , где она была официально открыта в феврале 2020 года. [30] Есть также памятник в аэропорту Манчестера , менее чем в 8 милях от места рождения Джона Алкока. Их самолет (перестроенный компанией Vickers) находится в Музее науки в Южном Кенсингтоне , Лондон . [31]


Королевская почта номиналом 5 пенсов (приблизительно 2,1 пенса в современной британской валюте) выпустила марку в честь 50-летия полета 2 апреля 1969 года. В июне 2019 года Центральный банк Ирландии 15 евро выпустил 3000 серебряных памятных монет номиналом в ознаменование 100-летия полета. полет. [32]
С апреля по октябрь 2019 года в Крейфорде и Бексли были проведены различные мероприятия, посвященные столетию полета, а также визиту Олкока и Брауна в Крейфорд в июле 1919 года, когда они были неожиданными гостями на открытии Театра принцесс герцогом Йоркским. (впоследствии король Георг VI). Мероприятия включали беседы, выставки, праздничный день в Холл-Плейс и Гарденс, на котором присутствовало около 3500 человек, и, главным образом, визит герцога Кентского, чтобы открыть в центре Крейфорда новую скамейку с сидящими Олкоком и Брауном в натуральную величину. на каждом конце и увидеть общественные произведения искусства, созданные местными школами. [ нужна ссылка ]
памятные вещи
[ редактировать ]19 марта 2017 года в Великобритании транслировался выпуск Antiques Roadshow , в котором внучка двоюродного брата Алкока представила рукописную записку, которую Алкок взял с собой в самолет. В банкноте стоимостью 1000–1200 фунтов стерлингов говорилось следующее:
Моя дорогая Элси
Просто поспешная очередь перед
Я начинаю. Это письмо будет путешествовать с
меня в официальном почтовом пакете,
первая почта, которая будет доставлена через
Атлантика. Люблю всех,
Твой любящий Брат
Джек [33]
Другие переходы
[ редактировать ]За две недели до полета Олкока и Брауна первый «остановочный» полет над Атлантикой совершил NC-4 , ВМС США летающая лодка под командованием лейтенанта-коммандера Альберта Кушинга Рида , который летал с авиабазы ВМС Рокуэй . Рейс из Нью-Йорка в Плимут с экипажем из пяти человек, более 23 дней с шестью остановками по пути. Этот полет не имел права на получение приза Daily Mail , поскольку он длился более 72 часов подряд, а также потому, что в попытке было использовано более одного самолета. [34]
Через месяц после достижения Олкока и Брауна британский дирижабль R34 совершил первое двойное пересечение Атлантики. Покинув Англию 2 июля, он прибыл 4 июля с 31 человеком (один безбилетный пассажир) и кошкой. [35] Для обратного полета 29 членов этого экипажа, а также два бортинженера и еще один американский наблюдатель вернулись в Европу. [36] [37]
2–3 июля 2005 года американский искатель приключений Стив Фоссет и второй пилот Марк Ребхольц воссоздали полет Олкока и Брауна на точной копии самолета Vickers Vimy. Они приземлились не на болоте возле Клифдена, а в нескольких милях отсюда, на поле для гольфа Коннемара . [38]
Точная копия Vimy, NX71MY, была построена в Австралии и США в 1994 году для американца Питера Макмиллана, который перелетел на ней из Англии в Австралию вместе с австралийцем Лэнгом Кидби в 1994 году, чтобы воспроизвести первый рейс Англия-Австралия Росса и Кейта Смитов. с Вими Джи-ЭАУ в 1919 году. В 1999 году Марк Ребхольц и Джон ЛаНу воспроизвели первый полет из Лондона в Кейптаун с этой же копией, а в конце 2006 года самолет был подарен Бруклендскому музею в Вейбридже , графство Суррей . После специального ответного визита в Клифден в честь 90-летия Олкока и Брауна в июне 2009 года (пилотировали Джон Додд и Клайв Эдвардс) и нескольких заключительных публичных летных представлений на фестивале Goodwood Revival в сентябре того же года, Vimy совершил свой последний полет 15 ноября 2009 года из От Дансфолд-парка до Бруклендса экипажем являются Джон Додд (пилот), Клайв Эдвардс и Питер Макмиллан. Сейчас он выставлен на всеобщее обозрение как центральный элемент новой выставки трансатлантических полетов «Первый к самому быстрому» в павильоне Вими музея, но сохраняется как «живой» самолет и время от времени демонстрирует наземные демонстрации работы двигателя снаружи. [ нужна ссылка ]
Один из винтов Vickers Vimy был подарен Артуру Уиттену Брауну и много лет висел на стене его офиса в Суонси, прежде чем он подарил его колледжу Королевских ВВС в Крэнвелле . Считается, что до 1990 года он выставлялся в Офисе карьеры Королевских ВВС в Холборне . [39] Считается, что сегодня он используется в качестве потолочного вентилятора в ресторане Луиджи Мэлоуна в Корке , Ирландия. [40]
Другой пропеллер, серийный номер G1184.N6, первоначально был передан менеджеру Vickers Works в Бруклендсе Перси Максвеллу Мюллеру и в течение многих лет находился подвешенным внутри трансатлантического терминала ( Терминал 3 ) лондонского аэропорта Хитроу . В октябре 1990 года он был подарен BAA (через своего бывшего председателя, сэра Питера Мейсфилда ) Бруклендскому музею, где теперь выставлен как часть полноразмерной настенной росписи Вими в здании Викерс. [ нужна ссылка ]
Небольшое количество почты, 196 писем и посылка, было перевезено рейсом Олкока и Брауна, это был первый раз, когда почта была перевезена по воздуху через океан. Правительство Доминиона Ньюфаундленд напечатало на этом вагоне марку с надписью «Трансатлантический авиапорт 1919 года». [41] [42]
Приземлившись в Париже после своего собственного рекордного полета в 1927 году, Чарльз Линдберг сказал приветствующей его толпе, что «Олкок и Браун показали мне путь!» [43]
Переправа в честь 60-летия Королевских ВВС в 1979 году.
[ редактировать ]
В ознаменование первоначального трансатлантического перехода 1 июня 1979 года два Королевских ВВС США самолета McDonnell Douglas Phantom FGR.2 - XV424 (из 56-й эскадрильи ) и XV486 ( на базе ВВС Великобритании в Конингсби ) были окрашены в специальные памятные схемы. [44] Схему разработал авиационный художник Уилфред Харди . Помимо празднования годовщины переправы, в схеме также упоминается использование двигателей Rolls-Royce на обоих самолетах: Rolls-Royce Eagle в Vimy и Rolls -Royce Spey в Phantom FGR.2, а также на Кроме того, он также отметил 30-летие Организации Североатлантического договора (НАТО). [45]
Было решено, что полет совершит XV424, а XV486 будет выполнять функции резервного копирования. [44] 19 июня XV424 вылетел из Королевских ВВС Сент-Атан в CFB Goose Bay, откуда и должен был быть осуществлен переход. В состав экипажа, выбранного для перехода, входили: командир эскадрильи AJN «Тони» Алкок (пилот и племянник сэра Джона Алкока, совершившего первоначальный переход) и лейтенант В.Н. «Норман» Браун (штурман). [44] В путешествие пара взяла с собой оригинальный игрушечный кошачий талисман Брауна «Мерцающие лапки». [45]
21 июня XV424 вылетел из Гуз-Бэй , Лабрадор , и начал переход в Ирландию. [44] Все время полета на дозвуке, путешествие заняло 5 часов 40 минут, установив новый рекорд. [ нужны разъяснения ] «Фантом» пять раз дозаправлялся танкерами Handley-Page Victor K.2 из 57-й эскадрильи . [44] XV424 сегодня хранится в музее Королевских ВВС в Хендоне и имеет цвета 56-й (истребительной) эскадрильи, а XV486 был списан в 1993 году. [46] [47]
См. также
[ редактировать ]- Curtiss NC-4 – первый трансатлантический рейс через Азорские острова в Португалию
- Трансатлантическая воздушная гонка Daily Mail - мероприятие, посвященное 50-летию полета.
- Феликстоу Фьюри – претендент на трансатлантический переход
- Список новинок в авиации
- R34 (дирижабль) - первый трансатлантический перелет дирижабля, а также первый переход с востока на запад.
- Хронология авиации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капитан Джон Алкок и лейтенант Артур Уиттен Браун» . www.aviation-history.com .
- ^ «Биплан Виккерс Вими Алкока и Брауна, 1919 год» . Музей науки . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «О чем говорят дикие волны» . Экономист . 28 октября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Новые призы Daily Mail» . Летный журнал . 5 апреля 1913 г. с. 393. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
10 000 фунтов стерлингов первому человеку, который пересечет Атлантику из любой точки США, Канады или Ньюфаундленда в любую точку Великобритании или Ирландии в течение семидесяти двух часов подряд.
- ^ Jump up to: а б с д и «В неизвестность: Смельчаки, перелетевшие океан» . Би-би-си . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Олкок, Браун и первый беспосадочный трансатлантический перелет» . Музей науки и промышленности.
- ^ Невин, Дэвид. «Два смелых летчика пересекли Атлантику раньше Линдберга». Журнал современной истории 28: (1) 1993, 105.
- ^ Jump up to: а б «10 000 фунтов стерлингов за первый трансатлантический перелет (за 72 часа подряд)» . Летный журнал . 21 ноября 1918 г. с. 1316 . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Миллс, Стив (2019). Рассвет дрона: мальчики из задней комнаты Королевского летного корпуса . Хавертаун: Каземат. п. 140. ИСБН 9781612007908 .
- ^ Куксли, Питер Г. «Алкок, сэр Джон Уильям (1892–1919)», в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004), онлайн-издание, январь 2011 г.; по состоянию на 16 июня 2012 г.
- ^ Шеперд, EC «Браун, сэр Артур Уиттен (1886–1948)», ред. Питер Г. Куксли, в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004), онлайн-издание, январь 2011 г.; по состоянию на 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Анон. «Атлантический вызов: Алкок и Браун покоряют Атлантику» . Век полета . Centuryofflight.net . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Алкок и Браун» . Интернет-музей истории авиации.
- ^ « Игрушечный кот-талисман «Счастливчик Джим»» . Группа музеев науки . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Трансатлантический путешественник» . Музей РАФ . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Капитан Джон Алкок и лейтенант Артур Уиттен Браун» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Статья Flight Global» .
- ↑ Послушайте интервью с людьми, которые встретили самолет в Боуменское воскресное утро, архив радио RTÉ, http://www.rte.ie/radio1/bowmansundaymorning/1249939.html.
- ^ Простой расчет: ['Прибыл' (местно) - 'Отбыл' + компенсация Tzones] = [16:28 - 13:50 (расчетное время вылета в 13:45) + 12 (компенсация за измененный день + коэффициент Tzones)] = около (2,5 + 12) часов = 14,5 часов (приблизительное минимальное время) над водой
- ^ Надпись, мемориал Алкока и Брауна, недалеко от Клифдена, Ирландия.
- ^ «Алкок и Браун получают лондонские овации. Солдаты, прибывшие из Дублина, несут их к автомобилям на плечах. Воздушное сопровождение поезда. Первый беспосадочный парад трансатлантических летчиков и их развлекает аэроклуб» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1919 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
Сегодня вечером Лондон оказал чудесный прием капитану Алкоку и лейтенанту Брауну. ...
- ^ «Атлантический летчик посвящен в рыцари». Таймс . № 42132. Лондон. 21 июня 1919 г. с. 7.
- ^ «Алкок и Браун посвящены в рыцари королем Георгом V» . Летный журнал . 26 июня 1919 г. с. 830 . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ «Пионер атлантического полета» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 4 октября 1948 г. с. 4 . Проверено 20 июня 2023 г. – через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
- ^ «Приговор о смерти от асфиксии» . Ирландская независимая газета . 20 октября 1948 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2023 г.
Приговор о смерти от асфиксии в результате передозировки веронала, случайно принятого самостоятельно, был зафиксирован на дознании в Суонси в отношении сэра Артура Уиттен-Брауна. Сэр Артур вошел в историю, перелетев через Атлантику вместе с Олкоком в 1919 году.
– через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка) - ^ «Улетаем в историю с авиационным фестивалем» . Ирландский эксперт . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Алкок - Национальное историческое событие «Трансатлантический перелет Брауна». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Парки Канады.
- ^ «Мемориальная доска» (PDF) . www.stjohns.ca .
- ^ Макихерн, Дэниел (18 октября 2014 г.). «Финансовый комитет Сент-Джона отклоняет просьбу о выделении средств на ремонт разрушенного памятника» . Телеграмма . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Статуя в честь пионеров полетов открыта в Бруклендском музее» . 11 февраля 2020 г.
- ^ «Биплан Виккерс Вими Алкока и Брауна» .
- ^ «Коллекционные монеты | Центральный банк Ирландии» . www.centralbank.ie . Центральный банк Ирландии .
- ^ «Бёртон Констебль 2». Роуд-шоу антиквариата . Серия 39. 19 марта 2017. BBC. Би-би-си 1.
- ^ «Условия получения приза Daily Mail в размере 10 000 фунтов стерлингов в 1918 году» .
- ^ Эбботт, Патрик (1994). Дирижабль: История R34 . Стадли , Уорикшир: Brewin Books. стр. 13–14. ISBN 1-85858-020-Х .
- ^ Эбботт. Дирижабль . п. 64.
- ^ Вудли, Чарльз. «Дирижабль Р34» . Историческая пресса . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Американская пара воссоздала рекордный трансатлантический перелет » Новости Эн-Би-Си . 3 июля 2005 г.
- ^ Тернер, Робин (1 декабря 2009 г.). «Писатель ищет пропеллер от самолета, который первым пересек Атлантику» . Уэльсонлайн . Медиа Уэльс Лтд . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Фэллон, Линда (2007). Корк, 2-й этаж: Путеводитель по городу Брэдт (Мини-гид Брэдта) . Брэдт Путеводители. п. 105. ИСБН 978-1-84162-196-8 .
- ^ «История почты ИКАО – Международная выставка авиапочты» . Международная организация гражданской авиации . 1969 год . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Анон (19 июня 1919 г.). «Доставка авиапочты через Атлантику: Алкок и Баун оставляют письма, которые они везли в Лондоне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 8 . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «MDD Phantom FGR.2 Alcock & Brown» . Хансенское изобразительное искусство . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «XV424 – Музей Королевских ВВС, Хендон, Лондон» . Гром и молнии . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне XV» . ukserials.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линч, Брендан (2009). «Вчера мы были в Америке» – Алкок и Браун – «Первые, совершившие беспосадочный перелет через Атлантику» (Хейнс, ISBN 978-1844256815 )
- Брайсон, Билл (2013) Одно лето в Америке, 1927 . п. 20. ISBN 978-0552772563
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Алкок и Браун на «Полётах вдохновения»
- Самолет Олкока и Брауна в Лондонском музее науки
- Сайт Бруклендского музея
- Художественный рассказ Колума Макканна по мотивам полета Олкока и Брауна.
- "Трансатлантический перелет" - года . 1919 статья о полете