Jump to content

Трансатлантический перелет Алкока и Брауна

Алкок и Браун берутся за почту
Статуя Алкока и Брауна в лондонском аэропорту Хитроу (сейчас находится в Бруклендском музее )

Джон Алкок и Артур Браун были британскими авиаторами, совершившими в 1919 году первый беспосадочный трансатлантический перелет . [1] Они летали на модифицированном самолете Vickers Vimy времен Первой мировой войны. [2] бомбардировщик из Сент-Джонса , Ньюфаундленд , в Клифден , графство Голуэй , Ирландия. [3] Министр авиации вручил Уинстон Черчилль им Daily Mail премию в размере 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 580 500 фунтов стерлингов в 2023 году) за первое пересечение Атлантического океана на самолете «менее чем за 72 часа подряд». [4] [5] На этом рейсе было перевезено небольшое количество почты, что сделало его первым трансатлантическим рейсом авиапочты. оба авиатора были посвящены в рыцари королем Георгом V в Виндзорском замке Неделю спустя .

Джон Алкок родился в 1892 году в Басфорд-хаусе на Сеймур-Гроув, Фирсвуд , Манчестер , Англия . Известный своей семье и друзьям как «Джек», он впервые заинтересовался полетами в возрасте семнадцати лет и получил лицензию пилота в ноябре 1912 года. Алкок был постоянным участником авиационных соревнований в Хендоне в 1913–1914 годах. Он стал военным летчиком во время Первой мировой войны и попал в плен в Турции после того, как его бомбардировщик «Хэндли Пейдж» был сбит над морем. [6] После войны Алкок захотел продолжить свою летную карьеру и взял на себя задачу попытаться первым перелететь напрямую через Атлантику .

Артур Уиттен Браун родился в Глазго , Шотландия , в 1886 году, вскоре после этого семья переехала в Манчестер. Известный своей семье и друзьям как «Тедди», он начал свою карьеру в инженерном деле еще до начала Первой мировой войны.

В апреле 1913 года лондонская газета Daily Mail предложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. [7] к:

...авиатор, который первым пересечет Атлантику на самолете в полете из любой точки Соединенных Штатов Америки , Канады или Ньюфаундленда в любую точку Великобритании или Ирландии за 72 часа подряд. [8]

Соревнования были приостановлены с началом войны в 1914 году, но возобновились после перемирия в 1918 году. объявления [8]

Браун стал военнопленным после того, как его сбили над Германией . Олкок тоже был заключен в тюрьму и решил однажды перелететь через Атлантику. Пока Браун продолжал развивать свои навыки аэронавигации , Алкок обратился к Vickers инженерно-авиационной фирме в Вейбридже , которая рассматривала возможность участия Vickers Vimy в конкурсе своего двухмоторного бомбардировщика IV, но еще не нашла пилота. Первоначально Vimy производились на заводе Vickers в Крейфорде, первые двенадцать самолетов были изготовлены там и испытаны на аэродроме Джойс-Грин в Дартфорде. Было очень неудобно разбирать самолеты и перевезти их в Джойс-Грин, поэтому производство было перенесено в Вейбридж. Тринадцатый собранный «Вими» использовался для трансатлантического перехода. Олкок сказал, что 13 — его счастливое число. Сэр Генри Норман участвовал в детальном планировании предполагаемого трансатлантического полета с использованием Vimy. Это планирование включало маршрут полета, ангары и обеспечение необходимым топливом. [9]

Энтузиазм Алкока произвел впечатление на команду «Виккерс», и он был назначен их пилотом. Начались работы по переоборудованию «Вими» для длительного полета с заменой бомбодержателей дополнительными бензобаками. [10] Вскоре после этого Браун, который был безработным, обратился к Викерсу в поисках должности, и его знания навигации на дальние расстояния убедили их взять его штурманом Олкока. [11]

Черно-белое фото самолета
Капитан Джон Алкок укладывает провизию на борт самолета Vickers Vimy перед трансатлантическим перелетом, 14 июня 1919 года.
«Алкок» и «Браун Вими» после взлета с Ньюфаундленда.
Современный рисунок траектории полета и самолета
Вими после прибытия в Ирландию. Хотя приземление прошло гладко, самолет приземлился на торфянике , а не на траве, как думал Олкок, и в конце концов затонул по ось, повернувшись на колесах. [5]

В соревновании приняли участие несколько команд, и когда Олкок и Браун прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд , команда Хэндли Пейджа находилась на заключительной стадии испытаний своего самолета для полета, но их лидер, адмирал Марк Керр , был полон решимости не принимать участие в соревновании. выключен, пока он не был в идеальном состоянии. Команда «Викерс» быстро собрала свой самолет, и 14 июня около 13:45 «Вими» вылетел с поля Лестера. [12] Олкок и Браун летали на модифицированном Vickers Vimy, оснащенном двумя двигателями Rolls-Royce Eagle мощностью 360 л.с., которые обслуживала местная команда Rolls-Royce под руководством инженера Эрика Платфорда . [13] Пара взяла с собой в полет игрушечных котов-талисманов: у Алкока был «Счастливчик Джим», а у Брауна — «Мерцающие лапки». [14] [15]

Это был нелегкий полет. Тяжело нагруженный самолет с трудом взлетал с неровного поля и едва преодолел верхушки деревьев. [16] [17] В 17:20 вышел из строя ветряной электрогенератор, лишив их радиосвязи, домофона и отопления. [17] Вскоре после этого лопнула выхлопная труба, вызвав пугающий шум, который сделал невозможным разговор из-за вышедшего из строя домофона. [16] [17]

В 17:00 они столкнулись с густым туманом. [16] не позволяя Брауну ориентироваться с помощью секстанта . [16] [17] Слепой полет в тумане или облачности опасен без гироскопических приборов, которых у них не было. Олкок дважды терял управление самолетом и чуть не упал в море после спирального пикирования. [16] [17] Ему также пришлось иметь дело со сломанным триммером, из-за которого самолет стал очень тяжелым из-за расхода топлива. [17]

В 12:15 Браун увидел звезды и, воспользовавшись секстантом, обнаружил, что они идут по курсу. [16] [17] Генератор вышел из строя, лишив электропитания их скафандры с электрическим обогревом, и им стало очень холодно в открытой кабине. [16]

Затем в 3 часа ночи они попали в сильную метель. [16] Их залил дождь, их приборы обледенели, и самолету угрожала опасность обледенеть и стать непригодным для полета. [16] Карбюраторы также обледенели; Говорили, что Брауну пришлось вылезти на крылья, чтобы очистить двигатели, хотя он об этом не упомянул. [16] [17]

Они вышли на берег в графстве Голуэй и приземлились в 8:40 утра 15 июня 1919 года, недалеко от предполагаемого места приземления, после менее чем шестнадцати часов полета.Самолет был поврежден по прибытии, поскольку он приземлился на то, что с воздуха казалось подходящим зеленым полем, но оказалось, что это болото Дерригимлах, недалеко от Клифдена в графстве Голуэй в Ирландии. В результате самолет перевернулся, хотя ни один из летчиков не пострадал. [12] [18] Браун сказал, что если бы погода была хорошей, они могли бы двинуться в Лондон. [17]

Их высота варьировалась от уровня моря до 12 000 футов (3700 м). Они взлетели с 865 британскими галлонами (3900 л) топлива. Они пересекли побережье в 16:28, проведя около четырнадцати с половиной часов над Северной Атлантикой. [19] пролетел 1890 миль (3040 км) за 15 часов 57 минут со средней скоростью 115 миль в час (185 км/ч; 100 узлов ). [20] Их первое интервью было дано Тому «Корку» Кенни из The Connacht Tribune .

Первая страница The New York Times , 16 июня 1919 г.

По завершении полета с Алкоком и Брауном обращались как с героями. [21] Толпы в Ирландии приветствовали их на каждой железнодорожной станции по пути в Дублин. [5] Прибыв в Великобританию на лодке, они были окружены толпой в Холихеде, а самолеты сопровождали их поезд до Лондона, где четверть миллиона человек выстроились вдоль улиц, чтобы наблюдать за их прибытием. [5] В тот же день, когда они приземлились, 15 июня, авиации министр Уинстон Черчилль вручил им Daily Mail премию в размере 10 000 фунтов стерлингов (более 1 миллиона фунтов стерлингов в 2019 году) за историческое пересечение Атлантики. [5] Кроме того, Алкок получил 2000 гиней (2100 фунтов стерлингов) от сигаретной компании State Express и 1000 фунтов стерлингов от Лоуренса Р. Филиппса за то, что он стал первым британцем, перелетевшим через Атлантический океан. [22] Оба мужчины были посвящены в рыцари неделю спустя королем Георгом V в Виндзорском замке . [23]

Обложка Алкок и Браун вылетели в Манчестер 17 июля 1919 года, где им был оказан гражданский прием со стороны лорд-мэра и корпорации , а также награды в знак их достижений.

Олкок и Браун вылетели в Манчестер 17 июля 1919 года, где им был оказан гражданский приём со стороны лорд-мэра и корпорации , а также награды в знак их достижений.

Мемориалы

[ редактировать ]

Олкок погиб 18 декабря 1919 года, когда он разбился недалеко от Руана во время полета на новой амфибии Vickers Viking на Парижское авиашоу . Браун умер 4 октября 1948 года. [24] [25]

Два мемориала в память о полете установлены недалеко от места приземления в графстве Голуэй, Ирландия. Первый представляет собой изолированную пирамиду из камней в четырех километрах к югу от Клифдена, на месте первой трансатлантической беспроводной станции Маркони , с которой авиаторы передавали свои успехи в Лондон, и примерно в 1600 футах (500 м) от места, где они приземлились. Кроме того, на холме Эррисланнан в двух километрах к северу от места приземления есть скульптура хвостового оперения самолета, посвященная сороковой годовщине их приземления 15 июня 1959 года. [26]

Три памятника отмечают отправную точку полета в Ньюфаундленде. Один из них был построен правительством Канады в 1952 году на пересечении улиц Лемарчант-роуд и Патрик-стрит в Сент-Джонсе. [27] второй памятник расположен на Лемаршан-роуд, [28] а третий был открыт премьер-министром Ньюфаундленда и лабрадора Джои Смоллвудом на Блэкмарш-роуд. [29]

Викерс Вими Алкока и Брауна в Музее науки в Лондоне

Мемориальная статуя работы скульптора Уильяма Макмиллана была установлена ​​в лондонском аэропорту Хитроу в 1954 году в честь их полета. Статую перевезли в Ирландию в рамках празднования столетия в 2019 году, а затем перевезли в Бруклендский музей , где она была официально открыта в феврале 2020 года. [30] Есть также памятник в аэропорту Манчестера , менее чем в 8 милях от места рождения Джона Алкока. Их самолет (перестроенный компанией Vickers) находится в Музее науки в Южном Кенсингтоне , Лондон . [31]

Место посадки, графство Голуэй
Мемориал хвостовому плавнику, графство Голуэй

Королевская почта номиналом 5 пенсов (приблизительно 2,1 пенса в современной британской валюте) выпустила марку в честь 50-летия полета 2 апреля 1969 года. В июне 2019 года Центральный банк Ирландии 15 евро выпустил 3000 серебряных памятных монет номиналом в ознаменование 100-летия полета. полет. [32]

С апреля по октябрь 2019 года в Крейфорде и Бексли были проведены различные мероприятия, посвященные столетию полета, а также визиту Олкока и Брауна в Крейфорд в июле 1919 года, когда они были неожиданными гостями на открытии Театра принцесс герцогом Йоркским. (впоследствии король Георг VI). Мероприятия включали беседы, выставки, праздничный день в Холл-Плейс и Гарденс, на котором присутствовало около 3500 человек, и, главным образом, визит герцога Кентского, чтобы открыть в центре Крейфорда новую скамейку с сидящими Олкоком и Брауном в натуральную величину. на каждом конце и увидеть общественные произведения искусства, созданные местными школами. [ нужна ссылка ]

памятные вещи

[ редактировать ]

19 марта 2017 года в Великобритании транслировался выпуск Antiques Roadshow , в котором внучка двоюродного брата Алкока представила рукописную записку, которую Алкок взял с собой в самолет. В банкноте стоимостью 1000–1200 фунтов стерлингов говорилось следующее:

Моя дорогая Элси
Просто поспешная очередь перед
Я начинаю. Это письмо будет путешествовать с
меня в официальном почтовом пакете,
первая почта, которая будет доставлена ​​через
Атлантика. Люблю всех,
Твой любящий Брат
Джек [33]

Другие переходы

[ редактировать ]

За две недели до полета Олкока и Брауна первый «остановочный» полет над Атлантикой совершил NC-4 , ВМС США летающая лодка под командованием лейтенанта-коммандера Альберта Кушинга Рида , который летал с авиабазы ​​ВМС Рокуэй . Рейс из Нью-Йорка в Плимут с экипажем из пяти человек, более 23 дней с шестью остановками по пути. Этот полет не имел права на получение приза Daily Mail , поскольку он длился более 72 часов подряд, а также потому, что в попытке было использовано более одного самолета. [34]

Через месяц после достижения Олкока и Брауна британский дирижабль R34 совершил первое двойное пересечение Атлантики. Покинув Англию 2 июля, он прибыл 4 июля с 31 человеком (один безбилетный пассажир) и кошкой. [35] Для обратного полета 29 членов этого экипажа, а также два бортинженера и еще один американский наблюдатель вернулись в Европу. [36] [37]

2–3 июля 2005 года американский искатель приключений Стив Фоссет и второй пилот Марк Ребхольц воссоздали полет Олкока и Брауна на точной копии самолета Vickers Vimy. Они приземлились не на болоте возле Клифдена, а в нескольких милях отсюда, на поле для гольфа Коннемара . [38]

Точная копия Vimy, NX71MY, была построена в Австралии и США в 1994 году для американца Питера Макмиллана, который перелетел на ней из Англии в Австралию вместе с австралийцем Лэнгом Кидби в 1994 году, чтобы воспроизвести первый рейс Англия-Австралия Росса и Кейта Смитов. с Вими Джи-ЭАУ в 1919 году. В 1999 году Марк Ребхольц и Джон ЛаНу воспроизвели первый полет из Лондона в Кейптаун с этой же копией, а в конце 2006 года самолет был подарен Бруклендскому музею в Вейбридже , графство Суррей . После специального ответного визита в Клифден в честь 90-летия Олкока и Брауна в июне 2009 года (пилотировали Джон Додд и Клайв Эдвардс) и нескольких заключительных публичных летных представлений на фестивале Goodwood Revival в сентябре того же года, Vimy совершил свой последний полет 15 ноября 2009 года из От Дансфолд-парка до Бруклендса экипажем являются Джон Додд (пилот), Клайв Эдвардс и Питер Макмиллан. Сейчас он выставлен на всеобщее обозрение как центральный элемент новой выставки трансатлантических полетов «Первый к самому быстрому» в павильоне Вими музея, но сохраняется как «живой» самолет и время от времени демонстрирует наземные демонстрации работы двигателя снаружи. [ нужна ссылка ]

Один из винтов Vickers Vimy был подарен Артуру Уиттену Брауну и много лет висел на стене его офиса в Суонси, прежде чем он подарил его колледжу Королевских ВВС в Крэнвелле . Считается, что до 1990 года он выставлялся в Офисе карьеры Королевских ВВС в Холборне . [39] Считается, что сегодня он используется в качестве потолочного вентилятора в ресторане Луиджи Мэлоуна в Корке , Ирландия. [40]

Другой пропеллер, серийный номер G1184.N6, первоначально был передан менеджеру Vickers Works в Бруклендсе Перси Максвеллу Мюллеру и в течение многих лет находился подвешенным внутри трансатлантического терминала ( Терминал 3 ) лондонского аэропорта Хитроу . В октябре 1990 года он был подарен BAA (через своего бывшего председателя, сэра Питера Мейсфилда ) Бруклендскому музею, где теперь выставлен как часть полноразмерной настенной росписи Вими в здании Викерс. [ нужна ссылка ]

Небольшое количество почты, 196 писем и посылка, было перевезено рейсом Олкока и Брауна, это был первый раз, когда почта была перевезена по воздуху через океан. Правительство Доминиона Ньюфаундленд напечатало на этом вагоне марку с надписью «Трансатлантический авиапорт 1919 года». [41] [42]

Приземлившись в Париже после своего собственного рекордного полета в 1927 году, Чарльз Линдберг сказал приветствующей его толпе, что «Олкок и Браун показали мне путь!» [43]

Переправа в честь 60-летия Королевских ВВС в 1979 году.

[ редактировать ]
Игрушечный кот-талисман Брауна «Мерцающие лапки», который пересек Атлантику в 1919 году, а также во время полета, посвященного 60-летнему юбилею, в 1979 году.
RAF Phantom FGR.2 (XV424) в схеме к 60-летию, сфотографировано на RIAT 1979, через три недели после памятного перехода.

В ознаменование первоначального трансатлантического перехода 1 июня 1979 года два Королевских ВВС США самолета McDonnell Douglas Phantom FGR.2 - XV424 (из 56-й эскадрильи ) и XV486 ( на базе ВВС Великобритании в Конингсби ) были окрашены в специальные памятные схемы. [44] Схему разработал авиационный художник Уилфред Харди . Помимо празднования годовщины переправы, в схеме также упоминается использование двигателей Rolls-Royce на обоих самолетах: Rolls-Royce Eagle в Vimy и Rolls -Royce Spey в Phantom FGR.2, а также на Кроме того, он также отметил 30-летие Организации Североатлантического договора (НАТО). [45]

Было решено, что полет совершит XV424, а XV486 будет выполнять функции резервного копирования. [44] 19 июня XV424 вылетел из Королевских ВВС Сент-Атан в CFB Goose Bay, откуда и должен был быть осуществлен переход. В состав экипажа, выбранного для перехода, входили: командир эскадрильи AJN «Тони» Алкок (пилот и племянник сэра Джона Алкока, совершившего первоначальный переход) и лейтенант В.Н. «Норман» Браун (штурман). [44] В путешествие пара взяла с собой оригинальный игрушечный кошачий талисман Брауна «Мерцающие лапки». [45]

21 июня XV424 вылетел из Гуз-Бэй , Лабрадор , и начал переход в Ирландию. [44] Все время полета на дозвуке, путешествие заняло 5 часов 40 минут, установив новый рекорд. [ нужны разъяснения ] «Фантом» пять раз дозаправлялся танкерами Handley-Page Victor K.2 из 57-й эскадрильи . [44] XV424 сегодня хранится в музее Королевских ВВС в Хендоне и имеет цвета 56-й (истребительной) эскадрильи, а XV486 был списан в 1993 году. [46] [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Капитан Джон Алкок и лейтенант Артур Уиттен Браун» . www.aviation-history.com .
  2. ^ «Биплан Виккерс Вими Алкока и Брауна, 1919 год» . Музей науки . Проверено 4 февраля 2017 г.
  3. ^ «О чем говорят дикие волны» . Экономист . 28 октября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
  4. ^ «Новые призы Daily Mail» . Летный журнал . 5 апреля 1913 г. с. 393. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г. 10 000 фунтов стерлингов первому человеку, который пересечет Атлантику из любой точки США, Канады или Ньюфаундленда в любую точку Великобритании или Ирландии в течение семидесяти двух часов подряд.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «В неизвестность: Смельчаки, перелетевшие океан» . Би-би-си . Проверено 18 мая 2024 г.
  6. ^ «Олкок, Браун и первый беспосадочный трансатлантический перелет» . Музей науки и промышленности.
  7. ^ Невин, Дэвид. «Два смелых летчика пересекли Атлантику раньше Линдберга». Журнал современной истории 28: (1) 1993, 105.
  8. ^ Jump up to: а б «10 000 фунтов стерлингов за первый трансатлантический перелет (за 72 часа подряд)» . Летный журнал . 21 ноября 1918 г. с. 1316 . Проверено 5 января 2009 г.
  9. ^ Миллс, Стив (2019). Рассвет дрона: мальчики из задней комнаты Королевского летного корпуса . Хавертаун: Каземат. п. 140. ИСБН  9781612007908 .
  10. ^ Куксли, Питер Г. «Алкок, сэр Джон Уильям (1892–1919)», в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004), онлайн-издание, январь 2011 г.; по состоянию на 16 июня 2012 г.
  11. ^ Шеперд, EC «Браун, сэр Артур Уиттен (1886–1948)», ред. Питер Г. Куксли, в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004), онлайн-издание, январь 2011 г.; по состоянию на 16 июня 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Анон. «Атлантический вызов: Алкок и Браун покоряют Атлантику» . Век полета . Centuryofflight.net . Проверено 16 июня 2012 г.
  13. ^ «Алкок и Браун» . Интернет-музей истории авиации.
  14. ^ « Игрушечный кот-талисман «Счастливчик Джим»» . Группа музеев науки . Проверено 27 апреля 2019 г.
  15. ^ «Трансатлантический путешественник» . Музей РАФ . Проверено 27 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Капитан Джон Алкок и лейтенант Артур Уиттен Браун» .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Статья Flight Global» .
  18. Послушайте интервью с людьми, которые встретили самолет в Боуменское воскресное утро, архив радио RTÉ, http://www.rte.ie/radio1/bowmansundaymorning/1249939.html.
  19. ^ Простой расчет: ['Прибыл' (местно) - 'Отбыл' + компенсация Tzones] = [16:28 - 13:50 (расчетное время вылета в 13:45) + 12 (компенсация за измененный день + коэффициент Tzones)] = около (2,5 + 12) часов = 14,5 часов (приблизительное минимальное время) над водой
  20. ^ Надпись, мемориал Алкока и Брауна, недалеко от Клифдена, Ирландия.
  21. ^ «Алкок и Браун получают лондонские овации. Солдаты, прибывшие из Дублина, несут их к автомобилям на плечах. Воздушное сопровождение поезда. Первый беспосадочный парад трансатлантических летчиков и их развлекает аэроклуб» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1919 года . Проверено 3 ноября 2010 г. Сегодня вечером Лондон оказал чудесный прием капитану Алкоку и лейтенанту Брауну. ...
  22. ^ «Атлантический летчик посвящен в рыцари». Таймс . № 42132. Лондон. 21 июня 1919 г. с. 7.
  23. ^ «Алкок и Браун посвящены в рыцари королем Георгом V» . Летный журнал . 26 июня 1919 г. с. 830 . Проверено 9 января 2009 г.
  24. ^ «Пионер атлантического полета» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 4 октября 1948 г. с. 4 . Проверено 20 июня 2023 г. – через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
  25. ^ «Приговор о смерти от асфиксии» . Ирландская независимая газета . 20 октября 1948 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2023 г. Приговор о смерти от асфиксии в результате передозировки веронала, случайно принятого самостоятельно, был зафиксирован на дознании в Суонси в отношении сэра Артура Уиттен-Брауна. Сэр Артур вошел в историю, перелетев через Атлантику вместе с Олкоком в 1919 году. – через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
  26. ^ «Улетаем в историю с авиационным фестивалем» . Ирландский эксперт . Проверено 17 мая 2024 г.
  27. ^ Алкок - Национальное историческое событие «Трансатлантический перелет Брауна». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Парки Канады.
  28. ^ «Мемориальная доска» (PDF) . www.stjohns.ca .
  29. ^ Макихерн, Дэниел (18 октября 2014 г.). «Финансовый комитет Сент-Джона отклоняет просьбу о выделении средств на ремонт разрушенного памятника» . Телеграмма . Проверено 21 октября 2015 г.
  30. ^ «Статуя в честь пионеров полетов открыта в Бруклендском музее» . 11 февраля 2020 г.
  31. ^ «Биплан Виккерс Вими Алкока и Брауна» .
  32. ^ «Коллекционные монеты | Центральный банк Ирландии» . www.centralbank.ie . Центральный банк Ирландии .
  33. ^ «Бёртон Констебль 2». Роуд-шоу антиквариата . Серия 39. 19 марта 2017. BBC. Би-би-си 1.
  34. ^ «Условия получения приза Daily Mail в размере 10 000 фунтов стерлингов в 1918 году» .
  35. ^ Эбботт, Патрик (1994). Дирижабль: История R34 . Стадли , Уорикшир: Brewin Books. стр. 13–14. ISBN  1-85858-020-Х .
  36. ^ Эбботт. Дирижабль . п. 64.
  37. ^ Вудли, Чарльз. «Дирижабль Р34» . Историческая пресса . Проверено 14 июня 2022 г.
  38. ^ «Американская пара воссоздала рекордный трансатлантический перелет » Новости Эн-Би-Си . 3 июля 2005 г.
  39. ^ Тернер, Робин (1 декабря 2009 г.). «Писатель ищет пропеллер от самолета, который первым пересек Атлантику» . Уэльсонлайн . Медиа Уэльс Лтд . Проверено 15 июня 2012 г.
  40. ^ Фэллон, Линда (2007). Корк, 2-й этаж: Путеводитель по городу Брэдт (Мини-гид Брэдта) . Брэдт Путеводители. п. 105. ИСБН  978-1-84162-196-8 .
  41. ^ «История почты ИКАО – Международная выставка авиапочты» . Международная организация гражданской авиации . 1969 год . Проверено 16 июня 2016 г.
  42. ^ Анон (19 июня 1919 г.). «Доставка авиапочты через Атлантику: Алкок и Баун оставляют письма, которые они везли в Лондоне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 8 . Проверено 15 июня 2012 г.
  43. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  44. ^ Jump up to: а б с д и «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 10 декабря 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б «MDD Phantom FGR.2 Alcock & Brown» . Хансенское изобразительное искусство . Проверено 10 декабря 2018 г.
  46. ^ «XV424 – Музей Королевских ВВС, Хендон, Лондон» . Гром и молнии . Проверено 10 декабря 2018 г.
  47. ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне XV» . ukserials.com . Проверено 10 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Линч, Брендан (2009). «Вчера мы были в Америке» – Алкок и Браун – «Первые, совершившие беспосадочный перелет через Атлантику» (Хейнс, ISBN   978-1844256815 )
  • Брайсон, Билл (2013) Одно лето в Америке, 1927 . п. 20. ISBN   978-0552772563
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0140d85989601c6a52e578ae09d9330a__1722708540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/0a/0140d85989601c6a52e578ae09d9330a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transatlantic flight of Alcock and Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)