Сбитие Газели британской армии в 1978 году.
Сбитие Газели британской армии в 1978 году. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть знамени «Неприятности и операция». | |||||||
![]() Вертолет Gazelle британской армии | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() • ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
неизвестный |
† Подполковник Ян Дуглас Корден-Ллойд МК ОБЕ | ||||||
Сила | |||||||
1 активный сервисный блок |
1 армейский отдел 2 вертолета | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
неизвестный |
1 убит 2 раненых 1 вертолет потерян | ||||||
Расположение в Северной Ирландии |
17 февраля 1978 года британской армии вертолет Gazelle , серийный номер XX404, упал недалеко от Джонсборо, графство Арма , Северная Ирландия , после того, как был обстрелян подразделением Временной ИРА из бригады Южной Армы . Подразделение ИРА в то время участвовало в перестрелке с «Зеленые куртки» наблюдательным пунктом , дислоцированным в этом районе, и вертолет был отправлен для поддержки наземных войск. Вертолет разбился после того, как пилот потерял управление самолетом, уклоняясь от огня с земли.
В результате крушения погиб подполковник Ян Дуглас Корден-Ллойд , командир 2-го батальона «Зеленых курток». Инцидент был омрачен в прессе взрывом в ресторане La Mon , который произошел всего несколько часов спустя недалеко от Белфаста .
Фон
[ редактировать ]К началу 1978 года силы британской армии, участвовавшие в операции «Баннер», недавно заменили свои устаревшие вертолеты Bell H-13 Sioux на более универсальные Aérospatiale Gazelles. Внедрение новых машин увеличило площадь охвата разведывательных вылетов, а также сократило время, проводимое в воздушно-десантных операциях. [ 1 ] В тот же период Временная ИРА получила свою первую партию пулеметов М60 с Ближнего Востока , которые демонстрировались добровольцами в масках во время празднования Кровавого воскресенья в Дерри . [ 2 ] [ 3 ] Воздушно-десантные операции имели решающее значение для британского присутствия вдоль границы , особенно в южном графстве Арма , где уровень активности ИРА означал, что с 1975 года каждое снабжение и солдат приходилось переправлять на свои базы и обратно на вертолете. [ 4 ]
Команда Royal Green Jackets находилась в Южной Арме с декабря 1977 года и уже успела поучаствовать в некоторых боевых действиях. [ 5 ] Всего через несколько дней после прибытия два минометных снаряда попали в базу роты С в Форкхилле , ранив несколько солдат. После нападения два офицера Королевской полиции Ольстера (RUC) были ранены миной -ловушкой , когда поднимали грузовик, на котором были установлены минометные стволы. [ 6 ] Два дня спустя, [ 6 ] патруль у границы подвергся взрыву бомбы и артиллерийскому обстрелу, в результате чего командир сержанта получил серьезные ранения головы. [ 5 ] Сержанта с места происшествия забрали на вертолете. [ 6 ] Позже он был исключен из британской армии из-за полученных травм. [ 5 ]
Стрельба и авария
[ редактировать ]17 января 1978 года наблюдательный пункт «Зеленых курток», расположенный вокруг деревни Джонсборо , начал подвергаться сильному обстрелу со стороны «Мартовской стены», которая проходила параллельно ирландской границе на востоке, вдоль леса Дромад. Солдаты открыли ответный огонь, но близкое расстояние до границы и открытая местность не позволили им продвинуться. [ 7 ]
Командир подполковник Ян Корден-Ллойд вместе с капитаном Филипом Шофилдом и сержантом Айвзом вылетели с базы батальона в Бессбрук -Милл, чтобы оценить ситуацию и предоставить информацию войскам. Их сопровождал вертолет Scout с Воздушно-десантными силами реагирования (ARF) в составе медика и трех солдат из 2-го батальона легкой пехоты . [ 8 ] Находясь над местом боя, «Газель» получила шквал трассирующих снарядов калибра 7,62 мм. [ 8 ] Пилот потерял управление самолетом во время разворота на большой скорости, чтобы избежать потока огня. «Газель» ( серийный номер ХХ404) врезалась в стену и рухнула на поле. [ 9 ] примерно в 2 км от Джонсборо. [ 7 ] По словам экипажа и пассажиров «Скаута», «Газель» дважды ударилась о землю после потери мощности, лопасти несущего винта врезались в почву после второго удара, а затем покатились по полю. Разведчик высадил АРФ все еще под огнем ИРА. Солдаты бросились к разбитому вертолету, находившемуся примерно в 100 метрах от места первоначального крушения. [ 8 ]
Корден-Ллойд был убит. [ 10 ] и два других пассажира были ранены. Машина остановилась на правом боку. Пилот остался в ловушке внутри обломков, но выжил благодаря своему шлему. [ 9 ] Позже ИРА заявила, что обстреляла вертолет из пулемета М60. [ 11 ] [ 12 ] Подразделение ИРА исчезло в Дромадских лесах в Ирландской Республике . [ 7 ] Некоторые сотрудники Гарда стали свидетелями нападения с другой стороны границы. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]Перестрелка и сбитие «Газели» были вытеснены из заголовков газет из-за гибели двенадцати мирных жителей в результате взрыва в ресторане «Ла Мон» в тот же день, некоторые из которых были сожжены заживо. [ 13 ] Первоначально британская армия преуменьшала значение заявления ИРА, опубликованного в журнале An Phoblacht . [ 13 ] что вертолет был сбит на том основании, что на обломках не было обнаружено никаких попаданий, но в конце концов они признали, что причиной крушения стали действия ИРА. [ 10 ]
Смерть Корден-Ллойда, бывшего офицера специальной воздушной службы . [ 14 ] вызвал глубокое сожаление в британской армии, которая считала его многообещающим. [ 15 ] Он был удостоен посмертного упоминания в депешах «в знак признания доблестной и выдающейся службы в Северной Ирландии». [ 16 ] В 1973 году ирландские республиканцы обвинили Кордена-Ллойда и его подчиненных в жестокости по отношению к католикам Белфаста во время более раннего тура по «Зеленым курткам» в 1971 году, во время операции «Деметриус» . [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Сбитие Газели британской армии в 1990 году.
- Сбитие Lynx британской армии в 1988 году.
- Сбитие Lynx британской армии в 1994 году.
- Битва при Ньюри-роуд
- 1993 Засада в Файвмайлтауне
- Хронология действий Временной Ирландской республиканской армии (1970–79)
- Список атак на британские самолеты во время Смуты
- Временная бригада ИРА Южной Армы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Газель - чистокровный гонщик. [ постоянная мертвая ссылка ] Солдатский журнал, февраль 1978 г.
- ^ О'Балланс, Эдгард (1981). Террор в Ирландии: наследие ненависти . Президио Пресс, с. 227. ISBN 0-89141-100-3
- ^ Фалиго, Роджер (1983). Военная стратегия Великобритании в Ирландии: эксперимент Китсона . Зед Пресс, стр.155. ISBN 0-86232-047-X
- ^ «С середины 1970-х годов практически все военные передвижения осуществляются на вертолетах, чтобы избежать жертв от мин, заложенных под дорогами; даже мусор с баз сил безопасности вывозят по воздуху». Харнден, с. 19
- ^ Перейти обратно: а б с Дьюар п. 154
- ^ Перейти обратно: а б с Барзилай, с. 177
- ^ Перейти обратно: а б с Барзилай, с. 180
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Стивен (30 июня 2018 г.). Воздушная война в Северной Ирландии: британская авиация и «бандитская страна» Южная Арма, операция «Баннер», 1969–2007 гг . Перо и меч. ISBN 978-1-5267-2155-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Потери британской военной авиации - 1978 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология конфликта, 1978» . Архив конфликтов в Интернете (CAIN) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британская армия опубликует результаты крушения «Газели». Рейс Интернэшнл , 18 марта 1978 года.
- ^ Newsweek , Том 91, выпуски 1–9. Ньюсуик, 1978.
- ^ Перейти обратно: а б Куган, с. 292
- ^ Мюррей, Раймонд (1990). SAS в Ирландии . Мерсье Пресс, с. 196; ISBN 0-85342-938-3
- ^ Дьюар, с. 156
- ^ Лондонская газета
- ^ Макгаффин, Джон (1973). Интернирование . ООО «Анвил Букс», ISBN 978-0-900-06819-5 Глава 11
- ^ Ван дер Бийл, Ник (2009). Операция «Баннер»: Британская армия в Северной Ирландии, 1969–2007 гг . Pen & Sword Military, с. 82; ISBN 1-84415-956-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барзилай, Дэвид (1978). Британская армия в Ольстере , Том 3. Century Services Ltd. ISBN 0-903152-06-1
- Куган, Тим Пэт (1994). ИРА: История . Издательство Роберта Райнхарта, ISBN 1-879373-99-8
- Дьюар, Майкл (1985). Британская армия в Северной Ирландии . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN 0-85368-716-1
- 1978 год в Северной Ирландии.
- 20 век в графстве Арма
- Сбитые вертолеты во время Смуты (Северная Ирландия)
- Авиационные происшествия и происшествия в 1978 г.
- Армейский авиационный корпус (Великобритания)
- Военная история графства Арма
- Действия Временной Ирландской республиканской армии
- Проблемы в графстве Арма
- События февраля 1978 года в Великобритании.
- 1978 год в военной истории
- Конфликты 1978 года