Взрыв поезда в Данмерри
Взрыв поезда в Данмерри | |
---|---|
![]() Станция Данмерри | |
Подробности | |
Дата | 17 января 1980 г. |
Расположение | Данмерри , недалеко от Белфаста |
Координаты | 54 ° 33'39,2 дюйма с.ш. 5 ° 59'35,2 дюйма з.д. / 54,560889 ° с.ш. 5,993111 ° з.д. |
Страна | Северная Ирландия |
Линия | Железнодорожная линия Белфаст – Дублин |
Причина | Преждевременный взрыв бомбы ИРА |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | Неизвестный |
Летальные исходы | 3 |
Раненый | 5 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Взрыв поезда в Данмерри был преждевременным взрывом зажигательной бомбы Временной Ирландской республиканской армии (ИРА) на борту Баллимены в Белфаст пассажирского поезда из 17 января 1980 года.
В результате взрыва загорелся вагон поезда, в результате чего трое человек погибли и пятеро получили ранения. Одними из погибших и наиболее тяжело ранеными выжившими были добровольцы ИРА. После взрыва организация опубликовала заявление, в котором признала ответственность, принесла извинения тем, кто пострадал, и заявила, что это был «серьезный и тревожный», но «несчастный случай», вызванный «военной ситуацией». [ 1 ]
Взрыв
[ редактировать ]Поезд был дневным рейсом железных дорог Северной Ирландии и перевозил пассажиров между железнодорожной станцией Баллимена и центральной железнодорожной станцией Белфаста . Поезд был практически пуст, когда он покинул железнодорожную станцию Данмерри и въехал на окраину Белфаста, пересек автомагистраль М1 по пути к железнодорожной станции Финахи незадолго до 16:55, когда в заднем вагоне взорвался большой огненный шар, в результате чего поезд остановился. остановка и вынуждение паникующих пассажиров срочно эвакуироваться, поскольку дым и пламя распространились по поезду. Затем выжившие гуськом двинулись по рельсам в безопасное место, пока службы экстренной помощи тушили пожар. Спустя несколько часов и совместными усилиями пожарных, полиции и военных пожар удалось локализовать. Одному пожарному оказали помощь в связи с легкими травмами. Два поврежденных вагона были перевезены на набережную Квинс-Ки в Белфасте для судебно-медицинской экспертизы и впоследствии были восстановлены: один оставался в эксплуатации до 2006 года, а другой - до 2012 года.
Из четырех человек, находившихся в вагоне, трое погибли от ожогов настолько серьезных, что их невозможно было опознать обычными средствами. [ 1 ] Начальник железной дороги Рой Битти описал человеческие останки как «три кучи пепла». Четвертый, позже опознанный как Патрик Джозеф Флинн, был членом ИРА и одним из людей, перевозивших бомбы. Он получил очень серьезные ожоги лица, туловища и ног и, как сообщается, по прибытии в больницу был близок к смерти. [ 1 ] Среди погибших двое в конечном итоге были названы 17-летним студентом-протестантом Марком Кокрейном из Финаги, а другой - 35-летним бухгалтером из Белфаста и недавним иммигрантом из Лагоса , Нигерия , Максом Олорунда, который навещал клиента. в Баллимене. У него осталась жена Габриэль, католическая медсестра родом из Страбана , и три дочери; самая младшая Джейн - писатель и общественный деятель. На момент взрыва ей было два года, и она написала книгу о последствиях смерти своего отца. Макс Олорунда был первым африканским мирным жителем и единственным нигерийцем, погибшим во время беспорядков. [ 2 ] Личность третьего было труднее установить, но в конечном итоге ИРА подтвердила это, заявив, что это был 26-летний член ИРА Кевин Делани, отец одного ребенка, у которого была беременная жена. [ 3 ] Помимо пожарного, пострадали четыре человека, в том числе Флинн, двое подростков, получивших легкие травмы, и пожилой мужчина, получивший гораздо более серьезные ожоги. [ 1 ]
По всему региону были выпущены дополнительные предупреждения о взрыве бомбы, и два подобных устройства были обнаружены в поездах, на железнодорожной станции Йорк-Роуд в Белфасте и на железнодорожной станции Гринисленд . Оба были благополучно удалены, а контроль взорвался. [ 1 ] Устройства представляли собой простые зажигательные бомбы, подобные тем, которые взорвались к югу от Бефаста, и состояли из 5-фунтового блока взрывчатки, прикрепленного к канистре с бензином, с простым устройством времени, предназначенным для задержки взрыва до тех пор, пока поезд в тот вечер не опустеет. [ 1 ] Более поздние показания показали, что Делейни снарядил первую из двух бомб и положил ее рядом с собой, когда взял вторую. Когда он активировал это устройство, первая бомба внезапно взорвалась по причинам, которые остаются неизвестными. [ 1 ] Делейни был убит на месте, а его сообщник Патрик Джозеф Флинн был вынужден выпрыгнуть из поезда в огне. Флинна охраняла полиция в больнице и арестовали, как только его раны достаточно зажили.
Реакции
[ редактировать ]ИРА опубликовала пространное заявление по поводу этого события, назвав его «трагедией бомбардировки», обвинив Королевскую полицию Ольстера в их «отвратительной и лицемерной… коллективной деятельности по сотрудничеству с британскими войсками» и заявив:
Взрыв произошел преждевременно, и предполагаемой целью не были гражданские лица, едущие в поезде. Мы всегда принимаем самые строгие меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность всех гражданских лиц, находящихся вблизи военных или коммерческих бомбардировок. Бомбардировка в четверг вечером не стала исключением из этого принципа. К сожалению, неожиданности – это не то, что мы можем предсказать или предотвратить в военной ситуации, в которой находится эта страна. Последствия неожиданностей часто бывают серьезными и тревожными, как показывает авария, произошедшая в четверг вечером.
...
Наше горе в связи с потерей молодого женатого человека, Кевина Делани, усугубляется смертью г-на Олорунды и Марка Кокрейна. Всем их семьям, потерявшим близких, мы выражаем наше самое дорогое и сердечное сочувствие. [ 1 ]
В Великобритании -консерватор депутат Уинстон Черчилль призвал восстановить смертную казнь для террористов в результате этого инцидента. [ 1 ] RUC ответил на заявление IRA коротким заявлением, в котором говорилось, что:
Дело в том, что невинные люди погибли, и ответственность за это несет Временная ИРА, как и в сотнях других случаев. Они вновь осуждены в глазах цивилизованного мира. [ 1 ]
Это был не первый случай, когда бомба ИРА в поезде убила или ранила кого-то. 12 октября 1978 года 55-летняя Летиша МакКрори была убита в результате взрыва бомбы ИРА на линии Белфаст-Дублин недалеко от центрального вокзала Белфаста. [ 4 ] База данных CAIN указывает, что во время взрыва 1978 года было дано неадекватное предупреждение, что не дало властям времени полностью эвакуировать поезд до того, как устройство взорвется. [ 5 ]
Обвинение
[ редактировать ]24-летнего Патрика Флинна судили в Королевском суде Белфаста за двойное непредумышленное убийство и хранение взрывчатки после того, как он оправился от травм. Флинн был сильно изуродован и сильно пострадал от обширных ожогов, нанесенных ему зажигательным устройством. Судью спросили, и он согласился принять это во внимание при вынесении приговора после рассмотрения доказательств и признания Флинна виновным из-за его близости к месту взрыва, его известной принадлежности к ИРА и обнаружения телефонных номеров Самаритян в его куртке и Центрального вокзала Белфаста. будет использоваться для телефонных предупреждений о взрыве. Судья Келли приговорил Флинна к десяти годам тюремного заключения за каждое непредумышленное убийство, а также к семи годам за преступления, связанные с взрывчатыми веществами, с одновременным отбыванием наказания. [ 1 ] В заключение он подвел итог словами:
Я убежден, что вне всякого разумного сомнения, что вы были одним из террористов. Я убежден, что вы и ваши сообщники не собирались убивать. Тем не менее, взрыв и пожар привели к гибели трех человек при самых ужасных обстоятельствах. Вынося вам приговор, я осознаю, что вы получили серьезные ожоги и шрамы на всю оставшуюся жизнь, что будет для вас мрачным напоминанием о событиях того дня. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ФАКТ Бомба в поезде, 18 января 1980 г. Архивировано 26 ноября 2007 г. в Wayback Machine , получено 4 марта 2007 г.
- ^ «Дочь нигерийской жертвы ИРА пишет книгу «Наследие». Информационное письмо . Белфаст. 20 сентября 2013 г., получено 25 мая 2015 г.
- ^ CAIN Индекс смертности Sutton 1980 , получено 4 марта 2007 г.
- ^ КЕЙН Индекс смертности Саттон 1978 г. , получено 4 марта 2007 г.
- ↑ CAIN Хронология конфликта 1978 г. , получено 4 марта 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- «Наследие белфастского детства» . Ирландский мир . 18 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Колдер, Тина (15 апреля 2014 г.). «Дочь жертвы ИРА будет баллотироваться на выборах советника NI21» . Новостное письмо .
- «Дочь жертвы ИРА в Нигерии пишет книгу «Наследие»» . Новостное письмо . 20 сентября 2013 г.
- Малькольм, Боб (26 сентября 2013 г.). «История потери, горя и расизма одной женщины в Белфасте» . Белфастский телеграф .
- Малькольм, Боб (26 сентября 2013 г.). «История Джейн — это история смерти, горя и переживаемых предрассудков на убогих улицах Белфаста» . Белфастский телеграф .
- «Джейн Олорунда (видео)» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2009 г.
- «Элисон Олорунда (видео)» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2009 г.
См. также
[ редактировать ]- 1980 год в Северной Ирландии.
- Убийства 1980 года в Великобритании
- Взрывы с использованием самодельных взрывных устройств в 1980 году.
- Железнодорожные катастрофы 1980 года.
- События января 1980 года в Соединенном Королевстве.
- 20 век в графстве Антрим
- Террористические инциденты в Великобритании в 1980 году
- Убийства 1980-х годов в Северной Ирландии
- Убийства 1980 года в Ирландии
- Действия Временной Ирландской республиканской армии
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Северной Ирландии
- Взрывы поездов в Европе
- Взрывы с использованием самодельных взрывных устройств в Северной Ирландии
- Проблемы в графстве Антрим
- Транспорт в графстве Антрим
- Аварии и инциденты с участием NI Railways
- Пожары в поездах и скоростном транспорте
- Катастрофы 1980 года в Ирландии
- Террористические инциденты в Ирландии в 1980-е годы
- Террористические инциденты с использованием зажигательных устройств