Обрушение крыши Чаринг-Кросс

5 декабря 1905 года арочная крыша из железа и стекла лондонского вокзала Чаринг-Кросс обрушилась во время долгосрочного ремонта, в результате чего погибли шесть человек.
Фон
[ редактировать ]Крыша была спроектирована сэром Джоном Хокшоу и представляла собой однопролетную ферменную арку с тягами из кованого железа . Крыша имела ширину 164 фута (50 м) и длину 510 футов (160 м) и представляла собой замкнутую арку с основными элементами тетивы . [ 1 ]
Крах
[ редактировать ]Около 15:30 5 декабря 1905 года одна из рулевых тяг главного директора оборвалась, издав громкий шум. [ 1 ] Некоторые пассажиры покинули станцию, но многие остались.
Примерно в 15:42 два целых пролета крыши (около 77 футов (23 м)) упали на платформы и рельсы. [ 1 ] а западная стена обрушилась на соседний театр Ройал-авеню (ныне театр Плейхаус ), который находился на реконструкции. [ 2 ] Стеклянное «лобовое стекло» на берегу реки также было обрушено.
В тот момент на станции на платформах с 3 по 6 стояло четыре поезда, на них упали балки и обломки крыши. Многие пассажиры уже сели в поезда, иначе общее количество погибших могло быть больше. [ 1 ]
Очевидное обрушение крыши произошло из-за разрушения конструкции дефектной металлической конструкции. [ 3 ] Крыша также была сильно загружена строительными лесами и материалами непосредственно перед окончательным обрушением.
Жертвы и погибшие
[ редактировать ]Погибли шесть человек, двое из которых в это время работали на крыше. Один погибший стал сотрудником WH Smith , а трое остальных погибших - рабочими, реконструировавшими театр на Ройал-авеню, который был разрушен западной боковой стеной. [ 1 ] [ 4 ]
Восемь других рабочих получили серьезные ранения и были доставлены в больницу, а еще девятнадцать получили легкие травмы. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Станция была закрыта более трех месяцев, и в этот период мост Чаринг-Кросс также был осмотрен и добавлено несколько балок для его усиления. [ 5 ] Железнодорожная компания Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед лондонского метрополитена , которая теперь является частью Северной линии , смогла воспользоваться этим закрытием при строительстве своей станции метро Чаринг-Кросс , проведя большие раскопки во дворе главной линии станции, которые не пришлось бы разрешено иное. Предыдущее намерение состояло в том, чтобы провести раскопки вверх от уровня платформы. [ 6 ] [ 7 ]
Крыша Чаринг-Кросс была заменена утилитарной конструкцией из столбов и балок, поддерживающей крышу с коньком и бороздой. [ 3 ] Изгибы оригинальной крыши до сих пор можно увидеть на внутренней кирпичной кладке. Станция была вновь открыта 19 марта 1906 года.
Поскольку один необнаруженный дефект стал причиной такого крупного отказа, были подняты вопросы о конструкции и факторе безопасности от отказа. Похожая крыша на станции Кэннон-стрит была снесена в 1958 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прингл, JW (25 марта 1906 г.). Юго-Восточная и Чатемская железная дорога (PDF) . Железнодорожное управление, Торговое управление . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Эрл, Дж.; Селл, М. (2000). Путеводитель по британским театрам 1750–1950 гг . Театральный трест . ISBN 0-7136-5688-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, А.А. (1969). Лондонский вокзал Термини . Дэвид и Чарльз . ISBN 0-330-02747-6 .
- ^ «Обвал крыши лондонского вокзала» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1905 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Железнодорожные конструкции: мост Чаринг-Кросс» . Группа электронной почты Южной железной дороги. 28 апреля 2012 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Бэдси-Эллис, Энтони (2016). Строительство лондонского метрополитена: от разреза и перекрытия до перекрестка . Столичный транспорт. стр. 126–127. ISBN 978-1-8541-4397-6 .
- ^ Хорн, Майк (2009) [1990]. Северная линия: иллюстрированная история (3-е изд.). Столичный транспорт. п. 22. ISBN 978-1-85414-326-6 .
51 ° 30'26 "с.ш. 0 ° 7'25" з.д. / 51,50722 ° с.ш. 0,12361 ° з.д.