Катастрофа на солнечной железной дороге
Катастрофа на солнечной железной дороге | |
---|---|
![]() Один из вагонов, разрушенных после аварии. Слева видна неповрежденная крыша вагона. | |
Подробности | |
Дата | 20 апреля 1908 г. 22:50 |
Расположение | Саншайн, Виктория 13,5 км (8,4 миль) к северо-западу от Мельбурна |
Координаты | 37°47′17″S 144°49′57″E / 37.7881°S 144.8325°E |
Страна | Австралия |
Линия | Железнодорожная линия Бендиго Железнодорожная линия Балларат |
Оператор | Викторианские железные дороги |
Тип инцидента | Столкновение сзади |
Причина | Сигнал прошел при опасности из-за отказа тормозов в поезде Бендиго . |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 44 [ 1 ] |
Раненый | 400+ |
Катастрофа на железной дороге Саншайн произошла 20 апреля 1908 года на перекрёстке железнодорожной станции Саншайн (в Саншайн , штат Виктория , Австралия ), когда поезд, следовавший в Мельбурн из Бендиго, столкнулся с задней частью поезда из Балларата . 44 человека погибли и более 400 получили ранения, почти все из поезда Балларат, поскольку поезд Бендиго был смягчен двумя локомотивами. [ 2 ]
временный морг в Мельбурне был открыт На станции Спенсер-Стрит для приема мертвых и раненых, которые были доставлены из Саншайн специальными поездами помощи. [ 3 ] Эта катастрофа является крупнейшей железнодорожной аварией в штате Виктория по количеству погибших и второй по величине в Австралии после железнодорожной катастрофы в Гранвилле в 1977 году . [ 4 ]
Последующее корональное расследование показало, что двум водителям поезда Бендиго, а также начальнику станции Саншайн нужно было о непредумышленном убийстве ответить по делу , хотя позже все трое были оправданы Верховным судом Виктории . [ 5 ] [ нужна страница ]
Крушение
[ редактировать ]
В 18:30 и 19:15 . 20 апреля два тяжелонагруженных пассажирских поезда покинули региональные города Балларат и Бендиго соответственно. 20 апреля был пасхальный понедельник и, следовательно, завершились длинные выходные в Виктории. Хорошая погода побудила большое количество людей покинуть Мельбурн поездом в субботу. [ 6 ] и многие возвращались в понедельник вечером. В результате оба поезда были переполнены, а длина поезда Балларата превысила нормальную длину. [ 7 ]
Поезд Балларат тянули два локомотива – А. А 534 и «Старый А» 202, [ 8 ] и состоял из почтового фургона, сторожевого фургона и 11 пассажирских вагонов. [ 9 ] Поезд Бендиго нарисовал А. А 564 и А А 544, [ 8 ] и состоял из почтового фургона, конюшни , 6 пассажирских экипажей и фургона караула. [ 9 ]
Поезд из Балларата прибыл в Саншайн в 22:47 , отставая от графика на 43 минуты, и из-за дополнительных вагонов был слишком длинным для платформы в Саншайн. Машинист позволил пассажирам в передней части поезда выйти, а затем двинул поезд вперед так, чтобы задние вагоны оказались на платформе. [ 9 ]
Поезд Бендиго тоже опаздывал, и его машинист Леонард «Адский Джек» Милберн – прозвище, которое его коллеги позже отрицали, имело какое-либо отношение к безрассудству или скорости. [ 10 ] – ему было приказано управлять поездом как экспрессом, за исключением случаев, когда пассажирам нужно было выйти.
Линии Балларат и Бендиго контролировались сигнализацией абсолютной блокировки из сигнальной будки Саншайн . В Сиденхэме , предыдущей сигнальной будке на линии Бендиго, Милберну был дан сигнал «линия свободна», потому что сигнальщик Саншайн указал, что линия свободна до станции и через нее. [ 11 ] [ 12 ] Дальний сигнал в 970 ярдах от точки удара и сигнал дома в 283 ярдах от точки удара оказались под угрозой. [ 13 ] [ примечание 1 ]
На следующий день Милберн заявил, что, когда он увидел отдаленный сигнал об опасности, он затормозил, но это не дало никакого эффекта. Впоследствии он включил локомотив задним ходом и приложил как можно большую мощность, пытаясь замедлить поезд. [ 14 ]
Когда поезд Балларата начал удаляться от Саншайн, его сбил поезд Бендиго. В результате удара был разрушен фургон охранника и четыре задних вагона поезда Балларат, но нанесен лишь незначительный ущерб передней части локомотива Бендиго. [ 15 ] [ 16 ] Обломки от столкновения разлетелись по обеим путям и платформам станции. [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]
Сразу после крушения осветительный газ , вырвавшийся из поврежденных вагонов, стал причиной пожара. [ 17 ] который был потушен прохожими и добровольной пожарной командой Саншайн. Пожар задержал попытки спасти раненых пассажиров, оказавшихся внутри поезда. [ 18 ] Спасательные работы были затруднены из-за отсутствия доступного оборудования, такого как топоры или носилки , которое приходилось добывать в окрестностях станции. [ 19 ]
Непострадавшие пассажиры двух поездов и железнодорожные служащие (в том числе машинисты и пожарные обоих поездов) начали вытаскивать других из-под обломков сразу после крушения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Кроме того, несколько местных жителей, которые видели или слышали аварию, прибежали на станцию, чтобы помочь в спасательных работах. [ 23 ]
Сразу после того, как новость о катастрофе достигла Мельбурна, железнодорожные чиновники начали организовывать поезд с гуманитарной помощью, чтобы доставить к месту крушения припасы и спасателей, а также четырех врачей. По словам председателя комиссии железных дорог Томаса Тейта , поезд отправился со станции Спенсер-стрит в 23:30. и прибыл в Саншайн в 0:17. [ 24 ] Противоречивые сообщения указывают на то, что поезд прибыл только в 12:45 или позже. [ 18 ] и Тейт позже отрицал неоправданную задержку с ответом. [ 25 ]
В 12:20 неповрежденная передняя часть поезда из Балларата покинула Саншайн с выжившими в катастрофе. Второй поезд с пострадавшими отправился в 2:10 ночи с 10 телами, а также ранеными пассажирами, нуждающимися в медицинской помощи, а третий отправился в 3:35 с 22 телами на борту. [ 24 ] [ 3 ]
Когда поезда с пострадавшими прибыли на Спенсер-стрит, большинство тяжелораненых были доставлены в больницу Мельбурна . [ 26 ] а мертвых поместили в комнаты ожидания для опознания. [ 27 ]
После того, как все тела были извлечены из-под обломков Саншайн, немедленно начались работы по расчистке железнодорожной линии, и одна линия была вновь открыта к 7:00 утра на следующее утро после аварии. [ 24 ] Виктории Коронер посетил место крушения утром 22 апреля. [ 27 ]
Корональное расследование
[ редактировать ]Расследование началось в мае следующего года и завершилось только в июле. Были представлены противоречивые данные относительно адекватности тормозов ведущего локомотива поезда Бендиго. В качестве доказательства было указано, что в январе прошлого года было сделано сообщение о том, что расположение домашнего сигнала (защищающего поезд, стоящий на платформе) было плохим. Однако в этом отчете говорилось, что стартовый сигнал (на мельбурнском конце платформы) можно было увидеть дальше. [ 28 ] [ 9 ]
Машинист головного локомотива поезда Бендиго на момент аварии работал 12 часов 25 минут. Он заявил, что тормоза работали удовлетворительно до Сент-Олбанса, предыдущей станции. Он осторожно нажал на тормоз, проехав отдаленный сигнал; Однако примерно в 200 м от сигнала «Домой» «поезд рванул меня вперед, как будто тормоза отключились» и «поезд, казалось, врезался в паровоз». Понимая, что его поезд не остановится до сигнала «Домой», машинист включил реверс и открыл паровой регулятор, чтобы подать как можно большую мощность. [ 5 ]
Существует предположение относительно того, действовал ли начальник станции Саншайн в соответствии с действовавшими на тот момент правилами, приняв поезд Бендиго из Сиденхема, пока поезд из Балларата стоял на его станции. У него за плечами 20 лет службы, в том числе 20 месяцев в «Саншайн», но он был один. До аварии он непрерывно находился на дежурстве в течение 10 часов без смены. Он неоднократно, но тщетно обращался за квалифицированной помощью. [ 15 ]
Результат
[ редактировать ]
Корониальное жюри установило, что машинисты обоих локомотивов поезда Бендиго, а также начальник станции Саншайн, имели основания ответить. Позднее обвинение в непредумышленном убийстве с начальника станции было снято; однако 24 сентября водители предстали перед Верховным судом по этому обвинению. Суд длился две недели.
Подводя итоги, судья обратился к суду с тем, что дело Короны заключалось в том, что машинист головного локомотива умышленно проехал мимо дальнего сигнала на слишком большой скорости и, ожидая, что проход через станцию будет свободен, он обнаружил, что сигнал «домой» находится в опасности, а поезд на платформе прибыл слишком поздно, чтобы остановиться. Однако судья пришел к выводу, что не было высказано ни единого слова, оскорбляющего личность мужчины. Присяжные согласились с мнением судьи и вынесли оправдательный приговор обоим водителям поезда Бендиго. [ 5 ]
Компенсация
[ редактировать ]Комиссары железных дорог штата Виктория признали ответственность и выплатили иски на общую сумму 125 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Кроме того, подвижному составу и путям был нанесен еще один ущерб на сумму 50 000 фунтов стерлингов, а также расходы на расследование и последующие судебные разбирательства, которые взяло на себя государство. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СПИСОК ЖЕРТВ» . Возраст . № 16, 570. Виктория, Австралия. 22 апреля 1908 г. с. 7 . Проверено 7 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Костер, Алиса (19 апреля 2008 г.). «Когда 44 человека погибли в поезде» . Вестник Солнца . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «На Спенсер-стрит» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 27 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Крупные железнодорожные катастрофы в Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 5 июня 2007 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирс, Кенн (1999), Австралийские железнодорожные катастрофы , IPL Books Davidson, ISBN 0-908876-09-2
- ^ «Железнодорожные пассажирские перевозки» . Возраст . 20 апреля 1908 года . Проверено 27 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная катастрофа» . Возраст . 22 апреля 1908 года . Проверено 27 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Пещера; Бакленд; Бердселл (2002). Паровозы Викторианских железных дорог - Том 1: Первые пятьдесят лет . Мельбурн: Историческое общество австралийских железных дорог , Вик. Див. п. 179. ИСБН 1-876677-38-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА» . Аргус . Мельбурн. 25 апреля 1908 г. с. 19 . Проверено 27 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Аннер, Робин. «Если бы эти поезда только ходили…» The Monthly . № Апрель 2008 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Неисправные сигналы» . Аргус . 23 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Кто был ответственным?» . Возраст . 23 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «История начальника станции: сигналы об опасности» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Заявление машиниста: тормоза не работали!» . Возраст . 21 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Бакленд, Джон (июль 1969 г.). «Катастрофа на Солнечной железной дороге». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . 20 (381): 146–153.
- ^ «Другие интервью» . Возраст . 21 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Страшная железнодорожная катастрофа» . Аргус. 21 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Последние подробности» . Аргус. 21 апреля 1908 года . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железнодорожная катастрофа» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Заявления пассажиров: г-н П. Блом» . Аргус . 21 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Заявления пассажиров: г-н Д. Корт» . Аргус . 21 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Опыты пожарных» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Помощь в Саншайн» . Возраст . 22 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожные комиссары» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Поезд скорой помощи: обвинения в задержке отвергнуты» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Пациенты Мельбурнской больницы» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Именование мертвых» . Возраст . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «САНШАЙН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА» . Западная Австралия . Перт. 13 июня 1908 г. с. 11 . Проверено 5 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА. ОДИН ПОЕЗД НАКАТЫВАЕТСЯ НА ДРУГОЙ В САНШАЙНЕ ПОД МЕЛЬБУРНОМ. УЖАСНАЯ КАТАСТРОФА» . Генеалогия Балларата . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года.
- Ригг, Том (2008). Катастрофа на железной дороге Саншайн: взгляд железнодорожника . Саншайн и районное историческое общество.