Jump to content

Катастрофа на солнечной железной дороге

Координаты : 37°47′17″S 144°49′57″E  /  37.7881°S 144.8325°E  / -37.7881; 144.8325

Катастрофа на солнечной железной дороге
Один из вагонов, разрушенных после аварии. Слева видна неповрежденная крыша вагона.
Катастрофа на железной дороге Саншайн произошла в Мельбурне.
Катастрофа на солнечной железной дороге
Подробности
Дата 20 апреля 1908 г.
22:50  
Расположение Саншайн, Виктория
13,5 км (8,4 миль) к северо-западу от Мельбурна
Координаты 37°47′17″S 144°49′57″E  /  37.7881°S 144.8325°E  / -37.7881; 144.8325
Страна Австралия
Линия Железнодорожная линия Бендиго
Железнодорожная линия Балларат
Оператор Викторианские железные дороги
Тип инцидента Столкновение сзади
Причина Сигнал прошел при опасности из-за отказа тормозов в поезде Бендиго .
Статистика
Поезда 2
Летальные исходы 44 [ 1 ]
Раненый 400+

Катастрофа на железной дороге Саншайн произошла 20 апреля 1908 года на перекрёстке железнодорожной станции Саншайн Саншайн , штат Виктория , Австралия ), когда поезд, следовавший в Мельбурн из Бендиго, столкнулся с задней частью поезда из Балларата . 44 человека погибли и более 400 получили ранения, почти все из поезда Балларат, поскольку поезд Бендиго был смягчен двумя локомотивами. [ 2 ]

временный морг в Мельбурне был открыт На станции Спенсер-Стрит для приема мертвых и раненых, которые были доставлены из Саншайн специальными поездами помощи. [ 3 ] Эта катастрофа является крупнейшей железнодорожной аварией в штате Виктория по количеству погибших и второй по величине в Австралии после железнодорожной катастрофы в Гранвилле в 1977 году . [ 4 ]

Последующее корональное расследование показало, что двум водителям поезда Бендиго, а также начальнику станции Саншайн нужно было о непредумышленном убийстве ответить по делу , хотя позже все трое были оправданы Верховным судом Виктории . [ 5 ] [ нужна страница ]

Крушение

[ редактировать ]
Схема расположения путей и сигналов на момент аварии с указанием дальнего (№ 25) и домашнего (№ 24) сигналов.

В 18:30 и 19:15   . 20 апреля два тяжелонагруженных пассажирских поезда покинули региональные города Балларат и Бендиго соответственно. 20 апреля был пасхальный понедельник и, следовательно, завершились длинные выходные в Виктории. Хорошая погода побудила большое количество людей покинуть Мельбурн поездом в субботу. [ 6 ] и многие возвращались в понедельник вечером. В результате оба поезда были переполнены, а длина поезда Балларата превысила нормальную длину. [ 7 ]

Поезд Балларат тянули два локомотива А. А 534 и «Старый А» 202, [ 8 ] и состоял из почтового фургона, сторожевого фургона и 11 пассажирских вагонов. [ 9 ] Поезд Бендиго нарисовал А. А 564 и А А 544, [ 8 ] и состоял из почтового фургона, конюшни , 6 пассажирских экипажей и фургона караула. [ 9 ]

Поезд из Балларата прибыл в Саншайн в 22:47   , отставая от графика на 43 минуты, и из-за дополнительных вагонов был слишком длинным для платформы в Саншайн. Машинист позволил пассажирам в передней части поезда выйти, а затем двинул поезд вперед так, чтобы задние вагоны оказались на платформе. [ 9 ]

Поезд Бендиго тоже опаздывал, и его машинист Леонард «Адский Джек» Милберн – прозвище, которое его коллеги позже отрицали, имело какое-либо отношение к безрассудству или скорости. [ 10 ] – ему было приказано управлять поездом как экспрессом, за исключением случаев, когда пассажирам нужно было выйти.

Линии Балларат и Бендиго контролировались сигнализацией абсолютной блокировки из сигнальной будки Саншайн . В Сиденхэме , предыдущей сигнальной будке на линии Бендиго, Милберну был дан сигнал «линия свободна», потому что сигнальщик Саншайн указал, что линия свободна до станции и через нее. [ 11 ] [ 12 ] Дальний сигнал в 970 ярдах от точки удара и сигнал дома в 283 ярдах от точки удара оказались под угрозой. [ 13 ] [ примечание 1 ]

На следующий день Милберн заявил, что, когда он увидел отдаленный сигнал об опасности, он затормозил, но это не дало никакого эффекта. Впоследствии он включил локомотив задним ходом и приложил как можно большую мощность, пытаясь замедлить поезд. [ 14 ]

Когда поезд Балларата начал удаляться от Саншайн, его сбил поезд Бендиго. В результате удара был разрушен фургон охранника и четыре задних вагона поезда Балларат, но нанесен лишь незначительный ущерб передней части локомотива Бендиго. [ 15 ] [ 16 ] Обломки от столкновения разлетелись по обеим путям и платформам станции. [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]
Обломки на платформе утром после аварии

Сразу после крушения осветительный газ , вырвавшийся из поврежденных вагонов, стал причиной пожара. [ 17 ] который был потушен прохожими и добровольной пожарной командой Саншайн. Пожар задержал попытки спасти раненых пассажиров, оказавшихся внутри поезда. [ 18 ] Спасательные работы были затруднены из-за отсутствия доступного оборудования, такого как топоры или носилки , которое приходилось добывать в окрестностях станции. [ 19 ]

Непострадавшие пассажиры двух поездов и железнодорожные служащие (в том числе машинисты и пожарные обоих поездов) начали вытаскивать других из-под обломков сразу после крушения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Кроме того, несколько местных жителей, которые видели или слышали аварию, прибежали на станцию, чтобы помочь в спасательных работах. [ 23 ]

Сразу после того, как новость о катастрофе достигла Мельбурна, железнодорожные чиновники начали организовывать поезд с гуманитарной помощью, чтобы доставить к месту крушения припасы и спасателей, а также четырех врачей. По словам председателя комиссии железных дорог Томаса Тейта , поезд отправился со станции Спенсер-стрит в 23:30. и прибыл в Саншайн в 0:17. [ 24 ] Противоречивые сообщения указывают на то, что поезд прибыл только в 12:45 или позже. [ 18 ] и Тейт позже отрицал неоправданную задержку с ответом. [ 25 ]

В 12:20   неповрежденная передняя часть поезда из Балларата покинула Саншайн с выжившими в катастрофе. Второй поезд с пострадавшими отправился в 2:10   ночи с 10 телами, а также ранеными пассажирами, нуждающимися в медицинской помощи, а третий отправился в 3:35   с 22 телами на борту. [ 24 ] [ 3 ]

Когда поезда с пострадавшими прибыли на Спенсер-стрит, большинство тяжелораненых были доставлены в больницу Мельбурна . [ 26 ] а мертвых поместили в комнаты ожидания для опознания. [ 27 ]

После того, как все тела были извлечены из-под обломков Саншайн, немедленно начались работы по расчистке железнодорожной линии, и одна линия была вновь открыта к 7:00 утра на следующее утро после аварии. [ 24 ] Виктории Коронер посетил место крушения утром 22 апреля. [ 27 ]

Корональное расследование

[ редактировать ]

Расследование началось в мае следующего года и завершилось только в июле. Были представлены противоречивые данные относительно адекватности тормозов ведущего локомотива поезда Бендиго. В качестве доказательства было указано, что в январе прошлого года было сделано сообщение о том, что расположение домашнего сигнала (защищающего поезд, стоящий на платформе) было плохим. Однако в этом отчете говорилось, что стартовый сигнал (на мельбурнском конце платформы) можно было увидеть дальше. [ 28 ] [ 9 ]

Машинист головного локомотива поезда Бендиго на момент аварии работал 12 часов 25 минут. Он заявил, что тормоза работали удовлетворительно до Сент-Олбанса, предыдущей станции. Он осторожно нажал на тормоз, проехав отдаленный сигнал; Однако примерно в 200 м от сигнала «Домой» «поезд рванул меня вперед, как будто тормоза отключились» и «поезд, казалось, врезался в паровоз». Понимая, что его поезд не остановится до сигнала «Домой», машинист включил реверс и открыл паровой регулятор, чтобы подать как можно большую мощность. [ 5 ]

Существует предположение относительно того, действовал ли начальник станции Саншайн в соответствии с действовавшими на тот момент правилами, приняв поезд Бендиго из Сиденхема, пока поезд из Балларата стоял на его станции. У него за плечами 20 лет службы, в том числе 20 месяцев в «Саншайн», но он был один. До аварии он непрерывно находился на дежурстве в течение 10 часов без смены. Он неоднократно, но тщетно обращался за квалифицированной помощью. [ 15 ]

Результат

[ редактировать ]
Мемориальная доска в память об инциденте на платформе Саншайн 1.

Корониальное жюри установило, что машинисты обоих локомотивов поезда Бендиго, а также начальник станции Саншайн, имели основания ответить. Позднее обвинение в непредумышленном убийстве с начальника станции было снято; однако 24 сентября водители предстали перед Верховным судом по этому обвинению. Суд длился две недели.

Подводя итоги, судья обратился к суду с тем, что дело Короны заключалось в том, что машинист головного локомотива умышленно проехал мимо дальнего сигнала на слишком большой скорости и, ожидая, что проход через станцию ​​будет свободен, он обнаружил, что сигнал «домой» находится в опасности, а поезд на платформе прибыл слишком поздно, чтобы остановиться. Однако судья пришел к выводу, что не было высказано ни единого слова, оскорбляющего личность мужчины. Присяжные согласились с мнением судьи и вынесли оправдательный приговор обоим водителям поезда Бендиго. [ 5 ]

Компенсация

[ редактировать ]

Комиссары железных дорог штата Виктория признали ответственность и выплатили иски на общую сумму 125 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Кроме того, подвижному составу и путям был нанесен еще один ущерб на сумму 50 000 фунтов стерлингов, а также расходы на расследование и последующие судебные разбирательства, которые взяло на себя государство. [ 15 ]

  1. ^ «СПИСОК ЖЕРТВ» . Возраст . № 16, 570. Виктория, Австралия. 22 апреля 1908 г. с. 7 . Проверено 7 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ Костер, Алиса (19 апреля 2008 г.). «Когда 44 человека погибли в поезде» . Вестник Солнца . Проверено 27 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «На Спенсер-стрит» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 27 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «Крупные железнодорожные катастрофы в Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 5 июня 2007 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Пирс, Кенн (1999), Австралийские железнодорожные катастрофы , IPL Books Davidson, ISBN  0-908876-09-2
  6. ^ «Железнодорожные пассажирские перевозки» . Возраст . 20 апреля 1908 года . Проверено 27 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ Jump up to: а б «Железнодорожная катастрофа» . Возраст . 22 апреля 1908 года . Проверено 27 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Jump up to: а б Пещера; Бакленд; Бердселл (2002). Паровозы Викторианских железных дорог - Том 1: Первые пятьдесят лет . Мельбурн: Историческое общество австралийских железных дорог , Вик. Див. п. 179. ИСБН  1-876677-38-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с д «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА» . Аргус . Мельбурн. 25 апреля 1908 г. с. 19 . Проверено 27 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Аннер, Робин. «Если бы эти поезда только ходили…» The Monthly . № Апрель 2008 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  11. ^ «Неисправные сигналы» . Аргус . 23 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Кто был ответственным?» . Возраст . 23 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «История начальника станции: сигналы об опасности» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Заявление машиниста: тормоза не работали!» . Возраст . 21 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ Jump up to: а б с Бакленд, Джон (июль 1969 г.). «Катастрофа на Солнечной железной дороге». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . 20 (381): 146–153.
  16. ^ «Другие интервью» . Возраст . 21 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ Jump up to: а б «Страшная железнодорожная катастрофа» . Аргус. 21 апреля 1908 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ Jump up to: а б «Последние подробности» . Аргус. 21 апреля 1908 года . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  19. ^ «Железнодорожная катастрофа» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  20. ^ «Заявления пассажиров: г-н П. Блом» . Аргус . 21 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  21. ^ «Заявления пассажиров: г-н Д. Корт» . Аргус . 21 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  22. ^ «Опыты пожарных» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  23. ^ «Помощь в Саншайн» . Возраст . 22 апреля 1908 года . Проверено 31 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  24. ^ Jump up to: а б с «Железнодорожные комиссары» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ «Поезд скорой помощи: обвинения в задержке отвергнуты» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ «Пациенты Мельбурнской больницы» . Аргус . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  27. ^ Jump up to: а б «Именование мертвых» . Возраст . 22 апреля 1908 года . Проверено 10 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  28. ^ «САНШАЙН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА» . Западная Австралия . Перт. 13 июня 1908 г. с. 11 . Проверено 5 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Расстояния из диаграммы в The Age (22 апреля 1908 г.). [ 7 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d4b41e6713bfbb8a19cd984665ecd2__1712092500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d2/24d4b41e6713bfbb8a19cd984665ecd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunshine rail disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)