Железнодорожная катастрофа в Гранвилле
Железнодорожная катастрофа в Гранвилле | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Подробности | |
Дата | 18 января 1977 г. 08:10 |
Расположение | Гранвилл , Сидней , Новый Южный Уэльс 19,06 км (11,84 миль) к ЗСЗ от Сиднея |
Страна | Австралия |
Линия | Основная западная линия |
Оператор | Комиссия по общественному транспорту |
Тип инцидента | Крушение |
Причина | Плохое обслуживание путей |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 83 (84 на 2017 год) |
Раненый | 213 |
Катастрофа на железной дороге в Гранвилле произошла во вторник, 18 января 1977 года, в Гранвилле , западном пригороде Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия, когда переполненный пригородный поезд сошел с рельсов , врезавшись в опоры автодорожного моста, который обрушился на два пассажирских вагона поезда. Официальное расследование установило, что основной причиной аварии стало плохое крепление гусеницы.
Это остается самой страшной железнодорожной катастрофой в истории Австралии; 83 человека погибли и 213 получили ранения. [ 1 ] В 2017 году к списку погибших добавилась 84-я жертва, еще не родившийся ребенок. [ 2 ]
Катастрофа
[ редактировать ]Поезд, попавший в катастрофу, состоял из восьми пассажирских вагонов, буксируемых 4620 46-го класса электровозом , и начал свой путь в сторону Сиднея с горы Виктория в Голубых горах в 6:09 утра. [ 3 ] Примерно в 8:10 утра он приближался к железнодорожной станции Гранвиль, когда локомотив сошел с рельсов и врезался в одну из стально-бетонных опор, поддерживающих мост, ведущий на Болд-стрит через железнодорожную перерезку.
Сошедший с рельсов паровоз и первые два вагона проехали по мосту. Первый вагон, вырвавшийся из остальных вагонов, был разорван, когда он столкнулся с отрубленной мачтой рядом с путями, в результате чего погибли восемь пассажиров. Остальные вагоны остановились, а второй вагон покинул мост. Задняя половина третьего вагона и передняя половина четвертого вагона остановились под ослабленным мостом, вес которого оценивался в 570 тонн (560 длинных тонн; 630 коротких тонн). [ 4 ] Через несколько секунд, когда все его опоры были разрушены, мост и несколько автомобилей на нем рухнули на вагоны, раздавив их и пассажиров внутри. [ 5 ]

Из общего числа пассажиров, следовавших в третьем и четвёртом вагонах, половина погибла мгновенно, когда на них обрушился мост, раздавив их на сиденьях. [ 4 ] Несколько раненых пассажиров были заперты в поезде на несколько часов после аварии, при этом часть моста раздробила конечности или туловище. Некоторые из них были в сознании и разговаривали со спасателями, но умерли от синдрома раздавливания вскоре после того, как с их тел сняли груз. Это привело к изменениям в процедурах спасения при подобных авариях. [ нужна ссылка ] Спасатели также столкнулись с большими трудностями, поскольку вес моста все еще давил на пострадавшие вагоны, уменьшая пространство, в котором им приходилось работать, чтобы вытащить выживших, пока не было объявлено, что никому не разрешается пытаться войти дальше, пока мост не будет восстановлен. поднял. Вскоре после этого мост просел еще на 5 сантиметров (2 дюйма) над поездом, в результате чего двое спасателей оказались в ловушке, а переносной генератор раздавился «как масло». [ 6 ]
Другая опасность исходила от газа; Баллоны со сжиженным нефтяным газом круглый год хранились на борту поезда и использовались зимой для отопления. [ 7 ] Несколько человек пострадали от утечки газа из разорванных баллонов. Утечка газа также помешала немедленному использованию механических спасательных инструментов. Пожарная бригада Нового Южного Уэльса предоставила вентиляционное оборудование для рассеивания газа, а на месте аварии постоянно распылялась пленка воды, чтобы предотвратить возможность возгорания газа. [ 4 ]
Машинист поезда, помощник бригадира, «второй человек» и автомобилисты, включая одного мотоциклиста. [ 8 ] проезжая по упавшему мосту все выжили. Операция длилась с 8:12 вторника до 6:00 четверга. В конечном итоге в результате аварии погибли 84 человека, в том числе неродившийся ребенок.
Последствия
[ редактировать ]Мост был перестроен как однопролетный без промежуточных опор. У других мостов, аналогичных разрушенному, были усилены опоры.
Первоначальное расследование аварии показало, что основной причиной аварии было «крайне неудовлетворительное состояние постоянного пути», а именно плохое крепление пути, что привело к расползанию пути и позволению левому переднему колесу локомотива съехать. с рельсов. Другими факторами, способствовавшими этому, была конструкция самого моста. При постройке основание его настила оказалось на один метр ниже дороги. Сверху был добавлен бетон, чтобы поверхность была на одном уровне с дорогой. Этот дополнительный вес значительно усугубил разрушение деревянных вагонов поездов. [ 9 ] Катастрофа привела к существенному увеличению расходов на содержание железных дорог. В результате расследования машинист поезда Эдвард Оленцевич был оправдан.
4 мая 2017 года премьер-министр Нового Южного Уэльса Глэдис Береджиклян извинилась перед жертвами катастрофы в здании парламента. [ 10 ]
Мемориал
[ редактировать ]
Ежегодно семьи и друзья жертв и выживших собираются вместе с выжившими членами спасательных бригад. [ 11 ] Церемония завершается бросанием на рельсы 84 роз в знак количества погибших пассажиров. [ 12 ] В 2007 году на мосту была установлена мемориальная доска, чтобы отметить усилия железнодорожников, которые помогали спасать выживших из поезда. [ 12 ]
Первоначальная группа, известная как «Траст», представила материалы по вопросам безопасности на железнодорожном транспорте, в том числе рекомендовала направить штрафы за нарушения безопасности на повышение безопасности на железнодорожном транспорте. [ 13 ] и проведение кампании за учреждение независимого омбудсмена по безопасности на железнодорожном транспорте . [ 14 ]
СМИ
[ редактировать ]- телевизионная документальная драма « День роз ». В 1998 году об аварии была снята
- Катастрофа поезда в Гранвилле: 35 лет воспоминаний - книга 2011 года Би Джей Гоббе, работника службы экстренной помощи, присутствовавшего при инциденте. [ 15 ]
- Телевизионный документальный фильм «Поезд », созданный Грэмом Макнисом из Shadow Productions, был показан в 2012 году на канале History Channel Australia об аварии и рассказан Брайаном Хендерсоном . [ 16 ]
- Возвращение к катастрофе поезда в Гранвилле 1977 года - книга Би Джей Гоббе 2017 года. [ 17 ]
- сериале 4, эпизоде 8 («Выжившие в катастрофе») на канале ABC В изображена жертва несчастного случая, которая рассказала о том, что произошло, и о долгосрочных последствиях для ее жизни.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная катастрофа в Льюишеме (Великобритания)
- Катастрофа поезда Эшеде (Германия)
- Железнодорожные происшествия в Новом Южном Уэльсе
- Списки железнодорожных происшествий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожная катастрофа, изменившая Австралию» . Новости Би-би-си . 17 января 2017 года . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ «Нерожденный ребенок-жертва вспоминается в мемориале Гранвилля спустя 40 лет» .
- ^ «Гранвильская железнодорожная катастрофа» . История Гранвилля . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опасность впереди! Гранвилл, Сидней, Австралия (2)» . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Семинар по медицинскому обзору в больнице Лидкомб, 15 февраля 1977 г.» . Гранвильское историческое общество. 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2003 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «Гранвиль» . Фильм Австралия. 1977. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Правдивая история мужества и сострадания» . 17 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «МОСТ СЛИШКОМ ДАЛЬШЕ… ВНИЗ – ПОЕЗЖАЙТЕ МЕНЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ!» . 2 ноября 2006 г.
- ^ «Официальное расследование несчастного случая на главной западной железнодорожной линии или около нее в Гранвилле 18 января 1977 года» . www.records.nsw.gov.au . 22 декабря 2018 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Гранвиль: неоднозначная реакция, поскольку правительство Нового Южного Уэльса приносит извинения за самую страшную железнодорожную катастрофу в Австралии» . Австралийская радиовещательная корпорация. 4 мая 2017 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Жертвы Гранвилля вспоминают» . Австралийская радиовещательная корпорация. 18 января 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Гранвиль, 41 год спустя» . ВСФМ 101.7. 18 января 2018 года . Проверено 10 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Низкий штраф за катастрофу водопада: оппозиция» . Национальные девять новостей. 16 января 2007 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Предвыборная клятва Брогдена по безопасности на железнодорожном транспорте» . Сидней Морнинг Геральд . 18 января 2003 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Гоббе, Барри Дж. (2011). Катастрофа поезда в Гранвилле: 35 лет воспоминаний . Барри Дж. Гоббе. ISBN 978-0-646-55923-0 .
- ^ Как это есть: Брайан Хендерсон снова в телевизионном документальном фильме | The Sydney Morning Herald - 12 декабря 2012 г. Дата обращения 18 января 2023 г.
- ^ Гоббе, Барри Дж. (2017). Возвращаясь к катастрофе поезда в Гранвилле в 1977 году: пересмотр оригинальных отчетов и фактических данных, которые никогда не подвергались сомнению более 35 лет . Барри Джеймс и партнеры. ISBN 978-1-876870-83-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опасность впереди! Гранвилл, Сидней, Австралия
- Документальный фильм о катастрофе поезда в Гранвилле с участием спасателя Гэри Рэймонда и выжившего Пола Тузелла [ постоянная мертвая ссылка ] (9-минутное видео)
- «Официальное расследование несчастного случая на главной западной железнодорожной линии или около нее в Гранвилле 18 января 1977 года - Краткое изложение результатов» . Государственные отчеты Нового Южного Уэльса. 11 мая 1977 года.
- Веб-страница историков катастроф поездов Гранвилля. Архивировано 24 августа 2019 года на Wayback Machine.
33 ° 49'54 "ю.ш., 151 ° 00'37" в.д. / 33,8316 ° ю.ш., 151,0102 ° в.д.
- Крушения в Австралии
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Новом Южном Уэльсе
- Железнодорожные происшествия 1977 года.
- Катастрофы на мостах в Австралии
- Катастрофы на мостах, вызванные столкновением
- Катастрофы в Сиднее
- События января 1977 года в Австралии
- 1970-е в Сиднее
- Гранвилл, Новый Южный Уэльс
- Катастрофы 1977 года в Австралии