Главная западная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс
Главная западная линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 48 открыто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 484 км (301 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 4 (Гранвиль-Сент-Мэрис) 2 (Сент-Мэрис-Дуббо) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Main Western Railway) — главная железная дорога в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он проходит через Голубые горы и центрально-западные регионы. Его длина 825 километров (513 миль), из которых 484 километра (301 миль) находятся в эксплуатации в настоящее время.
Описание маршрута
[ редактировать ]Главная западная железнодорожная линия является продолжением на запад так называемой главной пригородной линии между центральным вокзалом Сиднея и Гранвиллем . Линия представляет собой шесть электрифицированных железнодорожных путей между Центральным и Стратфилдом , где главная северная линия ответвляется . В этом случае линия состоит из четырех путей и проходит через Лидкомб , где ответвляется главная южная линия , а затем через пригороды Сиднея Парраматта и Блэктаун , где железнодорожная линия Ричмонда ответвляется . В Сент-Мэрис линия становится двумя путями, проходя через Пенрит и Эму-Плейнс , где курсируют пригородные пассажирские поезда Сиднея. От равнин Эму линия пересекает Голубые горы, проходит через Катумбу и гору Виктория , а затем спускается по западной стороне Голубых гор через десять туннелей в Литгоу . Литгоу - это территория городских электрических пассажирских поездов, хотя электрические провода немного простираются до Боуэнфелса . Затем линия проходит через Валлераванг , где линия становится однопутной, а затем проходит через Тарана , Батерст , Блейни , Ориндж (где разветвляется линия Брокен-Хилл ), Веллингтон , Даббо , Нарромайн , Невертайр , Нинган , Байрок и до Бурка . Участок между Нинганом и Бурком сейчас закрыт. Central West XPT работает до Даббо.
История
[ редактировать ]Сиднейская железнодорожная компания , частная компания, созданная для обслуживания интересов порта Сидней, объявила о предложениях построить железнодорожную линию до Батерста в 1848 году. В 1854 году компания перешла во владение правительства Нового Южного Уэльса, а в 1855 году была построена первая в штате была открыта железная дорога между Сиднеем и нынешним Гранвиллем (см. Железнодорожный транспорт в Новом Южном Уэльсе ). Эта железная дорога была продлена от Гранвилля до нынешней станции Парраматта и Блэктауна в 1860 году и Пенрита в 1863 году.
Затем железная дорога пересекала Голубые горы между 1867 и 1869 годами. Голубые горы были серьезным географическим барьером на пути развития западной части Нового Южного Уэльса, и пересечение потребовало значительных инженерных достижений для железных дорог, включая два «зигзага»: один для восхождение на Лапстоун и еще один западный спуск. Первая «маленькая» зигзагообразная линия открылась возле Гленбрука в 1867 году в рамках восхождения на Лэпстоун-Хилл с уклоном 1 из 30–33. Он был построен с использованием сравнительно легких земляных работ, хотя он включал в себя солидный семипролетный виадук из песчаника (ранцевый виадук), построенный инженером Джоном Уиттоном . К 1910 году линия была заменена на более плавную с уклоном 1 из 60 (1,67%). Линия достигла водопада Вентворт в 1867 году и горы Виктория в 1868 году.
На западном спуске с Голубых гор между 1866 и 1869 годами был построен зигзаг Литгоу. Он имел форму буквы Z, включая точки разворота . Он включал в себя чрезвычайно тяжелые выемки камня, три прекрасных каменных виадука с полукруглыми арками длиной 30 футов (9,1 м) и короткий туннель. Зигзаг Литгоу был заменен в 1910 году отклонением, включавшим десять туннелей. [ 1 ]
От западного подножия Голубых гор линия была быстро продлена до Валлераванга в 1870 году, Тараны в 1872 году, Батерста , Блейни в 1876 году и Оринджа в 1877 году.
К 1877 году существовало значительное политическое давление с целью минимизировать отвлечение торговли из западного Нового Южного Уэльса в Викторию и Южную Австралию через речную торговлю вдоль рек Дарлинг и Мюррей . [ 2 ] Город Бурк стал ключевым центром скотоводов на западе Нового Южного Уэльса с момента его образования в 1861 году. Таким образом, было предусмотрено продлить линию до Даббо, достигнув Веллингтона в 1880 году и Даббо в 1881 году. В то время Даббо превратился в город Бурк. город стратегического значения на железнодорожных маршрутах между севером Нового Южного Уэльса и викторианскими золотыми приисками.
За пределами Даббо железная дорога открыла новые земли для европейских поселений и непосредственно отвечала за развитие поселков. Линия достигла будущего Нарромина в 1883 году, и железнодорожный вокзал стал первым зданием будущего поселения. Линия достигла участка Невертайр в 1882 году, обслуживая близлежащую деревню Уоррен (филиал, открытый Уоррену в 1898 году). Строительство достигло места Нингана в 1883 году, когда близлежащая деревня с автобусной остановкой Канонбар полностью перешла на территорию города Нинган. За Нинганом линия проходила по равнинам по прямой на протяжении 116 миль (187 км), что на тот момент было самым длинным участком прямой железнодорожной линии в мире. Он достиг временной конечной остановки в Байроке в 1884 году, а затем достиг конечного пункта назначения в Бурке в 1885 году. [ 3 ]
Шерсть и домашний скот были основными источниками товародвижения на линии на протяжении всего ее существования. В 1890-х годах сильная засуха вызвала значительный спад дорожного движения. В следующее десятилетие ответвление на Бреваррину (в 1901 г.) увеличило водосбор, а ответвление на Уолгетт (в 1908 г.) от другой артерии уменьшило площадь водосбора. Линия за Даббо стала убыточной в 1901 году и оставалась такой на протяжении всего своего существования. Тоннаж увеличился после Второй мировой войны, но снизился с 1970-х годов. Пассажирские перевозки за пределами Даббо прекратились в 1974 году.
Электрификация достигла Парраматты в 1928 году и Пенрита в 1955 году. [ 4 ] В 1950-х годах участок линии через Голубые горы был электрифицирован прежде всего как средство облегчения перевозки угольных грузов с западных угольных месторождений в прибрежные порты. [ 5 ] но побочным продуктом этой программы стало введение электрических междугородных пассажирских перевозок на запад до Боуэнфелса, которые позже были сокращены до нынешней конечной остановки Литгоу. [ 6 ] С конца 1990-х годов товарные поезда теперь ездят исключительно на дизельном топливе, а единственные электропоезда предназначены для пассажирских перевозок с использованием двухэтажных междугородних вагонов.
В 1980 году было завершено четырехкратное увеличение пути между Блэктауном и Сент-Мэрис. [ 7 ]
В 1990-х годах оператор межштатных грузовых перевозок, Национальная железнодорожная корпорация , приняла решение отклонить движение Сидней-Перт с участка Голубых гор и двигаться по главной южной линии до Кутамундры , а затем по пересеченной местности до Паркса . Это привело к сокращению грузовых перевозок и последующему сокращению линии между Валлеравангом и Тараной с двухпутной на однопутную. [ 8 ] В апреле 1989 года из-за сильного наводнения линия между Нинганом и Бурком была перерезана, а армия разрушила участок пути к северу от Нингана, чтобы уменьшить паводковые воды, окружающие город. Ремонтировать и обслуживать линию было экономически нецелесообразно, поэтому линия между Нинганом и Бурком была заброшена. [ 9 ] [ 10 ]
Ответвления
[ редактировать ]Многие ветки были построены или строятся от и / или до главной западной линии, некоторые из которых продолжают работать.
- Ветка проходила от Ньюнс-Джанкшен (недалеко от Кларенса) до Ньюнса (ныне в национальном парке Воллеми ) с 1907 по 1932 год для обслуживания сланцевой шахты. Его туннели стали домом для светящихся червей с тех пор, как их покинули. [ 11 ]
- Линия Гвабегара открылась от Валлераванга до Каперти в 1882 году, Маджи в 1884 году, Гулгонг в 1909 году, Крабуна и Данеду в 1910 году, Мерригоэна, Биннауэя и Кунабарабрана в 1917 году и Гвабегара в 1923 году. [ 12 ] Одно время было предложено продлить его до перекрестка Беррен, чтобы соединить его с железнодорожной веткой Уолгетт между Наррабри и Уолгеттом и железнодорожной линией Покатару на север до Покатару и, возможно, Колларенебри . На участке к северу от Кунабарабрана поезда не ходили с 2005 года.
- Ветка Оберона соединяла Тарану с Обероном с 1923 по 1979 год. [ 13 ]
- Железнодорожная линия Блейни -Демондрилл соединяет главную западную линию в Блейни с главной южной железнодорожной линией на Демондрилл . треугольном железнодорожном перекрестке
- Линия шахты Кадия соединяла Спринг-Хилл с Кадия с 1918 по 1929 год (частная эксплуатация) и с 1943 по 1945 год. железорудным рудником [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Линия Брокен-Хилл , ныне главная линия между Сиднеем и Пертом, была построена как ответвление от магистрали Мейн-Вестерн в Ориндже между 1885 и 1927 годами.
- Оригинальная Сэнди-Холлоу (от железнодорожной ветки Меррива ) до треугольного железнодорожного узла Мэривейл на главной западной железнодорожной линии @ 32 ° 26'32,7 "ю.ш., 148 ° 53'59,7" в.д. / 32,442417 ° ю.ш., 148,899917 ° в.д. (Завершено только от участка Сэнди-Холлоу до Гульгонга до железнодорожной линии Гвабегар @ Гулгонг .)
- От Даббо до Молонга ( линия Брокен-Хилл )
- Ветка Кунамбл была построена от Даббо до Гилгандры и Кунамбла в 1903 году. [ 17 ]
- Линия Даббо — Мерригоэн была открыта в 1918 году. [ 18 ] соединение с железнодорожной линией Гвабегара до Биннауэя, затем небольшая маневровая работа, затем от Биннауэя до линии Веррис-Крик в 1923 году. [ 19 ] Эти линии завершили внутренний маршрут от Джуни на главной южной линии до региона Хантер .
- Линия Паркс-Нарромайн была открыта от Нарромайна как сухопутный маршрут до линии Брокен-Хилл в Парксе (и, в конечном итоге, до линии Мейн-Саут в Джуни). Он открылся для Пик-Хилл в 1910 году и Паркса в 1914 году. [ 20 ]
- Линия Уоррена , короткая ветка от Невертайра до Уоррена, открылась в 1898 году. [ 21 ]
- Линия Кобар была построена от Нингана до Кобара в 1894 году и шахты CSA (12 км (7,5 миль) к северо-западу от Кобара) в 1963 году. [ 22 ]
- Линия Бреваррина была построена от Байрока до Бреваррины в 1901 году и закрыта в 1974 году. [ 23 ]
Текущая операция
[ редактировать ]Грузовые перевозки продолжаются до Нингана, к ответвлению Кобара , которое соединяется в этом месте. NSW TrainLink управляет услугами Central West Express XPT до Даббо. На участке между Сиднеем и Оринджем курсирует поезд Indian Pacific до Перта (через линию Брокен-Хилл ) и один раз в неделю поезд NSW TrainLink Sydney до Broken Hill Xplorer DMU. По участку до Литгоу курсируют электрические пригородные поезда в Сидней и обратно ( линия Голубых гор ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отклонение Великой Западной железнодорожной линии» Ньюленд, Джон Р. История австралийских железных дорог , сентябрь 2006 г., стр. 358-363
- ^ Маккиллоп, Б. «Развитие внутренних территорий: Великая Западная железная дорога в Бурк». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог . Том 53, № 779. Сентябрь 2002 г.
- ^ «Развитие внутренней части страны - Великая Западная железная дорога до Бурка» МакКиллоп, Боб, Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги , сентябрь 2002 г., стр. 328-340
- ^ «Привет за план железной дороги, теперь давайте приступим к его реализации» . Сидней Морнинг Геральд, 6 сентября 2005 г. 10 июня 2005 г. Проверено 3 января 2007 г.
- ^ «Электрификация Голубых гор - 50 лет спустя» Миллер, Стивен, История австралийских железных дорог , январь 2008 г., стр. 1-21.
- ^ «Однопалубные междугородние вагоны» . НАБОРЫ.
- ^ «Будущее железных дорог – перспективы Австралии» (PDF) . Национальный симпозиум ATSC . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
- ^ «От Тараны до Валлераванга идет отставка» Железнодорожный дайджест, апрель 1994 г., стр. 7
- ^ Основная западная линия NSWrail.net
- ^ "Линия Нинган - Бурк закрыта", Железнодорожный дайджест , июнь 1989 г., стр. 201
- ^ «Ньюнес Лайн» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Линия Гвабегара» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Ветка Оберона» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Шахтный филиал Кадия» . www.nswrail.net . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Тропа наследия Спринг-Хилл (путеводитель)» (PDF) . Информационный центр для посетителей Orange.
- ^ «IRON ORE WINNING AT THE IRON DUKE, CADIA, NSW» Ежедневные коммерческие новости и список поставок (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1891–1954 гг.) . 16 января 1943 г. с. 2 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Отделение Кунамбл» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Перекресток Троя — линия Мерригоэн» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Биннауэй — линия Веррис-Крик» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Паркс — линия Нарромайн» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Уоррен Бранч» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Кобарский филиал» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Бреварринский филиал» . nswrail.net . Проверено 25 ноября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Через плоскогорье, «От Батерста до Оринджа-Синглтона», Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог CC , июнь 1940 г.
- Через плоскогорье, «Оранжевый в Даббо», Синглтон, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог CC , июль 1940 г.
- Лэнгдон, Марк (2006), Покорение Голубых гор , Eveleigh Press, ISBN 978-1-876568-30-6
- Секция Западных равнин, «Даббо в Бурк», Синглтон, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог CC , сентябрь 1940 г.
- ЕС Роуленд (1954). «История железной дороги Нового Южного Уэльса» (PDF) . Королевское австралийское историческое общество .
- много примечаний и цифр «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В БРИТАНСКИХ ВЛАДЕНИЯХ» . Сидней Морнинг Геральд .