Jump to content

Железнодорожный вокзал Канберры

Канберра
станции CountryLink. Вид на восток, июль 2007 года: видна бывшая вывеска
Общая информация
Расположение Берк-Кресент, Кингстон, столичная территория Австралии
Координаты 35 ° 19'09 "ю.ш., 149 ° 08'57" в.д.  /  35,319187 ° ю.ш., 149,149232 ° в.д.  / -35,319187; 149,149232
Владелец Организация, владеющая транспортными активами
Управляется Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк
Линия(и) Канберра
Расстояние 329,61 км от Центральный
Платформы 1
Треки 3
Соединения Автобус
Строительство
Тип структуры Земля
Доступный Да
Другая информация
Код станции ЦБ РФ
История
Открыто 21 апреля 1924 г.
Восстановлен 26 октября 1966 г.
Пассажиры
216,988
Услуги
Предыдущая станция Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк Следующая станция
Конечная остановка Южная линия поезда Нового Южного Уэльса
Канберра Эксплорер
Куинбиан
в сторону Сиднея

Железнодорожная станция Канберры расположена на региональной южной линии Нового Южного Уэльса TrainLink. [ 1 ] в Австралийской столичной территории , Австралия . Он расположен в Канберры пригороде Кингстон .

Фасад вокзала в 2022 году

Ветка Содружества в Канберру из Квинбиана открылась для грузового движения в понедельник, 25 мая 1914 года. [ 2 ]

Станция Канберра Истлейк [ 3 ] открылась 21 апреля 1924 года, через десять лет после открытия грузовой железной дороги. Пассажирские перевозки между Kingston Powerhouse и Queanbeyan осуществлялись примерно за шесть месяцев до открытия здания вокзала. [ 4 ]

В октябре 1926 года Великий Белый Поезд посетил станцию ​​Канберры, собрав около 2500 человек. Поезд был создан Лигой предпочтений австралийского производства как передвижная выставка для продвижения товаров австралийского производства и представлял около тридцати производителей со всего Нового Южного Уэльса. Поезд из 16 вагонов длиной 230 ярдов (210 м) прибыл незадолго до 14:00 в субботу, 23 октября. [ 5 ] и оставался там до следующего вечера, прежде чем отправиться в Квинбиан на трехдневное пребывание. [ 6 ]

Станция Канберра в 1929 году
Большой белый поезд на железнодорожной станции Кингстона, 1926 год.
Большой белый поезд на железнодорожной станции Кингстона, 1926 год.

К концу 1927 года в Канберру по будням прибывало шесть поездов. станция перешла под контроль Железных дорог Содружества . В это время [ 7 ] [ 8 ]

К концу 1930-х годов временное здание вокзала начало подвергаться критике за его примитивный характер и отсутствие удобств. [ 9 ] Офисное здание станции было ограблено предполагаемой преступной группировкой на Пасху в 1933 году и снова за несколько дней до Рождества в 1934 году. Во время рождественского ограбления железной дороги дверь была взломана с помощью железной сцепки, а сейф взорван. Подозреваемая банда отделалась всего 258 пенни (1/1/6 пенни или 4,15 австралийского доллара), поскольку всего за несколько часов до этого железнодорожные чиновники забрали из сейфа праздничные выручки на сумму 500 фунтов стерлингов. [ 10 ]

В 1956 году Консультативный совет ACT направил министру внутренних дел Аллену Фэрхоллу подробный отчет, в котором отмечалось, что станция была «худшей рекламой в Канберре». [ 11 ]

В марте 1961 года в результате аварии на станции Канберра 12-летний мальчик потерял ногу. Роберт Уилкс играл на проигрывателе локомотива на товарном дворе, когда упал между столом и рельсами. Чтобы освободить его, врачу пришлось ампутировать ему правую ногу выше колена. [ 12 ]

Министр судоходства и транспорта сэр Гордон Фрит объявил в августе 1965 года, что в Канберре будет построено новое здание терминала. [ 13 ] В то время местонахождение нового терминала было неясно, и для новой станции было зарезервировано новое место на Маджура-роуд, примыкающее к Вулшед-Крик, недалеко от аэропорта. [ 14 ]

В январе 1966 года контракт на строительство нового железнодорожного терминала на существующей площадке в Кингстоне был заключен с компанией TH O'Connor из Фишвика. Новое здание было построено рядом с существующим строением на той же платформе, которая позже была снесена. Новое здание будет объединенным пассажирским, посылочным и административным центром. [ 15 ]

Здание терминала было открыто министром транспорта и судоходства Гордоном Фритом 26 октября 1966 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Построенный за 160 000 долларов, он должен был стать еще одним временным решением, пока не откроется новый постоянный дом для железной дороги ближе к аэропорту «где-то в районе Пьяллиго». [ 19 ]

№ 1210 на постаменте возле станции, которую он занимал с января 1962 года по сентябрь 1984 года.

Станция Канберра, как и линия на Квинбиан, принадлежала и обслуживалась Железными дорогами Содружества, а затем и Национальной компанией Австралии, хотя услуги всегда обслуживались Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса и их преемниками. Несмотря на многочисленные попытки передать убыточную линию правительству Нового Южного Уэльса , она оставалась в руках федерального правительства до мая 1985 года, когда она была передана Государственной железнодорожной администрации . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Паровоз 1210, который доставил первый поезд в Канберру в мае 1914 года, выставлялся на постаменте возле станции с января 1962 года по сентябрь 1984 года, когда он был перенесен в Железнодорожный музей Канберры и вернулся в строй в 1988 году. [ 16 ] [ 23 ] [ 24 ]

Правительство ACT объявило в марте 2023 года о планах построить новую мультимодальную станцию ​​рядом с нынешним зданием терминала в рамках реконструкции города Истлейк. В планы входит совместное размещение Канберрского железнодорожного музея и интеграция будущей линии легкорельсового транспорта. [ 25 ]

В 2024 году компания Transport for NSW объявила, что станция Канберра будет модернизирована для обеспечения доступности в рамках программы правительства Нового Южного Уэльса по обеспечению безопасного доступного транспорта стоимостью 800,7 миллиона долларов. Работы могут включать модернизацию внешних дорожек, пандусов, зон для поцелуев и катания, а также улучшенные указатели. [ 26 ]

Уволен бывший Sydney Xplorer на станции Канберра
Зал ожидания

Канберра является конечной станцией для поездов Xplorer Нового Южного Уэльса компании NSW TrainLink от центрального железнодорожного вокзала Сиднея . Он также обслуживается автобусами Нового Южного Уэльса TrainLink до Кутамундры , Бомбалы и Идена . [ 27 ] V / Line автобусы до Бэрнсдейла . Через станцию ​​также курсируют [ 28 ]

Платформа Линия Схема остановки Примечания
1 услуги в Центральный Сидней

Новые предложения по локациям

[ редактировать ]

Нынешнее место расположения железнодорожного терминала Канберры широко признано случайным из-за отсутствия консенсуса и политической воли для согласования подходящего места. Несмотря на то, что это самый запланированный город Австралии, не было достигнуто соглашение о постоянном месте размещения городской железной дороги: за последние 100 лет рассматривалось не менее восьми отдельных мест. Нынешнее здание вокзала Канберры является вторым временным железнодорожным вокзалом города. [ 11 ] [ 17 ]

В 1925 году были опубликованы планы города Канберра, которые включали железную дорогу, идущую от Кингстона до Диксона через Рассел и город. В 1918 году планировалось, что станции на этой линии будут включать Рассел, Анзак-Парейд, Эйнсли-авеню и Макартур-авеню. В 1921 году на этом маршруте была построена недолговечная грузовая железная дорога Кингстон-Сивик. [ 29 ]

В 1938 году федеральный министр внутренних дел Джон МакИвен заявил в парламенте, что станция Кингстон была временной и что «постоянная железнодорожная станция Канберры находится в административном центре» и что «нынешняя станция находится далеко в стороне от маршрута постоянной железнодорожной станции. железная дорога». [ 9 ] Однако в 1940 году рельсы, проложенные в ожидании создания постоянной гражданской линии, были сняты. [ 29 ] и к 1950-м годам рассматривались места для новой станции к югу от озера, включая Боуэн-Плейс (рядом с мостом на Кингс-авеню) и Стейт-Серкл (рядом со зданием парламента). [ 30 ]

Станция Сивик-Сентр открылась в 1921 году на месте, ныне известном как Гарема-Плейс. [ 31 ] на временной линии, которую позже пришлось заменить постоянной постройкой. [ 32 ] Станция обслуживала кирпичную железную дорогу из Ярралумлы и товарную железную дорогу из Кингстона через Рассел. [ 33 ] Основная железная дорога была отрезана от Кингстона во время наводнения 1922 года. [ 34 ] но железнодорожный коридор оставался зарезервированным для будущей линии до 1950 года, когда план города Канберры был изменен и железнодорожный коридор, который не считался «современным», был заброшен в пользу городского развития. [ 35 ]

Вулшед-Крик

[ редактировать ]

В 1965 году комиссар железных дорог Содружества Кейт Смит объявил, что участок из четырех цепей (88 ярдов) был выделен для нового пассажирского терминала к западу от Вулшед-Крик в Пьяллаго, рядом с Маджура-роуд. Земля была выбрана потому, что она была ровной, не было проблем с канализацией и находилась недалеко от города и аэропорта. Это место также находилось вдоль предлагаемой железнодорожной линии Канберра-Ясс и высокоскоростной линии до Сиднея, которые планировались в то время. [ 14 ] [ 19 ] Вместо этого новая временная станция была построена в Кингстоне, а пассажирский терминал Вулшед-Крик и предлагаемый железнодорожный коридор позже использовались для автомобильного транспорта после строительства Majura Parkway , открывшегося в 2016 году.

Джеррабомберра Крик

[ редактировать ]

В 2010 году правительство АКТ опубликовало планы относительно района Ист-Лейк в Канберре, согласно которым будет удалена большая часть железнодорожной инфраструктуры, освободив место для городского развития. Было предложено разместить новую пассажирскую железнодорожную станцию ​​между Джеррабомберра-Крик и шоссе Монаро. [ 36 ]

Канберра Сити Койонг-стрит

[ редактировать ]

В 2013 году в отчете федерального лейбористского правительства предлагалось построить станцию ​​с тремя платформами под Эйнсли-авеню – к северу от Койонг-стрит и Канберрского центра. [ 37 ] Для этого места потребуется четыре километра туннеля, проходящего через гору Эйнсли. [ 38 ] Предлагаемое место очень похоже на городскую станцию, включенную в план Уолтера Берли Гриффина для Канберры. [ 30 ]

Канберра аэропорт

[ редактировать ]

В 2016 году правительство ACT и аэропорт Канберры поддержали перенос станции Канберра на 1 км (0,62 мили) дальше от города в новое место в аэропорту. Правительство намеревалось, чтобы пассажиры пересаживались туда вместе с будущим легкорельсовым транспортом, ведущим в город. [ 38 ] В 2021 году между центральным деловым районом Канберры и Центральным Сиднеем ежедневно курсировало не менее 16 автобусов, а между аэропортом Канберры и Сиднеем не было ни одного, что ставит под сомнение спрос на высокоскоростной железнодорожный терминал в аэропорту. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Если в качестве нового места будет выбран аэропорт, станция Канберры будет находиться в 7 км (4,3 мили) от центрального делового района, что является самым дальним расстоянием из любой австралийской столицы, кроме Дарвина.

В 2017 году правительство АКТ объявило, что защитило от застройки железнодорожный коридор в форме развилки, простирающийся от Иглхока на границе АКТ-Новый Южный Уэльс, ведущий на юго-восток к аэропорту Канберры, с альтернативной веткой на юго-запад до Эйнсли-авеню. Маршрут проходит примерно параллельно бульвару Маджура. Правительство ACT также заявило, что его больше не устраивает то, что Канберра находится на ветке между Сиднеем и Мельбурном, и ведет переговоры с федеральным правительством о включении Канберры в главную линию любого предложения по высокоскоростному железнодорожному маршруту. [ 42 ]

В настоящее время нет опубликованных планов строительства прямой тяжелой железной дороги, соединяющей Куинбиан, аэропорт Канберры и станцию ​​в Канберра-Сити вдоль сохранившихся железнодорожных коридоров Маджура. Маршрут протяженностью 11 км может стать альтернативным маршрутом для Канберры, что соответствует обязательству правительства Нового Южного Уэльса обеспечить более быстрое железнодорожное сообщение между Канберрой и Сиднеем. [ 43 ] В 2018 году правительство Нового Южного Уэльса объявило о своем намерении «рассмотреть» легкорельсовое сообщение между Квинбианом и Канберрой, не указав предпочтительный маршрут. [ 44 ]

Ипсвич-стрит

[ редактировать ]

Дополнительное место для железнодорожного терминала Канберры было предложено в 2019 году Бизнес-ассоциацией Фишвика , которая представила ответ на консультации правительства ACT по бюджету на 2020–21 годы о перемещении пассажирского железнодорожного вокзала на 1,5 км (0,93 мили) к юго-востоку до Ипсвич-стрит, 16. Группа поддерживает предложения «освободить» нынешнюю территорию станции в Кингстоне для реконструкции. [ 45 ]

Ньюкасл-стрит

[ редактировать ]

В ноябре 2022 года Бизнес-ассоциация Фишвика опубликовала еще одно предложение, получившее название «Зеленая линия Иствика», которое заключалось в переносе железнодорожного терминала дальше на восток, на Ньюкасл-стрит, чтобы сформировать многомодельный транспортный узел, связанный с будущим транспортным коридором путем преобразования существующей тяжелой железной дороги между Фишвик и Кингстон до скоростного трамвая. [ 46 ] Предложение включает продление существующей железной дороги примерно на 3 км к северу до аэропорта Канберры, что создаст линию «восточного кольца», когда будет построена линия от города до аэропорта вдоль проспекта Конституции. [ 47 ]

Планы правительства ACT по переносу станции Канберра были возобновлены в 2022 году в рамках консультаций по реконструкции прилегающей территории Ист-Лейк. [ 48 ] Согласно пересмотренным планам, опубликованным в марте 2023 года, здание железнодорожного вокзала и платформы должны быть построены примерно в 100 м к востоку от нынешнего здания вокзала вдоль существующей железнодорожной линии. Новый терминал станет частью мультимодального транспортного узла и будет включать в себя железнодорожный музей Канберры. Согласно плану, нынешнее здание вокзала будет снесено, чтобы продлить дорогу на юг до Берк-Кресент. Ориентировочные планы показывают, что сеть Rapid Network простирается вдоль существующей железной дороги в направлении Фишвика, что позволяет предположить, что линия может быть преобразована в статус трамвайной, что позволит тяжелому и легкому железнодорожному транспорту использовать одни и те же пути. [ 25 ]

Станция от Кингстона до Сивик-Сентр

[ редактировать ]
Платформа станции Civic Center видна на переднем плане здания в Сиднее (1930-е годы).

Станция Civic Center открылась в 1921 году и стала второй конечной железнодорожной станцией Канберры после того, как железнодорожная линия Содружества была продлена от Кингстона. [ 31 ] Станция также обслуживала железную дорогу Кирпичного завода, которая пересекала реку возле Стоттс-Кроссинг. [ 33 ] Она проработала чуть больше года на, возможно, самой недолговечной железной дороге в Австралии, хотя надежды на ее открытие продолжались более 25 лет.

Карта Канберры 1940 года
Карта Канберры 1940 года, показывающая маршрут железной дороги от Кингстона до административного центра.

Первоначальный план Канберры Уолтера Берли Гриффина включал в себя строительство железной дороги, ведущей в Канберра-Сити, со станциями на севере, востоке и юге. В декабре 1916 года Федеральный комитет общественных работ представил в Палате представителей свой отчет о городской железной дороге в Канберре. Они единогласно согласились с общим направлением постоянной железной дороги в плане Гриффина, но не было никаких причин для чего-либо, кроме временной наземной железной дороги, пока развитие города не потребовало создания постоянной линии. [ 49 ] Согласно сообщениям, строительство временной линии длиной 3,5 мили, ведущей в город, началось к июлю 1918 года с моста через реку Молонгло. [ 50 ] Линия официально открылась 15 июня 1921 года и проходила от разъезда Power House возле Каннингем-стрит в Кингстоне, направляясь на север по дамбе и через реку Молонгло . Городской район вокруг бывшей железной дороги до сих пор известен как Дорога. К северу от реки в Расселе был проложен подъездной путь для находившегося там рабочего лагеря. Линия поворачивала на северо-запад в Риде , за церковью Святого Иоанна и TAFE, заканчиваясь на станции Civic Center, на месте нынешнего Гарема-Плейс. Станция включала в себя кольцевые разъезды и платформу, рассчитанную на восемь четырехколесных транспортных средств. [ 51 ] Наконец, линия продолжилась на север до Элора-стрит в Брэддоне , где находилась сортировочная станция .

Путь принадлежал и обслуживался Железными дорогами Содружества , а поезда обслуживались Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса.

В среду, 26 июля 1922 года, произошло наводнение на реке Молонгло. [ 34 ] смыло ноги на эстакаде, оставив настил моста подвешенным на рельсах и опустившимся в воду. Остатки моста были полностью демонтированы во время уборки города в рамках подготовки к приезду герцога Йоркского на открытие парламента в 1927 году. [ 52 ] В результате сноса моста локомотив и железнодорожные вагоны застряли на городской стороне железной дороги Содружества, а это означает, что для их безопасного возвращения в Кингстон пришлось построить еще один временный мост через реку Молонгло. [ 52 ]

Пути вдоль линии Кингстон — Сивик-Сентр были удалены в марте 1940 года из-за потребности в железе во время войны. [ 52 ] хотя это не рассматривалось как окончательное закрытие железнодорожного коридора. Карта Канберры, опубликованная в декабре 1940 года, через девять месяцев после снятия рельсов, показывает запланированный железнодорожный маршрут от нынешнего Фишвика с отклонением на юг в Наррабунду вдоль Кутара-Кресент, затем на север через Козуэй в Сити через Рассел. От Брэддона линия планировалось продлиться на север вдоль современной Лонсдейл-стрит, параллельно Нортборн-авеню. В 1946 году Ассоциация прогресса и благосостояния Брэддона призвала к восстановлению железной дороги Северной Канберры, отметив, что люди покупали недвижимость на северной стороне Канберры при том понимании, что будет построена железная дорога. Ассоциация далее отметила, что строительство железной дороги от Канберры до Ясса является конечной целью Канберрского плана. [ 53 ]

В феврале 1950 года министр внутренних дел объявил, что Национальный комитет капитального планирования и развития (предшественник NCA ) отказался от планов строительства железной дороги в Канберре-Сити, отметив, что наличие железной дороги в центре развития города имеет явные недостатки. современная точка зрения», например, нежелательность железнодорожных переездов и стоимость выемок, позволяющих избежать их. Тщательно рассмотрев «железнодорожную проблему», NCPDC сообщил, что «нет необходимости предусматривать железнодорожный маршрут внутри города», а зарезервированный железнодорожный коридор следует развивать для других целей. [ 35 ] Правительство быстро отреагировало на это решение, и к марту того же года предложения о преобразовании железнодорожного резерва между улицами Койонг и Гиррауин в мелкую промышленную аренду подверглись критике со стороны жителей соседней Торренс-стрит, которые хотели сохранить сосны вдоль коридора как открытое пространство. . [ 54 ] Железнодорожный резерв в Брэддоне был реклассифицирован как дорога и к июню получил название Лонсдейл-стрит. [ 55 ] К 1953 году конец городского железнодорожного коридора был продан для развития розничной торговли и бизнеса вдоль недавно построенных Гарема-Плейс и Бунда-стрит. [ 56 ] оба из которых были опубликованы в печати в октябре 1952 года. [ 57 ]

Спешка с отменой железной дороги в пользу выгодной продажи земли была настолько велика, что участки оставшихся путей были просто заасфальтированы. Спустя десять лет после того, как NCPDC оставила железную дорогу Канберра-Сити, рабочие раскопали железнодорожные пути при строительстве Эйнсли-авеню возле Городской площади (ныне Сивик-сквер ) в январе 1961 года. [ 58 ] В начале 1970-х годов рельсы были обнаружены во время строительства пристройки к Центру Грифона, который в то время стоял на углу улиц Бунда и Генге. [ 59 ]

Трамвай кирпичного завода

[ редактировать ]

Узкоколейная линия шириной 1067 миллиметров шла от кирпичного завода Ярралумла , открывшегося в 1913 году, до Кингстонской электростанции через территорию Старого здания парламента . Линия проходила вдоль Аделаиды-авеню и огибала северную часть Стейт-серкл . Ветка шла к отелю «Канберра» . К 1916 году трамвай кирпичного завода был продлен до Сивик. [ 60 ] Он пересек реку Молонгло по мосту возле Скоттс-Кроссинг. [ 61 ] Чем старше Гусеница 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) была уменьшена до 3 + 1 фута ( 1,1 м) путем смещения одной направляющей. Трамвай остановился на станции Civic Center. Трамвай был демонтирован 9 мая 1927 года во время уборки перед открытием здания парламента. [ 16 ]

Железные дороги планировались, но так и не были построены

[ редактировать ]

Строительство железной дороги между Канберрой и Яссом было указано в Законе о приемке резиденции правительства 1909 года , а планы по продлению существующей линии Канберры до Ясса были составлены в 1924 и 1934 годах. В последний раз это предложение рассматривалось правительством в 1971 году, но не было рассмотрено. считается экономически оправданным. [ 16 ]

Во время Первой мировой войны были составлены планы строительства железной дороги к арсеналу Таггеранонг . Маршрут пролегал от линии Квинбиан через Макартур , Фадден , Эриндейл, Ванниасу и Оксли до станции на северо-востоке Гринуэя . Также должен был быть госпиталь рядом с шерстяным складом Камба , завод по производству стрелкового оружия недалеко от Пайн-Айленда и общественный центр. Линия не была построена.

В 1914 году также был составлен план линии Канберра — Джервис-Бей , которая соединила бы Канберру с тем, что должно было стать ее портом. В рамках этой схемы примерно в 1917 году рассматривался маршрут, соединяющий Ясс с Канберрой и, в конечном итоге, с Джервис-Бей. После 1921 года об этом проекте мало что было слышно. [ 16 ] [ 62 ] [ 63 ]

Жизнеспособность железнодорожной линии от Канберры до Идена через Куму была исследована после того, как правительство Нового Южного Уэльса в 2018 году профинансировало исследование на сумму 1 миллион долларов. Предлагаемый маршрут будет включать восстановление большей части заброшенной линии Бомбала, простирающейся на 100 км (62 мили) до побережья. на южном конце линии и в 3,5 км (2,2 мили) к северу от HMAS Harman до аэропорта Канберры. В октябре 2020 года исследование жизнеспособности показало, что это предложение будет экономически нежизнеспособным, учитывая затраты, связанные с продлением линии через сложную местность до побережья. [ 64 ]

  1. ^ Юго-запад Нового Южного Уэльса
  2. ^ «Открыта железная дорога Куинбиан-Канберра» . Квинбианский век . 16 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 11 апреля 2024 г.
  3. ^ «Истлейк» . Квинбийский век и Квинбианский наблюдатель . 23 ноября 1923 г. с. 2 . Проверено 6 июня 2024 г.
  4. ^ Автобус, АКТ (7 апреля 2012 г.). «Краткая история железных дорог Канберры» . Проверено 16 марта 2021 г.
  5. ^ «Визит Великого белого поезда в федеральную столицу» . Канберра Таймс . 21 октября 1926 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  6. ^ «Визит большого белого поезда в Канберру» . Канберра Таймс . 28 октября 1926 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  7. ^ «Федеральный парламент: развитие федеральной столицы» . Аргус . 19 сентября 1927 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  8. ^ «Железные дороги на столичной территории Австралии» Австралийское историческое общество железных дорог , ноябрь 1967 г., страницы 244-252
  9. ^ Jump up to: а б "Станция Канберра отвечает требованиям, - говорит министр" . Канберра Таймс . 4 января 1938 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  10. ^ «Пропущенный груз на 500 фунтов стерлингов. Газодувки на железнодорожном вокзале Канберры» . Твид Дейли . 24 декабря 1934 г. с. 3 . Проверено 16 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Состояние железнодорожного вокзала подверглось критике» . Канберра Таймс . Проверено 14 марта 2021 г.
  12. ^ «Рука помощи» . Канберра Таймс . 23 января 1963 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  13. ^ «Новая железнодорожная станция в Канберре стоимостью 52 000 фунтов стерлингов» . Канберра Таймс . 26 августа 1965 г. с. 1 . Проверено 5 сентября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Обследование железной дороги Канберра-Ясс в этом году» . Канберрские времена . 31 августа 1965 г. с. 9 . Проверено 5 сентября 2023 г.
  15. ^ «Железнодорожный договор аренды» . Канберра Таймс . 14 января 1966 г. с. 3 . Проверено 5 сентября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Стоукс, HJW (1984). Железные дороги округов Канберра и Монаро . Канберра: Историческое общество австралийских железных дорог, отдел ACT.
  17. ^ Jump up to: а б «Новый железнодорожный вокзал в Канберре», Сеть сентябрь 1966 г., стр. 1
  18. ^ "20 лет назад", Железнодорожный дайджест октябрь 1986 г., стр. 323
  19. ^ Jump up to: а б «Открыта новая станция Канберры» . Канберра Таймс . 27 октября 1966 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  20. ^ "Австралийской столичной территории" Железнодорожный вестник от 26 ноября 1954 г., стр. 603
  21. ^ "Квинбейан-Канберра", Железнодорожный вестник 20 сентября 1957 г., стр. 328
  22. ^ "Передача линии Канберры", железнодорожный дайджест , май 1985 г., стр. 136
  23. ^ "Австралийская церемония" Railway Gazette , 20 апреля 1962 г., стр. 446.
  24. ^ "ARHS Канберра" Железнодорожный дайджест , ноябрь 1984 г., стр. 381
  25. ^ Jump up to: а б «Проект плана Ист-Лейк, часть 2» (PDF) . Ваши разговоры . Апрель 2023 г.
  26. ^ Бушнелл, Ян. «Идет модернизация доступности железнодорожного вокзала Канберры» . Риотакт . Проверено 9 июня 2024 г.
  27. ^ «Южное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
  28. Расписание V/Line из Мельбурна в Канберру , 27 августа 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Справочная информация об остатках городской железной дороги» (PDF) . АКТ Окружающей среды . Июнь 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2019 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Почему поезд Сидней-Канберра останавливается в Кингстоне, а не в центральном деловом районе?» . Новости АВС . 23 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Продление железной дороги на линии Канберра-Квинбиан» . Ежедневный рекламодатель . 31 августа 1921 г. с. 4 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  32. ^ «План Гриффина в Канберре пересматривается с учетом современных условий» . Канберра Таймс . 17 июня 1947 г. с. 2 . Проверено 23 апреля 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Легкорельсовый транспорт в Дикине» . Ассоциация жителей Дикина . Проверено 18 апреля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Потоп. Нанесен большой ущерб» . Квинбийский век и Квинбианский наблюдатель . 28 июля 1922 г. с. 2 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Схема городской железной дороги Канберры заброшена» . Канберра Таймс . 14 февраля 1950 г. с. 2 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  36. ^ «Предпочтительные варианты Eastlake» (PDF) . Планирование АКТ . Планирование АКТ . Проверено 7 сентября 2022 г.
  37. ^ «Эйнсли-авеню станет станцией Канберры» . Канберра Таймс . 11 апреля 2013 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «ACT хочет, чтобы высокоскоростная железная дорога шла до аэропорта Канберры, а не до города» . 3 апреля 2016 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  39. ^ «Автобус между Сиднеем и Канберрой | Тренеры Мюррея» . murrays.com.au . Проверено 20 марта 2021 г.
  40. ^ «Автобус из Сиднея в Канберру» . Грейхаунд Австралия . Проверено 20 марта 2021 г.
  41. ^ «Общественный транспорт и маршрутные автобусы» . Аэропорт Канберры . Проверено 20 марта 2021 г.
  42. ^ «Правительство ACT запретит застройщикам использовать землю на высокоскоростном железнодорожном коридоре» . Канберра Таймс . 8 июля 2017 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  43. ^ «Будущее скоростных железных дорог Нового Южного Уэльса» . Правительство Нового Южного Уэльса . 21 января 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  44. ^ Берджесс, Кэти (20 марта 2018 г.). «Может ли сеть легкорельсового транспорта Канберры дойти до Квинбиана?» . Канберра Таймс . Проверено 20 марта 2021 г.
  45. ^ Морган, Кассандра (4 ноября 2019 г.). «Бизнес-ассоциация Фишвика лоббирует в правительстве перенос пассажирского вокзала Канберры» . Канберра Таймс . Проверено 11 марта 2021 г.
  46. ^ «МЕДИА-РЕЛИЗ – Представлена ​​концепция легкорельсового транспорта Eastwick Greenline и коридора для активного передвижения | Бизнес-ассоциация Фишвика» . www.fyshwickbusiness.com.au . Проверено 31 марта 2023 г.
  47. ^ Фуллер, Ник (18 ноября 2022 г.). «Новое предложение по легкорельсовому транспорту для восточной Канберры» . Канберра Дейли . Проверено 17 октября 2023 г.
  48. ^ Уэббер, Мириан (28 июля 2022 г.). «Правительство ACT начинает консультации о будущем округа Ист-Лейк» . Канберра Таймс . Проверено 7 сентября 2022 г.
  49. ^ «Канберра. Железная дорога и декоративные озера» . Сидней Морнинг Геральд . 15 декабря 1916 г. с. 6 . Проверено 28 мая 2024 г.
  50. ^ «Работа в Канберре» . Квинбийский век и Квинбианский наблюдатель . 16 июля 1918 г. с. 2 . Проверено 24 мая 2024 г.
  51. ^ «Канберрская железная дорога» . Квинбийский век и Квинбианский наблюдатель . 2 сентября 1921 г. с. 2 . Проверено 11 апреля 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «Канберрские железные дороги» . Квинсленд Таймс . 6 марта 1940 г. с. 6 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  53. ^ «Железнодорожные потребности Северной Канберры» . Канберра Таймс . 22 августа 1946 г. с. 2 . Проверено 18 апреля 2024 г.
  54. ^ «Дома Брэддона будут примыкать к арендуемым фабрикам» . Канберра Таймс . 28 февраля 1950 г. с. 1 . Проверено 18 апреля 2024 г.
  55. ^ «Улицы с новыми названиями в пригороде Канберры» . Канберра Таймс . 3 июня 1950 г. с. 4 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  56. ^ «Активные торги на аукционе по продаже торговых площадок» . Канберра Таймс . 23 марта 1953 г. с. 4 . Проверено 18 апреля 2024 г.
  57. ^ «Австралийская столичная территория». Газета Содружества Австралии (69): 3995. 9 октября 1952 г.
  58. ^ «Под городской проезжей частью найдена старая железнодорожная линия» . Канберра Таймс . 24 января 1961 г. с. 11 . Проверено 1 мая 2024 г.
  59. ^ «Олд Лонсдейл-стрит» . Канберра Таймс . 13 января 1972 г. с. 3.
  60. ^ «Деньги, потраченные впустую в Канберре» . Квинбийский век и Квинбианский наблюдатель . 3 марта 1916 г. с. 4 . Проверено 24 мая 2024 г.
  61. ^ Интернет, Чирп (1967). «Временные железнодорожные линии, Гражданские» . www.canberrahistory.org.au . Проверено 1 мая 2024 г.
  62. ^ «Предлагаемые железнодорожные маршруты между Яссом и Канберрой» . Трове . Проверено 16 января 2021 г.
  63. ^ «Железная дорога Ясс-Канберра — Джервис-Бей» . Шолхейвенский телеграф (Новый Южный Уэльс: 1881–1937) . 6 июня 1917 г. с. 12 . Проверено 16 января 2021 г.
  64. ^ Макнайт, Альберт (5 октября 2020 г.). «ТЭО железной дороги Канберра-Иден показало, что проект нежизнеспособен» . Новости района Бега .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5badc1e570f30bf64762263435f74b84__1721902800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/84/5badc1e570f30bf64762263435f74b84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canberra railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)