Легкорельсовый транспорт в Канберре
Сеть легкорельсового транспорта Канберры | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Автобус Urbos 3, отправляющийся с улицы Алинга. | ||
Обзор | ||
Местный | Канберра , столичная территория Австралии | |
Тип транзита | Скоростной трамвай | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 14 (3 в стадии строительства) | |
Годовой пассажиропоток | 3,165,958 (2022) [ 1 ] | |
Генеральный директор | Гленн Стоктон | |
Штаб-квартира | Митчелл | |
Веб-сайт | cmet | |
Операция | ||
Начало работы | 20 апреля 2019 г. | |
Оператор(ы) | Управление метро Канберры (CMET) | |
Количество автомобилей | 14 CAF Urbos 3 трамваев | |
Длина поезда | 32,96 м (108,1 футов) | |
Прогресс | 6-15 минут | |
Технический | ||
Длина системы | 12 км (7,5 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | |
|
Сеть легкорельсового транспорта Канберры — система легкорельсового транспорта, обслуживающая город Канберра , Австралия. Первоначальная 12-километровая (7,5 миль) линия соединяет северный центр города Гунгахлин с центром города (Сивик) и имеет 14 остановок. Обслуживание началось 20 апреля 2019 года. 14-я остановка на Сэндфорд-стрит в Митчелле начала работу в сентябре 2021 года. [ 2 ]
продление линии на юг до центра города Воден В настоящее время планируется . Первые работы по расширению (этап 2A до парка Содружества) должны начаться после работ по возведению лондонской трассы . завершения [ 3 ] Планирование оставшейся части пристройки (этап 2B до Водена) будет продолжаться, пока продолжается строительство этапа 2А. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Уолтера Берли Гриффина Генеральный план для Канберры предполагал строительство трамвайной сети и линии тяжелого железнодорожного транспорта . [ 5 ] [ 6 ] Однако, за исключением станции Канберра город обслуживался исключительно автобусами , с 1926 года, когда была введена служба омнибусов города Канберра , до 2019 года .
В то время как железные дороги через Канберру, в том числе до Белконнена , серьезно рассматривались до середины 1960-х годов, до 1990-х годов мало обсуждался вопрос о столичном трамвае. До 1989 года ACT находился в непосредственном ведении федерального правительства , поэтому любые крупные расходы на государственную инфраструктуру в Канберре подвергались национальному контролю.
В начале 1990-х годов компания Canberra Land предложила построить линию длиной 8,5 км (5,3 мили) от ипподрома Канберры через Нортборн-авеню до Civic с мельбурнским трамваем B2089, представленным в феврале 1992 года. [ 7 ]
Легкорельсовое сообщение с Гунгахлином было предложено еще в 1992 году. Восьмилетний канберранец предложил идею строительства трамвайной линии до недавно объявленного, но неосвоенного центра города Гунгахлин в апреле 1992 года. [ 8 ] В октябре 1992 года синдикат частных застройщиков MBA Land и Consolidated Builders (вместе известный как Canberra Land) включил железную дорогу в план городской деревни. [ 9 ] Предложение Гунгахлина последовало за Университета Мердока отчетом 1991 года «На пути к более устойчивой Канберре» , в котором говорилось, что город слишком ориентирован на автомобили и должен внедрить систему легкорельсового транспорта вдоль Y-плана. [ 10 ] В 1993 году в отчете Maunsell-Denis Johnston and Associates было обнаружено, что выделенный междугородний автобусный маршрут был более жизнеспособным вариантом транспорта для Канберры, чем легкорельсовый транспорт. [ 11 ]
В 1994 году правительство АКТ заказало исследование легкорельсового транспорта на основе выводов независимого отчета о том, что легкорельсовый транспорт станет жизнеспособным в Канберре к 1998 году. [ 12 ] В своем подробном отчете консультанты Booz Allen Hamilton маршрут от Белконнена до Бартона через мост Сити и Кингс-авеню рекомендовали открыть к 1998 году ; От Водена до Бартона к 2000 году; От Таггеранонга до Водена к 2002 году и от Гунгахлина до Сити к 2004 году. Маршруты в аэропорт Канберры и Квинбейан получили меньший приоритет. К январю 1995 года тогдашний лидер либеральной оппозиции ACT Кейт Карнелл заявила о несогласии своей партии с предложением о строительстве легкорельсового транспорта, сославшись на «подозрительные» цифры покровительства, и поставила под сомнение прогнозируемую в отчете численность населения Канберры-Куинбиана в 474 000 человек к 2016 году. [ 13 ] Согласно прогнозам на 2017 год, численность населения Канберры и Квинбиана достигнет 474 000 человек в период с 2020 по 2023 год, что на четыре-семь лет позже, чем прогнозы 1995 года. [ 14 ] [ 15 ] В 1995 году к власти пришла Либеральная партия ACT, и планы по созданию системы легкорельсового транспорта в Канберре были отменены.
В феврале 1998 года правительство АСТ объявило о своей поддержке Линии Федерации, предложенной 7-километровой (4,3 мили) линии от Национального музея Австралии через Сивик до Австралийского военного мемориала . На линии предлагалось использовать исторические трамваи. [ 16 ]
В сентябре 2001 года, чтобы попытаться заручиться поддержкой проекта, мельбурнский трамвай W249 и сиднейский трамвай R2001 были выставлены на обозрение возле Австралийского военного мемориала, причем последний работал на 50-метровом (164 футах) участке пути и приводился в движение дизельным двигателем. генератор. [ 17 ] [ 18 ] В ходе следующей демонстрации в сентябре 2003 года W249 работал на 80-метровом (262 футах) участке пути на Паркс-Уэй . [ 19 ] [ 20 ]
В августе 2012 года в отчете правительства ACT, представленном в Infrastructure Australia, было подсчитано, что скоростной автобусный транспорт (BRT) имеет примерно вдвое большее соотношение выгод и затрат, чем легкорельсовый транспорт (LRT) при широком диапазоне допущений. [ 21 ] Тем не менее, правительство приняло решение в пользу легкорельсового транспорта, частично полагаясь на тройную оценку URS, которая показала, что легкорельсовый транспорт имеет более высокие социальные выгоды и лучший общий результат. [ 22 ] [ 23 ] Министр столичного метрополитена Саймон Корбелл ответил на критику, заявив, что «строительство городов — это нечто большее, чем просто экономические логарифмы». [ 24 ]
Разработка
[ редактировать ]Строительство линии легкорельсового транспорта было частью соглашения, заключенного между Лейбористской партией и Зелеными после выборов в столичной территории Австралии в 2012 году , на которых Лейбористской партии потребовалась поддержка Зеленых для формирования правительства. [ 25 ] [ 26 ] В бюджете ACT на 2013/14 год на ранние проектные работы было выделено 5 миллионов долларов. [ 27 ] В сентябре 2014 года экономическое обоснование было одобрено правительством. Проект, получивший при планировании название Capital Metro , был разработан государственным агентством Capital Metro Agency (CMA).

Линия должна была быть сдана в рамках государственно-частного партнерства . [ 28 ] [ 29 ] Выражения заинтересованности были получены от следующих консорциумов: [ 30 ] [ 31 ]
- АКТИВИРОВАТЬ: Группа Даунера , Пленарная группа , Bombardier и Кеолис Даунер [ 32 ]
- Метро Канберры: Pacific Partnerships , Mitsubishi Corporation , John Holland , CAF , Deutsche Bahn , Aberdeen Asset Management , Leighton Contractors и Bank of Tokyo-Mitsubishi. [ 33 ]
- КАНГО: Macquarie Capital Group , Obrascon Huarte Lain , SMRT International , UGL Rail и Siemens.
- Соединение Канберры: Capella Capital, Transdev , Alstom и Acciona Infrastructure

В марте 2015 года правительство объявило, что ACTivate и Canberra Metro были выбраны для перехода к этапу запроса предложений процесса закупок. [ 34 ] [ 35 ] Претенденты представили свои окончательные предложения по городскому маршруту Гунгахлин 4 сентября, и у них было еще четыре недели, чтобы представить свои предложения по потенциальному расширению проекта от города до Рассела . [ 36 ] Консорциум метрополитена Канберры был объявлен предпочтительным участником тендера в феврале 2016 года, а контракт был завершен в мае. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] По условиям контракта метро Канберры будет эксплуатировать и обслуживать линию в течение 20 лет, после чего право собственности перейдет к правительству АКТ. [ 37 ] [ 40 ]

Затраты на проектирование и строительство были заложены в бюджет в 707 миллионов долларов. [ 37 ] Федеральное правительство выделило на проект 67 миллионов долларов. [ 40 ] Начало строительства ознаменовалось переворачиванием дерна в северном пригороде Митчелла на месте депо 12 июля 2016 года. [ 41 ] Ближе к концу года началось капитальное строительство самой трассы. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Оппозиционная Либеральная партия выступила против проекта, как и партии Like Canberra и Sustainable Australia . В апреле 2015 года партия объявила, что аннулирует любые контракты на легкорельсовый транспорт, если победит на выборах ACT 2016 года . [ 45 ] За год до голосования проект легкорельсового транспорта уже прогнозировался как главный вопрос выборов. [ 46 ] Как и предполагалось, проект легкорельсового транспорта стал главным вопросом кампании. [ 47 ] [ 48 ] На выборах вернулось лейбористское правительство, и партия заявила, что результат является одобрением проекта.
1 июля 2016 года CMA было объединено в новое правительственное управление Transport Canberra & City Services (TCCS), в результате чего ответственность за проект была передана TCCS. [ 49 ]
Испытания линии начались в июне 2018 года. Участок в Гунгахлине был электрифицирован, и один из трамваев совершил пробные рейсы. [ 50 ] Последний трамвай прибыл в Канберру в сентябре 2018 года, и предполагалось, что проект будет завершен к концу 2018 года. [ 51 ] В конечном итоге легкорельсовый транспорт открылся 20 апреля 2019 года, при этом окончательная стоимость строительства первого этапа составила 675 миллионов долларов, что примерно на 32 миллиона долларов меньше первоначального бюджета. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Линия длиной 12 километров (7,5 миль) имеет северную конечную точку на Хибберсон-стрит в Гангалине и следует по Флемингтон-роуд, федеральному шоссе и Нортборн-авеню до южной конечной остановки между улицами Алинга и Радд в центре города . Он двухпутный на всю длину. [ 37 ] Аварийные переходы расположены к югу от остановки Dickson Interchange , а также к северу от остановки Nullarbor Avenue . [ 55 ] Всего 14 остановок. [ 56 ] Основные автобусные развязки расположены на Gungahlin Place, Dickson Interchange и Alinga Street . [ 37 ] [ 57 ]
Остановки
[ редактировать ]
Остановка легкорельсового транспорта на Сэндфорд-стрит начала строительство в 2020 году и открылась 16 сентября 2021 года. [ 70 ] [ 71 ] [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]
Услуга управляется компанией Canberra Metro Operations ( CMET ) совместно с Deutsche Bahn Engineering and Consulting по 20-летнему контракту. [ 37 ] [ 72 ] CMET — совместное предприятие John Holland и Pacific Partnerships , которые входят в консорциум Canberra Metro.
CMET имеет контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта как минимум до 2036 года. [ 73 ] : с. 1 [ 74 ] Основанная в 2016 году, [ 75 ] это партнерство между John Holland и Pacific Partnerships совместно с Deutsche Bahn Engineering and Consulting. [ 73 ] : с. 12 CMET начал работу 20 апреля 2019 года после завершения первого этапа проекта. [ 76 ]

CMET является частью Консорциума метрополитена Канберры и выступает в качестве операционного компонента группы, причем оба его владельца также являются акционерами. [ 73 ] : с. 12 CMET не заключает договор с правительством ACT , а заключает договор с Canberra Metro PC Pty Limited (Canberra Metro) на предоставление услуг на своих линиях, которая затем заключает договор с Канберрским агентством метрополитена на управление проектом и предоставление услуг городу. [ 73 ] : с. 3
В контракте указаны следующие минимальные уровни обслуживания в зависимости от часов работы и частоты обслуживания: [ 37 ]
День | Первое обслуживание | Последняя услуга |
---|---|---|
С понедельника по четверг | 06:00 | 23:30 |
Пятница и суббота | 06:00 | 01:00 следующего дня |
Воскресенье | 08:00 | 23:30 |
Последние рейсы из Гунгахлина отправляются на полчаса раньше. Первая служба из города в воскресенье отправляется на полчаса позже. |
День | Время отправления | Частота | |
---|---|---|---|
В город | В Гунгахлин | ||
С понедельника по пятницу | 06:00-07:00 | 15 минут | 15 минут |
С понедельника по пятницу | 07:00-07:30 | 6 минут | 10 минут |
С понедельника по пятницу | 07:30-09:00 | 6 минут | 6 минут |
С понедельника по пятницу | 09:00-16:00 | 10 минут | 10 минут |
С понедельника по пятницу | 16:00-17:30 | 6 минут | 6 минут |
С понедельника по пятницу | 17:30-18:00 | 10 минут | 6 минут |
С понедельника по пятницу | После 18:00 | 15 минут | 15 минут |
Суббота | 06:00-01:00 | 15 минут | 15 минут |
Воскресенье | 08:00-23:00 | 15 минут | 15 минут |
Подвижной состав
[ редактировать ]14 CAF построенных трамваев Urbos 3, На системе курсируют . CAF также обеспечит двадцатилетнее техническое обслуживание автопарка. [ 77 ] [ 78 ] Трамваи имеют длину 32,96 м (108 футов 1,64 дюйма) и состоят из пяти модулей. С каждой стороны автомобиля имеется по четыре двери: две одностворчатые и две двустворчатые. [ 79 ] Первый трамвай был доставлен в декабре 2017 года. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Автомобили имеют красно-серую окраску с белой светоотражающей полосой посередине. [ 83 ] Депо расположено в Митчелле . [ 84 ]
Система управления
[ редактировать ]Платформа T-visor RAIL компании Tehnika, также используемая на легкорельсовом транспорте Голд-Коста , [ 85 ] предоставляет операторам единую централизованную систему управления. Это включает в себя автоматическое определение местоположения транспортных средств , приоритет светофорной сигнализации , тяговую мощность и инфраструктуру SCADA , видеонаблюдения и информации для пассажиров. системы , среди прочего, [ 86 ]
Возможные расширения
[ редактировать ]
Консорциумам, участвовавшим в процессе закупок для первоначальной линии, было предложено разработать планы расширения маршрута от центра города до штаб-квартиры обороны в Расселе через Лондонский округ и проспект Конституции . По оценкам, этот дополнительный участок длиной 3,2 км (2,0 мили) повысит посещаемость линии в целом более чем на 30%. Это предложение подчеркивает желание Национального столичного управления федерального правительства использовать беспроводную технологию для питания трамваев в районах города, находящихся под управлением этого органа. [ 87 ] [ 88 ] Правительство АСТ решило не расширять маршрут, но обязалось опубликовать план второго этапа сети легкорельсового транспорта до территориальных выборов в октябре 2016 года. Он рассматривал возможность продления линии не только до Рассела, но и до более широкого парламентского треугольника, возможно, включая аэропорт Канберры и Австралийский национальный университет . [ 89 ]
Этап 2: от Цивика до Водена
[ редактировать ]В июле 2016 года правительство опубликовало список из четырех потенциальных маршрутов, которые могут стать вторым этапом сети легкорельсового транспорта. Маршруты были: [ 90 ]
- Из города в аэропорт Канберры через проспект Конституции и Паркс-Уэй.
- Из города в центр города Белконнен через Барри-Драйв мимо больницы Голгофы и Университета Канберры.
- От города до парламентского треугольника через проспект Содружества или Кингс-авеню.
- Город в Моусон через Воден .
В сентябре 2016 года правительство выбрало укороченную версию маршрута Моусона, заканчивающуюся в Водене, в качестве предпочтительного проекта второго этапа. Длина маршрута составляет около 11 километров (6,8 миль). [ 91 ] [ 92 ] Тендеры на разработку различных аспектов проекта были объявлены в ноябре. На этом этапе единственное твердое решение, которое правительство приняло в отношении маршрута, заключалось в том, что он будет проходить от улицы Алинга до центра города Воден и использовать мост на авеню Содружества для пересечения озера Берли-Гриффин . [ 93 ] Более конкретные планы были опубликованы в мае 2017 года. К югу от озера Берли-Гриффин маршрут будет проходить преимущественно через Аделаиду-авеню и Ярра-Глен . На обсуждение общественности были представлены варианты проектирования нескольких участков трассы, которые еще не были закреплены. [ 94 ] [ 95 ] Вариант продления маршрута до больницы Канберры был исключен в декабре 2017 года.
Было два варианта участка между озером Берли-Гриффин и Аделаид-авеню: отклонение в сторону Бартона с предполагаемыми остановками у Старого здания парламента , Брисбен-авеню и Сидней-авеню; или более прямой маршрут через Capital Circle . [ 96 ] Более длинный маршрут через Бартон был выбран правительством АКТ в качестве предпочтительного в апреле 2018 года. [ 97 ] В марте 2019 года правительство Содружества предложило свою поддержку продлению до Водена, однако оно предпочло другой путь вокруг Кэпитал-Хилл, выступая за маршрут вдоль State Circle . [ 98 ] Задержка с ответом федерального правительства означала, что работы по планированию линии были отложены, хотя решение не следовать по маршруту Бартона могло означать более простой процесс регулирования. [ 98 ] Правительство АСТ в настоящее время исследует маршрут State Circle, который сопряжен с некоторыми техническими проблемами из-за крутых уклонов для легкорельсового транспорта. [ 99 ]
Когда началось строительство первой очереди, строительство второй очереди планировалось начать вскоре после завершения первой очереди. [ 93 ] Федеральному правительству будет предложено внести свой вклад в проект в рамках правительственной программы City Deals. [ 100 ]
В июле 2019 года министр транспорта ACT Крис Стил объявил, что этап 2 будет разделен на 2 части: 2A, чтобы остановиться перед озером Берли Гриффин в парке Содружества, и 2B, чтобы продолжить путь через озеро к Водену. [ 101 ]
Этап 2А
[ редактировать ]
В середине июля 2019 года правительство АСТ направило в Министерство окружающей среды и энергетики Австралии направление на этап 2А, охватывающий расширение от Сивик до Содружества Парка, а также расширение депо в Митчелле. [ 102 ]
В сентябре 2019 года правительство АКТ утвердило экономическое обоснование этапа 2A, подтвердив наличие трех новых остановок на маршруте, что также потребует поднятия London Circuit на авеню Содружества , по которому будет курсировать легкорельсовый транспорт. [ 103 ] Согласно экономическому обоснованию этапа 2А, от остановки Alinga Street до остановки Commonwealth Park будет около 6 минут. [ 104 ]
В ноябре 2022 года начались работы по возведению London Circuit. [ 105 ] [ 106 ]
В декабре 2023 года правительство АСТ подписало контракт на строительство очереди 2А. Ожидается, что строительство начнется в конце 2024 или начале 2025 года, после завершения строительства Лондонского автодрома. [ 107 ]
Этап 2Б
[ редактировать ]В середине июля 2019 года правительство АСТ направило в Министерство окружающей среды и энергетики Австралии направление на этап 2B, охватывающий расширение от парка Содружество до Водена. [ 108 ]
Этап 3: от Белконнена до аэропорта Канберры
[ редактировать ]В октябре 2019 года правительство АКТ опубликовало свой план инфраструктуры, который включал третий этап легкорельсового транспорта, идущий от Белконнена до аэропорта Канберры через Civic , причем первым был построен участок Civic – Belconnen. [ 109 ] [ 110 ]
Этап 4: От Водена до Таггеранонга
[ редактировать ]В октябре 2019 года правительство АСТ опубликовало свой инфраструктурный план, который включал этап 4, простирающийся от Водена до Таггеранонга через Моусон . [ 110 ]
Двадцатипятилетнее видение
[ редактировать ]В октябре 2015 года правительство АСТ опубликовало план общегородской сети легкорельсового транспорта, который будет построен в течение двадцати пяти лет. [ 111 ] План включает в себя следующие элементы: [ 112 ]
Коридор | Примечания |
---|---|
Гунгахлин в город | Первый этап; полный. |
Парламентский треугольник | Соединение города с Расселом , города с парламентской зоной и Рассела с парламентской зоной. Коридор высокого приоритета. |
Воден в город | Бег по Аделаиде-авеню . Коридор высокого приоритета. |
От Таггеранонга до Водена (Коридор Атллон) | Ходит либо по коридору Атллон-Драйв, либо по существующей линии скоростного автобуса вдоль Эриндейл-Драйв. |
Восточные рейсы ( Фишвик и аэропорт Канберры ) | Дополнения к маршрутам Парламентского треугольника: от Рассела до аэропорта Канберры и от Парламентской зоны до Фишвика. Коридор высокого приоритета. |
Белконнен — Сити | Бег через Саузерн-Кросс-Драйв и Барри-Драйв. |
Из Молонгло в город | От Водена до города через Хиндмарш Драйв , Джон Гортон Драйв и Паркс Уэй. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эксплуатационная деятельность» .
- ^ Перейти обратно: а б «Остановка легкорельсового транспорта на Сэндфорд-стрит теперь работает» . Правительство АСТ. 16 сентября 2021 г.
- ^ «Поднятие Лондонского округа» . Канберра Таймс . 27 июля 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «В процессе: правительство обновляет планы поставок для этапа 2А» . Канберрский еженедельник . 28 апреля 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Наследие Канберры: Гриффин, правительство и будущее стратегического планирования в столице страны» (PDF) . Be.unsw.edu.au. п. 26 . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Стоукс, HJW (1984). Железные дороги округов Канберра и Монаро . Канберра: Историческое общество австралийских железных дорог .
- ^ "Канберра", выпуск троллейбуса 249, май 1992 г., стр. 21
- ^ «Трамваи — хорошая идея» . Канберра Таймс . 27 апреля 1992 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Сибли, Дэвид (13 октября 1992 г.). «Будущее нашего города и непредвиденная прибыль в 337 миллионов долларов» . Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Хоббс, Филип (18 мая 1991 г.). «Легкорельсовый транспорт необходим для сокращения трафика ACT» . Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Клак, Питер (3 сентября 1993 г.). «Автобусы превосходят легкорельсовый транспорт, - говорится в отчете» . Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Дауни, Грэм (21 декабря 1994 г.). «Правительство оплатит проезд на следующую поездку на скоростном трамвае » Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Халл, Криспин (4 января 1995 г.). «Легкорельсовый транспорт слишком дорог для ACT, говорят либералы» . Канберра Таймс . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Берджесс, Кейт (14 марта 2017 г.). «К 2020 году население ACT достигнет 421 000 человек» . Канберра Таймс . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Куинбиан (К) (LGA)» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Трамвай наследия предложен для Канберры», выпуск Trolley Wire 272, февраль 1998 г., стр. 16
- ^ Канберрские трамваи Railway Gazette International, 1 октября 2001 г.
- ^ «Первый трамвай ходит в Канберре», троллейбуса 287, ноябрь 2001 г., стр. 3 выпуск
- ^ «W2 проходит в Канберре», выпуск Trolley Wire , 295, ноябрь 2003 г., страницы 8–11.
- ^ Сентябрь 2001: Трамваи выставлены в Австралийском военном музее «Линия Федерации».
- ^ «Транзитный коридор из города в Гунгахлин: представление проекта инфраструктуры Австралии» (PDF) . п. 85. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2016 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Мой Гунгахлин (30 июля 2013 г.). «Лучший выбор скоростного трамвая для будущего Канберры» . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Транзитный коридор из города в Гунгахлин: отчет о концептуальном проектировании (апрель 2012 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2015 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Бизнес-кейс легкорельсового транспорта в Канберре подвергся критике в отчете Института Граттана» . Новости Эй-Би-Си. 5 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Парламентское соглашение о 8-м Законодательном собрании столичной территории Австралии» ACT Greens, 2 ноября 2012 г.
- ^ Канберрцы не полностью поддерживают проект легкорельсового транспорта: опрос Canberra Times, 3 августа 2014 г.
- ^ «Финансирование легкорельсового транспорта Канберры включено в бюджет» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Государственно-частное партнерство для метро Канберры. Архивировано 29 ноября 2014 г. в метро Wayback Machine Capital.
- ^ Проект легкорельсового транспорта в Канберре продвигается вперед после одобрения экономического обоснования ABC News 16 сентября 2014 г.
- ^ Картер, Марк (24 декабря 2014 г.). «Участники выстроились в очередь на тендер Canberra LRT» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Крупнейшие компании борются за шанс построить сеть легкорельсового транспорта ACT ABC News 22 декабря 2014 г.
- ^ Члены консорциума ACTivate Canberra
- ^ Джон Холланд реализует проект легкорельсового транспорта в Канберре Джон Холланд 17 мая 2016 г.
- ^ Барроу, Кейт (19 марта 2015 г.). «Два претендента вошли в шорт-лист на покупку Canberra LRT» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Объявлены предпочтительные консорциумы для проекта легкорельсового транспорта» . Правительство АСТ. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Белот, Генри (4 сентября 2015 г.). «Претенденты на легкорельсовый транспорт Канберры подают окончательные предложения по контракту на сумму 783 миллиона долларов» . Канберра Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Резюме контракта на капитальное метро» (PDF) . Транспорт Канберры и городские службы . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Канберрский метрополитен выбран для строительства первой очереди легкорельсового транспорта от Гунгахлина до города ABC News 1 февраля 2016 г.
- ^ Capita Metro названа успешным консорциумом легкорельсового транспорта. Архивировано 29 февраля 2016 г. в Wayback Machine Canberra Metro, 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подписаны контракты на первый проект легкорельсового транспорта в Канберре» . Столичное метро. 17 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сибторп, Клэр (12 июля 2016 г.). «Начинается строительство депо легкорельсового транспорта ACT в Митчелле» . Канберра Таймс .
- ↑ Контракт на легкорельсовый транспорт в Канберре подписан Railway Gazette International, 18 мая 2016 г.
- ↑ Бюджет на 2017 год: объявлены дополнительные инспекторы по безопасности для легкорельсового транспорта Канберры Canberra Times, 3 июня 2017 г.
- ^ Берджесс, Кэти (26 октября 2018 г.). «Легкорельсовый транспорт Канберры не будет принимать пассажиров до 2019 года» . Канберра Таймс . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Контракт на легкорельсовый транспорт «будет разорван», если либералы Канберры победят на выборах ACT в 2016 году» . Новости АВС . 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт будет доминировать на выборах ACT в следующем году. Обеим основным партиям предстоит еще многое объяснить» . Канберра Таймс . 11 октября 2015 г.
- ^ Кнаус, Кристофер (15 октября 2016 г.). «Победа на выборах свидетельствует о всесторонней поддержке легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс .
- ^ «Выборы ACT: главный министр Лейбористской партии Эндрю Барр заявляет о своей победе, говорит, что Канберра проголосовала за легкорельсовый транспорт» . Новости АВС . 15 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Транспорт Канберры и городские службы: годовой отчет за 2016–2017 гг., том 1» (PDF) . Управление транспорта Канберры и городских служб. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Берджесс, Кэти (12 июня 2018 г.). «Глубокой ночью легкорельсовый транспорт Канберры выходит на испытания» . Канберра Таймс . Проверено 15 июля 2018 г.
- ↑ Последний легкорельсовый транспорт Канберры прибыл в Canberra Times, 27 сентября 2018 г.
- ^ Берджесс, Кейт (19 марта 2019 г.). «Объявлена дата запуска системы легкорельсового транспорта Канберры» . Канберра Таймс . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Легковой трамвай в Канберре доставлен к пасхальному запуску» . УГЛ . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Джервис-Барди, Дэн (13 мая 2019 г.). «Счет Канберры за легкорельсовый транспорт составляет 675 миллионов долларов» . Канберра Таймс . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. стр. 32, 33 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Найди свою остановку» . СМЕТ . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Этап 1 легкорельсового транспорта обретает форму после объявления названий остановок» . Транспорт Канберры. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Столичный метрополитен — легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 8 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен — легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 10 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 13 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. стр. 15, 16 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 43 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 25 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 27 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 44 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 36 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 37 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 40 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 41 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Брюэр, Питер (4 июня 2019 г.). «Прибывают еще автобусы, и Митчелл останавливается на второй остановке легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс . Австралийские общественные СМИ . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Новая остановка легкорельсового транспорта в Mitchell Transport Canberra
- ^ «Коррс консультирует Pacific Partnerships и Джона Холланда по проекту легкорельсового транспорта в Канберре» . Коррс Чемберс Вестгарт Юристы. 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Агентство Столичного Метро (1 июня 2016 г.). «Резюме контракта на капитальное метро» (PDF) . Транспорт Городские службы Канберры . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Канберрский легкорельсовый транспорт» . www.pacificpartnerships.com.au . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Реестр компаний ASIC; АЦН 612 397 485
- ^ Хитч, Джорджия (20 апреля 2019 г.). «Легкорельсовый транспорт Канберры приветствует своих первых официальных пассажиров» . Новости АВС . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Метро Канберры названо успешным консорциумом легкорельсового транспорта» . Правительство АСТ. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «CAF поставит столичные трамваи метро», Железнодорожный дайджест , сентябрь 2016 г., стр. 4
- ^ «CAF заключила контракт на поставку трамваев Canberra в Австралию» . Строительные и железнодорожные вспомогательные средства. 1 февраля 2016 г.
- ↑ Первый трамвай под эскортом полиции въезжает в Канберру под покровом темноты Canberra Times, 14 декабря 2017 г.
- ↑ Первый трамвай прибыл в Канберру Metro Report International, 15 декабря 2017 г.
- ^ Столетие спустя, в Канберре появился первый трамвай Rail Express , 15 декабря 2017 г.
- ^ Новые автобусы ACTION будут синими, легкорельсовые трамваи - красными. Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine Canberra Times, 14 декабря 2016 г.
- ^ «Гайки и болты» . Правительство АСТ. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Инновации в легкорельсовом транспорте | Новости и аналитика» . Информация Австралии . 10 февраля 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Штатный писатель (24 февраля 2020 г.). «Единое окно для операций LRV» . Железнодорожный экспресс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Картер, Марк (9 февраля 2015 г.). «Канберра расширяет проект легкорельсового транспорта» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Макилрой, Том (10 сентября 2015 г.). «План подземного электроснабжения расширения легкорельсового транспорта Рассела» . Канберра Таймс .
- ^ Кнаус, Кристофер (7 июня 2016 г.). «Бюджет ACT на 2016 год: Бюджет показывает «мусорные» заявления о стоимости трамвая, говорит главный министр» . Канберра Таймс .
- ^ Лоусон, Кирстен (21 июля 2016 г.). «Лейбористы объявляют о возможном расширении легкорельсового транспорта в Канберре, которое будет построено в следующем сроке правления» . Канберра Таймс .
- ^ Кнаус, Кристофер (2 сентября 2016 г.). «Лейбористы объявляют, что скоростной трамвай пойдет в Воден» . Канберра Таймс .
- ^ «Вторая очередь легкорельсового транспорта Канберры, которая свяжет Воден и Сивик, сообщает правительство ACT» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 2 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Кирстен (25 ноября 2016 г.). «Серьезная работа начнется на линии легкорельсового транспорта Woden, поскольку правительство ACT объявляет тендеры на проектирование и стоимость» . Канберра Таймс .
- ^ Скотт, Элиза (1 мая 2017 г.). «Может ли легкорельсовый транспорт Канберры направиться в Бартон вместо здания Парламента?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ Кирстен, Лоусон (2 мая 2017 г.). «Канберрский легкорельсовый транспорт: раскрыты варианты второго этапа маршрута до Водена» . Канберра Таймс . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Берджесс, Кэти (19 декабря 2017 г.). «Расширение больницы Канберры официально прекращено для второго этапа легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Траск, Стивен (19 апреля 2018 г.). «Правительство ACT объявляет предпочтительный второй этап легкорельсового маршрута» . Канберра Таймс . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Кэти (7 марта 2019 г.). «Содружество поддерживает маршрут State Circle для второго этапа легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Берджесс, Кэти (17 декабря 2018 г.). «Крутой уклон представляет собой техническую проблему для выравнивания государственного круга» . Канберра Таймс . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Финансирование легкорельсового транспорта ACT будет обсуждаться на встрече «City Deals» с премьер-министром» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 9 ноября 2016 г.
- ^ Ян Бушнелл (5 июля 2019 г.). «Этап 2 легкорельсового транспорта разделен на две части, чтобы ускорить одобрение» . РиотАКТ . ООО «Регион Групп Пти» . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «CMTEDD ACT ЗАКУПКИ / Транспорт - Земля / Нортборн-авеню, Митчелл-Депо, Лондонский центральный район, Содружество-авеню / Австралийская столичная территория / Проект легкорельсового транспорта от города до Содружества, ACT» . Департамент окружающей среды и энергетики . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Хейн, Джордан (10 сентября 2019 г.). «Бизнес-план легкорельсового транспорта Канберры для этапа 2A, одобренный правительством ACT, будет поднят Лондонский округ» . ABC.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Крупные проекты Канберра (август 2019 г.). «Трамвайный трамвай от города до Воден: этап 2A Бизнес-кейс от города до парка Содружества» (PDF) . Транспорт Канберры . Правительство АКТ . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Переосмыслите свой распорядок дня: лондонский автодром закроется 2 декабря» . Правительство АКТ . 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Твайфорд, Лотти. «ОБНОВЛЕНО: «смехотворно» предполагать, что автобусы не будут заменены после того, как легкорельсовый транспорт доберется до Воден: Сталь» . Риотакт . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Бушнелл, Ян. «Контракт на строительство легкорельсового транспорта Этап 2А подписан, но первые пассажиры появятся в 2028 году» . Риотакт . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Закупки CMTEDD ACT / Транспорт - земельные / дорожные резервы от проспекта Содружества, Стейт-Серкл, Аделаида-авеню, Ярра-Глен и Каллам-стрит / Австралийской столичной территории / Парка Содружества до проекта легкорельсового транспорта Уоден, ACT» . Департамент окружающей среды и энергетики . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Бушнелл, Ян (17 октября 2019 г.). «Следующие остановки на легкорельсовом транспорте Канберры — Belco, Airport и Tuggeranong» . РиотАКТ . ООО «Регион Групп Пти» . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План инфраструктуры» (PDF) . Казначейство АСТ . Правительство АКТ . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Макилрой, Том (26 октября 2015 г.). «Уоден и парламент следующие за линиями легкорельсового транспорта в генеральном плане трамвая Канберры» . Канберра Таймс .
- ^ «Сеть легкорельсового транспорта – создание современной транспортной системы для растущего города» . ACT Правительство / Сокровище . 2015 . Проверено 18 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с метро Канберры, на Викискладе?