Jump to content

Легкорельсовый транспорт в Канберре

Сеть легкорельсового транспорта Канберры
Автобус Urbos 3, отправляющийся с улицы Алинга.
Автобус Urbos 3, отправляющийся с улицы Алинга.
Обзор
Местный Канберра , столичная территория Австралии
Тип транзита Скоростной трамвай
Количество строк 1
Количество станций 14 (3 в стадии строительства)
Годовой пассажиропоток 3,165,958 (2022) [ 1 ]
Генеральный директор Гленн Стоктон
Штаб-квартира Митчелл
Веб-сайт cmet
Операция
Начало работы 20 апреля 2019 г.
Оператор(ы) Управление метро Канберры (CMET)
Количество автомобилей 14 CAF Urbos 3 трамваев
Длина поезда 32,96 м (108,1 футов)
Прогресс 6-15 минут
Технический
Длина системы 12 км (7,5 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час)

Сеть легкорельсового транспорта Канберры система легкорельсового транспорта, обслуживающая город Канберра , Австралия. Первоначальная 12-километровая (7,5 миль) линия соединяет северный центр города Гунгахлин с центром города (Сивик) и имеет 14 остановок. Обслуживание началось 20 апреля 2019 года. 14-я остановка на Сэндфорд-стрит в Митчелле начала работу в сентябре 2021 года. [ 2 ]

продление линии на юг до центра города Воден В настоящее время планируется . Первые работы по расширению (этап 2A до парка Содружества) должны начаться после работ по возведению лондонской трассы . завершения [ 3 ] Планирование оставшейся части пристройки (этап 2B до Водена) будет продолжаться, пока продолжается строительство этапа 2А. [ 4 ]

Вид с воздуха на Нортборн-авеню , 2009 год, до строительства легкорельсового транспорта. Вид на север от Сивика , Сити-Хилл . на переднем плане —

Уолтера Берли Гриффина Генеральный план для Канберры предполагал строительство трамвайной сети и линии тяжелого железнодорожного транспорта . [ 5 ] [ 6 ] Однако, за исключением станции Канберра город обслуживался исключительно автобусами , с 1926 года, когда была введена служба омнибусов города Канберра , до 2019 года .

В то время как железные дороги через Канберру, в том числе до Белконнена , серьезно рассматривались до середины 1960-х годов, до 1990-х годов мало обсуждался вопрос о столичном трамвае. До 1989 года ACT находился в непосредственном ведении федерального правительства , поэтому любые крупные расходы на государственную инфраструктуру в Канберре подвергались национальному контролю.

В начале 1990-х годов компания Canberra Land предложила построить линию длиной 8,5 км (5,3 мили) от ипподрома Канберры через Нортборн-авеню до Civic с мельбурнским трамваем B2089, представленным в феврале 1992 года. [ 7 ]

Легкорельсовое сообщение с Гунгахлином было предложено еще в 1992 году. Восьмилетний канберранец предложил идею строительства трамвайной линии до недавно объявленного, но неосвоенного центра города Гунгахлин в апреле 1992 года. [ 8 ] В октябре 1992 года синдикат частных застройщиков MBA Land и Consolidated Builders (вместе известный как Canberra Land) включил железную дорогу в план городской деревни. [ 9 ] Предложение Гунгахлина последовало за Университета Мердока отчетом 1991 года «На пути к более устойчивой Канберре» , в котором говорилось, что город слишком ориентирован на автомобили и должен внедрить систему легкорельсового транспорта вдоль Y-плана. [ 10 ] В 1993 году в отчете Maunsell-Denis Johnston and Associates было обнаружено, что выделенный междугородний автобусный маршрут был более жизнеспособным вариантом транспорта для Канберры, чем легкорельсовый транспорт. [ 11 ]

В 1994 году правительство АКТ заказало исследование легкорельсового транспорта на основе выводов независимого отчета о том, что легкорельсовый транспорт станет жизнеспособным в Канберре к 1998 году. [ 12 ] В своем подробном отчете консультанты Booz Allen Hamilton маршрут от Белконнена до Бартона через мост Сити и Кингс-авеню рекомендовали открыть к 1998 году ; От Водена до Бартона к 2000 году; От Таггеранонга до Водена к 2002 году и от Гунгахлина до Сити к 2004 году. Маршруты в аэропорт Канберры и Квинбейан получили меньший приоритет. К январю 1995 года тогдашний лидер либеральной оппозиции ACT Кейт Карнелл заявила о несогласии своей партии с предложением о строительстве легкорельсового транспорта, сославшись на «подозрительные» цифры покровительства, и поставила под сомнение прогнозируемую в отчете численность населения Канберры-Куинбиана в 474 000 человек к 2016 году. [ 13 ] Согласно прогнозам на 2017 год, численность населения Канберры и Квинбиана достигнет 474 000 человек в период с 2020 по 2023 год, что на четыре-семь лет позже, чем прогнозы 1995 года. [ 14 ] [ 15 ] В 1995 году к власти пришла Либеральная партия ACT, и планы по созданию системы легкорельсового транспорта в Канберре были отменены.

В феврале 1998 года правительство АСТ объявило о своей поддержке Линии Федерации, предложенной 7-километровой (4,3 мили) линии от Национального музея Австралии через Сивик до Австралийского военного мемориала . На линии предлагалось использовать исторические трамваи. [ 16 ]

В сентябре 2001 года, чтобы попытаться заручиться поддержкой проекта, мельбурнский трамвай W249 и сиднейский трамвай R2001 были выставлены на обозрение возле Австралийского военного мемориала, причем последний работал на 50-метровом (164 футах) участке пути и приводился в движение дизельным двигателем. генератор. [ 17 ] [ 18 ] В ходе следующей демонстрации в сентябре 2003 года W249 работал на 80-метровом (262 футах) участке пути на Паркс-Уэй . [ 19 ] [ 20 ]

В августе 2012 года в отчете правительства ACT, представленном в Infrastructure Australia, было подсчитано, что скоростной автобусный транспорт (BRT) имеет примерно вдвое большее соотношение выгод и затрат, чем легкорельсовый транспорт (LRT) при широком диапазоне допущений. [ 21 ] Тем не менее, правительство приняло решение в пользу легкорельсового транспорта, частично полагаясь на тройную оценку URS, которая показала, что легкорельсовый транспорт имеет более высокие социальные выгоды и лучший общий результат. [ 22 ] [ 23 ] Министр столичного метрополитена Саймон Корбелл ответил на критику, заявив, что «строительство городов — это нечто большее, чем просто экономические логарифмы». [ 24 ]

Разработка

[ редактировать ]

Строительство линии легкорельсового транспорта было частью соглашения, заключенного между Лейбористской партией и Зелеными после выборов в столичной территории Австралии в 2012 году , на которых Лейбористской партии потребовалась поддержка Зеленых для формирования правительства. [ 25 ] [ 26 ] В бюджете ACT на 2013/14 год на ранние проектные работы было выделено 5 миллионов долларов. [ 27 ] В сентябре 2014 года экономическое обоснование было одобрено правительством. Проект, получивший при планировании название Capital Metro , был разработан государственным агентством Capital Metro Agency (CMA).

Работа легкорельсового транспорта во Франклине в июле 2017 г.

Линия должна была быть сдана в рамках государственно-частного партнерства . [ 28 ] [ 29 ] Выражения заинтересованности были получены от следующих консорциумов: [ 30 ] [ 31 ]

Центр Флемингтон-роуд в Гунгахлине после расчистки для работ легкорельсового транспорта в июле 2017 года.

В марте 2015 года правительство объявило, что ACTivate и Canberra Metro были выбраны для перехода к этапу запроса предложений процесса закупок. [ 34 ] [ 35 ] Претенденты представили свои окончательные предложения по городскому маршруту Гунгахлин 4 сентября, и у них было еще четыре недели, чтобы представить свои предложения по потенциальному расширению проекта от города до Рассела . [ 36 ] Консорциум метрополитена Канберры был объявлен предпочтительным участником тендера в феврале 2016 года, а контракт был завершен в мае. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] По условиям контракта метро Канберры будет эксплуатировать и обслуживать линию в течение 20 лет, после чего право собственности перейдет к правительству АКТ. [ 37 ] [ 40 ]

Сложенные рельсы в Гунгахлине , август 2017 года.

Затраты на проектирование и строительство были заложены в бюджет в 707 миллионов долларов. [ 37 ] Федеральное правительство выделило на проект 67 миллионов долларов. [ 40 ] Начало строительства ознаменовалось переворачиванием дерна в северном пригороде Митчелла на месте депо 12 июля 2016 года. [ 41 ] Ближе к концу года началось капитальное строительство самой трассы. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Оппозиционная Либеральная партия выступила против проекта, как и партии Like Canberra и Sustainable Australia . В апреле 2015 года партия объявила, что аннулирует любые контракты на легкорельсовый транспорт, если победит на выборах ACT 2016 года . [ 45 ] За год до голосования проект легкорельсового транспорта уже прогнозировался как главный вопрос выборов. [ 46 ] Как и предполагалось, проект легкорельсового транспорта стал главным вопросом кампании. [ 47 ] [ 48 ] На выборах вернулось лейбористское правительство, и партия заявила, что результат является одобрением проекта.

1 июля 2016 года CMA было объединено в новое правительственное управление Transport Canberra & City Services (TCCS), в результате чего ответственность за проект была передана TCCS. [ 49 ]

Испытания линии начались в июне 2018 года. Участок в Гунгахлине был электрифицирован, и один из трамваев совершил пробные рейсы. [ 50 ] Последний трамвай прибыл в Канберру в сентябре 2018 года, и предполагалось, что проект будет завершен к концу 2018 года. [ 51 ] В конечном итоге легкорельсовый транспорт открылся 20 апреля 2019 года, при этом окончательная стоимость строительства первого этапа составила 675 миллионов долларов, что примерно на 32 миллиона долларов меньше первоначального бюджета. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Остановка легкорельсового транспорта Phillip Avenue
На каждой станции есть билетный автомат

Линия длиной 12 километров (7,5 миль) имеет северную конечную точку на Хибберсон-стрит в Гангалине и следует по Флемингтон-роуд, федеральному шоссе и Нортборн-авеню до южной конечной остановки между улицами Алинга и Радд в центре города . Он двухпутный на всю длину. [ 37 ] Аварийные переходы расположены к югу от остановки Dickson Interchange , а также к северу от остановки Nullarbor Avenue . [ 55 ] Всего 14 остановок. [ 56 ] Основные автобусные развязки расположены на Gungahlin Place, Dickson Interchange и Alinga Street . [ 37 ] [ 57 ]

Карта


Остановки

[ редактировать ]
Схема легкорельсового транспорта R1 Канберры (включая этап 2A)
Останавливаться Пригород Компоновка платформы Координаты Ссылки.
Гангалин Плейс Гунгахлин Двойной (остров и сторона) 35 ° 11'8,3 "ю.ш., 149 ° 8'7,73" в.д.  / 35,185639 ° ю.ш., 149,1354806 ° в.д.  / -35,185639; 149,1354806  ( Гангалин Плейс ) [ 58 ]
Мэннинг Кларк Норт Гунгахлин Остров 35 ° 11'13,15 "ю.ш., 149 ° 8'36,14" в.д.  / 35,1869861 ° ю.ш., 149,1433722 ° в.д.  / -35,1869861; 149,1433722  ( Мэннинг Кларк Норт ) [ 59 ]
Мейплтон-авеню Франклин / Харрисон Остров 35 ° 11'36,17 "ю.ш., 149 ° 9'3,5" в.д.  / 35,1933806 ° ю.ш., 149,150972 ° в.д.  / -35,1933806; 149,150972  ( Мейплтон-авеню ) [ 60 ]
Налларбор Авеню Франклин / Харрисон Остров 35 ° 12'1,98 "ю.ш., 149 ° 8'57,46" в.д.  /  35,2005500 ° ю.ш., 149,1492944 ° в.д.  / -35,2005500; 149,1492944  ( Налларбор-авеню ) [ 61 ]
Уэл Стейшн Драйв Митчелл Остров 35 ° 12'29,29 "ю.ш., 149 ° 8'50,96" в.д.  / 35,2081361 ° ю.ш., 149,1474889 ° в.д.  / -35,2081361; 149,1474889  ( Проезд к станции скважин ) [ 62 ]
Сэндфорд-стрит Митчелл Остров 35 ° 13'17,8 "ю.ш., 149 ° 8'40,8" в.д.  / 35,221611 ° ю.ш., 149,144667 ° в.д.  / -35,221611; 149,144667  ( Сэндфорд-стрит )
EPIC и ипподром Лайнэм Сторона 35 ° 13'42,37 "ю.ш., 149 ° 8'39,85" в.д.  /  35,2284361 ° ю.ш., 149,1444028 ° в.д.  / -35,2284361; 149,1444028  ( EPIC и ипподром ) [ 63 ]
Филипп Авеню Лайнэм / Уотсон Остров 35 ° 14'8,86 "ю.ш., 149 ° 8'38,14" в.д.  /  35,2357944 ° ю.ш., 149,1439278 ° в.д.  / -35,2357944; 149,1439278  ( Филлип Авеню ) [ 64 ]
Суинден-стрит Лайнхэм / Даунер Остров 35 ° 14'38,89 "ю.ш., 149 ° 8'4,69" в.д.  /  35,2441361 ° ю.ш., 149,1346361 ° в.д.  / -35,2441361; 149,1346361  ( Суинден-стрит ) [ 65 ]
Диксонская развязка Лайнэм/ Диксон Сторона 35 ° 15'2,01 "ю.ш., 149 ° 8'1,46" в.д.  /  35,2505583 ° ю.ш., 149,1337389 ° в.д.  / -35,2505583; 149,1337389  ( Развязка Диксон ) [ 55 ]
Макартур Авеню Лайнхэм/Диксон Сторона 35 ° 15'36,57 "ю.ш. 149 ° 7'56,02" в.д.  /  35,2601583 ° ю.ш. 149,1322278 ° в.д.  / -35,2601583; 149,1322278  ( Макартур-авеню ) [ 66 ]
Мера-стрит Тернер / Брэддон Сторона 35 ° 15'57,23 "ю.ш., 149 ° 7'52,62" в.д.  /  35,2658972 ° ю.ш., 149,1312833 ° в.д.  / -35,2658972; 149,1312833  ( Улица Ипима ) [ 67 ]
Элоуэра-стрит Тернер / Брэддон Сторона 35 ° 16'21,42 "ю.ш., 149 ° 7'48,62" в.д.  / 35,2726167 ° ю.ш., 149,1301722 ° в.д.  / -35,2726167; 149,1301722  ( Элуэра-стрит ) [ 68 ]
Алинга улица Гражданский Сторона 35 ° 16'40,56 "ю.ш., 149 ° 7'45,59" в.д.  /  35,2779333 ° ю.ш., 149,1293306 ° в.д.  / -35,2779333; 149,1293306  ( Улица Алинга ) [ 69 ]

Остановка легкорельсового транспорта на Сэндфорд-стрит начала строительство в 2020 году и открылась 16 сентября 2021 года. [ 70 ] [ 71 ] [ 2 ]

Операция

[ редактировать ]
Логотип управления метрополитена Канберры

Услуга управляется компанией Canberra Metro Operations ( CMET ) совместно с Deutsche Bahn Engineering and Consulting по 20-летнему контракту. [ 37 ] [ 72 ] CMET — совместное предприятие John Holland и Pacific Partnerships , которые входят в консорциум Canberra Metro.

CMET имеет контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта как минимум до 2036 года. [ 73 ] : с. 1 [ 74 ] Основанная в 2016 году, [ 75 ] это партнерство между John Holland и Pacific Partnerships совместно с Deutsche Bahn Engineering and Consulting. [ 73 ] : с. 12 CMET начал работу 20 апреля 2019 года после завершения первого этапа проекта. [ 76 ]

Структура Консорциума метрополитена Канберры [ 73 ] : с. 13

CMET является частью Консорциума метрополитена Канберры и выступает в качестве операционного компонента группы, причем оба его владельца также являются акционерами. [ 73 ] : с. 12 CMET не заключает договор с правительством ACT , а заключает договор с Canberra Metro PC Pty Limited (Canberra Metro) на предоставление услуг на своих линиях, которая затем заключает договор с Канберрским агентством метрополитена на управление проектом и предоставление услуг городу. [ 73 ] : с. 3

В контракте указаны следующие минимальные уровни обслуживания в зависимости от часов работы и частоты обслуживания: [ 37 ]

День Первое обслуживание Последняя услуга
С понедельника по четверг 06:00 23:30
Пятница и суббота 06:00 01:00 следующего дня
Воскресенье 08:00 23:30
Последние рейсы из Гунгахлина отправляются на полчаса раньше.
Первая служба из города в воскресенье отправляется на полчаса позже.
День Время отправления Частота
В город В Гунгахлин
С понедельника по пятницу 06:00-07:00 15 минут 15 минут
С понедельника по пятницу 07:00-07:30 6 минут 10 минут
С понедельника по пятницу 07:30-09:00 6 минут 6 минут
С понедельника по пятницу 09:00-16:00 10 минут 10 минут
С понедельника по пятницу 16:00-17:30 6 минут 6 минут
С понедельника по пятницу 17:30-18:00 10 минут 6 минут
С понедельника по пятницу После 18:00 15 минут 15 минут
Суббота 06:00-01:00 15 минут 15 минут
Воскресенье 08:00-23:00 15 минут 15 минут

Подвижной состав

[ редактировать ]
Урбос 3 на Нортборн-авеню
Интерьер

14 CAF построенных трамваев Urbos 3, На системе курсируют . CAF также обеспечит двадцатилетнее техническое обслуживание автопарка. [ 77 ] [ 78 ] Трамваи имеют длину 32,96 м (108 футов 1,64 дюйма) и состоят из пяти модулей. С каждой стороны автомобиля имеется по четыре двери: две одностворчатые и две двустворчатые. [ 79 ] Первый трамвай был доставлен в декабре 2017 года. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Автомобили имеют красно-серую окраску с белой светоотражающей полосой посередине. [ 83 ] Депо расположено в Митчелле . [ 84 ]

Система управления

[ редактировать ]

Платформа T-visor RAIL компании Tehnika, также используемая на легкорельсовом транспорте Голд-Коста , [ 85 ] предоставляет операторам единую централизованную систему управления. Это включает в себя автоматическое определение местоположения транспортных средств , приоритет светофорной сигнализации , тяговую мощность и инфраструктуру SCADA , видеонаблюдения и информации для пассажиров. системы , среди прочего, [ 86 ]

Возможные расширения

[ редактировать ]
Вид на проспект Содружества на юг от Сити-Хилл в сторону здания парламента . Горбка на средней дистанции — это мост через озеро Берли-Гриффин , по которому, как ожидается, будут ездить трамваи, если второй этап будет продолжен.

Консорциумам, участвовавшим в процессе закупок для первоначальной линии, было предложено разработать планы расширения маршрута от центра города до штаб-квартиры обороны в Расселе через Лондонский округ и проспект Конституции . По оценкам, этот дополнительный участок длиной 3,2 км (2,0 мили) повысит посещаемость линии в целом более чем на 30%. Это предложение подчеркивает желание Национального столичного управления федерального правительства использовать беспроводную технологию для питания трамваев в районах города, находящихся под управлением этого органа. [ 87 ] [ 88 ] Правительство АСТ решило не расширять маршрут, но обязалось опубликовать план второго этапа сети легкорельсового транспорта до территориальных выборов в октябре 2016 года. Он рассматривал возможность продления линии не только до Рассела, но и до более широкого парламентского треугольника, возможно, включая аэропорт Канберры и Австралийский национальный университет . [ 89 ]

Этап 2: от Цивика до Водена

[ редактировать ]

В июле 2016 года правительство опубликовало список из четырех потенциальных маршрутов, которые могут стать вторым этапом сети легкорельсового транспорта. Маршруты были: [ 90 ]

В сентябре 2016 года правительство выбрало укороченную версию маршрута Моусона, заканчивающуюся в Водене, в качестве предпочтительного проекта второго этапа. Длина маршрута составляет около 11 километров (6,8 миль). [ 91 ] [ 92 ] Тендеры на разработку различных аспектов проекта были объявлены в ноябре. На этом этапе единственное твердое решение, которое правительство приняло в отношении маршрута, заключалось в том, что он будет проходить от улицы Алинга до центра города Воден и использовать мост на авеню Содружества для пересечения озера Берли-Гриффин . [ 93 ] Более конкретные планы были опубликованы в мае 2017 года. К югу от озера Берли-Гриффин маршрут будет проходить преимущественно через Аделаиду-авеню и Ярра-Глен . На обсуждение общественности были представлены варианты проектирования нескольких участков трассы, которые еще не были закреплены. [ 94 ] [ 95 ] Вариант продления маршрута до больницы Канберры был исключен в декабре 2017 года.

Маршруты для Этапа 2 представлены в мае 2017 г.

Было два варианта участка между озером Берли-Гриффин и Аделаид-авеню: отклонение в сторону Бартона с предполагаемыми остановками у Старого здания парламента , Брисбен-авеню и Сидней-авеню; или более прямой маршрут через Capital Circle . [ 96 ] Более длинный маршрут через Бартон был выбран правительством АКТ в качестве предпочтительного в апреле 2018 года. [ 97 ] В марте 2019 года правительство Содружества предложило свою поддержку продлению до Водена, однако оно предпочло другой путь вокруг Кэпитал-Хилл, выступая за маршрут вдоль State Circle . [ 98 ] Задержка с ответом федерального правительства означала, что работы по планированию линии были отложены, хотя решение не следовать по маршруту Бартона могло означать более простой процесс регулирования. [ 98 ] Правительство АСТ в настоящее время исследует маршрут State Circle, который сопряжен с некоторыми техническими проблемами из-за крутых уклонов для легкорельсового транспорта. [ 99 ]

Когда началось строительство первой очереди, строительство второй очереди планировалось начать вскоре после завершения первой очереди. [ 93 ] Федеральному правительству будет предложено внести свой вклад в проект в рамках правительственной программы City Deals. [ 100 ]

В июле 2019 года министр транспорта ACT Крис Стил объявил, что этап 2 будет разделен на 2 части: 2A, чтобы остановиться перед озером Берли Гриффин в парке Содружества, и 2B, чтобы продолжить путь через озеро к Водену. [ 101 ]

Части этапа 2А будут содержать зеленую трассу, это прототип, который проходит испытания в Национальном дендрарии.

В середине июля 2019 года правительство АСТ направило в Министерство окружающей среды и энергетики Австралии направление на этап 2А, охватывающий расширение от Сивик до Содружества Парка, а также расширение депо в Митчелле. [ 102 ]

В сентябре 2019 года правительство АКТ утвердило экономическое обоснование этапа 2A, подтвердив наличие трех новых остановок на маршруте, что также потребует поднятия London Circuit на авеню Содружества , по которому будет курсировать легкорельсовый транспорт. [ 103 ] Согласно экономическому обоснованию этапа 2А, от остановки Alinga Street до остановки Commonwealth Park будет около 6 минут. [ 104 ]

В ноябре 2022 года начались работы по возведению London Circuit. [ 105 ] [ 106 ]

В декабре 2023 года правительство АСТ подписало контракт на строительство очереди 2А. Ожидается, что строительство начнется в конце 2024 или начале 2025 года, после завершения строительства Лондонского автодрома. [ 107 ]

В середине июля 2019 года правительство АСТ направило в Министерство окружающей среды и энергетики Австралии направление на этап 2B, охватывающий расширение от парка Содружество до Водена. [ 108 ]

Этап 3: от Белконнена до аэропорта Канберры

[ редактировать ]

В октябре 2019 года правительство АКТ опубликовало свой план инфраструктуры, который включал третий этап легкорельсового транспорта, идущий от Белконнена до аэропорта Канберры через Civic , причем первым был построен участок Civic – Belconnen. [ 109 ] [ 110 ]

Этап 4: От Водена до Таггеранонга

[ редактировать ]

В октябре 2019 года правительство АСТ опубликовало свой инфраструктурный план, который включал этап 4, простирающийся от Водена до Таггеранонга через Моусон . [ 110 ]

Двадцатипятилетнее видение

[ редактировать ]

В октябре 2015 года правительство АСТ опубликовало план общегородской сети легкорельсового транспорта, который будет построен в течение двадцати пяти лет. [ 111 ] План включает в себя следующие элементы: [ 112 ]

Коридор Примечания
Гунгахлин в город Первый этап; полный.
Парламентский треугольник Соединение города с Расселом , города с парламентской зоной и Рассела с парламентской зоной. Коридор высокого приоритета.
Воден в город Бег по Аделаиде-авеню . Коридор высокого приоритета.
От Таггеранонга до Водена (Коридор Атллон) Ходит либо по коридору Атллон-Драйв, либо по существующей линии скоростного автобуса вдоль Эриндейл-Драйв.
Восточные рейсы ( Фишвик и аэропорт Канберры ) Дополнения к маршрутам Парламентского треугольника: от Рассела до аэропорта Канберры и от Парламентской зоны до Фишвика. Коридор высокого приоритета.
Белконнен — Сити Бег через Саузерн-Кросс-Драйв и Барри-Драйв.
Из Молонгло в город От Водена до города через Хиндмарш Драйв , Джон Гортон Драйв и Паркс Уэй.
  1. ^ «Эксплуатационная деятельность» .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Остановка легкорельсового транспорта на Сэндфорд-стрит теперь работает» . Правительство АСТ. 16 сентября 2021 г.
  3. ^ «Поднятие Лондонского округа» . Канберра Таймс . 27 июля 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  4. ^ «В процессе: правительство обновляет планы поставок для этапа 2А» . Канберрский еженедельник . 28 апреля 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
  5. ^ «Наследие Канберры: Гриффин, правительство и будущее стратегического планирования в столице страны» (PDF) . Be.unsw.edu.au. п. 26 . Проверено 8 марта 2015 г.
  6. ^ Стоукс, HJW (1984). Железные дороги округов Канберра и Монаро . Канберра: Историческое общество австралийских железных дорог .
  7. ^ "Канберра", выпуск троллейбуса 249, май 1992 г., стр. 21
  8. ^ «Трамваи — хорошая идея» . Канберра Таймс . 27 апреля 1992 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  9. ^ Сибли, Дэвид (13 октября 1992 г.). «Будущее нашего города и непредвиденная прибыль в 337 миллионов долларов» . Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
  10. ^ Хоббс, Филип (18 мая 1991 г.). «Легкорельсовый транспорт необходим для сокращения трафика ACT» . Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
  11. ^ Клак, Питер (3 сентября 1993 г.). «Автобусы превосходят легкорельсовый транспорт, - говорится в отчете» . Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
  12. ^ Дауни, Грэм (21 декабря 1994 г.). «Правительство оплатит проезд на следующую поездку на скоростном трамвае » Канберра Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
  13. ^ Халл, Криспин (4 января 1995 г.). «Легкорельсовый транспорт слишком дорог для ACT, говорят либералы» . Канберра Таймс . Проверено 13 июня 2017 г.
  14. ^ Берджесс, Кейт (14 марта 2017 г.). «К 2020 году население ACT достигнет 421 000 человек» . Канберра Таймс . Проверено 13 июня 2017 г.
  15. ^ «Куинбиан (К) (LGA)» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 13 июня 2017 г.
  16. ^ «Трамвай наследия предложен для Канберры», выпуск Trolley Wire 272, февраль 1998 г., стр. 16
  17. ^ Канберрские трамваи Railway Gazette International, 1 октября 2001 г.
  18. ^ «Первый трамвай ходит в Канберре», троллейбуса 287, ноябрь 2001 г., стр. 3 выпуск
  19. ^ «W2 проходит в Канберре», выпуск Trolley Wire , 295, ноябрь 2003 г., страницы 8–11.
  20. ^ Сентябрь 2001: Трамваи выставлены в Австралийском военном музее «Линия Федерации».
  21. ^ «Транзитный коридор из города в Гунгахлин: представление проекта инфраструктуры Австралии» (PDF) . п. 85. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2016 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  22. ^ Мой Гунгахлин (30 июля 2013 г.). «Лучший выбор скоростного трамвая для будущего Канберры» . Проверено 2 марта 2022 г.
  23. ^ «Транзитный коридор из города в Гунгахлин: отчет о концептуальном проектировании (апрель 2012 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2015 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  24. ^ «Бизнес-кейс легкорельсового транспорта в Канберре подвергся критике в отчете Института Граттана» . Новости Эй-Би-Си. 5 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  25. ^ «Парламентское соглашение о 8-м Законодательном собрании столичной территории Австралии» ACT Greens, 2 ноября 2012 г.
  26. ^ Канберрцы не полностью поддерживают проект легкорельсового транспорта: опрос Canberra Times, 3 августа 2014 г.
  27. ^ «Финансирование легкорельсового транспорта Канберры включено в бюджет» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  28. ^ Государственно-частное партнерство для метро Канберры. Архивировано 29 ноября 2014 г. в метро Wayback Machine Capital.
  29. ^ Проект легкорельсового транспорта в Канберре продвигается вперед после одобрения экономического обоснования ABC News 16 сентября 2014 г.
  30. ^ Картер, Марк (24 декабря 2014 г.). «Участники выстроились в очередь на тендер Canberra LRT» . Международный железнодорожный журнал .
  31. ^ Крупнейшие компании борются за шанс построить сеть легкорельсового транспорта ACT ABC News 22 декабря 2014 г.
  32. ^ Члены консорциума ACTivate Canberra
  33. ^ Джон Холланд реализует проект легкорельсового транспорта в Канберре Джон Холланд 17 мая 2016 г.
  34. ^ Барроу, Кейт (19 марта 2015 г.). «Два претендента вошли в шорт-лист на покупку Canberra LRT» . Международный железнодорожный журнал .
  35. ^ «Объявлены предпочтительные консорциумы для проекта легкорельсового транспорта» . Правительство АСТ. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  36. ^ Белот, Генри (4 сентября 2015 г.). «Претенденты на легкорельсовый транспорт Канберры подают окончательные предложения по контракту на сумму 783 миллиона долларов» . Канберра Таймс .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Резюме контракта на капитальное метро» (PDF) . Транспорт Канберры и городские службы . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  38. ^ Канберрский метрополитен выбран для строительства первой очереди легкорельсового транспорта от Гунгахлина до города ABC News 1 февраля 2016 г.
  39. ^ Capita Metro названа успешным консорциумом легкорельсового транспорта. Архивировано 29 февраля 2016 г. в Wayback Machine Canberra Metro, 1 февраля 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Подписаны контракты на первый проект легкорельсового транспорта в Канберре» . Столичное метро. 17 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ Сибторп, Клэр (12 июля 2016 г.). «Начинается строительство депо легкорельсового транспорта ACT в Митчелле» . Канберра Таймс .
  42. Контракт на легкорельсовый транспорт в Канберре подписан Railway Gazette International, 18 мая 2016 г.
  43. Бюджет на 2017 год: объявлены дополнительные инспекторы по безопасности для легкорельсового транспорта Канберры Canberra Times, 3 июня 2017 г.
  44. ^ Берджесс, Кэти (26 октября 2018 г.). «Легкорельсовый транспорт Канберры не будет принимать пассажиров до 2019 года» . Канберра Таймс . Проверено 7 ноября 2018 г.
  45. ^ «Контракт на легкорельсовый транспорт «будет разорван», если либералы Канберры победят на выборах ACT в 2016 году» . Новости АВС . 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  46. ^ «Легкорельсовый транспорт будет доминировать на выборах ACT в следующем году. Обеим основным партиям предстоит еще многое объяснить» . Канберра Таймс . 11 октября 2015 г.
  47. ^ Кнаус, Кристофер (15 октября 2016 г.). «Победа на выборах свидетельствует о всесторонней поддержке легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс .
  48. ^ «Выборы ACT: главный министр Лейбористской партии Эндрю Барр заявляет о своей победе, говорит, что Канберра проголосовала за легкорельсовый транспорт» . Новости АВС . 15 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  49. ^ «Транспорт Канберры и городские службы: годовой отчет за 2016–2017 гг., том 1» (PDF) . Управление транспорта Канберры и городских служб. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  50. ^ Берджесс, Кэти (12 июня 2018 г.). «Глубокой ночью легкорельсовый транспорт Канберры выходит на испытания» . Канберра Таймс . Проверено 15 июля 2018 г.
  51. Последний легкорельсовый транспорт Канберры прибыл в Canberra Times, 27 сентября 2018 г.
  52. ^ Берджесс, Кейт (19 марта 2019 г.). «Объявлена ​​дата запуска системы легкорельсового транспорта Канберры» . Канберра Таймс . Проверено 19 марта 2019 г.
  53. ^ «Легковой трамвай в Канберре доставлен к пасхальному запуску» . УГЛ . Проверено 25 июля 2024 г.
  54. ^ Джервис-Барди, Дэн (13 мая 2019 г.). «Счет Канберры за легкорельсовый транспорт составляет 675 миллионов долларов» . Канберра Таймс . Проверено 2 июня 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. стр. 32, 33 . Проверено 17 октября 2016 г.
  56. ^ «Найди свою остановку» . СМЕТ . Проверено 27 сентября 2021 г.
  57. ^ «Этап 1 легкорельсового транспорта обретает форму после объявления названий остановок» . Транспорт Канберры. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  58. ^ «Столичный метрополитен — легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 8 . Проверено 17 октября 2016 г.
  59. ^ «Столичный метрополитен — легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 10 . Проверено 17 октября 2016 г.
  60. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 13 . Проверено 17 октября 2016 г.
  61. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. стр. 15, 16 . Проверено 17 октября 2016 г.
  62. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 43 . Проверено 17 октября 2016 г.
  63. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 25 . Проверено 17 октября 2016 г.
  64. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 27 . Проверено 17 октября 2016 г.
  65. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 44 . Проверено 17 октября 2016 г.
  66. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 36 . Проверено 17 октября 2016 г.
  67. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 37 . Проверено 17 октября 2016 г.
  68. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 40 . Проверено 17 октября 2016 г.
  69. ^ «Столичный метрополитен - легкорельсовый транспорт Канберры: проектные чертежи» (PDF) . Аруп/Хассел/Парсонс Бринкерхофф/Капитал Метро Агентство. п. 41 . Проверено 17 октября 2016 г.
  70. ^ Брюэр, Питер (4 июня 2019 г.). «Прибывают еще автобусы, и Митчелл останавливается на второй остановке легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс . Австралийские общественные СМИ . Проверено 8 ноября 2019 г.
  71. ^ Новая остановка легкорельсового транспорта в Mitchell Transport Canberra
  72. ^ «Коррс консультирует Pacific Partnerships и Джона Холланда по проекту легкорельсового транспорта в Канберре» . Коррс Чемберс Вестгарт Юристы. 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и Агентство Столичного Метро (1 июня 2016 г.). «Резюме контракта на капитальное метро» (PDF) . Транспорт Городские службы Канберры . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  74. ^ «Канберрский легкорельсовый транспорт» . www.pacificpartnerships.com.au . Проверено 20 декабря 2019 г.
  75. ^ Реестр компаний ASIC; АЦН 612 397 485
  76. ^ Хитч, Джорджия (20 апреля 2019 г.). «Легкорельсовый транспорт Канберры приветствует своих первых официальных пассажиров» . Новости АВС . Проверено 20 декабря 2019 г.
  77. ^ «Метро Канберры названо успешным консорциумом легкорельсового транспорта» . Правительство АСТ. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  78. ^ «CAF поставит столичные трамваи метро», Железнодорожный дайджест , сентябрь 2016 г., стр. 4
  79. ^ «CAF заключила контракт на поставку трамваев Canberra в Австралию» . Строительные и железнодорожные вспомогательные средства. 1 февраля 2016 г.
  80. Первый трамвай под эскортом полиции въезжает в Канберру под покровом темноты Canberra Times, 14 декабря 2017 г.
  81. Первый трамвай прибыл в Канберру Metro Report International, 15 декабря 2017 г.
  82. ^ Столетие спустя, в Канберре появился первый трамвай Rail Express , 15 декабря 2017 г.
  83. ^ Новые автобусы ACTION будут синими, легкорельсовые трамваи - красными. Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine Canberra Times, 14 декабря 2016 г.
  84. ^ «Гайки и болты» . Правительство АСТ. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  85. ^ «Инновации в легкорельсовом транспорте | Новости и аналитика» . Информация Австралии . 10 февраля 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  86. ^ Штатный писатель (24 февраля 2020 г.). «Единое окно для операций LRV» . Железнодорожный экспресс . Проверено 28 мая 2020 г.
  87. ^ Картер, Марк (9 февраля 2015 г.). «Канберра расширяет проект легкорельсового транспорта» . Международный железнодорожный журнал .
  88. ^ Макилрой, Том (10 сентября 2015 г.). «План подземного электроснабжения расширения легкорельсового транспорта Рассела» . Канберра Таймс .
  89. ^ Кнаус, Кристофер (7 июня 2016 г.). «Бюджет ACT на 2016 год: Бюджет показывает «мусорные» заявления о стоимости трамвая, говорит главный министр» . Канберра Таймс .
  90. ^ Лоусон, Кирстен (21 июля 2016 г.). «Лейбористы объявляют о возможном расширении легкорельсового транспорта в Канберре, которое будет построено в следующем сроке правления» . Канберра Таймс .
  91. ^ Кнаус, Кристофер (2 сентября 2016 г.). «Лейбористы объявляют, что скоростной трамвай пойдет в Воден» . Канберра Таймс .
  92. ^ «Вторая очередь легкорельсового транспорта Канберры, которая свяжет Воден и Сивик, сообщает правительство ACT» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 2 сентября 2016 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Кирстен (25 ноября 2016 г.). «Серьезная работа начнется на линии легкорельсового транспорта Woden, поскольку правительство ACT объявляет тендеры на проектирование и стоимость» . Канберра Таймс .
  94. ^ Скотт, Элиза (1 мая 2017 г.). «Может ли легкорельсовый транспорт Канберры направиться в Бартон вместо здания Парламента?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
  95. ^ Кирстен, Лоусон (2 мая 2017 г.). «Канберрский легкорельсовый транспорт: раскрыты варианты второго этапа маршрута до Водена» . Канберра Таймс . Проверено 10 апреля 2018 г.
  96. ^ Берджесс, Кэти (19 декабря 2017 г.). «Расширение больницы Канберры официально прекращено для второго этапа легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс . Проверено 10 апреля 2018 г.
  97. ^ Траск, Стивен (19 апреля 2018 г.). «Правительство ACT объявляет предпочтительный второй этап легкорельсового маршрута» . Канберра Таймс . Проверено 19 апреля 2018 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Кэти (7 марта 2019 г.). «Содружество поддерживает маршрут State Circle для второго этапа легкорельсового транспорта» . Канберра Таймс . Проверено 27 апреля 2019 г.
  99. ^ Берджесс, Кэти (17 декабря 2018 г.). «Крутой уклон представляет собой техническую проблему для выравнивания государственного круга» . Канберра Таймс . Проверено 27 апреля 2019 г.
  100. ^ «Финансирование легкорельсового транспорта ACT будет обсуждаться на встрече «City Deals» с премьер-министром» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 9 ноября 2016 г.
  101. ^ Ян Бушнелл (5 июля 2019 г.). «Этап 2 легкорельсового транспорта разделен на две части, чтобы ускорить одобрение» . РиотАКТ . ООО «Регион Групп Пти» . Проверено 17 сентября 2019 г.
  102. ^ «CMTEDD ACT ЗАКУПКИ / Транспорт - Земля / Нортборн-авеню, Митчелл-Депо, Лондонский центральный район, Содружество-авеню / Австралийская столичная территория / Проект легкорельсового транспорта от города до Содружества, ACT» . Департамент окружающей среды и энергетики . Проверено 17 сентября 2019 г.
  103. ^ Хейн, Джордан (10 сентября 2019 г.). «Бизнес-план легкорельсового транспорта Канберры для этапа 2A, одобренный правительством ACT, будет поднят Лондонский округ» . ABC.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 сентября 2019 г.
  104. ^ Крупные проекты Канберра (август 2019 г.). «Трамвайный трамвай от города до Воден: этап 2A Бизнес-кейс от города до парка Содружества» (PDF) . Транспорт Канберры . Правительство АКТ . Проверено 17 сентября 2019 г.
  105. ^ «Переосмыслите свой распорядок дня: лондонский автодром закроется 2 декабря» . Правительство АКТ . 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  106. ^ Твайфорд, Лотти. «ОБНОВЛЕНО: «смехотворно» предполагать, что автобусы не будут заменены после того, как легкорельсовый транспорт доберется до Воден: Сталь» . Риотакт . Проверено 22 ноября 2023 г.
  107. ^ Бушнелл, Ян. «Контракт на строительство легкорельсового транспорта Этап 2А подписан, но первые пассажиры появятся в 2028 году» . Риотакт . Проверено 3 января 2024 г.
  108. ^ «Закупки CMTEDD ACT / Транспорт - земельные / дорожные резервы от проспекта Содружества, Стейт-Серкл, Аделаида-авеню, Ярра-Глен и Каллам-стрит / Австралийской столичной территории / Парка Содружества до проекта легкорельсового транспорта Уоден, ACT» . Департамент окружающей среды и энергетики . Проверено 17 сентября 2019 г.
  109. ^ Бушнелл, Ян (17 октября 2019 г.). «Следующие остановки на легкорельсовом транспорте Канберры — Belco, Airport и Tuggeranong» . РиотАКТ . ООО «Регион Групп Пти» . Проверено 8 ноября 2019 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б «План инфраструктуры» (PDF) . Казначейство АСТ . Правительство АКТ . Проверено 8 ноября 2019 г.
  111. ^ Макилрой, Том (26 октября 2015 г.). «Уоден и парламент следующие за линиями легкорельсового транспорта в генеральном плане трамвая Канберры» . Канберра Таймс .
  112. ^ «Сеть легкорельсового транспорта – создание современной транспортной системы для растущего города» . ACT Правительство / Сокровище . 2015 . Проверено 18 июня 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с метро Канберры, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de520ef4a52d010bb43368d2202f67d6__1723638360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/d6/de520ef4a52d010bb43368d2202f67d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light rail in Canberra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)