Городская ночная линия
![]() | |
![]() Бывший поезд City Night Line из Амстердама и Гамбурга незадолго до прибытия на зимнюю конечную станцию Бриг , Швейцария. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Спальный поезд |
Предшественник | ГородНочьЛиния |
Первое обслуживание | 1995 год 1998 год (ДБ НахтЦуг) | (CityNightLine)
Последняя услуга | 2016 |
Преемник | ночная струя |
Текущий оператор(ы) | ДБ Фернверкер АГ |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
City Night Line , сокращенно CNL , — категория поездов немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, предназначенная для ночных пассажирских поездов между Германией и соседними европейскими странами. В конце 2015 года Deutsche Bahn объявила, что планирует прекратить движение ночных поездов в декабре 2016 года. [ 1 ] и этот план был реализован 11 декабря 2016 года. [ 2 ] Услуга на некоторых маршрутах CNL была заменена услугами ÖBB Nightjet . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1998 году Deutsche Bahn отказалась от ночных поездов, которые предоставлялись поездами категорий EN ( EuroNight ) и UEx ( Urlaubsexpress ), от DB Fernverkehr AG до DB AutoZug GmbH. Год спустя компания CityNightLine AG , зарегистрированная в Цюрихе и до этого являвшаяся совместным предприятием, управляемым Deutsche Bahn и государственными железными дорогами Австрии и Швейцарии, ÖBB и SBB , стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности DB Fernverkehr AG. Им управляла та же команда менеджеров, что и DB Autozug GmbH, поэтому ответственность за все категории ночных поездов, которые до сих пор составляют основной элемент сети City Night Line, с тех пор лежала на одном источнике. Однако управление услугами, подвижным составом и ценообразованием CityNightLine и ее тогдашнего аналога DB (NachtZug) оставалось раздельным.
Редевелопмент услуг
[ редактировать ]Параллельно с объединением двух компаний ночные поезда DB Autozug GmbH были переименованы в DB NachtZug . С введением нового расписания 15 декабря 2002 года портфель DB Nachtzug был увеличен до 20 поездов. [ 4 ] После появления бюджетных авиакомпаний и расширения международной сети высокоскоростных железных дорог DB осознала, что ей необходимо адаптировать свои услуги ночных поездов к меняющимся требованиям транспортного рынка. Целью было создание ночных услуг в качестве дополнительного продукта для высокоскоростных поездов на большие расстояния (от 800 до 1500 км). Для достижения этой цели существующие категории поездов CityNightLine (CNL), DB NachtZug (Новая Зеландия) и UrlaubsExpress (UEx) были объединены в один новый продукт под названием City Night Line (CNL), который был интегрирован в системы тарифов и процессы продаж разные страны отправления. Затем сеть линий была переработана с учетом этих новых целей: маршруты, которые шли параллельно междугородным перевозкам, были прекращены, другие маршруты систематически расширялись, направления с сильными сезонными колебаниями и туристические направления были заменены дневными услугами. В ходе процесса объединения старые легковые автомобили были выведены из эксплуатации. С тех пор весь парк спальных, купе- и сидячих вагонов полностью кондиционирован. Автомобили получили единую белую окраску с красной полосой на окнах и полностью белыми дверями. Сервис был стандартизирован по всем направлениям.
Ночные линии первоначально эксплуатировались бывшей железнодорожной компанией CityNightLine . Как и DB AutoZug GmbH , компания была 100% дочерней компанией Deutsche Bahn и была интегрирована в DB Group с 1 января 2010 года в форме сделки с активами.
Кончина
[ редактировать ]В конце 2014 года были остановлены все поезда City Night Line в Данию и Францию (Париж), а также некоторые линии в Нидерланды (Амстердам). В конце 2015 года также было прекращено движение внутренних ночных поездов между Мюнхеном и Берлином .
В декабре 2015 года Deutsche Bahn решила отменить все оставшиеся рейсы ночных поездов, включая City Night Line, с декабря 2016 года. [ 1 ] Deutsche Bahn планирует запустить некоторые дополнительные услуги высокоскоростных поездов ICE со стандартными местами в ночное время в качестве замены, а также продолжит сотрудничать с иностранными железнодорожными компаниями, которые обслуживают ночные поезда в Германию, например ÖBB . [ 1 ]
В октябре 2016 года DB и ÖBB объявили, что к 10 декабря 2016 года австрийская железнодорожная компания откроет шесть новых ночных поездов под своим брендом ÖBB Nightjet , некоторые из которых будут курсировать через Германию, частично по тем же маршрутам, что и предыдущие немецкие ночные поезда. [ 3 ] ÖBB также приобрела некоторые из бывших вагонов ночных поездов DB. [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Поезда City Night Line состояли из купейных вагонов или вагонов открытого салона с откидными сиденьями, вагонов-купе, спальных вагонов и вагонов-ресторанов. На всех линиях имелись специальные купе для маломобильных пассажиров. Для облегчения перевозки багажа использовались либо комбинированные купе-багажные вагоны, либо сидячие вагоны со специальным багажно-велосипедным отделением. Новые спальные вагоны были разработаны специально для City Night Line, и в настоящее время используются два разных типа: двухэтажный спальный вагон (тип 171.X и 172.X) и Comfortline (тип 173.1). Вагоны были оборудованы кондиционерами, в каждом купе было два или три спальных места. В вагонах класса «люкс» была отдельная ванная комната (душ, умывальник и туалет). Кроме того, в каждом купе имелся умывальник; душ и туалет в коридоре. Подключение к ноутбуку было доступно только в новых автомобилях Comfortline. В купе были «нормальные» кровати.
Спальные вагоны
[ редактировать ]Спальные вагоны
[ редактировать ]Вагоны с купе и сиденьями были переоборудованы из существующих вагонов Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn. Вагоны-кушетки имели 4 или 6 спальных мест и использовались в трех разных категориях, которые различались дополнительными функциями:
- Автомобильный причал (тип 248.5)
- Вагон-купе с купе для маломобильных пассажиров (тип 249.1)
- Комбинированный багажно-местный вагон (тип 874.1)
Сидячие автомобили
[ редактировать ]Сидячие вагоны состоят из купейных (по шесть мест в купе; тип 236.9) и вагонов открытого типа с откидными сиденьями (тип 875.Х).
Операции
[ редактировать ]

Целью сети City Night Line было дополнить европейскую сеть междугородной связи на длинных маршрутах. Время в пути, составляющее шесть и более часов, было перенесено на ночное время, чтобы пассажиры могли спать во время путешествия, не теряя лишнего времени.
Поезда City Night Line курсировали по сквозной системе. Со своей общей станции отправления они вместе преодолели часть маршрута одним поездом; по прибытии на определенную станцию их разделяли и присоединяли к другим поездам, на которых они затем следовали до разных станций назначения. Та же процедура применялась и на обратном пути. Например, поезда по маршрутам Амстердам – Мюнхен и Амстердам – Цюрих ходили единым поездом до Мангейма, где поезд был разделен. Участок поезда, следовавший в Мюнхен, был присоединен к поезду, идущему из Парижа с пунктом назначения в Мюнхене, а участок, следовавший в Цюрих, был присоединен к поезду CNL, идущему из Гамбурга. При переходе на график 2009/2010 года количество этих маневровых процессов было сокращено до одного на сеть.
Последнее расписание
[ редактировать ]Последнее расписание City Night Line, действовавшее с декабря 2015 по декабрь 2016 года, включало следующие услуги:
Номер поезда | Название поезда | Маршрут |
---|---|---|
CNL 1287/1286 | Коробки | Гамбург – Мюнхен – ( Инсбрук ) |
CNL 40463/40462 | Художник | Мюнхен – Венеция |
CNL 419/418 | Поллукс | Амстердам – Мюнхен – ( Инсбрук ) |
CNL 40419/40478 | Пегас | Амстердам – Цюрих |
CNL 1259/1258 | Сириус | ( Бинц ) – Берлин – Цюрих |
CNL 458/459 | Канопус | Прага – Цюрих |
CNL 479/478 | Komet | Гамбург – Цюрих |
CNL 485/484 | Волчанка | Мюнхен – Рим |
CNL 40485/40484 | закат | Мюнхен – Милан |
CNL 457/456 | Коперник | Кёльн – Прага |
В 2014 году эти поезда также ходили:
Номер поезда | Название поезда | Маршрут |
---|---|---|
CNL 40447/40473 | Бореалис | Амстердам – Кельн – Копенгаген |
CNL 450/451 | Персей | Париж – Берлин |
CNL 40418/40451 | Кассиопея | ( Инсбрук –) Мюнхен – Париж |
CNL 473/472 | Аврора | Копенгаген – Базель |
CNL 40479/50451 | Андромеда | Гамбург – Париж |
CNL 50456/50473 | Орион | Прага – Копенгаген |
Тарифы и цены
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Тарифы на услуги CNL были отнесены к категории продуктов IC/EC (ранее категория продуктов B), второй по величине среди трех категорий пассажирского транспорта DB. Все льготные тарифы на междугородние перевозки и соответствующие варианты скидок (например, BahnCard) также можно было использовать на маршрутах City Night Line.
Специальные предложения на услуги междугородной связи, которые были введены в то время (например, Lidl-Ticket или Tchibo-Ticket), обычно были действительны, но не всегда на всех маршрутах City Night Line. Пассажирам пришлось ознакомиться с условиями индивидуального предложения.
Билеты можно было приобрести максимум за три месяца до первого дня действия. Билеты на групповые поездки можно приобрести за двенадцать месяцев вперед при условии, что соответствующее расписание уже опубликовано. [ 5 ] Помимо билета на поезд, пассажирам также необходимо сделать предварительный заказ (исключения см. выше). Бронирование действительно одновременно с доплатой за дополнительные ночные услуги, а цены варьируются в зависимости от категории комфорта.
Другие страны
[ редактировать ]- Нидерланды
В Нидерландах билеты City Night Line обычно продавались по общему тарифу, подобно тарифам, которые применяются к транзитным маршрутам в Германии. Пассажиры, у которых уже был железнодорожный билет (например, пассажиры Interrail), могут приобрести бронирование отдельно.
- Австрия
Как Нидерланды
- Швейцария
Как Германия. Ввиду высокой доли транзитных перевозок, т.е. пассажиров, направляющихся в Нидерланды, Чехию или Данию, наблюдалась высокая доля билетов по общему тарифу.
- Италия
Принцип был аналогичен принципу во Франции, но с некоторыми национальными особенностями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фендер, Кейт (21 декабря 2015 г.). «DB вывести все оставшиеся спальные поезда» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что нового в этом месяце». Расписание европейских железных дорог (зима 2016/2017 г.), стр. 3. Великобритания: European Rail Timetable Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с «ÖBB-«Nightjet» берет на себя ночные поезда от Deutsche Bahn» [ÖBB «Nightjet» берет на себя ночные поезда от Deutsche Bahn]. Пресса (на немецком языке). 7 октября 2016 г. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Изменение расписания . В: Eisenbahn-Revue International , выпуск 11/2002, ISSN 1421-2811 , С. 498 ф.
- ^ Условия перевозки пассажиров компаниями Deutsche Bahn AG (пассажирские перевозки BB) , пункт 2.1, по состоянию на 1 сентября 2007 года.
Библиография
[ редактировать ]- Грунтовые воды, Бен (30 апреля 2013 г.). «Почему поезда лучше самолетов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 мая 2013 г.
- Услар, Мойрц (16 июля 2010 г.). «Вечер пятницы в спальном вагоне в Цюрих». Время (на немецком языке) . Проверено 28 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с DB NachtZug, на Викискладе?
- Ночные поезда
- Железнодорожный транспорт в Европе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Швейцарии
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Германии
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Нидерландах
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Дании
- Железнодорожное сообщение введено в 1995 г.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 2016 году.