Интернет
![]() | |
Тип компании | ГмбХ |
---|---|
Промышленность | Транспорт и логистика |
Основан | 2003 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | 3,777 (2014) |
Родитель | Итальянские государственные железные дороги |
Веб-сайт | www |
Netinera (ранее Arriva Deutschland ) — автобусная и железнодорожная компания, работающая в Германии . В настоящее время это дочерняя компания итальянской государственной железнодорожной компании Ferrovie dello Stato Italiane .
Она была основана как дочерняя компания британской транспортной компании Arriva plc в 2003 году; Arriva Deutschland быстро расширила свое присутствие за счет приобретений, таких как немецкие операторы поездов Prignitzer Eisenbahn и Regentalbahn в 2004 году, немецкий автобусный оператор Sippel в 2005 году и железнодорожная компания Osthannoversche Eisenbahnen в апреле 2007 года. Таким образом, всего за несколько лет Arriva Deutschland обеспечивала автобусное и железнодорожное сообщение во многих немецких городах, включая Мюнстер , Франкфурт , и Берлине , а также региональные службы в Саксонии , Баварии и Чехии . В течение этих первых лет компания неоднократно перемещала свою штаб-квартиру, чтобы лучше соответствовать местоположению и масштабу своей деятельности.
В 2010 году немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) согласовал условия покупки Arriva plc; хотя приобретение было одобрено Европейской комиссией , DB была вынуждена продать его на Arriva Deutschland, чтобы избежать негативного влияния на конкуренцию в Германии. Хотя несколько компаний проявили интерес, в том числе Keolis , Veolia и Ferrovie dello Stato Italiane , в конечном итоге компания была продана консорциуму Ferrovie dello Stato Italiane и французско-люксембургскому инвестиционному фонду Cube и переименована в Netinera в начале 2011 года.
В течение 2010-х годов Netinera продолжала расширять свое присутствие в Германии, например, путем создания новой дочерней компании Vlexx для управления региональными пассажирскими поездами в Рейнланд-Пфальце и свертывания операций под брендом Sippel. У него есть различные дочерние компании, в том числе Alex, Enno, Erixx, Die Länderbahn, Metronom, OberpfalzBahn, ODEG, VogtlandBahn и WaldBahn. [ 1 ]
Автобус
[ редактировать ]В 2005 году Arriva Deutschland приобрела Sippel , немецкого оператора автобусов во Франкфурте , Майнце , Висбадене. [ 2 ] и Эрланген . [ 3 ] Потеряв несколько государственных контрактов, Sippel в конце 2021 года прекратила свою деятельность. [ 4 ]
В 2006 году Arriva приобрела компанию Verkehrsbetriebe Bils, которая обслуживает автобусы в Мюнстере , Варендорфе и Хамме , а позднее в том же году приобрела компанию Neißeverkehr, которая обслуживает автобусы в регионе Нейсе . После покупки контрольного пакета акций Osthannoversche Eisenbahnen (OHE) в апреле 2007 года автобусные дочерние компании OHE Cebus в Целле и KVG Bus в Штаде также стали частью Arriva. [ нужна ссылка ]
Железнодорожный
[ редактировать ]В 2004 году Arriva Deutschland приобрела Prignitzer Eisenbahn (PEG), которая управляла несколькими линиями в Германии вокруг Берлина , Бранденбурга , Мекленбурга , Северного Рейна-Вестфалии и Померании . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С 2012 года PEG в основном функционирует как холдинговая компания; Среди ее активов - 50-процентная доля в компании Ostdeutsche Eisenbahn (ODEG), которая управляет региональными пассажирскими перевозками на различных линиях на северо-востоке Германии. [ нужна ссылка ]
В октябре 2004 года она приобрела 77 процентов акций Regentalbahn вместе со своей дочерней компанией Vogtlandbahn , которая управляет региональными железнодорожными перевозками в южной и восточной Саксонии , северной и южной Баварии , восточной Тюрингии , а также в некоторых частях Чешской Республики . [ 8 ] В 2006 году доля акций Arriva Deutschland была увеличена до 97 процентов. [ 9 ]
В апреле 2007 года компания, принадлежащая Arriva (95,34%) и Verkehrsbetriebe Bachstein (4,66%), приобрела 86% акций Osthannoversche Eisenbahnen (OHE), а оставшиеся 14% принадлежали местным муниципалитетам. [ 10 ] [ 11 ] OHE является держателем контрольного пакета акций компании Metronom Eisenbahngesellschaft , которая управляет региональными поездами на линиях Гамбург - Бремен , Гамбург- Ганновер , Ганновер- Геттинген и Ганновер- Вольфсбург . Erixx полностью принадлежит OHE и также управляет региональными пассажирскими поездами, хотя и на более местных линиях. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2012 года Netinera заказала 63 Alstom Coradia Lint дизельных электропоезда ; им было приказано использовать на региональных пассажирских поездах в Рейнланд-Пфальце под эгидой новой дочерней компании под названием Vlexx . [ 12 ] Операции начались в декабре 2014 года и были продлены в декабре 2020 года. [ 13 ] [ 14 ] Сообщалось, что в 2016 году доля DB во внутренних региональных пассажирских перевозках снизилась, в основном из-за влияния конкурирующих частных компаний, таких как Netinera. [ 15 ]
В 2021 году Netinera объявила, что объявит о двух тендерах на поставку до 90 составов поездов, состоящих из аккумуляторных электропоездов (BEMU) и электропоездов (EMU), которые будут эксплуатироваться ее различными дочерними предприятиями по всей Германии. . [ 1 ] В июле 2023 года компания была выбрана в качестве одного из будущих операторов системы городской железной дороги Лейпцига. [ 16 ] [ 17 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]С момента своего основания в 2003 году штаб-квартира Arriva Deutschland первоначально находилась в Гамбурге . После приобретения Regentalbahn в 2004 году штаб-квартира компании была расположена в головном офисе Regentalbahn в Фихтахе в Баварии. В последующие годы многие административные и управленческие должности располагались в Берлине, куда в начале 2023 года официально переехала штаб-квартира компании. [ 18 ]
В апреле 2010 года немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) представил предложение о поглощении Arriva Plc на сумму 7,75 фунтов стерлингов за акцию (1,585 миллиарда фунтов стерлингов). [ 19 ] [ 20 ] После рассмотрения предлагаемого приобретения Европейская комиссия постановила, что для соблюдения правил конкуренции DB придется отказаться от деятельности Arriva в Германии. [ 21 ] [ 22 ] Keolis , Veolia и Ferrovie dello Stato Italiane открыто выразили заинтересованность в покупке бизнеса. [ 23 ] В январе 2011 года он был продан консорциуму, включающему Ferrovie dello Stato Italiane, владеющему 51 процентом акций, и французско-люксембургскому инвестиционному фонду Cube, владеющему оставшимися 49 процентами. [ 24 ] [ 25 ] Вскоре после этого он был переименован в Netinera. [ 26 ]
В феврале 2019 года сообщалось, что Cube намеревается продать свою долю в Netinera и вскоре обратится к другим потенциальным инвесторам в инфраструктуру. [ 27 ] В декабре 2020 года Ferrovie dello Stato Italiane приобрела долю Cube в бизнесе, превратив его в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности. [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Netinera объявляет тендер на приобретение до 90 многоквартирных домов» . Railwaypro.com. 9 апреля 2021 г.
- ^ «Прибытие Германия» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Netinera также управляет автобусным маршрутом № 208 между Эрлангеном и Эффельтрихом: Транспортная ассоциация Большого Нюрнберга - Расписание маршрута 208. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Autobus Sippel | Автобусная компания Sippel прекратит свою деятельность к концу 2021 года» . netinera.de (на немецком языке). 17 июня 2021 г. . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Arriva покупает немецкого оператора». Международный железнодорожный журнал . Май 2004. с. 3.
- ^ «Аррива въезжает в Германию». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Май 2004. с. 250.
- ^ «Аррива покупает ПЭГ». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 102. Июнь 2004. с. 12.
- ^ «Прибытие, чтобы купить Регентальбан». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 106. Октябрь 2004. с. 12.
- ^ «Arriva выигрывает немецкую франшизу». Сегодняшние железные дороги Европы . № 121. Январь 2006 г. с. 11.
- ^ «Arriva приобретает немецкую транспортную компанию» . Прибытие. 17 января 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г.
- ^ «OHE продан Арриве и Бахштайну». Сегодняшние железные дороги Европы . № 135. Май 2007. с. 44.
- ^ «Netinera заказывает у Alstom 63 региональных поезда» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Vlexx: Многие отдельные проблемы, очевидно, привели к краху системы» (на немецком языке). Интернет-издание Rhein-Zeitung . 16 декабря 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Bombardier и vlexx подписывают контракт на поставку 21 поезда TALENT 3 для операций в Сааре» (на немецком языке). Компания Бомбардье Транспорт . 31 марта 2017 г.
- ^ Барроу, Кейт (31 марта 2017 г.). «Конкуренция подрывает долю DB на региональном железнодорожном рынке Германии» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Нойманн, Питер (15 февраля 2021 г.). «Крупные транспортные компании конкурируют за будущие контракты на строительство городской железной дороги» . berliner-zeitung.de.
- ^ «DB Regio и Netinera выигрывают контракты на эксплуатацию городской железной дороги в Лейпциге» . Международный железнодорожный журнал. 21 июля 2023 г.
- ^ «Мы переехали – Netinera 2023 с новым адресом» . netinera.de (на немецком языке). 2 января 2023 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Ответ на сообщения в прессе относительно Deutsche Bahn AG» (пресс-релиз). Прибытие. 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 г.
- ^ «Deutsche Bahn покупает Arriva за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Файнэншл Таймс . Лондон. 22 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 г.
- ^ «Слияния: Комиссия одобрила предложенное приобретение Arriva компанией Deutsche Bahn при соблюдении определенных условий» . europa.eu. 13 декабря 2010 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «EC одобряет поглощение Arriva компанией DB» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ «Четверо соревнуются за немецкое прибытие». Международный железнодорожный журнал . Декабрь 2010. с. 15.
- ^ «FS выходит на региональный рынок Германии благодаря приобретению Arriva». Международный железнодорожный журнал . Январь 2011. с. 6.
- ^ «Deutsche Bahn заключает соглашение ради группы Arriva Germany» . Глобальные железнодорожные новости. 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г.
- ^ «Новое имя для Arriva Deutschland». Сегодняшние железные дороги Европы . № 185. Май 2011. с. 8.
- ^ Шютце, Арно (19 февраля 2019 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Немецкая железнодорожная компания Netinera ищет нового инвестора – источники» . Рейтер .
- ^ «Поглощение Netinera компанией Trenitalia одобрено» . Международный железнодорожный журнал. 4 декабря 2020 г.
- ^ Персалл, Кали (7 декабря 2020 г.). «Trenitalia берет под свой контроль немецкую железнодорожную компанию Netinera Deutschland» . irei.com.