Итальянская железнодорожная сеть
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Управление железнодорожной инфраструктурой |
Основан | 1 июля 2001 г [ 1 ] |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | Италия |
Ключевые люди | Анна Масутти (председатель) и Вера Фиорани (генеральный директор) [ 2 ] |
Услуги | Железнодорожная сигнализация, техническое обслуживание и т. д. |
Доход | евро 3 057 миллионов [ 3 ] (2021) |
евро 275 миллионов [ 3 ] (2021) | |
Количество сотрудников | 27,892 [ 3 ] (2021) |
Родитель | Государственные железные дороги (ФС) |
Дочерние компании | Grandi Stazioni Rail SpA (100%) , Bluferries Srl (100%) , Blue Jet Srl (100%) , Terminali Italia Srl (100%) , Infrarail Firenze Srl (100%) , Brennero Railway Tunnel SpA (89,9%) , Quadrante Европа Терминал Гейт СпА (50%) [ 3 ] |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [2] |
Rete Ferroviaria Italiana (RFI) — управляющая итальянской железнодорожной инфраструктурой , дочерняя компания Ferrovie dello Stato (FS), государственной холдинговой компании . RFI является владельцем железнодорожной сети Италии , обеспечивает сигнализацию, техническое обслуживание и другие услуги железнодорожной сети. Он также управляет железнодорожными паромами между Итальянским полуостровом и Сицилией .
Истоки RFI можно проследить до серии реформ железнодорожного сектора, проведенных итальянским правительством в конце 1980-х и 1990-х годах. Агентство было основано 1 июля 2001 года в соответствии с Европейской директивой о железнодорожном транспорте, которая предписывала разделение оператора инфраструктуры и операторов услуг. До создания RFI итальянская железнодорожная сеть управлялась непосредственно FS. [ 1 ] Агентство периодически обвиняли в неспособности быть беспристрастным, в том числе в предпочтении дочерней компании Trenitalia независимым операциям. Ранее компанию штрафовали за нарушение антимонопольного законодательства. С момента его создания изъятие доходов от платы за доступ неуклонно увеличивалось, в первую очередь из-за расширения сети высокоскоростных железных дорог Италии , даже несмотря на то, что плата за доступ была снижена.
История
[ редактировать ]В период с конца 1980-х по начало 2000-х годов итальянское правительство провело масштабную реструктуризацию итальянских железных дорог. [ 4 ] В 1992 году Ferrovie dello Stato (FS) была преобразована в акционерное общество, хотя и осталась полностью государственной. Шесть лет спустя, чтобы соответствовать недавно изданному железнодорожному законодательству Европейского Союза , итальянское правительство запланировало вертикальное разделение компании между ее инфраструктурой и услугами; в то время как управление пассажирскими перевозками должно было осуществляться Trenitalia , управление самими линиями и линиями общей инфраструктуры должно было быть передано недавно созданному агентству по управлению инфраструктурой RFI. [ 4 ] С момента своего создания RFI является дочерней компанией FS и, таким образом, является 100-процентной государственной компанией с ограниченной независимостью. [ 4 ] Независимость и нейтралитет RFI иногда публично подвергались сомнению. [ 5 ] [ 6 ]
В течение 2000-х и 2010-х годов RFI сообщила о значительном росте доходов, полученных от операторов доступа к итальянской сети высокоскоростных железных дорог . [ 4 ] Это произошло благодаря более высокому уровню использования, что, в свою очередь, можно частично объяснить приходом частных операторов, таких как Nuovo Trasporto Viaggiatori на итальянскую железнодорожную сеть (NTV). В период с 2009 по 2014 год доходы, связанные с платой за доступ, выросли с 903,1 млн евро до 1 051,2 млн евро, несмотря на 15-процентное снижение цен на эти сборы в результате министерского указа № 330, изданного 10 сентября 2013 года. [ 4 ]
После крушения поезда в Виареджио в 2009 году, в результате которого погибли 32 человека, было возбуждено уголовное дело. В результате расследования бывшие генеральные директора RFI Мауро Моретти и Микеле Марио Элиа были осуждены за причастность к аварии. [ 7 ] [ 8 ] Позже Верховный суд отменил приговор апелляционного судьи, передав позиции руководителей в Апелляционный суд Флоренции для вынесения нового решения. [ 9 ] [ 10 ] Верховный суд также вынес окончательный приговор об освобождении RFI от ответственности. [ 11 ]
Как естественный результат своего доминирующего положения на рынке, политика и действия RFI могут играть заметную роль в определении уровня справедливого доступа к железнодорожной инфраструктуре Италии, особенно к различным терминалам, депо, объектам технического обслуживания и торговым площадкам, находящимся под его управлением. собственность. [ 4 ] В обмен на их использование все операторы обязаны платить RFI соответствующие сборы. В 2016 году писатель по железным дорогам Кристиан Десмарис заметил, что властям было несколько проблематично гарантировать, что RFI обеспечивает справедливый доступ к объектам розничной торговли, информационным и билетным системам, а также другим компьютерным системам.
Из-за относительно больших инвестиций, необходимых для выхода на рынок, схема чрезмерной оплаты может помешать потенциальным новым участникам бросить вызов действующим операторам. [ 4 ] агентство Италии Антимонопольное опубликовало множество отчетов, касающихся проблем железнодорожной инфраструктуры, и провело углубленное расследование как RFI, так и Trenitalia на предмет потенциальных антиконкурентных действий. Как правило, ведомство не находило никаких доказательств таких злоупотреблений служебным положением. Однако в августе 2018 года RFI был оштрафован на 620 000 евро за антиконкурентную практику, которая отдавала предпочтение Trenitalia перед частным НТВ. [ 12 ] [ 4 ]
В течение 2010-х годов RFI совместно с разработкой ETR 1000 компаниями AnsaldoBreda и Bombardier Transportation в какой-то момент работала над необходимыми изменениями в инфраструктуре, чтобы позволить поездам развивать скорость до 360 км/ч (220 миль в час) в обычном режиме. Однако 28 мая 2018 года Министерство инфраструктуры и транспорта и Национальная ассоциация безопасности железных дорог решили не проводить испытания на скорости 385 км/ч, необходимые для разрешения коммерческой эксплуатации на скорости 350 км/ч, тем самым ограничив максимальную коммерческую скорость на существующем железнодорожном транспорте. Итальянские высокоскоростные линии до 300 км/ч и отмена проекта. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Чи сиамо» . РФИ. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Железные дороги, назначения опубликованы: вот новые руководители RFI и Trenitalia» (на итальянском языке). 18 декабря 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет за 2021 год» (PDF) (на итальянском языке). rfi.it. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Десмарис, Кристиан (2014). «Конкуренция в области высокоскоростных железных дорог в Италии: крупная железнодорожная реформа с «беспроигрышной игрой»?» (PDF) . Международный транспортный форум.
- ^ «НТВ брендирует изменение доступа к RFI «незаконным» » . Железнодорожный вестник . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Саленто, Анджело; Пезаре, Джузеппе (4 июля 2015 г.). «От либерализации к присвоению: траектория итальянских железных дорог» . Лондон: Общество развития социально-экономики . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ "Итальянский суд приговорил бывшего начальника железной дороги к 7 годам тюремного заключения" . Рейтер . 31 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Двое бывших железнодорожников осуждены за взрыв товарного поезда» . Фокс Ньюс. 31 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Осуждение Виареджо за непредумышленное убийство отменено» . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Резня в Виареджо: предписано убийство (не Моретти)» (на итальянском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Резня в Виареджио: предписано непредумышленное убийство, вторая апелляция также в отношении бывшего генерального директора Fs Моретти» (на итальянском языке). 8 января 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Кьяндони, Марко (8 августа 2018 г.). «RFI оштрафован за дискриминацию при планировании движения со скоростью 360 км/ч» . Железнодорожный журнал.
- ^ «RFI оштрафован за дискриминацию при планировании движения со скоростью 360 км/ч» . Международный железнодорожный журнал . 08.08.2018 . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Люсио Силлис: [1] Repubblica Affari e Finanza, 28 мая 2018 г.