Фреччаросса 1000
Фреччаросса 1000 | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Hitachi Rail Italy (единственный конструктор с 2021 г.) [ а ] электродвигатели Alstom Trapaga [ 1 ] |
Дизайнер | Майк Робинсон [ 2 ] и Бертоне |
Построен в | Пистойя ( Hitachi Rail Italy ) АнсальдоБреда ; Вадо Лигуре (Бомбардье Италия) |
Фамилия | ETR 1000 (IT), серия 109 (ES), коммерческий Frecciarossa 1000 |
Построенный | 2013 – настоящее время |
Вступил в сервис | с 2015 года |
Номер в стадии строительства | 14 (заказано), 23 (опционально) [ 3 ] |
Количество построенных | 50 [ 4 ] (1 выведен из строя, поврежден в результате крушения Ливраги 6 февраля 2020 г. ) |
Формирование | 4М4Т; 1 автомобиль представительского класса, 1 автомобиль бизнес-класса, 1 автомобиль бизнес-класса с баром-бистро, 1 автомобиль премиум-класса, 4 автомобиля класса «Стандарт». |
Емкость | 457 (Руководитель, 10; Бизнес, 69; Премиум, 76; Стандарт, 300; и инвалидная коляска, 2) [ 5 ] |
Операторы | Трениталия Что |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминиевый сплав |
Длина поезда | 202 м (662 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2924 мм (9 футов 7,1 дюйма) |
Высота | 4080 мм (13 футов 5 дюймов) |
Высота этажа | 1240 мм (49 дюймов) |
Двери | 28 (всего) |
Диаметр колеса | 920 мм (36 дюймов) |
Максимальная скорость | |
Масса | 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) |
Нагрузка на ось | 17 т (17 длинных тонн; 19 коротких тонн) |
Тяговая система | с водяным охлаждением IGBT – VVVF инверторное управление |
Тяговые двигатели | 16 × 3-фазный асинхронный двигатель переменного тока |
Выходная мощность | 9 800–10 000 кВт (13 100–13 400 л.с.) |
Тяговое усилие | 370 кН (83 000 фунтов силы ) |
Ускорение | 0,7 м/с/с (1,6 миль/с) |
Замедление | 1,2 м/с/с (2,7 миль/с) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ 50 Гц переменного тока , 15 кВ 16 + 2 ⁄ 3 Гц переменного тока (установлено, но не активно), 3 кВ постоянного тока, 1500 В постоянного тока контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тормозная система(ы) | Регенеративный , динамический , электропневматический |
Система(ы) безопасности | ЭРТМС , ЭТСС , СКМТ |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Источники: [ 8 ] [ 9 ] |
Фреччаросса 1000 [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] — высокоскоростной поезд, которым управляет итальянский государственный железнодорожный оператор Trenitalia и частный испанский оператор высокоскоростных железных дорог Iryo . Он был разработан как совместное предприятие итальянского производителя железных дорог Hitachi Rail Italy (первоначально AnsaldoBreda) и транснационального конгломерата Alstom (первоначально Bombardier Transportation ). Как проектные, так и производственные работы были разделены между двумя компаниями-партнерами.
Работы по проектированию поезда начались в 2008 году, значительную проектную работу выполнил Майк Робинсон. [ 2 ] и Бертоне . основан на существующих продуктах, включая поезда Bombardier Zefiro и AnsaldoBreda V250 Он был в значительной степени . Проект был изменен в соответствии с требованиями тендера Trenitalia. В 2010 году был выбран Frecciarossa 1000 и было заказано в общей сложности 50 поездов для удовлетворения потребностей Trenitalia. После публичной презентации первого экземпляра этого типа он был назван самым быстрым поездом, запущенным в серийное производство в Европе на тот момент. [ 14 ]
История и дизайн
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В середине 2000-х годов итальянский государственный железнодорожный оператор Ferrovie dello Stato стал все больше интересоваться приобретением нового сверхскоростного поезда для своих рейсов Eurostar Alta Velocità Frecciarossa (высокоскоростная красная стрела Eurostar) по маршруту Турин – Милан – Флоренция – Рим. - Неаполитанский коридор. [ 15 ] Осознав об этом интересе, итальянский производитель железных дорог AnsaldoBreda и транснациональный конгломерат Bombardier Transportation в 2008 году решили объединиться для производства подходящего поезда. Было решено централизовать проектные работы совместного предприятия в одном месте, работая в офисе по адресу: г. Завод Bombardier в Хеннигсдорфе . [ 15 ]
Новая конструкция представляла собой восьмивагонный несочлененный одноэтажный поезд длиной 200 метров (656 футов 2 дюйма) с распределенной тягой , способный развивать максимальную скорость 350 км / ч (220 миль в час); он был в значительной степени основан на элементах от Bombardier Zefiro и AnsaldoBreda существующих конструкций V250 . [ 16 ] По данным издания железнодорожной отрасли Rail Engineer , сотрудники Bombardier отвечали за разработку концепции и детальное проектирование, а также за поставку силового оборудования и тележек , омологацию, испытания и ввод в эксплуатацию первых пяти поездов. Тем временем AnsaldoBreda разработала промышленный дизайн поезда, включая кузов, интерьер, сигнализацию и другие системы, а также выполнила окончательную сборку и ввод в эксплуатацию серийных поездов. Обе фирмы занимались рабочим проектированием и инженерной деятельностью. [ 15 ]
Итальянский производитель транспортных средств и дизайнерская компания Gruppo Bertone участвовала в разработке эстетики и внешнего вида поезда. [ 15 ] Ему было поручено создать стиль, который подчеркивал бы его элегантность и скорость, но при этом соответствовал бы различным международным железнодорожным стандартам, таким как видимость для водителя, защита от столкновений и функциональность фар . Конструкция Бертоне была рассмотрена командой и подвергнута различным испытаниям, включая использование аэродинамической трубы , которая доказала, что она обеспечивает соответствующие коэффициенты лобового сопротивления и уровни устойчивости при боковом ветре. [ 15 ] В конструкции поезда предусмотрена система активной подвески . [ 15 ]
Проект транспортного средства, получивший официальное обозначение Zefiro 300 , был признан подходящим для презентации и был представлен совместным предприятием в ответ на тендер Ferrovie dello Stato на поставку 50 новых составов высокоскоростных поездов. [ 15 ] Первоначальные спецификации предназначались для поезда, соответствующего европейским высокоскоростным техническим стандартам , с расчетной коммерческой скоростью 360 км/ч (225 миль в час), первоначально эксплуатировавшимся со скоростью 300 км/ч (190 миль в час) и подлежащим испытаниям на скорости 400 км/ч. (250 миль в час). [ 16 ] Другие требования включали в себя пригодность поезда для программы технического обслуживания по состоянию, а также возможность эксплуатации в семи различных европейских странах, в частности, на железнодорожных системах Австрии , Бельгии , Франции, Германии, Нидерландов , Испании и Швейцарии . [ 15 ] [ 17 ]
Максимальная скорость, указанная в тендере, превысила скорость первоначального проекта, поэтому на заводе AnsaldoBreda в Пистойе была повторно собрана группа проектировщиков сроком на шесть месяцев для доработки проекта с целью приведения его в соответствие с изложенными требованиями. [ 15 ] Как сообщается, новая максимальная скорость потребовала детального пересмотра конструкции, а в некоторых случаях и перепроектирования различных элементов поезда, включая тележки, системы питания и управления, а также токоприемник . Хотя поезд должен был быть оснащен только ERTMS уровня 2 и устаревшей итальянской системой сигнализации, также необходимо было найти пассивные средства для ряда других систем сигнализации, которые были перечислены в требовании. [ 15 ]
Выбор и доставка
[ редактировать ]В августе 2010 года было объявлено, что Trenitalia заключила контракт с совместным предприятием Bombardier/Ansaldo и что первый экземпляр должен был поступить в коммерческую эксплуатацию в 2013 году. [ 15 ] Было установлено, что предложение было менее дорогим (30,8 млн евро за поезд), чем цена в 35 млн евро за поезд, предложенная другим участником торгов, французским производителем Alstom . Стоимость контракта составила 1,54 млрд евро, из которых доля Bombardier составила 654 млн евро. [ 18 ] [ 19 ] Марко Сакки, руководитель технического отдела Hitachi Rail Italy, объяснил этот результат специально разработанными решениями, включенными в конструкцию поезда, которые завоевали благосклонность Trenitalia. Совместное предприятие перешло к этапу детального проектирования сразу после известия о выборе. [ 15 ]
В августе 2012 года полномасштабный макет поезда был публично представлен в Римини премьер-министром Италии Марио Монти . [ 15 ] [ 20 ] К этому моменту поезд получил официальное служебное обозначение Frecciarossa 1000. 26 марта 2013 года первый состав поезда был открыт во время публичной церемонии на заводе Ansaldo-Breda в Пистойе ; этот поезд был официально назван Пьетро Меннеа в память об итальянском рекордсмене мира в спринте на 200 метров с 1979 по 1996 год, который умер пятью днями ранее. [ 15 ]
Поезд прошел обширные испытания и получил сертификат для работы на итальянской сети высокоскоростных железных дорог со скоростью 360 км/ч (225 миль в час). В августе 2013 года начались испытания на линии Генуя — Савона , после чего их перевели на проведение ночных рейсов между Миланом и Болоньей . [ 15 ] 25 апреля 2015 года было объявлено, что этап тестирования разработки успешно завершен. специальная инаугурационная служба с участием различных высокопоставленных гостей, в том числе президента Италии . Серджио Маттареллы По этому случаю между Миланом и Римом была проведена [ 15 ] [ 21 ]
В эксплуатацию
[ редактировать ]


В июне 2015 года начались коммерческие перевозки с использованием этого типа, поскольку он был официально введен в эксплуатацию к выставке Expo 2015 . [ 22 ] По словам Bombardier, после первых трех месяцев эксплуатации Trenitalia сообщила им, что они испытали самый простой ввод в эксплуатацию нового поезда этого типа за всю свою историю и что он достиг всех своих целевых показателей надежности. [ 15 ] Количество услуг, выполняемых этим типом, постепенно расширялось по мере того, как с конвейера сходили новые образцы; по состоянию на сентябрь 2016 года в коммерческом обслуживании находилось 36 поездов. Сообщается, что в какой-то момент с завода отправлялось два поезда в неделю. [ 15 ]
Внедрение ETR 1000 позволит Trenitalia перенаправить существующие ETR 500 высокоскоростные поезда на другие маршруты, такие как Милан – Венеция и на Адриатическое побережье . [ 23 ] Ранее президент FS Марчелло Мессори также заявил, что Frecciarossa 1000 позволил Trenitalia конкурировать на международном рынке высокоскоростных технологий и что он одобрен для эксплуатации во Франции, Германии, Испании, Австрии, Швейцарии, Нидерландах. и Бельгия. [ 21 ] 28 октября 2015 года Trenitalia признала, что проводит предварительные переговоры между своими поставщиками и регулирующими органами относительно ее заинтересованности в перспективном запуске высокоскоростной службы открытого доступа между Парижем и Брюсселем ; Пьетро Диамантини из пассажирского подразделения FS Group заявил, что это может быть первый международный коридор, на котором будет развернут ETR 1000-Frecciarossa. [ 24 ]
26 ноября 2015 года сообщалось, что один из восьми автомобилей ETR 1000-Frecciarossa во время испытаний достиг скорости 389 км/ч (242 миль в час); однако при нормальных начальных условиях скорость поездов будет ограничена 300 км/ч (190 миль в час), поскольку это остается максимально разрешенной скоростью на итальянской высокоскоростной сети. [ 23 ] Сообщается, что 26 февраля 2016 года Frecciarossa 1000 достиг максимальной скорости 393,8 км/ч (245 миль в час) при пересечении высокоскоростной линии Турин-Милан. [ 25 ] 28 мая 2018 года Министерство инфраструктуры и транспорта Италии и ANSF объявили, что дальнейшие испытания проводиться не будут и ограничение скорости в 300 км/ч (190 миль в час) повышаться не будет. [ 26 ]
После подачи заявки на разрешение Франции в 2019 году в декабре 2021 года начались перевозки Frecciarossa 1000 между Парижем и Миланом. [ 27 ] [ 28 ]
Испания
[ редактировать ]
В 2022 году испанская железнодорожная компания Iryo (принадлежит ILSA, Intermodalidad de Levante SA) начала обслуживание, заказав парк из двадцати поездов S 109, аналогичных итальянским подразделениям ETR 1000-Frecciarossa. [ 29 ] Однако, в отличие от своих итальянских аналогов, в составах Iryo S 109 нет мест представительского класса.
Инциденты
[ редактировать ]6 февраля 2020 года энергоблок номер 21 сошел с рельсов на высокоскоростной линии Ливрага (Лоди), на высокоскоростной линии Милан-Болонья, выполняя первое за день сообщение. В результате погибли два машиниста поезда и был ранен 31 человек. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Подвижной состав HS2 — вилка платформы Zefiro V300, предназначенная для High Speed 2 в Великобритании.
- Сименс Велар
- КАФ Оарис
- Альстом АГВ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Испания: ILSA, первый частный оператор высокоскоростных железных дорог, начинает испытания ETR1000 на линии Фигерас-Перпиньян» (пресс-релиз) (на итальянском языке). ФерПресс. 7 сентября 2021 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Майкл Робинсон | LinkedIn» . linkedin.com . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Hitachi и Bombardier заключили контракт на поставку 23 сверхскоростных поездов Frecciarossa компании Trenitalia для эксплуатации ILSA на маршрутах в Испании» (PDF) (пресс-релиз). Хитачи. 10 августа 2020 г.
- ^ «Промышленный план на 2017 – 2026 годы» . fsitaliane.it . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Роуд-шоу Frecciarossa 1000» . leonardocompany.com . Леонардо-Финмекканика . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Frecciarossa 1000, высокоскоростные поезда Trenitalia мчатся в будущее» . Итальянские государственные железные дороги .
- ^ «Фречиаросса 1000» . Финмекканика . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «FRECCIAROSSA 1000» (PDF) , www.fsnews.it (на итальянском языке), заархивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 г. , получено 20 августа 2012 г.
- ^ «Фречиаросса 1000» (PDF) . Ансальдо Бреда . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
- ^ «Инновационное высокоскоростное решение – Hitachi Rail» .
- ^ «ЗПИ – Обращение транспортного средства, действующее положение № 19 от 31.10.2016» .
- ^ «RFI – Сетевой информационный проспект на 2021 год» (PDF) .
- ^ «ДЕИФ № 4.11 06.07.2019» (PDF) .
- ^ « Представлен «самый быстрый серийный поезд в Европе» . Железнодорожный вестник . 27 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вордсворт, Найджел (4 ноября 2016 г.). «Сотрудничество по Красной Стреле» . Инженер путей сообщения . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «AnsaldoBreda и Bombardier объединяются, чтобы предложить V300 Zefiro» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Trenitalia представляет Frecciarossa 1000» , Railway Gazette , 20 августа 2012 г., заархивировано из оригинала 25 октября 2012 г. , получено 20 августа 2012 г.
- ^ «Trenitalia заключает контракт на поставку 50 высокоскоростных поездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Trenitalia подписывает контракт на высокоскоростной поезд V300ZEFIRO» . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Кьяндони, Марко (30 августа 2012 г.), «Trenitalia представляет макет ETR 1000» , International Railway Journal
- ^ Jump up to: а б Кьяндони, Марко (27 апреля 2015 г.). «Trenitalia запускает Frecciarossa 1000» . Железнодорожный журнал .
- ^ «Никаких задержек в плане ETR 1000» , Il Tirreno , 4 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кьяндони, Марко; Фендер, Кейт (26 ноября 2015 г.). «ETR 1000 устанавливает новый рекорд скорости на железных дорогах Италии» . Железнодорожный журнал .
- ^ «Trenitalia планирует высокоскоростное сообщение Париж – Брюссель» . Железнодорожный вестник . 28 октября 2015 г.
- ^ «Frecciarossa 1000 по-прежнему остается рекордсменом» . Ferrovie.it (на итальянском языке). 26 февраля 2016 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Высокая скорость, прощай 350 в час: министерство блокирует испытания» . Repubblica.it (на итальянском языке). 28 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ МакВиртер, Алекс (1 июля 2021 г.). «Поезда Trenitalia Frecciarossa наконец одобрены Францией» . Деловой путешественник .
- ^ МакВиртер, Алекс (13 декабря 2021 г.). «Билеты Frecciarossa по маршруту Париж-Милан уже в продаже» . Деловой путешественник .
- ^ «Trenitalia прибывает в Испанию с ETR-Frecciarossa на линии Мадрид-Барселона» . Ilsole24ore.it (на итальянском языке). 19 ноября 2022 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Крушение поезда в Италии: двое погибших в результате схода с рельсов на высокой скорости» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^
- AnsaldoBreda (в 2015 году стала Hitachi Rail Italy )
- Bombardier Transportation Италия (до 2020 г.)
- Альстом (с 2020 по 2021 год)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Frecciarossa 1000: Премьер-министр Марио Монти представляет высокоскоростной поезд будущего, жемчужину, сделанную в Италии» , www.fsnews.it (на итальянском языке)
- Документация и информация для прессы «Frecciarossa 1000: Премьер-министр Марио Монти представляет высокоскоростной поезд будущего, жемчужину, сделанную в Италии (пресс-киты)» , www.fsnews.it
- Несколько единиц AnsaldoBreda
- Несколько единиц Bombardier Transportation
- Электровагоны и автопоезда Ferrovie dello Stato Italiane
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько блоков переменного тока 15 кВ
- 3000 V DC multiple units
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько агрегатов постоянного тока 1500 В, Франция
- Несколько агрегатов Alstom
- Hitachi несколько единиц