Майк Робинсон (дизайнер)
![]() |
Майкл Вернон Робинсон (родился 2 мая 1956 г.) - американский автомобильный дизайнер. В январе 2014 года он покинул должность директора по бренду и дизайну Bertone после финансового кризиса и стал главным исполнительным директором и директором по дизайну ED Design в Турине , Италия. [ 1 ]
Ранее Робинсон занимал должность директора по дизайну в Fiat и Lancia , а также работал дизайнером в компаниях Ford в Дирборне, Volvo в Гетеборге, Швеция, Open Design , Ghia и Fiat в Турине, Италия. Среди его наиболее выдающихся вкладов в дизайн — концепт-кар Ghia TSX-4 , Fiat Bravo/Brava , концепт Lancia Dialogos , Lancia Giubileo (личный лимузин Поупа, основанный на удлиненном тезисе), Lancia Thesis , Lancia Nea Concept. Автомобиль , Lancia Ypsilon , Fiat Ducato , концепт-кар Bertone Alfa Romeo Pandion и Bertone Jaguar. Концептуальные автомобили B99 – B99 GT, концепт-кар Bertone Nuccio , концепт внедорожника BAIC C51X, уникальный прототип Aston Martin Jet 2 +2, внедорожник FAW Besturn X80 (в производстве), производство седана BAIC Senova D50 и BAIC Senova D60 Аэро концепт-кар. Кроме того, Робинсон спроектировал Project Zero для AgustaWestland , совершивший первый испытательный полет в 2011 году, представленный публике в 2013 году на авиасалоне в Ле-Бурже . Творческая группа Робинсона в Бертоне также спроектировала экстерьер и интерьер Frecciarossa 1000 , высокоскоростной поезд для Trenitalia , построенный компаниями Ansaldo Breda и Bombardier .
Фон
[ редактировать ]Майкл Вернон Робинсон родился в Уиттиере , штат Калифорния, пригороде Лос-Анджелеса , 2 мая 1956 года в семье Дона и Берты Робинсон; его старший брат - Дуглас Робинсон . В 16 лет, изучая архитектуру в средней школе в Кенте, штат Вашингтон , он обнаружил плакат с изображением Lancia Stratos Prototipo Zero от Bertone. Концепт-кар настолько сильно повлиял на него, что он решил не только стать автомобильным дизайнером, но и эмигрировать в Турин , Италия, где, по его мнению, создавался лучший автомобильный дизайн в мире. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он получил степени бакалавра в области изящных искусств (1978 г.) и промышленного дизайна (1979 г.) в Вашингтонском университете .
Когда я увидел концепт-кар Bertone 1970 года, в моей голове загорелась лампочка, потому что это была не только самая красивая машина, которую я когда-либо видел, но и самая инновационная машина, которую я когда-либо видел. Имея высоту всего 83 см и монообъемную архитектуру, обращенную вперед кабиной, он использовал лобовое стекло в качестве входной двери, открываясь в стиле крокодила, стирая все ужасные табу, связанные с тем, что в то время считалось современным автомобильным дизайном в Америке. Я обнаружил, что итальянцы на несколько световых лет опередили остальной мир в автомобильном дизайне. Поэтому я сосредоточил на этом свое внимание и сделал это своей личной миссией в жизни. Я хотел пойти туда, где были самые лучшие дизайнеры.
Карьера
[ редактировать ]В 1978 году Робинсон провел лето перед последним годом обучения в колледже в Центре дизайна Форда в Дирборне, штат Мичиган , на студенческой стажировке.
Приехав в Италию, он устроился на работу дизайнером в крошечную дизайн-студию Open Design, которой руководил Альдо Сессано, занимаясь проектированием автомобилей, грузовиков, автобусов и проектов промышленного дизайна. Год спустя он решил открыть собственную внештатную студию, работая преимущественно на Renault . В 1983 году он переехал в Ghia, итальянский дизайн-центр Ford, где создал свой первый концепт-кар Ford Ghia Vignale TSX-4 , предшественник Ford Taurus дизайна универсала .

Американский дизайнер Крис Бэнгл , который в то время был руководителем дизайна экстерьера в Fiat, позвонил Робинсону, чтобы тот приехал в Fiat, чтобы помочь ему реорганизовать процесс проектирования Fiat. Робинсон начал свою карьеру в Fiat, работая в отделе передового дизайна, где в 1988 году он создал первую комнату виртуальной реальности в Европе. В 1992 году он был назначен руководителем дизайна интерьера и спроектировал интерьер Fiat Bravo/Brava, который получил награду «Европейский автомобиль года». награда в 1995 году. Крис Бэнгл стал директором по дизайну в Fiat, Вальтер Де Сильва был директором по дизайну в Alfa Romeo, а в 1996 году Робинсон стал директором по дизайну в Lancia в ему 40 лет. Его первым концепт-каром в Lancia был Dialogos 1998 года, исследовательский автомобиль для новых роскошных седанов, исследующий новые концепции, такие как бамперы для седанов заподлицо.

Концепт -кар Lancia Dialogos был преобразован в серийный седан Lancia Thesis 2002 года. Затем в 2001 году он был назначен директором по дизайну компании Fiat, где он спроектировал самый продаваемый фургон в Европе — Fiat Ducato /Peugeot Boxer/Citroen Jumper.
пригласила Робинсона После работы в Fiat Лилли Бертоне стать новым директором по бренду и дизайну в Bertone в 2009 году. [ 5 ] Его первым концепт-каром в Бертоне стал Alfa Romeo Pandion 2010 года , который был разработан в честь 100-летнего юбилея Alfa Romeo на Женевском автосалоне. [ 6 ] Pandion (научное название Osprey) — это спортивный автомобиль 2+2 с ножничными дверями, открывающимися в обратном направлении, высота которых в полностью открытом состоянии составляет 3,4 метра. В автомобиле использована концепция «Skin and Frame», основанная на двухчастном логотипе Alfa Romeo, который подчеркивает новое, динамичное сочетание органической рамы и кожи, которая ее покрывает. Многие компоненты автомобиля были реализованы с использованием технологии Algorithm Design — генератора случайных форм, который позволяет формам становиться намного более сложными по сравнению с теми, которые созданы людьми. [ 7 ]

Вторым концепт-каром от Робинсона и Бертоне стал Jaguar B99 2011 года (Бертоне в этом году исполнилось 99 лет) и продемонстрировал полную противоположность в дизайнерских направлениях по сравнению с ярким Pandion. [ 8 ] [ 9 ] B99 был компактным седаном класса люкс, который вывел Jaguar на рынок BMW 3 серии и Mercedes C-Class.

В 2012 году Bertone представила свой столетний концепт-кар под названием Bertone Nuccio , в честь Нуччо Бертоне . Nuccio — двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя и 8-цилиндровым двигателем Ferrari мощностью 500 л.с. Агрессивные линии представляют собой смесь икон прошлого, таких как Stratos Zero, и явно футуристического внешнего вида. Крыша без заднего стекла символизирует приход цифровой эры, заменяющей подсветку внешними камерами и внутренними экранами. Оранжевый цвет крыши — любимый цвет Нуччио Бертоне, широко используемый во всем Центре дизайна Бертоне. Еще одним концептуальным автомобилем, разработанным одновременно в том же году, стал китайский концепт-внедорожник BAIC C51X, родственный седан BAIC Senova D50, разработанный Bertone и запущенный в производство на Пекинском автосалоне 2014 года. C51X компактен, динамичен и чрезвычайно современен, а успех, который он добился на Пекинском автосалоне 2012 года, убедил высшее руководство BAIC запустить его в производство.

В 2013 году Робинсон разработал Aston Martin Jet 2+2 , «единичный» прототип, заказанный непосредственно частным британским клиентом. Автомобиль начинался как Aston Martin Rapide, затем трансформировался в Shooting Brake , сохранив первоначальную красоту эффектного Rapide. Формулу Shooting Brake никогда не следует путать с обычным универсалом, поскольку первый представляет собой универсал «купе», а второй — «грузовой» универсал с очень разными пропорциями. Интерьер был значительно усовершенствован по просьбе частного клиента, добавив инновационную мобильную платформу для более эффективного использования заднего отсека.
В Китае был официально представлен внедорожник FAW Besturn X80 , ставший первым автомобилем, разработанным Робинсоном в Китае. С момента запуска продажи продолжали расти, и теперь автомобиль пользуется огромным успехом на рынке. [ нужна ссылка ]
В конце 2013 года компания Bertone закрылась после 101 года работы в мире автомобильного дизайна. 160 сотрудников были отправлены домой в одночасье, а все клиентские проекты были отменены. «Они выбили пол у нас из-под ног, — говорит Робинсон, — людей, ответственных за это, следует повесить на дереве».
После закрытия Bertone Робинсон вступил в партнерство с Дэвидом Пиццорно, основателем ED, компании с двадцатилетним опытом работы в автомобильной промышленности. Небольшая группа бывших сотрудников Bertone последовала за Робинсоном в новую компанию, в которой сейчас работает около 400 штатных сотрудников. Самый первый концепт-кар, выпущенный ED Design, был представлен на Пекинском автосалоне 2014 года , менее чем через 4 месяца после открытия нового отдела ED Design. Прототип называется BAIC Senova D60 Aero и представляет собой GT-версию стандартного седана, который будет выпущен позднее в этом году. Учитывая крайне сжатые сроки, прототип был построен в Китае под непосредственным контролем самого Робинсона, чтобы обеспечить тот же уровень качества, которого он ожидает от всех своих проектов. Автомобиль стал одной из звезд Пекинского автосалона, получив признание журналистов и молодых посетителей. Компания BAIC пригласила Робинсона представить мировую премьеру Senova D50 , автомобиля, который он спроектировал несколько месяцев назад, будучи директором по дизайну в Bertone, и наконец впервые представил публике.
В 2011 году Робинсон был занесен в Зал славы автомобильного дизайна Национального автомобильного музея Турина , Италия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Руфус. «Кто где: Майкл Робинсон уходит из Bertone в ED Design» . designnews.com . Car Design News Ltd. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Лука Чиферри (25 марта 2011 г.). «Французский автомобиль с итальянскими мотивами возглавляет шесть известных дизайнеров и один скромный репортер» . Autonews.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Паттон, Фил https://www.nytimes.com/2011/05/01/automobiles/01BERTONE.html (29 апреля 2011 г.). «Клинья влияния от Бертоне». nytimes.com.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|first=
|url=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Паттон, Фил (13 апреля 2011 г.). «МАЙК РОБИНСОН — Блог о колесах — NYTimes.com» . nytimes.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Последний итальянский дизайнерский дом — автомобильный журнал» . Automobilemag.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Паттон, Фил (24 февраля 2011 г.). «Женевский автосалон: концепт Jaguar B99 — NYTimes.com» . Женева (Швейцария): Wheels.blogs.nytimes.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Женевский автосалон: Бертоне Пандион — NYTimes.com» . Wheels.blogs.nytimes.com. 02.03.2010 . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Директор по дизайну Bertone Майкл Робинсон проводит визуальную экскурсию по концептуальному интерьеру B99» . Cdnlive.cardesignnews.com. 23 марта 2011 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Bertone Jaguar B99 — Дизайн — Автомобильный журнал» . Automobilemag.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 23 октября 2011 г.
1) Томпсон, Руфус. «Кто где: Майкл Робинсон уходит из Bertone в ED Design». designnews.com. Car Design News Ltd. Архивировано 4 апреля 2014 года. Проверено 1 апреля 2014 года. 2) Лука Чиферри (25 марта 2011 г.). «Французский автомобиль с итальянскими мотивами – это вершина шести известных дизайнеров и одного скромного репортера». Autonews.com. Проверено 23 октября 2011 г. 3) Паттон, Фил https://www.nytimes.com/2011/05/01/automobiles/01BERTONE.html (29 апреля 2011 г.). «Клинья влияния от Бертоне». nytimes.com. 4) Паттон, Фил (13 апреля 2011 г.). «МАЙК РОБИНСОН — Блог о колесах — NYTimes.com» . nytimes.com. Проверено 23 октября 2011 г. 5) «Последний итальянский дизайнерский дом – автомобильный журнал». Automobilemag.com. Проверено 23 октября 2011 г. 6) Паттон, Фил (24 февраля 2011 г.). «Женевский автосалон: концепт Jaguar B99 — NYTimes.com». Женева (Швейцария): Wheels.blogs.nytimes.com. Проверено 23 октября 2011 г. 7) «Женевский автосалон: Бертоне Пандион – NYTimes.com». Wheels.blogs.nytimes.com. 02 марта 2010 г. Проверено 23 октября 2011 г. 8) «Директор по дизайну Bertone Майкл Робинсон проводит визуальную экскурсию по концептуальному интерьеру B99». Cdnlive.cardesignnews.com. 23 марта 2011 г. Проверено 23 октября 2011 г. 9) «Bertone Jaguar B99 — By Design — Автомобильный журнал». Automobilemag.com. Проверено 23 октября 2011 г. 10) https://www.automotivespace.it/eng/mike-robinson-interview-with-a-versatile-designer-1st-part/ 11) https://www.automotivespace.it/eng/mike-robinson-interview-with-a-versatile-designer-2nd-part/ 12) https://www.automotivespace.it/eng/mike-robinson-interview-with-a-versatile-designer-3rd-part/