Фиат Браво и Брава
Фиат Браво Фиат Брава | |
---|---|
![]() Фиат Браво | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Фиат Брависсимо (Япония) |
Производство | 1995–2001 (Европа) 1999–2003 (Бразилия) |
Сборка | Завод Cassino , Пьедимонте-Сан-Джермано , Лацио , Италия [ 1 ] Бетим , Минас-Жерайс , Бразилия (только Брава) Бурса , Турция (только Брава) Тыхы , Польша [ 2 ] ( Фиат Авто Польша ) |
Дизайнер | Центр стиля Fiat (1992): [ 3 ] Питер Фассбендер (Браво) Мауро Бассо (Брава) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек (Браво) 5-дверный фастбек (Брава) |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Фиат С1 |
Связанный | Фиат Мареа Фиат Мультипла |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 4020 мм (158,3 дюйма) (Браво) 4190 мм (165,0 дюйма) (Брава) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Типо |
Преемник | Фиат Стило |
Fiat Bravo и Fiat Brava (Type 182) — небольшие семейные автомобили, выпускавшиеся итальянским автопроизводителем Fiat с 1995 по 2003 год (в Европе — с 2001 года). По сути, это были две версии одного и того же автомобиля: Bravo, трехдверный хэтчбек , и Brava, пятидверный фастбек . Название Bravo было возрождено в январе 2007 года с выпуском совершенно нового Fiat Bravo , пришедшего на замену Stilo . Новая версия была доступна только с пятью дверями.
Название Brava также использовалось в США в 1980-х годах на более раннем Fiat 131 .
История
[ редактировать ]Bravo и Brava пришли на смену успешной, но устаревшей модели Fiat Tipo . Эти две машины сильно отличались по стилю и впечатлениям от вождения: шасси Bravo было настроено для более точного управления, а шасси Brava было настроено для большего комфорта. Внутренняя отделка и многие цвета кузова были уникальными как для той, так и для другой версии. Обе машины имели две звезды по безопасности по версии Euro NCAP . Автомобили оснащались совершенно новыми двигателями, базовая модель использовала 1,4-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 80 л.с. (59 кВт). Были доступны еще три бензиновых двигателя: 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 103 л.с. (76 кВт); 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л (83 кВт) мощностью 113 л.с. (83 кВт) и топовый 2,0-литровый 20-клапанный рядный пятицилиндровый двигатель, используемый в модели HGT, который производил 147 л.с. (108 кВт) и мог выдержать автомобиль до максимальной скорости 213 км/ч (132 миль в час). В 1999 году модель 155 HGT заменила старую модель, предлагая большую мощность - 155 л.с. (114 кВт).
Также были доступны два турбодизельных двигателя: оба были четырехцилиндровыми объемом 1,9 л, один мощностью 75 л.с. (55 кВт), а другой - 100 л.с. (74 кВт). Bravo/Brava был признан европейским автомобилем года . Сразу после запуска [ 4 ]
Шасси Bravo/Brava в 1996 году породило версии седан и универсал , получившие обозначение Fiat Marea , автомобиль, ориентированный на покупателей Ford Mondeo и Opel/Vauxhall Vectra , заслуживший похвалу за свой большой багажник .
Еще один автомобиль, основанный на основе Bravo/Brava, Fiat Multipla , был выпущен в 1998 году и представлял собой шестиместный компактвэн . В 1999 году Bravo/Brava претерпела небольшие изменения. Его производство было прекращено в 2001 году, его заменил Fiat Stilo .
Автомобили рекламировались как бесшумные, футуристические, экономичные и предлагающие «Выбор». В итальянской рекламе Fiat говорилось: «Fiat Bravo. Fiat Brava. La Scelta», что примерно переводится как «Fiat Bravo. Fiat Brava. Выбор», намекая на тот факт, что это «очень похожие автомобили, но с возможностью выбора спортивного трехместного варианта». дверной хэтчбек или практичный пятидверный фастбек . [ 5 ]
Питер Дэвис, в то время директор Центра дизайна Fiat, сказал, что они начали работать над Bravo и Brava сразу после того, как закончили работу над купе и Barchetta. Он сказал, что они хотели довести дизайн до предела, нарушить правила и раскрыть каждый ракурс автомобиля, выделяя его среди конкурентов. [ 6 ]
Джереми Кларксон сделал обзор Fiat Bravo и Brava в 1995 году на Top Gear , заявив, что «Вот как может выглядеть обычный автомобиль, если приложить к нему немного усилий». Он также заявил: «Я езжу в трехдверном хэтчбеке, который можно купить менее чем за 10 000 фунтов стерлингов, и мне весело, а у него всего 1,4-литровый двигатель! Красивая машина, на которой приятно ездить. езда и дешевизна в эксплуатации». Кларксон также сказал, что машина кажется жесткой, не было никаких скрипов и дребезжания, а все переключатели внутри были качественными. [ 7 ]
Преображение
[ редактировать ]В 1999 году Bravo/Brava претерпела небольшие изменения.
Двигатель 1,4 л 12 В был заменен двигателем 1,2 16 В от Fiat Punto , двигатель 2,0 л 20 В модели HGT получил системы VVT и VIS, увеличивающие мощность со 147 л.с. (108 кВт) до 155 л.с. (114 кВт). , была переработана и улучшена приборная панель во всех комплектациях, изменен дизайн радиаторных решеток автомобилей, установлен кондиционер. заменен на автоматический от Fiat Coupé , а также другие мелкие детали автомобилей были изменены во всех комплектациях.
1.9 Турбодизель был заменен дизельными агрегатами 1.9 JTD (теперь мощностью 105 л.с. или 77 кВт), чтобы обеспечить еще большую экономичность и плавность хода. На греческом рынке все более поздние модели Bravas в стандартной комплектации получили спойлер на задней панели.
Специальные выпуски
[ редактировать ]- Anniversaire : представлен в 1997 году для обоих автомобилей тиражом всего 1100 экземпляров в честь победы Fiat в номинации «Автомобиль года 1996» для дуэта Bravo/Brava на рынке Западной Европы. Это была версия Sx с двигателем 1,6 16 В, окраска «металлик», зеркала с электрической регулировкой и подогревом, противотуманные фары, подушка безопасности переднего пассажира, ABS и проигрыватель компакт-дисков вместо магнитофона.
- Evening Vale : представлен в марте 2000 года для Brava для рынка Западной Европы. Это была версия 1.2 16V/1.6 16V/1.9 JTD SX со специальными 14-дюймовыми колёсами и автоматическим кондиционером.
- Формула : введена в 2001 году для Bravo в Великобритании. Это была версия SX 1.2 16V с 15-дюймовыми колесами GT Trim, задним спойлером GT, зеркалами с электрической регулировкой и подогревом, противотуманными фарами, проигрывателем компакт-дисков и центральным замком с дистанционным управлением.
- Ограниченная серия : с 2000 года для венгерского рынка. Доступный для версий 1.2 16V и 1.6 16V, он имел металлическую окраску, зеркала с электрической регулировкой и подогревом, противотуманные фары, подушку безопасности пассажира и автоматический кондиционер. Модель 1,6 16V также имела ABS.
- Специальное издание : ограниченное издание, но только для Bravo.
- Сталь : последние модели Bravo/Brava, «прощание» октября 2001 года с рынком Западной Европы, прежде чем дуэт был снят с производства. Предлагавшийся в моделях 1.2 16v, 1.6 16v и 1.9 JTD Sx, он имел окраску серый/черный/синий металлик, 15-дюймовые легкосплавные диски GT (Bravo) или специальные 14-дюймовые колесные колпаки (Brava), задний спойлер GT, затемненные задние фонари (Bravo). ), логотип «Steel» на стойке C, зеркала с электрической регулировкой и подогревом, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, автоматический кондиционер, компакт-диск. Player, рулевое колесо и ручка переключения передач GT, обтянутые кожей, двухцветные черно-синие сиденья, белая приборная панель GT, серебристая консоль GT и отделка приборной панели.
- Suite : доступен только для 1.6/1.8/1.9 JTD Bravo GT для швейцарского рынка, в синем или черном цвете металлик, со специальными 15-дюймовыми легкосплавными дисками с семью спицами, задним спойлером GT, логотипом Suite на C-колонне, подушкой безопасности переднего пассажира. , боковые подушки безопасности, зеркала с электрической регулировкой и подогревом, противотуманные фары, автоматический кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, высококачественный проигрыватель компакт-дисков с четырьмя динамиками и CD-чейнджером, рулевое колесо GT с кожаной отделкой и рычаг переключения передач. ручка, серебристая центральная консоль и отделка приборной панели, а также полностью кожаный салон кремового, темно-коричневого, темно-синего или черного цвета.
- Trofeo : доступен только для 1.2 Bravo Sx, для рынков Западной Европы, в 2000 году. Как и «Formula», он имел окраску «Серый металлик», «Синий», «Черный», «Спринт-синий» / «Небесно-голубой», 15-дюймовые легкосплавные диски GT, окрашенные в специальный серый цвет. краска, задний спойлер GT, надпись Trofeo на передних крыльях, зеркала с электрической регулировкой и подогревом, противотуманные фары, автоматический кондиционер, кожаная ручка переключения передач и рулевое колесо GT, белый цвет GT кластер, серебристая центральная консоль и отделка приборной панели, сине-черные двухцветные сиденья и обшивка дверей.
- Желтый : венгерский двигатель 1.2 16v Sx Bravo с легкосплавными дисками GT, зеркалами с электрической регулировкой и подогревом, противотуманными фарами. Доступен только в ярко выраженном желтом цвете. [ 8 ]
ХГТ Абарт
[ редактировать ]В конце 1999 года Fiat представил аксессуары Abarth для Bravo, были доступны более агрессивные колеса и обвес, характеристики были такими же, как у модели 2.0 HGT. Выпускался с 2000 по 2002 год.
Двигатели
[ редактировать ]Модель 1995–2003 гг. | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Примечание | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) (Браво/Брава) |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1,4 С/СХ | я4 | 1370 куб.см | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6000 об/мин | 112 Нм (83 фунт-фут) при 2750 об/мин | До 1999 года | 13,7–13,9 с |
80 СХ/HSX | я4 | 1242 куб.см | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5500 об/мин | 113 Нм (83 фунт-фут) при 4250 об/мин | С 1999 г. | 12,5–13,0 с |
100 SX/HSX/ELX | я4 | 1581 куб.см | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 5750 об/мин | 144 Нм (106 фунт-фут) при 4000 об/мин | – | 11,0–11,5 с |
115 ELX/HLX/ГТ | я4 | 1747 куб.см | 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) при 6100 об/мин | 154 Нм (114 фунт-фут) при 4400 об/мин | – | 10,0–10,3 с |
Брава ХГТ | я4 | 1747 куб.см | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6500 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4500 об/мин | Только Брава, с 2001 г. | 8,5 с |
Браво ХГТ | I5 | 1998 куб.см | 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6100 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4500 об/мин | Только Браво, до 1999 года. | 8,5 с |
155 ТГТ ВИС | I5 | 1998 куб.см | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6500 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 3750 об/мин | Только Bravo, с 1999 года, использовал пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией. | 8.0 с |
Дизельные двигатели | ||||||
1.9 Д СХ | я4 | 1929 куб.см | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4600 об/мин | 119 Нм (88 фунт-фут) при 2000 об/мин | – | 17,8–17,8 с |
ТД 75 СХ | я4 | 1910 куб.см | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4200 об/мин | 147 Нм (108 фунт-фут) при 2750 об/мин | – | 15,1–15,5 с |
ТД 100 SX/ELX | я4 | 1910 куб.см | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4200 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 2250 об/мин | – | 10,8–11,0 с |
JTD 105 SX/ELX/GT | я4 | 1910 куб.см | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 1500 об/мин | С 1999 г. | 10,4–10,6 с |
ДЖТД 100 SX/ELX/GT | я4 | 1910 куб.см | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 1500 об/мин | С 2001 по 2003 год | 10,4–10,6 с |
Бразилия
[ редактировать ]Brava производилась с сентября 1999 по 2003 год в Бразилии для внутреннего рынка и экспорта. [ 9 ] [ 10 ] но в первом доступные двигатели были:
- Brava SX/ELX 1.6 16 В (106 л.с. (78 кВт))
- Brava HGT 1.8 16 В (127 л.с. (93 кВт) или 132 л.с. (97 кВт))
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация для прессы Fiat» . Браво-guide.co.uk . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ 10 миллионов автомобилей произведено на бывших заводах FSM и Fiat Auto Polska.
- ^ «МЕГАНЕ, БРАВО ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДЛЯ ДВОЙНОГО ЗАПУСКА» . 18 сентября 1995 года. МЕГАНА, БРАВО ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДЛЯ ДВОЙНОГО ЗАПУСКА 18 сентября 1995 года.
- ^ «Перемотка в 1996 год: Fiat Bravo/Brava» . Квикс. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Рекламный ролик FIAT Bravo & Brava (1995)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ «Обзор FIAT Bravo – (Старый) Top Gear – Series 34 (1995)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ «Обзор FIAT Bravo – (Старый) Top Gear – Series 34 (1995)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ «Описания: специальные варианты Браво/Брава» .
- ^ Оливейра, Рикардо де (3 сентября 2018 г.). «Фиат Браво: подробности, версии, двигатели (и комплектация)» . Автомобильные новости (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Fiat прекратил производство Bravo, Idea и Linea 17 июня» . Autos Segredos (на бразильском португальском языке). 10 июля 2016 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Fiat Bravo, на Викискладе?
СМИ, связанные с Fiat Brava, на Викискладе?