Jump to content

Фиат Темпра

Фиат Темпра
Обзор
Производитель Фиат
Тофаш
Меконг Авто [ 1 ]
Также называется Fiat Marengo (фургон)
Производство 1990–1996 (Италия)
1991–1998 (Бразилия)
1990–1999 (Турция)
1995–2002 (Вьетнам; ЧКД)
Сборка Завод Cassino , Пьедимонте-Сан-Джермано , Лацио , Италия [ 2 ] (1990–1996)
Бурса , Турция (Тофас; 1990–1999)
Бетим , Бразилия (1991–1998)
Хошимин , Вьетнам (Mekong Auto; 1996–2000) [ 1 ]
Дизайнер Эрколе Спада в Институте IDEA
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 2-дверный седан ( Бразилия )
4-дверный седан
5-дверный универсал
5-дверная панель
Макет Передний двигатель , передний привод / полный привод (универсал)
Платформа Платформа третьего типа ( Tipo Tre ) [ 3 ]
Связанный Альфа Ромео 155
Запустить Дедру
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
"Селекта" вариатор. [ 4 ]
Размеры
Колесная база 2540 мм (100 дюймов)
Длина Седан: 4355 мм (171,5 дюйма)
Универсал: 4472 мм (176,1 дюйма)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1030 кг (2271 фунт)–1220 кг (2690 фунтов) [ 5 ]
Хронология
Предшественник Фиат Регата
Преемник Фиат Мареа

Fiat Tempra (Type 159) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Fiat с 1990 по 1996 год в Италии. [ 6 ] Tempra задумывалась как замена Fiat Regata . Первоначальный проект назывался Tipo 3 и представлял собой автомобиль среднего размера между Fiat Tipo (проект Tipo 2 ) и более крупным Fiat Croma (проект Tipo 4 ). Tempra разделяет платформу Type Three с Lancia Dedra и Alfa Romeo 155 .

Tempra была названа ирландским автомобилем года Semperit 1991 года в Ирландии. В Бразилии Tempra выпускалась с 1991 по 1998 год. [ 7 ] Автомобиль также собирался в Турции компанией Tofaş и во Вьетнаме компанией Mekong Auto в полной разборке до 2000 года.

Седан Tempra был впервые показан в газетах в ноябре 1989 года и представлен в марте 1990 года на Женевском автосалоне , а универсал (продаваемый как «Tempra SW») прибыл двумя месяцами позже в Турин. [ 5 ] Первоначальная гамма двигателей включала бензиновые агрегаты объемом 1,4, 1,6 и 1,8, а также безнаддувные и турбированные дизельные агрегаты объемом 1,9 л.

Автомобиль начал производиться в Бразилии для рынков Латинской Америки после того, как был представлен на Арубе в сентябре 1991 года. Впервые представленный в сентябре 1992 года, его двухдверная версия купе производилась исключительно для рынка Бразилии. [ 8 ] Он выпускался до 1995 года, также была доступна бензиновая версия с турбонаддувом. [ 9 ]

Механика

[ редактировать ]
Фиат Темпра (вид сзади)
Фиат Темпра Универсал
Fiat Tempra Универсал (сзади)
Fiat Tempra Turbo (рынок Бразилии)

Линейка двигателей Tempra была аналогична линейке двигателей Tipo. Изначально модели объемом 1,4 и 1,6 л имели карбюраторные двигатели. Обе эти модели были сняты с производства после 1992 года из-за новых европейских стандартов выбросов , и поэтому все модели, начиная с 1993 года, имели каталитические нейтрализаторы и электронный впрыск.

Трансмиссия представляла собой стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач, но впервые для седана среднего размера предлагалась бесступенчатая трансмиссия , которая ранее была доступна на Fiat Uno , Panda , Ritmo и Tipo.

Модель, получившая название «Selecta», была доступна только с двигателем объемом 1,6 литра и в любом типе кузова. [ 5 ] С июля 1991 года 2,0-литровая модель SX стала доступна с дополнительной четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. [ 10 ]

Представленная в Женеве в 1992 году (март) версия универсала с постоянным полным приводом доступна только с двухлитровым двигателем. Система полного привода имела небольшой передний уклон (56/44%). [ 11 ]

За шесть лет производства было внесено несколько изменений, за исключением незначительного фейслифтинга в апреле 1993 года, в результате которого появилась новая решетка радиатора и другие незначительные изменения стиля, а также новый уровень оснащения.

Основные детали (в первую очередь двери) были общими с Fiat Tipo. Другими транспортными средствами, созданными на том же шасси, были Lancia Dedra (наиболее похожий родственник Tempra, имеющий общие механические компоненты) и Alfa Romeo 155 .

У Fiat Tempra было два эксклюзивных варианта в Бразилии: двухдверная версия с любым вариантом двигателя (с 1992 по 1994 год) и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, который продавался в двухдверном кузове как «Tempra Turbo» (с 1994 по 1995 год). и с четырехдверным двигателем Tempra Turbo Stile (с 1996 по 1997 год).

Двигатель развивал около 163 л.с. (122 кВт; 165 л.с.) и крутящий момент 26,5 кгс⋅м (192 фунт-фут; 260 Нм).

Тесты журнала Period зарегистрировали разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 8,2 секунды, а максимальная скорость двухдверного Tempra Turbo 1994 года составила 213 км/ч (132 мили в час). Tempra Turbo 1994 года была лишь второй моделью с турбонаддувом. Автомобиль поступит в серийное производство в Бразилии. Первым был Uno Turbo, также выпущенный в 1994 году.

Комплектация и комплектации

[ редактировать ]
Фиат Маренго Ван

В первые годы выпуска было доступно только два уровня отделки салона: стандартный (S) и SX, оба достаточно оснащены, учитывая низкую цену Tempra.

Например, модели SX имели электрические стеклоподъемники, электрические замки, регулируемые ремни и рулевое колесо, передние противотуманные фары, бамперы в цвет кузова, бархатную обивку, футуристическую цифровую приборную панель и многие другие стандартные опции. Они также были доступны с дополнительными опциями, такими как антиблокировочная система тормозов, легкосплавные диски, люк на крыше, электронный климат-контроль и т. д.

Рестайлинг в апреле 1993 года включал больше комплектаций, теперь начиная от стандартных моделей («L» в Соединенном Королевстве, где они были доступны только с двигателем 1,4) через S и SX до топовой SLX, которая была доступна только с двигателем 1,8. и двигатели объемом 2,0 л в Великобритании. Дополнительная подушка безопасности водителя стала еще одним нововведением того года.

Полноприводные универсалы по-прежнему доступны на некоторых рынках, например, в Швейцарии. [ 12 ]

В Турции, где Тофаш построил автомобиль, также были доступны версии «SX A» и «SX AK» (с добавлением климат-контроля). 1 000 000-й построенный Tofas был Tempra 2.0, то есть 16 В. Турецкая 16-клапанная Tempra не продавалась в остальной Европе; он также был доступен с кузовом универсал и имел двигатель мощностью 148 л.с. (109 кВт). [ 13 ]

Существовал также внутренний рынок Marengo , название, которое раньше использовалось для Regata Weekend , а затем снова для Marea Wagon. Это коммерческая версия Tempra, созданная на основе версии универсала, но с базовым оборудованием, сильно тонированными задними стеклами и без задних сидений. Двигатели чаще всего были безнаддувными дизелями.

Цифровая приборная панель на моделях SX

Quattroruote , популярный итальянский автомобильный журнал, сообщил о некоторых сбоях и дефектах Tempra. Первой проблемой, о которой было сообщено, было проникновение воды через уплотнители ветрового стекла, проблема, которая ранее беспокоила некоторые другие автомобили Fiat, особенно Alfa 33 , которая в дождливую погоду переносила на борт значительное количество воды. Об этой проблеме сообщалось в 1990–1992 годах, и она была решена путем использования большего количества герметика при установке стекла.

Другой сообщаемой проблемой был высокий расход масла, особенно двигателя объемом 1581 куб.см, который был обычным дефектом для Tipo (с тем же двигателем) и Panda (двигатель 1000 FIRE). То же самое было и с другими автомобилями Fiat, но исчезло с новым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 66 кВт.

На той же модели, начиная с 1994 года, в автомобиле начали проявляться некоторые электронные неисправности, такие как электронный блок управления , кодовый ключ и электрическая система . Конструктивным недостатком Tempra было то, что ее заднее стекло было слишком маленьким и наклоненным, а хвостовая часть - слишком высокой, поэтому обзор сзади был плохим. Эта проблема была общей для моделей 155 и Dedra и была одной из причин, по которой универсал имел больший успех, чем седан. [ 14 ] особенно в Соединенном Королевстве.

Качества

[ редактировать ]
Интерьер Tempra и стандартная приборная панель на моделях S

С самого начала Tempra представлялась как дешевая и надежная машина. [ нужна ссылка ] Двигатели 1,4 и 1,6 могли преодолевать большие расстояния с хорошей экономией топлива, чему также способствовали баки большой емкости: 65 литров (17 галлонов США; 14 имп галлонов) для седана и 70 л (18 галлонов США; 15 имп галлонов) для Универсал.

Средний запас хода для 1,6-литрового седана мощностью 55 кВт составлял около 920 км (572 миль) (14 км/л или 7,1 л/100 км или 39,5 миль на галлон — имп ), а расход при постоянной скорости составлял 16,5 км/л (6,1 л/имп). 100 км; 46,6 миль на галлон (имп ) при скорости 90 км/ч (56 миль в час) и 11,6 км/л (8,6 л/100 км; 32,8 миль на галлон ) при скорости 130 км/ч (81 миль в час). Всему этому способствовала благоприятная аэродинамика ( C x 0,297) и всего 17,2 л.с. на скорости 100 км/ч (62 мили в час), что стало лучшим результатом среди всех соперников. [ 15 ]

Еще одним преимуществом была оцинкованная конструкция, которая позволяла модели быть устойчивой к ржавчине с течением времени, а также показывать хорошую реакцию на погодные и плохие климатические условия по прошествии многих лет. Другими качествами были прочность и надежность механики, благодаря двигателю, который можно было использовать в городских условиях, за городом и на шоссе.

По объему багажника, особенно версия Marengo, также была одной из фаворитов среди компаний с дизельным двигателем объемом 1929 куб.см, а внутреннее пространство было удобным для пяти человек во время длительных путешествий.

Автомобиль безопасности F1

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Fiat Tempra на Гран-при Бразилии в 1993 году.

Бразильская версия 16-клапанной Tempra сыграла почетную роль в Формуле-1 в качестве автомобиля безопасности в сезоне 1993 года , особенно на Гран-при Бразилии. [ 16 ]

Окончание производства

[ редактировать ]

Производство Tempra было прекращено в Европе в августе 1996 года и в Бразилии в 1998 году. Его заменил Fiat Marea , основанный на платформах Fiat Bravo и Fiat Brava , заменивший родственный автомобиль Tempra, Fiat Tipo . В Бразилии за восемь лет было произведено 204 795 темпр. [ 17 ] и в Турции, где автомобиль производился компанией Tofaş с ноября 1990 года. [ 18 ] до 1999 года было произведено 129 590 экземпляров.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Компоновка двигателя Код двигателя Смещение Власть Крутящий момент Примечания
1,4 С I4 СОХК 159А2.000 1372 куб.см DIN: 57 кВт (77 л.с.) при 6000 об/мин
ECE: 56 кВт (76 л.с.) при 6000 об/мин
ТАКЖЕ: 108 Нм (80 фунт-футов) при 2900 об/мин.
ECE: 106 Нм (78 фунт-фут) при 2900 об/мин.
карбюратор
1,4 т.е. I4 СОХК 160А1.046 1372 куб.см DIN: 52 кВт (71 л.с.) при 6000 об/мин
ECE: 51 кВт (69 л.с.) при 6000 об/мин
ТАКЖЕ: 108 Нм (80 фунт-футов) при 2900 об/мин.
ECE: 106 Нм (78 фунт-фут) при 3000 об/мин.
кот и впрыск топлива
1,6 С I4 СОХК 159А3.000 1581 куб.см DIN: 63 кВт (86 л.с.) при 5800 об/мин
ECE: 62 кВт (84 л.с.) при 5800 об/мин
ТАКЖЕ: 132 Нм (97 фунт-футов) при 2900 об/мин.
ECE: 130 Нм (96 фунт-фут) при 2900 об/мин.
карбюратор
1,6 т.е. I4 СОХК 159А3.000 1581 куб.см DIN: 59 кВт (80 л.с.) при 6000 об/мин
ECE: 57 кВт (77 л.с.) при 6000 об/мин
ТАКЖЕ: 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об/мин.
ECE: 124 Нм (91 фунт-фут) при 3000 об/мин.
кот и впрыск топлива (до 1992 г.)
1,6 т.е. I4 СОХК 835C1.000
159А3.048 (Выбрать)
1581 куб.см DIN: 56 кВт (76 л.с.) при 6000 об/мин
ECE: 55 кВт (75 л.с.) при 6000 об/мин
ТАКЖЕ: 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об/мин.
ECE: 125 Нм (92 фунт-фут) при 3000 об/мин.
кот и впрыск топлива (после 1992 г.)
DIN: 68 кВт (93 л.с.) при 5750 об/мин ТАКЖЕ: 136 Нм (100 фунт-фут) при 2750 об/мин. Без катализатора (Турция и другие рынки) [ 13 ]
1,8 т.е. I4 ДОХК 159А4.000 1756 куб.см DIN: 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об/мин
ECE: 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин
ТАКЖЕ: 142 Нм (105 фунт-фут) при 2500 об/мин.
ECE: 140 Нм (100 фунт-фут) при 2500 об/мин.
впрыск топлива
1,8 т.е. I4 ДОХК 835C2.000 1756 куб.см DIN: 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
ECE: 76 кВт (103 л.с.) при 6000 об/мин
ТАКЖЕ: 140 Нм (103 фунт-фут) при 3000 об/мин.
ECE: 137 Нм (101 фунт-фут) при 3000 об/мин.
кот и впрыск топлива, 1992–
66 кВт (90 л.с.) DIN на некоторых рынках [ 19 ]
2.0 I4 8В ДОХК 1995 куб.см DIN: 71 кВт (97 л.с.) при 5250 об/мин ТАКЖЕ: 159 Нм (117 фунт-фут) при 3000 об/мин. карбюраторная бразильская модель [ 8 ]
2.0 т.е. I4 8В ДОХК 159А6.046 1995 куб.см DIN: 85 кВт (115 л.с.) при 5750 об/мин
ECE: 83 кВт (113 л.с.) при 5750 об/мин
ТАКЖЕ: 159 Нм (117 фунт-фут) при 3300 об/мин.
ECE: 156 Нм (115 фунт-фут) при 3300 об/мин.
кот и впрыск топлива
2,0 т.е. 16В I4 16 В ДОХК 1995 куб.см DIN: 92 кВт (125 л.с.) при 5750 об/мин
DIN: 109 кВт (148 л.с.) при 6250 об/мин
ТАКЖЕ: 177 Нм (131 фунт-фут) при 4750 об/мин.
ТАКЖЕ: 186 Нм (137 фунт-фут) при 5000 об/мин.
Бразильская модель [ 8 ]
Турецкая модель [ 13 ]
2.0 т.е. Турбо I4 8В ДОХК 1995 куб.см DIN: 121 кВт (165 л.с.) при 5250 об/мин
ТАКЖЕ: 260 Нм (192 фунт-фут) при 3000 об/мин.
(двухдверный 1993–1996 гг. и четырехдверный Tempra Turbo Stile 1995–1998 гг.)
Бразильская модель
1,9 Д I4 СОХК 160А7.000 1929 куб.см DIN: 48 кВт (65 л.с.) при 4600 об/мин 119 Нм (88 фунт-фут) при 2000 об/мин
1,9 ТД I4 СОХК 160А6.000 1929 куб.см DIN: 60 кВт (82 л.с.) при 4000 об/мин
ECE: 59 кВт (80 л.с.) при 4000 об/мин
ТАКЖЕ: 173 Нм (128 фунт-фут) при 2800 об/мин.
 
с рециркуляцией отработавших газов
1,9 ТД I4 СОХК 160А6.000 1929 куб.см DIN: 68 кВт (92 л.с.) при 4100 об/мин
ECE: 66 кВт (90 л.с.) при 4100 об/мин
ТАКЖЕ: 191 Нм (141 фунт-фут) при 2400 об/мин.
ECE: 186 Нм (137 фунт-фут) при 2400 об/мин.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Конклин, Дэвид В. (2006). Кейсы в среде бизнеса . ISBN  9781412914369 . Проверено 1 января 2009 г.
  2. ^ «Fiat достигает соглашения по Кассино» . archiveiostorico.corriere.it . Проверено 2 января 2009 г.
  3. ^ «Платформа типа Фиат» . Fiat-tipo-portugal.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  4. ^ «Фиат Темпра» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 30 декабря 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (март 1991 г.). Автомобильное ревю 1991 г. (на немецком и французском языках). Том 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 267–268. ISBN  3-444-00514-8 .
  6. ^ «Отечественное производство – разбивка по маркам и моделям» . 31 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  7. ^ «Темпра 1991-1998» . Проверено 13 августа 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.). Автомобильное ревю 1994 г. (на немецком и французском языках). Том 89. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 255–256. ISBN  3-444-00584-9 .
  9. ^ Глон, Ронан (13 марта 2011 г.). «Краткий обзор Fiat Tempra Coupe» . Бежал, когда припарковался . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года.
  10. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. с. 241.
  11. ^ Автомобильное ревю 1994 , с. 252
  12. ^ Автомобильное ревю 1994 , с. 102
  13. ^ Перейти обратно: а б с Озенен, Хакан, изд. (декабрь 1996 г.). «Технические данные для автомобилей турецкого рынка». Авто Капитал (на турецком языке) (1). Стамбул, Турция: Hürgüç Gazetecilik A.Ş.: 114.
  14. ^ Кватроруоте; декабрь 1995 г.
  15. ^ Кватроруоте; сентябрь 1992 г.
  16. ^ «Ухабистая поездка автомобиля безопасности Формулы-1» . 22 декабря 2007 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  17. ^ «Лучший автомобильный сайт» . uol.com.br (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
  18. ^ Автомобильное ревю 1994 , с. 526
  19. ^ Автомобильное ревю 1994 , стр. 250-251
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbdf610772e4ee00741589c60a6f58ac__1715695080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/ac/dbdf610772e4ee00741589c60a6f58ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Tempra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)