Jump to content

СПА (автомобильное)

СПА
Пьемонтское автомобильное общество
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1906
Несуществующий 1926 год ; 98 лет назад ( 1926 )
Судьба Захвачен Фиатом
Штаб-квартира Турин , Италия
Ключевые люди
Микеле Ансальди , Маттео Сейрано основатели
Продукты Автомобили , военная техника

SPA ( Società Piemontese Automobili ) — итальянский производитель автомобилей , военной техники и авиационных двигателей, основанный в Турине Маттео Чейрано и Микеле Ансальди . Она действовала с 1906 по 1926 год. В 1908 году она объединилась с Fabbrica Ligure Automobili Genova (FLAG), и новая компания Società Ligure Piemontese Automobili имела штаб-квартиру в Генуе, а производство - в Турине.

В 1923 году компания переехала в Турин, а в 1925 году перешла во владение Fiat , в результате чего производство автомобилей прекратилось, но производство коммерческих и военных автомобилей продолжалось. Хотя производство автомобилей возобновилось после Второй мировой войны , к 1947 году компания была полностью поглощена Fiat.

Семейное происхождение Сейрано

[ редактировать ]

Братья Чейрано, Джованни Баттиста , Джованни , Эрнесто и Маттео , оказали влияние на основание итальянской автомобильной промышленности, неся ответственность за: Чейрано ; Welleyes (техническая база ФИАТ); Братья Сейрано ; STAR/Rapid ( Автомобильная компания Рапид Турин ); SCAT (Туринская компания Ceirano Automobili); Itala и SPA (Società Piemontese Automobili). Сын Джованни, Джованни «Эрнесто», также оказал влияние, став соучредителем компаний Ceirano Fabbrica Automobili (также известных как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ) и Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA).

В 1888 году, после восьми лет обучения в часовом бизнесе своего отца, Джованни Баттиста начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую продаваемую привлекательность. [ 1 ] В октябре 1898 года Джованни Баттиста и Маттео основали компанию Ceirano GB & C и начали производство автомобиля Welleyes в 1899 году. В июле 1899 года завод и патенты были проданы Джованни Аньелли и выпущены первые автомобили FIAT — Fiat 4 HP . Джованни Баттиста был нанят Fiat в качестве агента в Италии, но через год он ушел и основал Fratelli Ceirano & C. , которая в 1903 году стала Società Torinese Automobili Rapid (STAR), занимающейся производством автомобилей под маркой Rapid. В 1904 году Маттео Сейрано покинул Ceirano GB&C, чтобы создать собственный бренд — Itala . В 1906 году Маттео покинул Италию и вместе с главным дизайнером Альберто Баллакко основал SPA (Società Piemontese Automobili). В 1906 году Джованни основал SCAT (Società Ceirano Automobili Torino) в Турине. В 1919 году Джованни и Джованни «Эрнесто» стали сооснователями компании Ceirano Fabbrica Automobili (также известной как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ), а в 1922 году они взяли под свой контроль компанию Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA).

SPA-Viberti AS.42 в Северной Африке, март 1943 г., с экипажем PAI. Это часть «103-й роты Arditi Camionettisti», половина которой воевала на Тунисском фронте, а другая половина - на Ливийском фронте.
Автобус СПА модель 34

Компания была основана в 1906 году Маттео Сейрано и Микеле Ансальди (основателями автомобилей Ansaldi ) в Турине под названием Società Piemontese Automobili. Главным дизайнером был Альберто Баллакко.

В 1908 году компания объединилась с Fabbrica Ligure Automobili Genova (FLAG), и новая компания стала Società Ligure Piemontese Automobili. Штаб-квартира находилась в Генуе, а производство продолжалось в Турине.

Во время Первой мировой войны компания производила авиационные двигатели, такие как . Вскоре после этого, в 1916 году, Сейрано и Ансальди ушли.

В 1923 году компания переехала в Турин. Тяжелые финансовые проблемы привели к поглощению компании Fiat в 1925 году и прекращению производства автомобилей в пользу коммерческих и военных автомобилей. [ 2 ]

После Второй мировой войны производство автомобилей возобновилось, но в 1947 году компания была полностью поглощена Fiat.

Автомобили

[ редактировать ]
SPA 23S 1922 года в Автомобильном музее

Первыми SPA, разработанными Альберто Баллакко и Сейрано, были модели мощностью 28/40 л.с. и 60/70 л.с. с четырехцилиндровыми двигателями, боковыми клапанами и ведущими задними мостами . Они были выставлены в Esposizione di Torino . [ 2 ]

К 1907 году они также выпустили две шестицилиндровые модели, одна из которых имела маховик, установленный в передней части коленчатого вала. [ 2 ]

К 1911 году они представили с L-образной головкой моноблочные двигатели , унитарные коробки передач и высокого напряжения . от магнето системы зажигания [ 2 ] В следующем году они продали 500 автомобилей и представили новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 14/16 л.с. в качестве основы своего современного компактного автомобиля. [ 2 ]

К 1914 году в линейку входили двух-, четырех- и шестицилиндровые автомобили, самый большой из которых имел рабочий объем 11 536 куб.см. [ нужна ссылка ]

После Первой мировой войны производство возобновилось довоенных моделей; 14/16 л.с. с двигателем с боковыми клапанами объемом 2700 куб.см и 25/30 л.с. с шестицилиндровым двигателем объемом 4400 куб.см. [ 2 ]

В 1922 году был выпущен высокотехнологичный Super Sports 30/40 с шестицилиндровым двигателем объемом 4400 куб.см и двойным верхним распределительным валом ( DOHC ), приводившим в действие по четыре клапана на цилиндр. Цилиндры из алюминиевого сплава имели стальные гильзы и алюминиевые поршни, а также двойной карбюратор и двойное зажигание. Автомобиль также оснащался передними тормозами и V-образным радиатором. [ 2 ] К следующему году спортивная линейка продавалась как Tipo 23 , Tipo 24 и Tipo 25 .

СПА 50 л.с. 9000 1914 г.

В 1908 году Эрнесто Сейрано финишировал третьим на Targa Florio за рулем четырехцилиндрового двигателя SPA объемом 7785 куб.см и мощностью 28/40 л.с.

В 1909 году гонщик из СПА под управлением Франческо Чиуппы выиграл гонку Тарга Флорио . Прохождение одного круга 148-километровой трассы Гранде за 2 часа 43 минуты 19 секунд со средней скоростью 54,67 км/ч. [ 3 ] [ 4 ]

Диапазон

[ редактировать ]
  • 28/40 л.с.
  • 50 л.с.
  • 60/70 л.с.
  • 25/30 л.с.
  • 14/16 л.с.
  • Тип 23
  • Тип 23С
  • Тип 24
  • Тип 25

Авиационные двигатели

[ редактировать ]
Рядный двигатель SPA 6A

Во время Первой мировой войны компания также производила авиационные двигатели . SPA 6A с водяным охлаждением представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 220 лошадиных сил (164 кВт).

SPA 6A использовался для питания:

Военная техника

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ebea628576ed9150ae3458bdd020daf__1697176260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/af/0ebea628576ed9150ae3458bdd020daf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S.P.A. (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)