СПА (автомобильное)
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1906 |
Несуществующий | 1926 год |
Судьба | Захвачен Фиатом |
Штаб-квартира | Турин , Италия |
Ключевые люди | Микеле Ансальди , Маттео Сейрано основатели |
Продукты | Автомобили , военная техника |
SPA ( Società Piemontese Automobili ) — итальянский производитель автомобилей , военной техники и авиационных двигателей, основанный в Турине Маттео Чейрано и Микеле Ансальди . Она действовала с 1906 по 1926 год. В 1908 году она объединилась с Fabbrica Ligure Automobili Genova (FLAG), и новая компания Società Ligure Piemontese Automobili имела штаб-квартиру в Генуе, а производство - в Турине.
В 1923 году компания переехала в Турин, а в 1925 году перешла во владение Fiat , в результате чего производство автомобилей прекратилось, но производство коммерческих и военных автомобилей продолжалось. Хотя производство автомобилей возобновилось после Второй мировой войны , к 1947 году компания была полностью поглощена Fiat.
Семейное происхождение Сейрано
[ редактировать ]Братья Чейрано, Джованни Баттиста , Джованни , Эрнесто и Маттео , оказали влияние на основание итальянской автомобильной промышленности, неся ответственность за: Чейрано ; Welleyes (техническая база ФИАТ); Братья Сейрано ; STAR/Rapid ( Автомобильная компания Рапид Турин ); SCAT (Туринская компания Ceirano Automobili); Itala и SPA (Società Piemontese Automobili). Сын Джованни, Джованни «Эрнесто», также оказал влияние, став соучредителем компаний Ceirano Fabbrica Automobili (также известных как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ) и Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA).
В 1888 году, после восьми лет обучения в часовом бизнесе своего отца, Джованни Баттиста начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую продаваемую привлекательность. [ 1 ] В октябре 1898 года Джованни Баттиста и Маттео основали компанию Ceirano GB & C и начали производство автомобиля Welleyes в 1899 году. В июле 1899 года завод и патенты были проданы Джованни Аньелли и выпущены первые автомобили FIAT — Fiat 4 HP . Джованни Баттиста был нанят Fiat в качестве агента в Италии, но через год он ушел и основал Fratelli Ceirano & C. , которая в 1903 году стала Società Torinese Automobili Rapid (STAR), занимающейся производством автомобилей под маркой Rapid. В 1904 году Маттео Сейрано покинул Ceirano GB&C, чтобы создать собственный бренд — Itala . В 1906 году Маттео покинул Италию и вместе с главным дизайнером Альберто Баллакко основал SPA (Società Piemontese Automobili). В 1906 году Джованни основал SCAT (Società Ceirano Automobili Torino) в Турине. В 1919 году Джованни и Джованни «Эрнесто» стали сооснователями компании Ceirano Fabbrica Automobili (также известной как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ), а в 1922 году они взяли под свой контроль компанию Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA).
История
[ редактировать ]

Компания была основана в 1906 году Маттео Сейрано и Микеле Ансальди (основателями автомобилей Ansaldi ) в Турине под названием Società Piemontese Automobili. Главным дизайнером был Альберто Баллакко.
В 1908 году компания объединилась с Fabbrica Ligure Automobili Genova (FLAG), и новая компания стала Società Ligure Piemontese Automobili. Штаб-квартира находилась в Генуе, а производство продолжалось в Турине.
Во время Первой мировой войны компания производила авиационные двигатели, такие как 6А . Вскоре после этого, в 1916 году, Сейрано и Ансальди ушли.
В 1923 году компания переехала в Турин. Тяжелые финансовые проблемы привели к поглощению компании Fiat в 1925 году и прекращению производства автомобилей в пользу коммерческих и военных автомобилей. [ 2 ]
После Второй мировой войны производство автомобилей возобновилось, но в 1947 году компания была полностью поглощена Fiat.
Автомобили
[ редактировать ]
Первыми SPA, разработанными Альберто Баллакко и Сейрано, были модели мощностью 28/40 л.с. и 60/70 л.с. с четырехцилиндровыми двигателями, боковыми клапанами и ведущими задними мостами . Они были выставлены в Esposizione di Torino . [ 2 ]
К 1907 году они также выпустили две шестицилиндровые модели, одна из которых имела маховик, установленный в передней части коленчатого вала. [ 2 ]
К 1911 году они представили с L-образной головкой моноблочные двигатели , унитарные коробки передач и высокого напряжения . от магнето системы зажигания [ 2 ] В следующем году они продали 500 автомобилей и представили новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 14/16 л.с. в качестве основы своего современного компактного автомобиля. [ 2 ]
К 1914 году в линейку входили двух-, четырех- и шестицилиндровые автомобили, самый большой из которых имел рабочий объем 11 536 куб.см. [ нужна ссылка ]
После Первой мировой войны производство возобновилось довоенных моделей; 14/16 л.с. с двигателем с боковыми клапанами объемом 2700 куб.см и 25/30 л.с. с шестицилиндровым двигателем объемом 4400 куб.см. [ 2 ]
В 1922 году был выпущен высокотехнологичный Super Sports 30/40 с шестицилиндровым двигателем объемом 4400 куб.см и двойным верхним распределительным валом ( DOHC ), приводившим в действие по четыре клапана на цилиндр. Цилиндры из алюминиевого сплава имели стальные гильзы и алюминиевые поршни, а также двойной карбюратор и двойное зажигание. Автомобиль также оснащался передними тормозами и V-образным радиатором. [ 2 ] К следующему году спортивная линейка продавалась как Tipo 23 , Tipo 24 и Tipo 25 .
Гонки
[ редактировать ]
В 1908 году Эрнесто Сейрано финишировал третьим на Targa Florio за рулем четырехцилиндрового двигателя SPA объемом 7785 куб.см и мощностью 28/40 л.с.
В 1909 году гонщик из СПА под управлением Франческо Чиуппы выиграл гонку Тарга Флорио . Прохождение одного круга 148-километровой трассы Гранде за 2 часа 43 минуты 19 секунд со средней скоростью 54,67 км/ч. [ 3 ] [ 4 ]
Диапазон
[ редактировать ]- 28/40 л.с.
- 50 л.с.
- 60/70 л.с.
- 25/30 л.с.
- 14/16 л.с.
- Тип 23
- Тип 23С
- Тип 24
- Тип 25
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны компания также производила авиационные двигатели . SPA 6A с водяным охлаждением представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 220 лошадиных сил (164 кВт).
SPA 6A использовался для питания:
- Ansaldo A.1 Balilla — единственный в Италии истребитель отечественного производства ;
- Ansaldo SVA — разведчик ; биплан-
- Breda A.2 — итальянский спортивно-туристический самолёт 1921 года выпуска;
- Бреда А.3;
- Breda A.9 и A.9bis — итальянский биплан учебно- тренировочный 1928 года для Regia Aeronautica ;
- CANT 7 — итальянская летающая лодка 1920 года выпуска ;
- Marchetti MVT / SIAI S.50 — итальянский истребитель 1919-1920-х годов .
Военная техника
[ редактировать ]- СПА 9000 да 102/35
- Где угодно 35
- Везде 35 защищено
- Везде 41
- 25C/10 ( см. Урсус А )
- 36Р
- 38Р
- С37
- АС37
- АС42
- АС43
- CL39
- TL37
- ТМ40
- А-10000
См. также
[ редактировать ]- Список итальянских компаний
- Список автомобильных компаний, основанных братьями Сейрано
- Ursus A — лицензионная польская модификация SPA 25C.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lancia, самое необходимое
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Полная история автомобиля Дж . Н. Джоргано . Ebury Press 1973. стр. 636.
- ^ История Тарги Флорио
- ^ История Тарги Флорио - 1909 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Семья Сейрано
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Несуществующие производители авиационных двигателей Италии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1906 году.
- Итальянские компании, основанные в 1906 году.
- Туринские автомобильные компании
- Фиат
- Автомобили латунной эпохи
- автомобили 1900-х годов