Ансальдо СВА
СВА | |
---|---|
![]() | |
СВА.5 Первый | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Джио и К. |
Дизайнер | Умберто Савойя и Родольфо Вердуцио |
Первый полет | 1917 |
Количество построенных | 1,245 |
Ansaldo SVA (названный в честь Savoia -Verduzio- Ansaldo ) — семейство итальянских разведывательных самолетов -бипланов времен Первой мировой войны и десятилетия после нее. Первоначально задуманный как истребитель , СВА оказался неподходящим для этой роли. Его впечатляющая скорость, дальность полета и боевой потолок, а также максимальная скорость, делавшая его одним из самых быстрых боевых самолетов союзников в войне, давали ему все необходимые свойства, чтобы быть отличным самолетом-разведчиком и даже легким бомбардировщиком . Производство самолетов продолжалось и после войны, последние экземпляры были поставлены в 1918 году.
SVA представлял собой неравный биплан традиционной компоновки с необычными стойками в стиле Warren Truss , соединявшими крылья и не имеющими поперечных (по размаху) расчалок. Фюзеляж с фанерной обшивкой имел типичное для Ansaldo треугольное заднее поперечное сечение за кабиной, переходящее в прямоугольное поперечное сечение в задней части кабины и полностью прямоугольное поперечное сечение перед кабиной. [ 1 ] Было выпущено два второстепенных варианта: один с камерами разведки, другой без камер, но с дополнительными топливными баками.
Пропагандистский полет «Полет над Веной» , вдохновленный итальянским националистом и поэтом Габриэле д'Аннунцио , состоящий из одиннадцати моделей бипланов Ansaldo серии SVA, был выполнен 9 августа 1918 года 87-й эскадрильей La Serenissima из Сан-Пеладжио. По крайней мере, два самолета были двухместными SVA.9 или SVA.10 для размещения д'Аннунцио во время полета, который он вдохновил, а остальные были одноместными SVA.5.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]По словам автора авиации Джанни Каттанео, до 1916 года авиационные компании Италии обычно производили самолеты, которым не хватало какой-либо существенной оригинальности или которые обладали примечательными характеристиками, хотя и с некоторыми исключениями, такими как Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик . [ 2 ] В то время как некоторые представители отрасли были довольны тем, что ограничивали свою деятельность заключением договоренностей о лицензионном производстве иностранных самолетов, особенно французского производства, были и другие, которые хотели развивать отечественные разработки. То, что впоследствии стало известно как SVA, начало свою жизнь как общие идеи Р. Вердуцио и У. Савойи, двух талантливых технических специалистов Итальянского технического управления военной авиации. [ 2 ]
Даже в качестве концепции он представлял собой значительную эволюцию дизайна. Вместо использования эмпирических наблюдений проводились расчеты аэродинамики и конструкций; Каттанео утверждает, что это было впервые в итальянской промышленности. [ 2 ] небольшая группа дизайнеров во главе с авиационным инженером Селестино Розателли Для работы над воплощением концептуального самолета в реальность была собрана . При его проектировании он был разработан для создания одного из самых быстрых самолетов своего времени, сочетая его с очень высокой дальностью полета и пригодностью для использования в качестве истребителя. [ 3 ] Предложения по SV были изложены руководству итальянского производителя Gio. Ansaldo & C. , надеясь получить от них разрешение на продолжение. [ 2 ] Военно-авиационно-техническое управление, проявив значительный интерес к перспективам производства такого самолета, решило взять на себя управление программой строительства, сделав ее государственным проектом. Это принесло некоторые выгоды, поскольку итальянское правительство предоставило финансирование для финансирования развития в сотрудничестве с государственными агентствами. [ 2 ]
В полет
[ редактировать ]В ноябре 1916 года Ансальдо начал строительство нового авиационного завода, известного как Катьер 1 , в Борзоли , недалеко от Генуи ; в течение следующих двух лет были либо созданы, либо приобретены дополнительные заводы. [ 2 ] 3 марта 1917 года первый прототип SVA совершил свой первый полет из Гроссето под управлением сержанта М. Стоппани. После этого первого полета Стоппани с энтузиазмом отозвался о своем опыте, положительно охарактеризовав характеристики управляемости и высокую скорость прототипа. [ 2 ] Он подвергся интенсивной программе испытаний, летал в различных местах внутри и за пределами Италии с целью проверки характеристик и жизнеспособности конструкции. [ 3 ] Примерно на этом этапе работ было решено использовать самолет в качестве разведчика/истребителя-бомбардировщика вместо чистого истребителя, что представляло собой значительный сдвиг в технических характеристиках; по мнению Каттанео, это могло быть сделано из-за кажущейся недостаточной маневренности по сравнению с некоторыми из его иностранных конкурентов, таких как SPAD S.XIII и Hanriot HD.1 , а также из-за отсутствия признания среди типичных пилотов-истребителей его модели. сильные стороны, такие как скорость и дальность действия. [ 4 ]
Испытания прототипа показали, что самолет обладает скоростью на 30 миль в час (48 км/ч), превышающей скорость любого самолета, служившего на Итальянском фронте . [ 4 ] Выдающаяся скорость в сочетании с дальностью полета и грузоподъемностью делала его впечатляющим быстрым самолетом-разведчиком, способным обходиться без сопровождения и по своему желанию выходить из боя с противником благодаря превосходной скорости и скороподъемности. Для других целей были разработаны различные подтипы и модификации. [ 4 ] Первоначально за прототипом последовал слегка модифицированный самолет, известный как SVA.4 ; он послужил ступенькой на пути к окончательному серийному варианту SVA.5 . [ 4 ]
В производство
[ редактировать ]SVA был быстро запущен в производство. [ 5 ] В конце 1917 года началось серийное производство этого типа; к концу года была выпущена первая партия из 65 самолетов. Несколько первых самолетов, произведенных на одной из производственных линий Cantiere 3 , использовались для испытаний модификаций, в частности альтернативных двигателей. [ 5 ] Как сообщается, весьма положительные результаты были получены на Isotta Fraschini V.6 , сократив время набора высоты до 10 000 футов всего до семи минут, что превосходит широко используемые истребители, такие как британский Королевский авиационный завод SE5 и немецкий Fokker D.VII . Таким образом, летом 1918 года, после подтверждения характеристик в ходе официальных испытаний, проведенных в Тальедо , недалеко от Милана , было решено использовать двигатель Isotta. [ 5 ]
Corpo Aeronautico Militare (Итальянский авиационный корпус) призвал предоставить SVA в огромных количествах; таким образом, объем производства быстро рос. Хотя к концу 1917 года было построено всего 65 самолетов, в 1918 году было построено 1183 SVA; это сделало этот тип вторым по количеству самолетов, построенных итальянской авиационной промышленностью. [ 6 ] Примерно в конце 1917 — начале 1918 года лицензии на производство SVA были выданы нескольким другим производителям самолетов с целью достижения высоких темпов производства. Некоторые из этих лицензиатов решили внести в самолет модификации, например уменьшить длину и размах крыльев. [ 5 ]
На основе первых нескольких месяцев эксплуатации были разработаны подмодели SVA, обе из которых были двухместными самолетами. [ 6 ] СВА.9 , обычно оснащенная двигателем SPA 6A, обычно использовалась в качестве учебно-тренировочного самолета. SVA.10 , оснащенный двигателем Isotta, предназначался для использования в качестве легкого бомбардировщика и самолета-разведчика, вооруженный стационарной пушкой и гибкой пушкой Льюиса для наблюдателя. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]В начале 1918 года СВА начали поступать в подразделения второй линии, которые обычно отвечали за оборонительные задачи, такие как охрана различных городов северной Италии и проведение разведывательных операций на итальянском фронте. [ 7 ] В феврале 1918 года начались комбинированные стратегическая разведка и легкие бомбардировки; с этой целью были организованы специальные секции, которые непосредственно контролировались каждым штабом Королевской итальянской армии . 29 февраля была проведена первая наступательная операция против железнодорожной инфраструктуры в Больцано и Инсбруке . [ 8 ]
Во время типичной бомбардировки самолетам пришлось бы пролететь 200–350 миль (320–560 км), что часто включало два перелета через Альпы ; при приближении к цели пилот опускался на высоту 1000 футов (300 м), чтобы атаковать или бомбить. [ 8 ] Утверждалось, что разведывательные операции СВА сыграли важную роль во время Второй битвы на реке Пьяве , предоставив итальянским командирам почти непрерывное фотографическое изображение местности, помогая им реагировать на быстрые изменения в боевых действиях. Снимки, сделанные одним разведывательным полетом над вражеской гаванью Пулы, сыграли важную роль в бомбардировке 70 итальянских самолетов несколько дней спустя. [ 6 ] Во время боя этот тип также выполнял пропагандистские задачи, разбрасывая листовки над линиями противника. [ 6 ]
Смелые разведывательные операции на итальянском фронте выполняла 87-я эскадрилья ; 21 мая 1918 года пара SVA вылетела из Геди , недалеко от Брешии , и совершила четырехчасовой полет почти полностью внутри враждебной территории, преодолев 430 миль (690 км) и сделав снимки австрийских городов Брегенц , Линдау и немецкого города Фридрихсхафен , на берегу Боденского озера . [ 8 ] В этот период почти ежедневно совершались разведывательные полеты этого типа над ключевыми железнодорожными депо, создавая детальную картину ситуации со снабжением Австро-Венгрии и движения подкреплений по фронту. Каттанео утверждает, что SVA продемонстрировала удивительно эффективные разведывательные характеристики, особенно для одномоторного одноместного самолета той эпохи. [ 9 ]
Полет над Веной
[ редактировать ]
Возможно, самая дерзкая операция с участием СВА была проведена в небе Вены , столицы Австро-Венгерской империи , что продемонстрировало превосходство Италии над ее противником и ее неспособность предотвратить попадание таких полетов в самое сердце страны. [ 10 ] 9 августа 1918 года звено семи SVA 87-й эскадрильи La Serenissima , базировавшейся в Сан-Пеладжио , пролетело над Веной и сбросило тысячи пропагандистских листовок, которые были специально подготовлены поэтом , солдатом и националистом Габриэле Д'Аннунцио . Каттанео отмечает, что вместо листовок можно было нести бомбы, но это не было целью миссии. Д'Аннунцио летал наблюдателем на SVA.9; Было задействовано 11 СВА. [ 11 ] Рейс в Вену был запланирован на 2 августа 1918 года, но был задержан из-за погоды. Этот подвиг стал громким сигналом о технологическом превосходстве Италии над Австро-Венгрией и предупредил ее собственное население о надвигающемся поражении ее соперника. [ 10 ]
Оценка эффективности
[ редактировать ]По словам Каттанео, SVA быстро стал считаться, пожалуй, самым ценным самолетом для сбора разведывательной информации на итальянской службе, и его особенно приветствовали его пилоты, поскольку он полностью удовлетворил давнюю потребность в быстром легком бомбардировщике-разведчике, способном защитить себя. [ 12 ] Утверждалось, что разведка, проведенная этим типом, имела жизненно важное значение при подготовке наступления, включая битву при Витторио Венето . СВА также атаковали наземные части, обстреливали и бомбили скопления войск, узлы связи, склады, железнодорожную инфраструктуру и аэродромы. [ 13 ] Это мероприятие продемонстрировало эксплуатационную зрелость проекта, который включал разработку моделей торпедного вооружения и гидросамолета для Regia Marina . Битва при Витторио-Венето положила конец войне на итальянском фронте и вынудила Австро-Венгерскую империю выйти из конфликта. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- СВА.1 - единичный прототип
- СВА.2 - 65 серийный самолет
- ИСВА — ( Idroplane — «гидросамолет») поплавково-оснащенный вариант. 50 построено для итальянского флота.
- SVA.3 - построенный AER SVA.4
- SVA.3 Ridotto («Уменьшенный») - вариант скороподъемного перехватчика для защиты от цеппелинов . Некоторые оснащены дополнительным пулеметом для наклонного ведения огня.
- СВА.4 — первая крупносерийная версия. Левый пистолет Vickers удален для экономии веса камер.
- СВА.5 - окончательная серийная версия
- СВА.6 — прототип бомбардировщика
- СВА.8 – единичный прототип; природа неясна
- СВА.9 — двухместный невооруженный разведывательный вариант с увеличенными крыльями. Предназначен в качестве следопыта для формирований SVA.5 и в качестве тренера. Использовался во время рейда Рим-Токио в 1920 году .
- SVA.10 - двухместный вооруженный разведывательный вариант с двигателем Isotta Fraschini мощностью 250 л.с. (190 кВт) , оснащенным пушкой, стреляющей вперед, и пушкой Льюиса на гибкой установке в задней кабине.
Операторы
[ редактировать ]
- Бразильская военно-морская авиация 12 бразильских пилотов обучались на этих самолетах, но война закончилась раньше, чем они смогли в ней принять участие.
- Западно-Северный авиационный корпус полководца Фэн Юйсяна , 12 самолетов, 1925 г.
- ВВС Грузии - 10 самолетов 1920 г.
- ВВС Литвы , 10 СВА-10, закуплены в 1923 г.
- Польские ВВС - 80 самолетов SVA.9
- Королевские ВВС Югославии - один самолет
Технические характеристики (СВА.5)
[ редактировать ]
Данные разведчиков SVA (Ansaldo) [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,65 м (8 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 24,2 м 2 (260 кв. футов)
- Вес пустого: 680 кг (1499 фунтов)
- Полная масса: 1050 кг (2315 фунтов)
- Силовая установка: 1 × SPA 6A 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 690 км (430 миль, 370 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 2 синхронных пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).
- Бомбы: до 90 кг (200 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ансальдо СВА9». Воздушный прогресс . Октябрь 1971 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каттанео 1966, с. 3.
- ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д Каттанео 1966, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Каттанео 1966, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Каттанео 1966, с. 7.
- ^ Каттанео 1966, стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с Каттанео 1966, с. 6.
- ^ Каттанео 1966, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, с. 8.
- ^ Каттанео 1966, стр. 8–9.
- ^ Каттанео 1966, стр. 6, 8.
- ^ Каттанео 1966, с. 9.
- ^ Каттанео 1966, стр. 6, 8–9.
- ^ Каттанео 1966, с. 10.
Библиография
[ редактировать ]- Алеги, Грегори (1993). Ансальдо СВА 5 (№40) . Файл данных Windsock. Берхамстед: Albatros Productions. ISBN 0-9484-1450-2 .
- «А–Я самолетов: Ansaldo A.300, Ansaldo SVA-5 и SVA-9 (№ 889, лист 62)». Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Яркая звезда. ISSN 1369-6483 .
- Каттанео, Джанни (1966). Скауты СВА (Ансальдо) . Профильные издания (№61). Суррей: Профильные публикации. OCLC 22784442 .
- Мансон, Кеннет (1967). Самолеты Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0356-4 .
- Сапиенца, Антонио Луис (апрель 1999 г.). «Роль авиации во время Парагвайской революции 1922 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (73): 24–26. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]