Jump to content

Ансальдо СВА

СВА
СВА.5 Первый
Роль Самолет-разведчик
Производитель Джио и К.
Дизайнер Умберто Савойя и Родольфо Вердуцио
Первый полет 1917
Количество построенных 1,245

Ansaldo SVA (названный в честь Savoia -Verduzio- Ansaldo ) — семейство итальянских разведывательных самолетов -бипланов времен Первой мировой войны и десятилетия после нее. Первоначально задуманный как истребитель , СВА оказался неподходящим для этой роли. Его впечатляющая скорость, дальность полета и боевой потолок, а также максимальная скорость, делавшая его одним из самых быстрых боевых самолетов союзников в войне, давали ему все необходимые свойства, чтобы быть отличным самолетом-разведчиком и даже легким бомбардировщиком . Производство самолетов продолжалось и после войны, последние экземпляры были поставлены в 1918 году.

SVA представлял собой неравный биплан традиционной компоновки с необычными стойками в стиле Warren Truss , соединявшими крылья и не имеющими поперечных (по размаху) расчалок. Фюзеляж с фанерной обшивкой имел типичное для Ansaldo треугольное заднее поперечное сечение за кабиной, переходящее в прямоугольное поперечное сечение в задней части кабины и полностью прямоугольное поперечное сечение перед кабиной. [ 1 ] Было выпущено два второстепенных варианта: один с камерами разведки, другой без камер, но с дополнительными топливными баками.

Пропагандистский полет «Полет над Веной» , вдохновленный итальянским националистом и поэтом Габриэле д'Аннунцио , состоящий из одиннадцати моделей бипланов Ansaldo серии SVA, был выполнен 9 августа 1918 года 87-й эскадрильей La Serenissima из Сан-Пеладжио. По крайней мере, два самолета были двухместными SVA.9 или SVA.10 для размещения д'Аннунцио во время полета, который он вдохновил, а остальные были одноместными SVA.5.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

По словам автора авиации Джанни Каттанео, до 1916 года авиационные компании Италии обычно производили самолеты, которым не хватало какой-либо существенной оригинальности или которые обладали примечательными характеристиками, хотя и с некоторыми исключениями, такими как Caproni Ca.4 тяжелый бомбардировщик . [ 2 ] В то время как некоторые представители отрасли были довольны тем, что ограничивали свою деятельность заключением договоренностей о лицензионном производстве иностранных самолетов, особенно французского производства, были и другие, которые хотели развивать отечественные разработки. То, что впоследствии стало известно как SVA, начало свою жизнь как общие идеи Р. Вердуцио и У. Савойи, двух талантливых технических специалистов Итальянского технического управления военной авиации. [ 2 ]

Даже в качестве концепции он представлял собой значительную эволюцию дизайна. Вместо использования эмпирических наблюдений проводились расчеты аэродинамики и конструкций; Каттанео утверждает, что это было впервые в итальянской промышленности. [ 2 ] небольшая группа дизайнеров во главе с авиационным инженером Селестино Розателли Для работы над воплощением концептуального самолета в реальность была собрана . При его проектировании он был разработан для создания одного из самых быстрых самолетов своего времени, сочетая его с очень высокой дальностью полета и пригодностью для использования в качестве истребителя. [ 3 ] Предложения по SV были изложены руководству итальянского производителя Gio. Ansaldo & C. , надеясь получить от них разрешение на продолжение. [ 2 ] Военно-авиационно-техническое управление, проявив значительный интерес к перспективам производства такого самолета, решило взять на себя управление программой строительства, сделав ее государственным проектом. Это принесло некоторые выгоды, поскольку итальянское правительство предоставило финансирование для финансирования развития в сотрудничестве с государственными агентствами. [ 2 ]

В ноябре 1916 года Ансальдо начал строительство нового авиационного завода, известного как Катьер 1 , в Борзоли , недалеко от Генуи ; в течение следующих двух лет были либо созданы, либо приобретены дополнительные заводы. [ 2 ] 3 марта 1917 года первый прототип SVA совершил свой первый полет из Гроссето под управлением сержанта М. Стоппани. После этого первого полета Стоппани с энтузиазмом отозвался о своем опыте, положительно охарактеризовав характеристики управляемости и высокую скорость прототипа. [ 2 ] Он подвергся интенсивной программе испытаний, летал в различных местах внутри и за пределами Италии с целью проверки характеристик и жизнеспособности конструкции. [ 3 ] Примерно на этом этапе работ было решено использовать самолет в качестве разведчика/истребителя-бомбардировщика вместо чистого истребителя, что представляло собой значительный сдвиг в технических характеристиках; по мнению Каттанео, это могло быть сделано из-за кажущейся недостаточной маневренности по сравнению с некоторыми из его иностранных конкурентов, таких как SPAD S.XIII и Hanriot HD.1 , а также из-за отсутствия признания среди типичных пилотов-истребителей его модели. сильные стороны, такие как скорость и дальность действия. [ 4 ]

Испытания прототипа показали, что самолет обладает скоростью на 30 миль в час (48 км/ч), превышающей скорость любого самолета, служившего на Итальянском фронте . [ 4 ] Выдающаяся скорость в сочетании с дальностью полета и грузоподъемностью делала его впечатляющим быстрым самолетом-разведчиком, способным обходиться без сопровождения и по своему желанию выходить из боя с противником благодаря превосходной скорости и скороподъемности. Для других целей были разработаны различные подтипы и модификации. [ 4 ] Первоначально за прототипом последовал слегка модифицированный самолет, известный как SVA.4 ; он послужил ступенькой на пути к окончательному серийному варианту SVA.5 . [ 4 ]

В производство

[ редактировать ]

SVA был быстро запущен в производство. [ 5 ] В конце 1917 года началось серийное производство этого типа; к концу года была выпущена первая партия из 65 самолетов. Несколько первых самолетов, произведенных на одной из производственных линий Cantiere 3 , использовались для испытаний модификаций, в частности альтернативных двигателей. [ 5 ] Как сообщается, весьма положительные результаты были получены на Isotta Fraschini V.6 , сократив время набора высоты до 10 000 футов всего до семи минут, что превосходит широко используемые истребители, такие как британский Королевский авиационный завод SE5 и немецкий Fokker D.VII . Таким образом, летом 1918 года, после подтверждения характеристик в ходе официальных испытаний, проведенных в Тальедо , недалеко от Милана , было решено использовать двигатель Isotta. [ 5 ]

Corpo Aeronautico Militare (Итальянский авиационный корпус) призвал предоставить SVA в огромных количествах; таким образом, объем производства быстро рос. Хотя к концу 1917 года было построено всего 65 самолетов, в 1918 году было построено 1183 SVA; это сделало этот тип вторым по количеству самолетов, построенных итальянской авиационной промышленностью. [ 6 ] Примерно в конце 1917 — начале 1918 года лицензии на производство SVA были выданы нескольким другим производителям самолетов с целью достижения высоких темпов производства. Некоторые из этих лицензиатов решили внести в самолет модификации, например уменьшить длину и размах крыльев. [ 5 ]

На основе первых нескольких месяцев эксплуатации были разработаны подмодели SVA, обе из которых были двухместными самолетами. [ 6 ] СВА.9 , обычно оснащенная двигателем SPA 6A, обычно использовалась в качестве учебно-тренировочного самолета. SVA.10 , оснащенный двигателем Isotta, предназначался для использования в качестве легкого бомбардировщика и самолета-разведчика, вооруженный стационарной пушкой и гибкой пушкой Льюиса для наблюдателя. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В начале 1918 года СВА начали поступать в подразделения второй линии, которые обычно отвечали за оборонительные задачи, такие как охрана различных городов северной Италии и проведение разведывательных операций на итальянском фронте. [ 7 ] В феврале 1918 года начались комбинированные стратегическая разведка и легкие бомбардировки; с этой целью были организованы специальные секции, которые непосредственно контролировались каждым штабом Королевской итальянской армии . 29 февраля была проведена первая наступательная операция против железнодорожной инфраструктуры в Больцано и Инсбруке . [ 8 ]

Во время типичной бомбардировки самолетам пришлось бы пролететь 200–350 миль (320–560 км), что часто включало два перелета через Альпы ; при приближении к цели пилот опускался на высоту 1000 футов (300 м), чтобы атаковать или бомбить. [ 8 ] Утверждалось, что разведывательные операции СВА сыграли важную роль во время Второй битвы на реке Пьяве , предоставив итальянским командирам почти непрерывное фотографическое изображение местности, помогая им реагировать на быстрые изменения в боевых действиях. Снимки, сделанные одним разведывательным полетом над вражеской гаванью Пулы, сыграли важную роль в бомбардировке 70 итальянских самолетов несколько дней спустя. [ 6 ] Во время боя этот тип также выполнял пропагандистские задачи, разбрасывая листовки над линиями противника. [ 6 ]

Смелые разведывательные операции на итальянском фронте выполняла 87-я эскадрилья ; 21 мая 1918 года пара SVA вылетела из Геди , недалеко от Брешии , и совершила четырехчасовой полет почти полностью внутри враждебной территории, преодолев 430 миль (690 км) и сделав снимки австрийских городов Брегенц , Линдау и немецкого города Фридрихсхафен , на берегу Боденского озера . [ 8 ] В этот период почти ежедневно совершались разведывательные полеты этого типа над ключевыми железнодорожными депо, создавая детальную картину ситуации со снабжением Австро-Венгрии и движения подкреплений по фронту. Каттанео утверждает, что SVA продемонстрировала удивительно эффективные разведывательные характеристики, особенно для одномоторного одноместного самолета той эпохи. [ 9 ]

Полет над Веной

[ редактировать ]
Габриэле Д'Аннунцио в 2-местном автомобиле Ansaldo SVA-9 перед полетом

Возможно, самая дерзкая операция с участием СВА была проведена в небе Вены , столицы Австро-Венгерской империи , что продемонстрировало превосходство Италии над ее противником и ее неспособность предотвратить попадание таких полетов в самое сердце страны. [ 10 ] 9 августа 1918 года звено семи SVA 87-й эскадрильи La Serenissima , базировавшейся в Сан-Пеладжио , пролетело над Веной и сбросило тысячи пропагандистских листовок, которые были специально подготовлены поэтом , солдатом и националистом Габриэле Д'Аннунцио . Каттанео отмечает, что вместо листовок можно было нести бомбы, но это не было целью миссии. Д'Аннунцио летал наблюдателем на SVA.9; Было задействовано 11 СВА. [ 11 ] Рейс в Вену был запланирован на 2 августа 1918 года, но был задержан из-за погоды. Этот подвиг стал громким сигналом о технологическом превосходстве Италии над Австро-Венгрией и предупредил ее собственное население о надвигающемся поражении ее соперника. [ 10 ]

Оценка эффективности

[ редактировать ]

По словам Каттанео, SVA быстро стал считаться, пожалуй, самым ценным самолетом для сбора разведывательной информации на итальянской службе, и его особенно приветствовали его пилоты, поскольку он полностью удовлетворил давнюю потребность в быстром легком бомбардировщике-разведчике, способном защитить себя. [ 12 ] Утверждалось, что разведка, проведенная этим типом, имела жизненно важное значение при подготовке наступления, включая битву при Витторио Венето . СВА также атаковали наземные части, обстреливали и бомбили скопления войск, узлы связи, склады, железнодорожную инфраструктуру и аэродромы. [ 13 ] Это мероприятие продемонстрировало эксплуатационную зрелость проекта, который включал разработку моделей торпедного вооружения и гидросамолета для Regia Marina . Битва при Витторио-Венето положила конец войне на итальянском фронте и вынудила Австро-Венгерскую империю выйти из конфликта. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • СВА.1 - единичный прототип
  • СВА.2 - 65 серийный самолет
    • ИСВА — ( Idroplane «гидросамолет») поплавково-оснащенный вариант. 50 построено для итальянского флота.
  • SVA.3 - построенный AER SVA.4
    • SVA.3 Ridotto («Уменьшенный») - вариант скороподъемного перехватчика для защиты от цеппелинов . Некоторые оснащены дополнительным пулеметом для наклонного ведения огня.
  • СВА.4 — первая крупносерийная версия. Левый пистолет Vickers удален для экономии веса камер.
  • СВА.5 - окончательная серийная версия
  • СВА.6 — прототип бомбардировщика
  • СВА.8 – единичный прототип; природа неясна
  • СВА.9 — двухместный невооруженный разведывательный вариант с увеличенными крыльями. Предназначен в качестве следопыта для формирований SVA.5 и в качестве тренера. Использовался во время рейда Рим-Токио в 1920 году .
  • SVA.10 - двухместный вооруженный разведывательный вариант с двигателем Isotta Fraschini мощностью 250 л.с. (190 кВт) , оснащенным пушкой, стреляющей вперед, и пушкой Льюиса на гибкой установке в задней кабине.

Операторы

[ редактировать ]
Ansaldo SVA.5 в Историческом музее ВВС Винья-ди-Валле
 Аргентина
 Бразилия

 Китай

  • Западно-Северный авиационный корпус полководца Фэн Юйсяна , 12 самолетов, 1925 г.
 Эквадор
 Королевство Италия
 Грузия
 Латвия
 Литва
 Парагвай
 Польша
 Советский Союз
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Королевство Югославия

Технические характеристики (СВА.5)

[ редактировать ]
Немецкий рисунок Ansaldo SVA, описание здания - стиль

Данные разведчиков SVA (Ansaldo) [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
  • Высота: 2,65 м (8 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,2 м 2 (260 кв. футов)
  • Вес пустого: 680 кг (1499 фунтов)
  • Полная масса: 1050 кг (2315 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × SPA 6A 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 150 кВт (200 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Дальность: 690 км (430 миль, 370 миль)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ансальдо СВА9». Воздушный прогресс . Октябрь 1971 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каттанео 1966, с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, стр. 3–4.
  4. ^ Jump up to: а б с д Каттанео 1966, с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с д Каттанео 1966, с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Каттанео 1966, с. 7.
  7. ^ Каттанео 1966, стр. 5–6.
  8. ^ Jump up to: а б с Каттанео 1966, с. 6.
  9. ^ Каттанео 1966, стр. 6–7.
  10. ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, с. 8.
  11. ^ Каттанео 1966, стр. 8–9.
  12. ^ Каттанео 1966, стр. 6, 8.
  13. ^ Каттанео 1966, с. 9.
  14. ^ Каттанео 1966, стр. 6, 8–9.
  15. ^ Каттанео 1966, с. 10.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алеги, Грегори (1993). Ансальдо СВА 5 (№40) . Файл данных Windsock. Берхамстед: Albatros Productions. ISBN  0-9484-1450-2 .
  • «А–Я самолетов: Ansaldo A.300, Ansaldo SVA-5 и SVA-9 (№ 889, лист 62)». Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Яркая звезда. ISSN   1369-6483 .
  • Каттанео, Джанни (1966). Скауты СВА (Ансальдо) . Профильные издания (№61). Суррей: Профильные публикации. OCLC   22784442 .
  • Мансон, Кеннет (1967). Самолеты Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0356-4 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (апрель 1999 г.). «Роль авиации во время Парагвайской революции 1922 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (73): 24–26. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fe5737aa74d43b521399624217c8960__1703665440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/60/5fe5737aa74d43b521399624217c8960.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ansaldo SVA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)