Jump to content

Девуатин Д.1

Д.1
Роль боец
Производитель Девуатин
Дизайнер Эмиль Девуатин
Первый полет 18 ноября 1922 г.
Количество построенных около 500 всех марок
Варианты Д.9 , Д.19 Д.21 , Д.25 , Д.26 и Д.27

Dewoitine D.1 — французский одноместный истребитель 1920-х годов, построенный французской промышленной компанией Dewoitine .

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Д.1 с коротким пилоном

D.1 был первым самолетом, разработанным Эмилем Девуатином после того, как он основал собственную компанию. D.1 был разработан в соответствии с требованиями Французской технической службы аэронавтики . Это был моноплан овального сечения с металлическим фюзеляжем с обшивкой из дюралюминиевых листов и металлическим подкосным крылом -зонтиком с полотняной обшивкой. Первый прототип ( D.1.01 ) поднялся в воздух в ноябре 1922 года.

Производные D.1 оснащались двигателями V-8 (D.1 и D.8), V-12 (D.19 и D.27), W-12 (D.12 и D.21) и радиальными двигателями. (D.9 и D.26), а также различные конструкции крыльев. Радиаторы на рядных вариантах двигателя устанавливались на стойках шасси (Д.1 и Д.8), по бокам капота двигателя (Д.1.01), перед капотом на носу (Д.12, Д.19). Д.21) или под носом (Д.27 и Д.53).

Операционная история

[ редактировать ]

D.1 был продемонстрирован в нескольких странах. Югославия приобрела 79, Швейцария - два и Япония - один. Италия приобрела один, но затем построила 112 собственных версий под обозначением Ansaldo AC.2 .

Французские ВВС не приняли D.1 на вооружение, но ВМС Франции приобрели 30 D.1ter, 15 из которых были оснащены Escadrille 7C1 и эксплуатировались с французского авианосца Béarn .

Выжившие

[ редактировать ]
Ansaldo AC.2 в Музее ВВС Италии

Варианты

[ редактировать ]
Д.1.01
первый прототип оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Fb V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.) и оснащен зонтичным крылом на очень коротком пилоне без стоек кабины; (один построен).
Д.1
Предсерийные самолеты, некоторые без пилона, некоторые с пилоном по стандарту D.1bis; (15 построено).
Д.1бис
Улучшенная версия с крыльями, поднятыми на пилоне на 121 мм (4,75 дюйма).
Д.1тер
Серийный стандарт D.1 с крыльями, опирающимися на стойки кабана. Большинство D.1 были построены или модифицированы в соответствии со стандартом D.1ter.
Д.8
Высотный D.1 с увеличенным деревянным крылом и двигателем Hispano-Suiza 8Fe V-8 высокой степени сжатия мощностью 270 кВт (360 л.с.). Представленный CEDANA ( Commission dÉxamen des Appareils Nouveaux pour lÁeronautique ) для конкурса истребителей C1 1921 года, D.8 не смог получить заказ из-за отзыва спецификации высотного класса. Подошва D.8 установила ряд рекордов скорости замкнутого цикла в 1924 году; (один построен). [ 1 ]
Д.9
D.9 представлял собой D.1, оснащенный радиальным двигателем Gnome-Rhône 9Ab Jupiter IV мощностью 310 кВт (420 л.с.), а позже и увеличенным крылом. Он участвовал в соревнованиях истребителей C1 1924 года. Несмотря на неудачу во Франции, десять из них были поставлены экспортным заказчикам, в том числе восемь в Югославию, два в Бельгию, три были построены для швейцарской Fliegertruppe компанией EKW, а 150 были построены с дополнительными модификациями как Ansaldo AC.3 для Италии; (построено тринадцать). [ 1 ]
Девуатин D.12 C.1, фотография из L'Aéronautique, январь 1926 г.
Д.12
D.12 разрабатывался параллельно с D.9 с двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) для соревнований C1 1923 года. Позже, оснащенный двигателем высокой степени сжатия, D.12 также не смог выиграть контракт; (два построено). [ 1 ]
Д.13
Предложение 1923 года по D.1 с модернизированным двигателем Hispano-Suiza 12Ja мощностью 260 кВт (350 л.с.). От проекта отказались в пользу D.19. [ 2 ]
Д.19
D.19 также был построен для соревнований истребителей C1 1923 года и был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Jb V-12 мощностью 300 кВт (400 л.с.). В конкурсе приняли участие два прототипа, два были доставлены в Бельгию , один в Швейцарию , а еще два EKW построила в Швейцарии; (семь построено). [ 1 ]
Д.21
В конце 1925 года второй прототип D.12 был модернизирован двигателем Hispano-Suiza 12Gb W-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.). Предназначенные для экспорта, D.21 получили заказы на 3 из Парагвая, 12 из Турции и 8 из Аргентины (включая прототип), где 30 также были построены по лицензии FMA , а 7 были импортированы из Швейцарии, где они были построены компанией FMA. ЭКВ. На экземплярах, построенных FMA, были двигатели Lorraine-Dietrich 12Eb W-12, что делало их D.12, но всегда использовалось обозначение D.21. Три экземпляра могли быть проданы в Чехословакию , где 26 экземпляров были построены по лицензии компанией Škoda Works как Skoda D.1 . (100 построено). [ 1 ]
Д.25
Двухместный истребитель, созданный на базе D.21 для французской программы C2 1925 года (2-местный истребитель или истребитель), но оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb W-12. Четыре самолета, построенные Hanriot, были проданы Аргентине после того, как не удалось получить заказы от французов. (4 построено)
Д.26
Тренировочная версия оснащена лицензионным 9-цилиндровым радиальным двигателем Hispano-Wright 9Q мощностью 250 кВт (340 л.с.) . Одиннадцать экземпляров собраны в Швейцарии из комплектов, поставленных Dewoitine. (11 построено)
Д.27
Версия истребителя с двигателем Hispano-Suiza 12Mc V-12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) с улучшенным подбородочным радиатором. Королевские ВВС Румынии эксплуатировали 100 самолетов, из которых 97 были построены IAR , ВВС Швейцарии эксплуатировали 66, из которых 65 были построены EKW, Королевские ВВС Югославии эксплуатировали 4 самолета, все построенные компанией Zmaj , и 2 или 3 были экспортированы. в Испанию. 7 усовершенствованного варианта, D.53 использовался французской авиацией для палубных испытаний. (179+ построено)
Ансальдо AC.1
Подошва D.1bis собрана Aeronautica Ansaldo SA перед производством модифицированной версии AC.2; (построено 1). [ 1 ]
Ансальдо AC.2
Модифицированный D.1ter, построенный по лицензии Ansaldo в Италии для Regia Aeronautica ; (построено 112 самолетов). [ 1 ]
Ансальдо AC.3
Лицензионное производство производной версии D.9 для Regia Aeronautica ; (150 построено). [ 1 ]
Ансальдо AC.4
Прямой потомок AC.2, AC.4 заменил двигатель Hispano-Suiza V-8 на двигатель FIAT A.20 V-12 мощностью 310 кВт (420 л.с.). Совершил полет в 1927 г. (построен 1). [ 1 ]
Шкода Д.1
D.21 построен в Чехословакии на заводе Škoda Works ; (26 построено)

Операторы

[ редактировать ]
Демонстратор Dewoitine D.1bis, продан в Японию.
 Чехословакия
  • Один самолет D.1bis.
 Франция
 Королевство Италия
 Япония
  • Один самолет D.1bis.
  Швейцария
 Королевство Югославия

Технические характеристики (Д.1.01)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 7,50 м (24 фута 7,25 дюйма)
  • Размах крыльев: 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,00 м 2 (215,29 кв. футов)
  • Вес пустого: 820 кг (1808 фунтов)
  • Полная масса: 1240 кг (2734 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8 Fb V-8 рядный двигатель жидкостного охлаждения, 224 кВт (300 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 255 км/ч (158 миль в час, 137 узлов)
  • Дальность: 400 км (249 миль, 216 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26 245 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,50 м/с (1476 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Salamander Books Limited. ISBN  1-85833-777-1 .
  2. ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 35.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алеги, Грегори (сентябрь 1998 г.). «Ansaldo AC.2, 3 и 4: Итальянские Dewoitines (последняя часть)» [Ansaldo AC.2, 3 и 4: Итальянские Dewoitines]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (66): 40–44. ISSN   1243-8650 .
  • Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN   0143-5450 .
  • Корте, Пьер (апрель 1997 г.). «Первые истребители Эмиля Девуатина (вторая часть)» [Первые истребители Эмиля Девуатина]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (49): 10–13. ISSN   1243-8650 .
  • Дэниел, Раймонд; Кюни, Жан (1982). Девотинские самолеты . Докавиа (на французском языке). Париж: Editions Larivère.
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 333. ИСБН  1-85605-375-Х .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Salamander Books Limited. ISBN  1-85833-777-1 .
  • Мораро, Люсьен (май 1998 г.). «Dewoitine D1 на вооружении французской морской авиации». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (62): 36–41. ISSN   1243-8650 .
  • Мораро, Люсьен (июнь 1998 г.). «Dewoitine D1.C1 на вооружении французской морской авиации (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (63): 38–43. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1245320c032ea2ea7373adf06bae92cd__1700989320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/cd/1245320c032ea2ea7373adf06bae92cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dewoitine D.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)