Девуатин Д.1
Д.1 | |
---|---|
Роль | боец |
Производитель | Девуатин |
Дизайнер | Эмиль Девуатин |
Первый полет | 18 ноября 1922 г. |
Количество построенных | около 500 всех марок |
Варианты | Д.9 , Д.19 Д.21 , Д.25 , Д.26 и Д.27 |
Dewoitine D.1 — французский одноместный истребитель 1920-х годов, построенный французской промышленной компанией Dewoitine .
Разработка
[ редактировать ]D.1 был первым самолетом, разработанным Эмилем Девуатином после того, как он основал собственную компанию. D.1 был разработан в соответствии с требованиями Французской технической службы аэронавтики . Это был моноплан овального сечения с металлическим фюзеляжем с обшивкой из дюралюминиевых листов и металлическим подкосным крылом -зонтиком с полотняной обшивкой. Первый прототип ( D.1.01 ) поднялся в воздух в ноябре 1922 года.
Производные D.1 оснащались двигателями V-8 (D.1 и D.8), V-12 (D.19 и D.27), W-12 (D.12 и D.21) и радиальными двигателями. (D.9 и D.26), а также различные конструкции крыльев. Радиаторы на рядных вариантах двигателя устанавливались на стойках шасси (Д.1 и Д.8), по бокам капота двигателя (Д.1.01), перед капотом на носу (Д.12, Д.19). Д.21) или под носом (Д.27 и Д.53).
Операционная история
[ редактировать ]D.1 был продемонстрирован в нескольких странах. Югославия приобрела 79, Швейцария - два и Япония - один. Италия приобрела один, но затем построила 112 собственных версий под обозначением Ansaldo AC.2 .
Французские ВВС не приняли D.1 на вооружение, но ВМС Франции приобрели 30 D.1ter, 15 из которых были оснащены Escadrille 7C1 и эксплуатировались с французского авианосца Béarn .
Выжившие
[ редактировать ]- Ansaldo AC.2 MM1208 выставлен в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле в центральной Италии .
Варианты
[ редактировать ]- Д.1.01
- первый прототип оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Fb V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.) и оснащен зонтичным крылом на очень коротком пилоне без стоек кабины; (один построен).
- Д.1
- Предсерийные самолеты, некоторые без пилона, некоторые с пилоном по стандарту D.1bis; (15 построено).
- Д.1бис
- Улучшенная версия с крыльями, поднятыми на пилоне на 121 мм (4,75 дюйма).
- Д.1тер
- Серийный стандарт D.1 с крыльями, опирающимися на стойки кабана. Большинство D.1 были построены или модифицированы в соответствии со стандартом D.1ter.
- Д.8
- Высотный D.1 с увеличенным деревянным крылом и двигателем Hispano-Suiza 8Fe V-8 высокой степени сжатия мощностью 270 кВт (360 л.с.). Представленный CEDANA ( Commission dÉxamen des Appareils Nouveaux pour lÁeronautique ) для конкурса истребителей C1 1921 года, D.8 не смог получить заказ из-за отзыва спецификации высотного класса. Подошва D.8 установила ряд рекордов скорости замкнутого цикла в 1924 году; (один построен). [ 1 ]
- Д.9
- D.9 представлял собой D.1, оснащенный радиальным двигателем Gnome-Rhône 9Ab Jupiter IV мощностью 310 кВт (420 л.с.), а позже и увеличенным крылом. Он участвовал в соревнованиях истребителей C1 1924 года. Несмотря на неудачу во Франции, десять из них были поставлены экспортным заказчикам, в том числе восемь в Югославию, два в Бельгию, три были построены для швейцарской Fliegertruppe компанией EKW, а 150 были построены с дополнительными модификациями как Ansaldo AC.3 для Италии; (построено тринадцать). [ 1 ]
- Д.12
- D.12 разрабатывался параллельно с D.9 с двигателем Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) для соревнований C1 1923 года. Позже, оснащенный двигателем высокой степени сжатия, D.12 также не смог выиграть контракт; (два построено). [ 1 ]
- Д.13
- Предложение 1923 года по D.1 с модернизированным двигателем Hispano-Suiza 12Ja мощностью 260 кВт (350 л.с.). От проекта отказались в пользу D.19. [ 2 ]
- Д.19
- D.19 также был построен для соревнований истребителей C1 1923 года и был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Jb V-12 мощностью 300 кВт (400 л.с.). В конкурсе приняли участие два прототипа, два были доставлены в Бельгию , один в Швейцарию , а еще два EKW построила в Швейцарии; (семь построено). [ 1 ]
- Д.21
- В конце 1925 года второй прототип D.12 был модернизирован двигателем Hispano-Suiza 12Gb W-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.). Предназначенные для экспорта, D.21 получили заказы на 3 из Парагвая, 12 из Турции и 8 из Аргентины (включая прототип), где 30 также были построены по лицензии FMA , а 7 были импортированы из Швейцарии, где они были построены компанией FMA. ЭКВ. На экземплярах, построенных FMA, были двигатели Lorraine-Dietrich 12Eb W-12, что делало их D.12, но всегда использовалось обозначение D.21. Три экземпляра могли быть проданы в Чехословакию , где 26 экземпляров были построены по лицензии компанией Škoda Works как Skoda D.1 . (100 построено). [ 1 ]
- Д.25
- Двухместный истребитель, созданный на базе D.21 для французской программы C2 1925 года (2-местный истребитель или истребитель), но оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb W-12. Четыре самолета, построенные Hanriot, были проданы Аргентине после того, как не удалось получить заказы от французов. (4 построено)
- Д.26
- Тренировочная версия оснащена лицензионным 9-цилиндровым радиальным двигателем Hispano-Wright 9Q мощностью 250 кВт (340 л.с.) . Одиннадцать экземпляров собраны в Швейцарии из комплектов, поставленных Dewoitine. (11 построено)
- Д.27
- Версия истребителя с двигателем Hispano-Suiza 12Mc V-12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) с улучшенным подбородочным радиатором. Королевские ВВС Румынии эксплуатировали 100 самолетов, из которых 97 были построены IAR , ВВС Швейцарии эксплуатировали 66, из которых 65 были построены EKW, Королевские ВВС Югославии эксплуатировали 4 самолета, все построенные компанией Zmaj , и 2 или 3 были экспортированы. в Испанию. 7 усовершенствованного варианта, D.53 использовался французской авиацией для палубных испытаний. (179+ построено)
- Ансальдо AC.1
- Подошва D.1bis собрана Aeronautica Ansaldo SA перед производством модифицированной версии AC.2; (построено 1). [ 1 ]
- Ансальдо AC.2
- Модифицированный D.1ter, построенный по лицензии Ansaldo в Италии для Regia Aeronautica ; (построено 112 самолетов). [ 1 ]
- Ансальдо AC.3
- Лицензионное производство производной версии D.9 для Regia Aeronautica ; (150 построено). [ 1 ]
- Ансальдо AC.4
- Прямой потомок AC.2, AC.4 заменил двигатель Hispano-Suiza V-8 на двигатель FIAT A.20 V-12 мощностью 310 кВт (420 л.с.). Совершил полет в 1927 г. (построен 1). [ 1 ]
- Шкода Д.1
- D.21 построен в Чехословакии на заводе Škoda Works ; (26 построено)
Операторы
[ редактировать ]- Один самолет D.1bis.
- Французский флот
- Эскадрилья 7С1 - Эскадрилья 6С3
- Regia Aeronautica - один D.1bis и 112 D.1ter, построенные Ansaldo.
- Один самолет D.1bis.
- ВВС Швейцарии - два самолета D.1bis.
- Королевские ВВС Югославии - 79 D.1 производства Zmaj
Технические характеристики (Д.1.01)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,50 м (24 фута 7,25 дюйма)
- Размах крыльев: 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 20,00 м 2 (215,29 кв. футов)
- Вес пустого: 820 кг (1808 фунтов)
- Полная масса: 1240 кг (2734 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8 Fb V-8 рядный двигатель жидкостного охлаждения, 224 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 255 км/ч (158 миль в час, 137 узлов)
- Дальность: 400 км (249 миль, 216 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26 245 футов)
- Скорость набора высоты: 7,50 м/с (1476 футов/мин)
Вооружение
- установленных на фюзеляже 2 синхронизированных 7,7-мм ( 0,303 дюйма ) пулемета Виккерс,
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Salamander Books Limited. ISBN 1-85833-777-1 .
- ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 35.
Библиография
[ редактировать ]- Алеги, Грегори (сентябрь 1998 г.). «Ansaldo AC.2, 3 и 4: Итальянские Dewoitines (последняя часть)» [Ansaldo AC.2, 3 и 4: Итальянские Dewoitines]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (66): 40–44. ISSN 1243-8650 .
- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Корте, Пьер (апрель 1997 г.). «Первые истребители Эмиля Девуатина (вторая часть)» [Первые истребители Эмиля Девуатина]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (49): 10–13. ISSN 1243-8650 .
- Дэниел, Раймонд; Кюни, Жан (1982). Девотинские самолеты . Докавиа (на французском языке). Париж: Editions Larivère.
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 333. ИСБН 1-85605-375-Х .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Salamander Books Limited. ISBN 1-85833-777-1 .
- Мораро, Люсьен (май 1998 г.). «Dewoitine D1 на вооружении французской морской авиации». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (62): 36–41. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (июнь 1998 г.). «Dewoitine D1.C1 на вооружении французской морской авиации (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (63): 38–43. ISSN 1243-8650 .