Девуатин D.750
Д.750 | |
---|---|
Роль | Торпедоносец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАМ |
Первый полет | 6 мая 1940 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Dewoitine D.750 — прототип французского двухмоторного бомбардировщика-торпедоносца . Он был спроектирован до начала Второй мировой войны для работы с авианосцев ВМС Франции , но был построен только один экземпляр, а разработка завершилась поражением Франции от Германии в июне 1940 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году министерство авиации Франции разработало спецификацию на двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец для эксплуатации на базе ВМС Франции двух планируемых новых авианосцев — «Жоффр» и «Пенлеве» . Национальное общество авиационного строительства Миди (SNCAM) представило проект (который был разработан командой дизайнеров, ранее работавшей в Девуатине), который стал частью SNCAM после его основания в 1937 году. [ 1 ]
Разработанный SNCAM, Dewoitine D.750 представлял собой низкоплан с цельнометаллической несущей обшивкой, оснащенный двумя двигателями Renault 12R с воздушным охлаждением V12 . Он был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом и сдвоенным хвостовым оперением. В фюзеляже, по компоновке аналогичном конкурирующему SNCAO CAO.600, в отдельных кабинах размещался требуемый спецификацией экипаж из двух или трех человек. Бомбардир -штурман сидел в носовой части , а пилот - позади него, выше и слева от штурмана. Радист-наводчик сидел в кормовой части крыла и управлял пулеметами Дарна в спинном и подфюзеляжном положениях. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Два прототипа D.750 были заказаны Министерством авиации Франции 26 июня 1939 года. [ 1 ] первый экземпляр совершил свой первый полет 6 мая 1940 года под главного летчика-испытателя SNCAM Марселя Доре . управлением [ 3 ] Однако несколько дней спустя нацистская Германия вторглась во Францию и страны Нидерландов , и первый прототип не завершил заводские испытания до капитуляции Франции 25 июня. Это привело к прекращению разработки D.750, поскольку второй прототип остался незавершенным. [ 4 ]
Технические характеристики (D.750)
[ редактировать ]Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Том восьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два/три
- Длина: 10,39 м (34 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 15,90 м (52 фута 2 дюйма)
- Высота: 2,89 м (9 футов 6 дюймов)
- Вес пустого: 2917 кг (6431 фунт)
- Полная масса: 4272 кг (9418 фунтов) (разведывательная миссия)
- Максимальный взлетный вес: 4492 кг (9903 фунта) (роль торпедоносца)
- Силовая установка: 2 Renault 12R воздушного охлаждения перевернутых двигателя V12 мощностью 370 кВт (500 л.с.) каждый (взлетная мощность).
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт изменяемого шага Ratier 1716, диаметр 4,43 м (14 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 357 км/ч (222 миль в час, 193 узла) на высоте 1500 м (4920 футов).
- Крейсерская скорость: 240 км/ч (149 миль в час, 129 узлов), экономичный крейсерский режим на высоте 1000 м (3300 футов).
- Дальность действия: 1400 км (900 миль, 780 миль)
- Выносливость: 6 часов
Вооружение
- Орудия: 3 × 7,5-мм пулемета Дарна , один фиксированный вперед, один в спинном положении и один в брюшном положении.
- Бомбы: 1 торпеда по 650 кг (1430 фунтов) или 4 бомбы по 150 кг (330 фунтов) или 2 бомбы по 225 кг (500 фунтов) или 1 бомба по 450 кг (990 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин 1967, с. 23.
- ^ Грин 1967, стр. 23–24.
- ^ Грин 1967, с. 24.
- ^ Jump up to: а б Грин 1967, с. 25.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том восьмой Бомбардировщики и разведчики . Лондон: Макдональд, 1967.