Jump to content

Стрессовая кожа

Цеппелин -Линдау DI имел напряженную обшивку фюзеляжа и крыла.

В машиностроении , в котором обшивка принимает на себя нагруженная обшивка представляет собой жесткую конструкцию, в которой обшивка или покрытие принимает на себя часть конструктивной нагрузки, промежуточную между монококом всю или большую часть нагрузки, и жестким каркасом, имеющим ненесущую нагрузку. нагруженное покрытие. Обычно основная рама имеет прямоугольную конструкцию и треугольно соединена с обшивкой; Напряженная обшивочная структура имеет элементы, воспринимающие локализованное сжатие (прямоугольный каркас) и распределенные элементы, воспринимающие растяжение (кожа).

Описание

[ редактировать ]
Прямоугольную коробку можно деформировать при небольшой нагрузке (слева), но добавление диагонального элемента для формирования треугольной фермы приводит к более жесткой конструкции (справа)

Простая каркасная коробка с четырьмя отдельными элементами не является жесткой по своей сути, поскольку при относительно небольших нагрузках она деформируется и становится квадратной; однако добавление одного или нескольких диагональных элементов, которые воспринимают либо растяжение, либо сжатие, делает его жестким, поскольку коробка не может отклоняться от прямых углов без изменения диагоналей. Иногда диагональные элементы являются гибкими, как проволока, которая используется для обеспечения натяжения, или элементы могут быть жесткими, чтобы противостоять сжатию, как в случае с фермой Уоррена или Пратта ; в любом случае добавление отдельных диагональных элементов приводит к созданию полнорамных конструкций, в которых обшивка очень мало или вообще не влияет на жесткость конструкции.

Квадратная рама (черные элементы) сопротивляется сжатию, в то время как кожа (полупрозрачная розовая), прикрепленная к раме (синие заклепки), сопротивляется сдвигу в плоскости, который может исказить рамку из квадратной.

В конструкции с напряженной обшивкой обшивка или внешнее покрытие прикрепляется или прикрепляется к раме, что добавляет жесткости конструкции, выполняя роль треугольного элемента, который противостоит искажению прямоугольной конструкции. [1] Обшивка обеспечивает значительную часть общей жесткости конструкции, принимая на себя напряжение сдвига в плоскости; однако обшивка оказывает очень незначительное сопротивление нагрузкам вне плоскости. [2] : 1 

Внутренние части конструкции нагруженной обшивки Мерфи Муса, показаны каркасы и поддерживающая обшивка.

Эти типы конструкций также можно назвать полумонококами, чтобы отличить их от монокока конструкций . Существует некоторое совпадение между конструкциями монокок, полумонокок (напряженная обшивка) и жесткими рамными конструкциями, в зависимости от доли структурной жесткости, вносимой обшивкой. В конструкции монокока обшивка принимает на себя всю или большую часть нагрузки, а конструкция имеет меньше отдельных элементов каркаса, иногда включая только продольные или боковые элементы. [3] : 175  Напротив, жесткая рамная конструкция получает лишь незначительную часть общей жесткости от обшивки, а большую часть обеспечивают дискретные элементы каркаса.

Этот метод конструкции с напряженной обшивкой легче, чем цельнорамная конструкция, и не так сложен в конструкции, как полный монокок.

Разрез оригинального моста Британия , показывающий верхнюю и нижнюю конструкцию напряженной обшивки.

Уильям Фэйрберн задокументировал строительство Британия и Конви трубчатых мостов для железной дороги Честер и Холихед в 1849 году; [4] в нем Фэйрберн описывает, как Роберт Стивенсон заручился его помощью, чтобы пересмотреть первоначальные концепции Стивенсона, согласно которым железнодорожное движение прокладывалось внутри клепанных стальных труб, поддерживаемых цепями, с круглым или яйцеобразным поперечным сечением. [4] : 2  Эксперименты с масштабными моделями побудили Фэйрберна предложить вместо этого полую прямоугольную балку с продольными стрингерами сверху и снизу, прочно прикрепленными к конструкционным покрытиям: «две продольные пластины, разделенные вертикальными пластинами так, чтобы образовывать квадраты, рассчитанные на сопротивление сдавливающему напряжению в конструкции». первом экземпляре, а нижние части [...] также продольные пластины, хорошо соединенные клепаными соединениями, и значительной толщины, чтобы противостоять растягивающим напряжениям во втором». [4] : 16  Это считается первым примером конструкции напряженной обшивки, также известной как сэндвич или двойной корпус . [5]

Рабочий несет частично законченный Deperdussin Monocoque фюзеляж , ок. 1912 год

Первые самолеты начала 1900-х годов были построены с полным каркасом, состоящим из элементов рамы из деревянных или стальных труб, покрытых лакированной тканью или фанерой, хотя некоторые компании начали разрабатывать монококовые конструкции, которые строились путем сгибания и ламинирования тонких слоев тюльпанового дерева . [6] : 8  Освальд Шорт запатентовал цельнометаллическое крыло с напряженной обшивкой в ​​начале 1920-х годов. [7] : 97  [8] Доктору-инженеру Адольфу Рорбаху приписывают введение термина «стрессированная кожа» в 1923 году. [7] : 169  К 1940 году дюралевые листы заменили дерево, и почти во всех новых конструкциях использовалась монококовая конструкция. [6] : 8 

Внедрение конструкции с напряженной обшивкой привело к увеличению скорости и дальности полета самолета, что достигалось за счет уменьшения сопротивления за счет более гладких поверхностей, устранения внешних распорок и обеспечения внутреннего пространства для убирающегося шасси. [9] : 25 

Примеры включают почти все современные цельнометаллические самолеты , а также некоторые железнодорожные транспортные средства, автобусы и автодома . В London Transport AEC Routemaster были встроены внутренние панели, приклепанные к раме, которые приняли на себя большую часть сдвиговой нагрузки конструкции. автомобилей Несущие кузова также представляют собой разновидность напряженной обшивки, как и некоторые каркасные здания, в которых отсутствуют диагональные связи.

  • Дорнье-Цеппелин DI (1918): первый цельнометаллический истребитель с напряженной обшивкой и первый с крыльями с напряженной обшивкой.
  • Цеппелин-Линдау (Дорнье) Rs.IV (1918 г.): первый летательный аппарат с цельнометаллическим фюзеляжем с напряженной обшивкой.
  • Zeppelin-Staaken E-4/20 (1919 г.): первый четырехмоторный авиалайнер с цельнометаллической напряженной обшивкой.
  • Short Silver Streak (1920): первый цельнометаллический британский самолет с напряженной обшивкой. [7] : 164 
  • Northrop Alpha (1930): первый американский самолет с цельнометаллической напряженной обшивкой. [10]
  • Автобус GM New Look (1959): автобус с усиленной обшивкой, с 1959 года построено более 44 000 экземпляров, многие из которых до сих пор находятся в эксплуатации.
  1. ^ Суд, Паллика (3 марта 2022 г.). «Полы со стрессовой кожей» . Синий Инжиниринг . Проверено 28 ноября 2023 г. Когда лист фанеры [дерева] закрепляется сверху или снизу деревянной балки, мы эффективно создаем Т-образную балку с большой массой вдали от центроида; таким образом создается более жесткий пол и, в конечном итоге, более эффективная структурная глубина. [...] соединение между элементами, обеспечиваемое клеем и шурупами, достаточно для того, чтобы рассматривать Т-образное сечение как одно полноценное сечение.
  2. ^ Брайан, скорая помощь (1973). Расчет напряженной оболочки стальных зданий . Лондон: Кросби Локвуд Стейплс. ISBN  0-258-96858-3 .
  3. ^ Отдел стандартов и учебных программ, Обучение, Бюро военно-морского персонала (1945). Курсы подготовки ВМФ: Металлообработка самолетов . Государственная типография . Проверено 27 ноября 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фэйрберн, Уильям (1849). Отчет о строительстве трубчатых мостов Британия и Конвей с полной историей их развития, от зарождения первоначальной идеи до завершения сложных экспериментов, которые определили точную форму и способ строительства, которые в конечном итоге были приняты . Лондон: Джон Уил и Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс . Проверено 28 ноября 2023 г.
  5. ^ Мейбум, АннаЛиза; Корреа, Дэвид; Криг, Оливер Дэвид (21–26 октября 2019 г.). Структуры поверхности древесины, находящейся под напряжением . АКАДИА 19: Повсеместность и автономия (Материалы 39-й ежегодной конференции). Архитектурная школа Техасского университета в Остине: Ассоциация компьютерного проектирования в архитектуре (ACADIA). стр. 470–477. дои : 10.52842/conf.acadia.2019.470 . ISBN  978-0-578-59179-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ганстон, Билл (1988). Анатомия самолетов: девяносто лет разработки от Wright Flyer до бомбардировщика B-2 «Стелс» . Стэмфорд, Коннектикут: Longmeadow Press. ISBN  0-681-40714-Х .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Фрэнк; Ганстон, Билл (1972). Покорение воздуха . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. LCCN   72-3818 .
  8. ^ Патент США 1451059A , Хью Освальд Шорт, «Крыло и подобные элементы, изготовленные из металла для самолетов, летательных аппаратов и других летательных аппаратов», опубликован 10 апреля 1923 г.  
  9. ^ Хэддон, Джей Ди (1945). Введение в авиационную технику . Том. II: Структуры (Пятое изд.). Лондон: Сэр Исаак Питман и сыновья, Ltd. Проверено 28 ноября 2023 г.
  10. ^ «NACA и современный авиалайнер — Америка по воздуху» . airandspace.SI.edu . Проверено 5 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8733a5a6e2d0dd01f4a2bbfcb43ca99__1701610800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/99/d8733a5a6e2d0dd01f4a2bbfcb43ca99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stressed skin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)