Jump to content

Мокрое крыло

( Мокрое крыло также называемое встроенными топливными баками) . [1] ) — метод аэрокосмической техники самолета , при котором конструкция крыла герметизируется и используется в качестве топливного бака .

Использование мокрых крыльев стало обычным явлением среди гражданских проектов, от больших транспортных самолетов, таких как авиалайнеры , до небольших самолетов авиации общего назначения . Некоторые военные самолеты, такие как авиалайнеры и самолеты-заправщики , также использовали эту технику. [2] [3] Ряд ударных самолетов, таких как Grumman A-6 Intrumer , также были оснащены мокрым крылом. [4] Хотя это технически осуществимо, исследования показали, что в целом непрактично переоборудовать самолет с хранилища топлива с мокрым крылом на немокрое крыло. [5]

Особенности и производительность

[ редактировать ]

Мокрое крыло имеет ряд преимуществ. За счет устранения необходимости в отдельных баллонах, баках или других контейнерах для хранения топлива достигается экономия веса, повышение эксплуатационной эффективности и производительности. [6] По сравнению с другими методами, мокрое крыло максимизирует структурный объем, доступный внутри крыльев, в то время как альтернативные подходы менее экономичны. [7] Это дает преимущества с точки зрения безопасности, поскольку в случае утечки топливо будет сбрасываться наружу, а не в потенциально населенную часть самолета. Толщина крыла обычно больше, чем толщина отдельного баллона или бака, и этот фактор снижает вероятность утечек, связанных с повреждениями, особенно в случае крушения. [8]

Недостатком мокрого крыла является то, что каждая заклепка, болт, гайка , шланг и трубка, проходящие через крыло, должны быть герметизированы, чтобы предотвратить утечку или просачивание топлива вокруг этих аппаратных компонентов. Этот герметик должен допускать расширение и сжатие из-за быстрых изменений температуры (например, когда холодное топливо закачивается в теплый крыльевой бак) и должен сохранять свои герметизирующие свойства при погружении в топливо и при оставлении сухим в течение длительного периода времени. Поскольку баки являются неотъемлемой частью конструкции, их нельзя снять без значительной разборки всего самолета; несколько панелей доступа также необходимы для выполнения работ по техническому обслуживанию и разрешения проверок. [9]

Помимо сложностей при проектировании и производстве самолета, «мокрое» крыло требует постоянного технического обслуживания на протяжении всего срока его эксплуатации. Обычно герметик необходимо заменить; Удаление старого герметика (и нанесение свежего) может быть значительно затруднено при работе с относительно небольшим крыльевым баком. Без надлежащего обслуживания мокрые крылья обычно через некоторое время начинают протекать, обычно из-за износа уплотнения; однако работа по повторному запечатыванию может не оказаться успешной сразу и потребовать многократного применения. [9] Были разработаны улучшенные методы герметизации, которые, как сообщается, увеличивают интервал между повторными герметизациями. [10]

Известные происшествия, причиной которых была конструкция мокрого крыла и ее недостатки, включают рейс 101 компании Chalk Ocean Airways и крушение B-52 Голдсборо в 1961 году . [11] [12] Несколько самолетов также получили значительные структурные повреждения из-за неправильного обслуживания мокрого крыла. [13] Как на гражданских, так и на военных самолетах были обнаружены многочисленные случаи производственного мусора, представляющего угрозу безопасности самолетов. [14] [15]

  1. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 557. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  2. ^ «Тележка для слива топлива с мокрым крылом C-17» . Aviationpros.com. 26 мая 2011 г.
  3. ^ Уитфорд 2004, с. 153.
  4. ^ Харвуд, ТЛ (1991). «Оценка требований к проектированию молниезащиты для композитной конструкции крыла металлического самолета» (PDF) . НАСА .
  5. ^ Совет по воздушной безопасности 1950, стр. 362.
  6. ^ «Что такое мокрое крыло с точки зрения авиации?» . Времена Индии. 16 мая 2010 г.
  7. ^ Кук, Марк Э. (5 сентября 2004 г.). «Никакой заправки» . aopa.org.
  8. ^ Совет по воздушной безопасности 1950, стр. 361-362.
  9. ^ Jump up to: а б «Перезапечатка топливного бака: неблагодарно и дорого» (PDF) . weepnomorellc.com . Проверено 14 июня 2020 г.
  10. ^ «CN101982247B: Способ герметизации и предотвращения коррозии встроенного крыльевого бака крупно-среднего транспорта» . 8 мая 2013 г.
  11. ^ «Отчет об авиационном происшествии – отделение правого крыла в полете – Flying Boat, Inc. (д/б/а Chalk's Ocean Airways), рейс 101 – Grumman Turbo Mallard (G-73T), N2969 – порт Майами, Флорида – 19 декабря , 2005» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 мая 2007 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  12. ^ «На грани катастрофы: день, когда США чуть не взорвали себя ядерным оружием» . Национальный архив США. 22 января 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  13. ^ «Проблема с инструментом ВВС США: «почти катастрофический» разрыв топливного бака E-8C FOD стоимостью 25 миллионов долларов» . aerossurance.com. 13 марта 2019 г.
  14. ^ Гейтс, Доминик (19 февраля 2020 г.). «Boeing обнаружил обломки в крыльевых топливных баках нескольких самолетов 737 Max» . www.heraldnet.com.
  15. ^ Лоузи, Стивен (2 апреля 2019 г.). «ВВС снова прекращают поставки KC-46 после обнаружения новых обломков» . airforcetimes.com.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3eb3411399975aaf44a2dd18e8c8d0b__1678792620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/0b/c3eb3411399975aaf44a2dd18e8c8d0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wet wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)