Индикатор воздушной скорости
Указатель воздушной скорости ( ASI ) или датчик воздушной скорости — это летный прибор, показывающий воздушную скорость воздушного судна в километрах в час (км/ч), узлах (узлах или узлах), милях в час (MPH) и/или метрах в секунду (м). /с). ИКАО рекомендует использовать км/ч , однако в настоящее время наиболее используемой единицей измерения являются узлы (уз). ASI измеряет разницу давлений между статическим давлением из статического порта и общим давлением из трубки Пито . Эта разница в давлении регистрируется указателем ASI на лицевой стороне прибора. [1]
Цветовая маркировка скоростей и диапазонов
[ редактировать ]ASI имеет стандартную цветовую маркировку, обозначающую безопасную эксплуатацию в пределах ограничений самолета. С первого взгляда пилот может определить рекомендуемую скорость (скорости V) или определить необходимость ее корректировки. Одно- и многомоторные самолеты имеют общую маркировку. Например, зеленая дуга указывает на нормальный рабочий диапазон самолета от V S1 до V NO . Белая дуга указывает закрылков диапазон работы от V SO до V FE , используемый для заходов на посадку и посадки. Желтая дуга предупреждает, что полет в этом диапазоне следует выполнять только в спокойном воздухе, а красная линия ( VNE ) в верхней части желтой дуги указывает на то, что на более высоких скоростях может произойти повреждение или разрушение конструкции. [1] : 8–9
ASI на многомоторных самолетах включает две дополнительные радиальные маркировки: красную и синюю, обозначающие потенциальный отказ двигателя. Радиальная красная линия в нижней части зеленой дуги указывает V mc — минимальную указанную воздушную скорость, при которой самолетом можно управлять при неработающем критическом двигателе . Радиальная синяя линия указывает V YSE , скорость для наилучшей скороподъемности при неработающем критическом двигателе . [2]
Операция
[ редактировать ]ASI — единственный летный прибор, который использует как статическую систему, так и систему Пито. Статическое давление поступает в корпус ASI, а общее давление сгибает диафрагму, которая соединена с указателем ASI посредством механической связи. Давления равны, когда самолет неподвижен на земле и, следовательно, показывает нулевое значение. Когда самолет движется вперед, воздух, поступающий в трубку Пито, находится под большим давлением, чем статическая линия, которая сгибает диафрагму, перемещая указатель. Перед взлетом ASI проверяется на нулевое значение, а во время взлета оно соответствующим образом увеличивается. [1] : 8–10 [3] [4]
Трубка Пито может засориться из-за насекомых, грязи или из-за того, что не была снята крышка Пито. Закупорка предотвратит попадание набегающего воздуха в систему. Если отверстие Пито заблокировано, но сливное отверстие открыто, давление в системе упадет до давления окружающей среды , а указатель ASI упадет до нулевого показания. Если и открывающее, и сливное отверстия заблокированы, ASI не укажет на какое-либо изменение скорости полета. Однако указатель ASI будет показывать изменения высоты по мере изменения соответствующего статического давления. Если и трубка Пито, и статическая система заблокированы, указатель ASI будет показывать ноль. Если статические порты заблокированы, но трубка Пито остается открытой, ASI будет работать, нонеточно. [1] : 8–10, 8–11
Типы воздушных скоростей
[ редактировать ]Существует четыре типа скорости полета, которые можно запомнить под аббревиатурой ICE-T. Индикационная воздушная скорость ( IAS ) считывается непосредственно с ASI. В нем нет поправки на изменения плотности воздуха, ошибки установки или приборов. Калиброванная воздушная скорость ( CAS ) исправлена с учетом ошибок установки и приборов. Эквивалентная воздушная скорость (EAS) — это калиброванная воздушная скорость (CAS), скорректированная с учетом сжимаемости воздуха при нетривиальном числе Маха . Истинная воздушная скорость ( TAS ) определяется CAS с поправкой на высоту и нестандартную температуру. TAS используется для планирования полета . TAS увеличивается с увеличением высоты и уменьшением плотности воздуха. TAS можно определить с помощью бортового компьютера, такого как E6B . Некоторые ASI имеют кольцо TAS. Альтернативно, практическое правило состоит в том, чтобы добавлять 2 процента к CAS на каждые 1000 футов (300 м) набора высоты. [1] : 8–8, 8–9
Реактивный самолет
[ редактировать ]Реактивные самолеты не имеют V NO и V NE , как самолеты с поршневыми двигателями, но вместо этого имеют максимальную рабочую скорость, выраженную в узлах, V MO и число Маха , M MO . Таким образом, пилоту реактивного самолета необходим и указатель воздушной скорости, и махметр с соответствующими красными линиями. ASI будет включать красно-белый полосатый указатель или « парикмахерский столб », который автоматически перемещается, указывая действующее ограничение скорости в любой момент времени. [2] : 15–7
Индикаторы угла атаки и запаса подъемной силы
[ редактировать ]Самолет может свалиться на любой скорости, поэтому мониторинг ASI сам по себе не предотвратит сваливание. Критический угол атаки (AOA) определяет, когда самолет заглохнет. Для конкретной конфигурации это константа, не зависящая от веса, угла крена, температуры, высоты по плотности и центра тяжести самолета . Индикатор AOA обеспечивает осведомленность о ситуации при свалке в качестве средства мониторинга наступления критического угла AOA. Индикатор AOA покажет текущий угол наклона и его близость к критическому углу наклона. [1] : 5–26, 5–27
Аналогичным образом, индикатор запаса подъемной силы (LRI) позволяет измерить величину создаваемой подъемной силы. Он использует систему перепада давления, чтобы предоставить пилоту визуальное представление о доступном запасе подъемной силы. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Справочник пилота по авиационным знаниям (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ. 2016. 8-8 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник по полетам на самолете, FAA-H-8083-3B (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ. 2016. 12-2 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Как работают авиационные приборы» . Популярная наука . Март 1944 г. стр. 117, середина страницы.
- ^ «Как работают авиационные приборы» . Популярная наука . Март 1944 г. стр. 116.
- ^ «Индикатор резерва подъема» . Фонд строителей и пилотов Sonex . Фонд Сонекс. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Справочник по полетам на самолете . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2004. ФАА-8083-3А. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г.
- Справочник по полетам по приборам (PDF) . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 25 ноября 2005 г. ФАА-Н-8083-15.
- Справочник пилота по авиационным знаниям . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2003. ФАУ AC 61-23C. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г.
Установка и запуск индикатора резерва подъемной силы, статья и фотографии Сэма Бьюкенена http://home.hiwaay.net/~sbuc/journal/liftreserve.htm
В этой статье использованы общедоступные материалы из Справочник по полетам на самолете . Правительство Соединенных Штатов .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Справочник по полетам по приборам (PDF) . Правительство Соединенных Штатов .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Справочник пилота по авиационным знаниям . Правительство Соединенных Штатов .