Индикатор отклонения курса

Индикатор отклонения от курса ( CDI ) [1] представляет собой прибор авионики, используемый в авиационной навигации для определения бокового положения самолета относительно курса к радионавигационному маяку или от него. Если расположение самолета находится слева от этого курса, стрелка отклоняется вправо, и наоборот.
Использовать
[ редактировать ]Индикатор показывает направление движения, чтобы скорректировать отклонения от курса. Коррекция производится до тех пор, пока вертикальная стрелка не окажется в центре, что означает, что самолет пересек заданную линию курса. Затем пилот пытается оставаться на этой линии. приемника Только текущее положение определяет показания: курс, ориентация и путь самолета не указываются.
Отклонение иглы пропорционально отклонению курса, но чувствительность и отклонение варьируются в зависимости от используемой системы:
- При использовании с VOR или VORTAC прибор можно называть «всенаправленным индикатором пеленга» («OBI»). [2] Линия курса выбирается поворотом ручки «всенаправленного пеленга» или ручки «OBS», обычно расположенной в левом нижнем углу индикатора. Затем он показывает количество градусов отклонения между текущим положением самолета и «радиальной» линией, исходящей от источника сигнала на данном пеленге. Это можно использовать для поиска и следования желаемому радиалу. Отклонение составляет 10° по полной шкале (в каждую сторону), причем каждая точка на CDI соответствует 2°. (Информацию об использовании VOR во время полета см. в разделе «Использование VOR».)
- При использовании с GPS или другим оборудованием RNAV он показывает фактическое расстояние слева или справа от запрограммированной линии курса. Чувствительность обычно программируется или переключается автоматически, но отклонение в 5 морских миль (9,3 км) в полной шкале типично для полетов по маршруту. Операции захода на посадку и терминала имеют более высокую чувствительность, часто до 0,3 морских миль (0,56 км) в полном масштабе. В этом режиме ручка OBS может оказывать или не оказывать влияние, в зависимости от конфигурации. [3]
- При использовании для захода на посадку по приборам с использованием LDA или ILS ручка OBS не имеет никакой функции, поскольку линия курса обычно представляет собой курс ВПП и определяется наземным передатчиком. CDI может включать в себя горизонтальную стрелку для обеспечения вертикального наведения при использовании точного захода на посадку по ILS, когда глиссада передается другим передатчиком, расположенным на земле.
CDI не используется с автоматическим пеленгатором (ADF), который получает информацию от обычной AM- радиостанции или NDB .
Операция
[ редактировать ]CDI был разработан для интерпретации сигнала от приемника VOR, LDA или ILS. Эти приемники выдают сигнал, состоящий из двух напряжений переменного тока . При использовании с VOR преобразователь декодирует этот сигнал и, определяя желаемый курс или радиал от резольвера, подключенного к ручке OBS, подает управляющий сигнал 150 мВ для перемещения стрелки CDI влево или вправо. Большинство старых устройств и некоторые новые имеют преобразователь с CDI. Устройства CDI с внутренним преобразователем несовместимы с устройствами GPS. Более современные устройства приводятся в действие преобразователем, который является автономным или интегрированным с радио. Положение резольвера передается на преобразователь, который выдает управляющий сигнал для управления CDI. Для цифровых устройств желаемое положение стрелки передается через последовательный сигнал ARINC 429 от радио или GPS-устройства, что позволяет конструкции CDI быть независимой от приемника и от нескольких типов приемников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ФАУ (2016). «16. Навигация». Справочник пилота по авиационным знаниям (PDF) . п. 23.
CDI имеется в большинстве учебных самолетов. Он состоит из всенаправленного селектора (OBS), иногда называемого селектором курса, стрелки CDI (стрелка левая-правая) и индикатора ДО/ОТ.
- ^ Радионавигация и полет по приборам . Издательство Air Pilot Publishing Ltd. 2008. ISBN 978-1-84336-069-8 .
- ^ «Руководство по установке серии 400» (PDF) . п. 5.10. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.