Jump to content

Противоударный корпус

Противоударный корпус — это название, данное Ричардом Т. Уиткомбом капсуле, расположенной на верхней поверхности крыла. [1] Его цель — снизить волновое сопротивление при движении на околозвуковых скоростях ( 0,8–1,0 Маха ), что включает в себя типичную дальность полета обычных реактивных авиалайнеров . Кембриджский аэрокосмический словарь определяет ударное тело (также известное как тело Уиткомба , морковь Кюхемана или лежачий полицейский ) как обтекаемый объем, добавленный для улучшения распределения правил площади . [2]

Противошоковый, или шоковый, орган был одним из многих способов реализации недавно разработанного тогда правила территории. Еще одним вопросом было формирование фюзеляжа.

Теория, лежащая в основе противоударного корпуса, была независимо разработана в начале 1950-х годов двумя аэродинамистами, Ричардом Уиткомбом из НАСА и Дитрихом Кюхеманном из Британского королевского авиастроительного предприятия . [3] [4] Противошоковое тело тесно связано с правилом площади , [5] : 49–53  недавнее нововведение той эпохи, позволяющее минимизировать волновое сопротивление за счет плавного изменения площади поперечного сечения по длине самолета. [6] [7] Выступ за пределы задней кромки считался второстепенным по отношению к корпусу на поверхности крыла, что замедляло сверхзвуковой поток, вызывая более слабый удар, и действовало как ограждение, предотвращающее поток наружу. Удлинение было достаточно длинным, чтобы предотвратить разделение потока. [5] : 52  Уиткомб заявил, что противоударный корпус больше не требуется на верхней поверхности крыла, когда сверхкритический профиль. был введен [8] потому что они оба уменьшили силу или устранили удар и сопутствующее ему сопротивление.

Приложения

[ редактировать ]

К самолетам с противоударным корпусом относятся авиалайнеры Convair 990 и Fokker 100 . [9]

была добавлена ​​морковь Küchemann, В Handley Page Victor чтобы обеспечить объем для переноски соломы. Они не улучшили летно-технические характеристики самолета, и когда они стали ненужными по прямому назначению, их оставили на месте, чтобы сэкономить на затратах на их удаление. [10]

Компания Boeing протестировала эффект от добавления подобных тел к модели Боинга 707 в аэродинамической трубе. Хотя скорость, при которой резко возрастало сопротивление, была увеличена, дополнительное сопротивление трения на поверхности тел свело на нет любое преимущество. [11]

Альтернатива

[ редактировать ]

Современные реактивные самолеты используют сверхкритические профили, чтобы минимизировать сопротивление ударных волн на верхней поверхности. [12]

  1. ^ Уиткомб, Ричард Т. (июнь 1958 г.). «Техническая нота NACA 4293 — Специальные кузова, добавленные на крыло для уменьшения отрыва пограничного слоя, вызванного ударной нагрузкой, на высоких дозвуковых скоростях» (PDF) . Проверено 30 октября 2022 г.
  2. ^ «Кембриджский аэрокосмический словарь» .
  3. ^ Уоллес, Лейн Э. «Правило площади Уиткомба: аэродинамические исследования и инновации NACA» . History.nasa.gov . Проверено 27 июня 2020 г.
  4. ^ Барнард и Филпотт 2010, с. 254.
  5. ^ Jump up to: а б «Авиационная неделя: 14 июля 1958 года» . МакГроу-Хилл . Проверено 30 октября 2022 г.
  6. ^ Рейс, Рикардо (1 декабря 2014 г.). «Бутылки кока-колы и морковь» . upmagazine-tap.com.
  7. ^ Халлион, Ричард П. «Тройная игра Ричарда Уиткомба» . airforcemag.com . Проверено 1 февраля 2010 г.
  8. ^ «Публикация конференции НАСА 3256 - Материалы празднования 20-летия первого полета цифрового электродистанционного полета F-8 и сверхкритического крыла» (PDF) . 1996. с. 91 . Проверено 30 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Эд Оберт (2009), Аэродинамический дизайн транспортного самолета . ISBN   978 1 58603 970 7 . Рис.40.28.
  10. ^ Роджер Р. Брукс, Хэндли Пейдж Виктор: История и развитие классического реактивного самолета . Том 2. ISBN   978 1 84415 570 5 . стр. 175 190.
  11. ^ Дорога к 707. Внутренняя история создания 707, Уильям Х.Кук, ISBN   09629605 0 0 , стр.259
  12. ^ «Публикация конференции НАСА 3256 - Материалы празднования 20-летия первого полета цифрового электродистанционного полета F-8 и сверхкритического крыла» (PDF) . 1996. с. 91 . Проверено 30 октября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • ап Рис, Эльфан. «Хэндли Пейдж Виктор: Часть 2». Air Pictorial , июнь 1972 г., Vol. 34, № 6., стр. 220–226.
  • Барнард, Р.Х. и Д.Р. Филпотт. Полет самолета: описание физических принципов полета самолета. Пирсон Образование, 2010. ISBN   0-2737-3098-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 682d8b33ae2f3e512bc9089e8e8d4c3b__1705381920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/3b/682d8b33ae2f3e512bc9089e8e8d4c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-shock body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)