Jump to content

Откидная створка Герни

Закрылок Герни на нижней стороне аэродинамического профиля Ньюмана. [1]

Закрылок Герни (или плетень ) представляет собой небольшой выступ, выступающий из задней кромки крыла. Обычно он устанавливается под прямым углом к ​​поверхности аэродинамического профиля со стороны давления. [2] и выступает на 1–2% хорды крыла . [3] Это устройство задней кромки может улучшить характеристики простого аэродинамического профиля почти до того же уровня, что и сложная высокопроизводительная конструкция. [4]

Устройство работает, увеличивая давление на стороне давления, уменьшая давление на стороне всасывания и помогая потоку пограничного слоя оставаться прикрепленным к задней кромке на стороне всасывания аэродинамического профиля. [5] Обычно они применяются в автогонках , вертолетов горизонтальных стабилизаторах и самолетах, где важна высокая подъемная сила , например, в самолетах, буксирующих баннеры . [6]

Он назван в честь своего изобретателя и разработчика, американского автогонщика Дэна Герни . [7] [8]

«Аэродинамический профиль изменяемой подъемной силы», показанный на рисунке 1 в патенте США RE19412 Э. Ф. Запарка 1935 года . Это подвижный микролоскут, аналогичный фиксированному лоскуту Герни.
Закрылок Герни на задней кромке заднего крыла Porsche 962.

Первоначальное применение, предложенное американским автомобильных гонок легендой Дэном Герни (которому предложил сделать это американский гонщик Бобби Ансер ), представляло собой прямоугольный кусок листового металла, жестко прикрепленный к верхней задней кромке заднего крыла на его автомобиле. гоночные автомобили с открытыми колесами начала 1970-х годов. Устройство было установлено направленным вверх, чтобы увеличить прижимную силу, создаваемую крылом, и улучшить тягу . [5] Он протестировал его и обнаружил, что он позволяет автомобилю проходить повороты на более высокой скорости, а также достигать более высокой скорости на прямых участках трассы. [9]

Первое применение лоскута было в 1971 году. [10] после того, как Гурни ушел из вождения и начал постоянно управлять собственной гоночной командой.Его водитель Бобби Унсер тестировал новый автомобиль, разработанный Леном Терри гоночной трассе с помощью CAD/CAM, на Phoenix International Raceway, и был недоволен характеристиками автомобиля на трассе. Гурни нужно было что-то сделать, чтобы восстановить уверенность своего водителя перед гонкой, и он вспомнил эксперименты, проведенные в 1950-х годах некоторыми гоночными командами со спойлерами, прикрепленными к задней части кузова для предотвращения подъемной силы (на том уровне развития спойлеры не считались потенциальные средства повышения производительности, всего лишь устройства для устранения дестабилизирующей и потенциально смертельной аэродинамической подъемной силы). Гурни решил попробовать добавить «спойлер» к верхней задней кромке заднего крыла. [11] Устройство было изготовлено и установлено менее чем за час, но испытательные круги Унсера с модифицированным крылом прошли столь же неудачно. Когда Унсер смог поговорить с Гурни конфиденциально, он сообщил, что время круга с новым крылом было замедлено, потому что теперь оно создавало такую ​​большую прижимную силу , что у машины была недостаточная поворачиваемость . Все, что нужно было, — это сбалансировать это, добавив прижимную силу спереди. [12]

Унсер сразу же осознал ценность этого прорыва и захотел скрыть его от конкурентов, в том числе от своего брата Ала . Не желая привлекать внимание к устройствам, Гурни оставил их открытыми. [13] Чтобы скрыть свои истинные намерения, Гурни обманул любознательных конкурентов, сказав им, что затупленная задняя кромка предназначена для предотвращения травм и повреждений при толкании автомобиля вручную. Некоторые скопировали дизайн, а некоторые даже попытались улучшить его, направив створку вниз, что фактически ухудшило производительность. [14]

Герни смог использовать устройство в гонках несколько лет, прежде чем стало известно его истинное предназначение. Позже он обсудил свои идеи с аэродинамиком и конструктором крыльев Бобом Либеком из Douglas Aircraft Company . Либек протестировал устройство, которое он позже назвал «закрылком Герни», и подтвердил результаты полевых испытаний Герни с использованием закрылка по хорде 1,25% на симметричном профиле Ньюмана. [15] Его статья AIAA 1976 года (76-406) «О проектировании дозвуковых профилей большой подъемной силы» представила эту концепцию аэродинамическому сообществу. [16]

Герни передал свои патентные права компании Douglas Aircraft. [12] но устройство не было патентоспособным, так как по существу было похоже на подвижный микроклапан, запатентованный Е. Ф. Запаркой в ​​1931 году, за десять дней до рождения Гурни. [12] [17] Подобные устройства испытывали также Грушвиц и Шренк. [18] и представлен в Берлине в 1932 году. [19]

Теория работы

[ редактировать ]

Закрылок Герни увеличивает максимальный коэффициент подъемной силы ( C L,max ), уменьшает угол атаки 0 ) и увеличивает момент кабрирования ( CM при нулевой подъемной силе ), что согласуется с увеличением развала профиля. . [5] Это также обычно увеличивает коэффициент лобового сопротивления ( C d ), [20] особенно на малых углах атаки, [21] хотя для толстых профилей сообщалось об уменьшении лобового сопротивления. [22] Чистый выигрыш в общем отношении подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению возможен, если закрылок имеет соответствующий размер с учетом толщины пограничного слоя . [23]

Закрылок Герни увеличивает подъемную силу, изменяя состояние Кутты на задней кромке. [5] [9] След за закрылком представляет собой пару вихрей, вращающихся в противоположных направлениях, которые поочередно сбрасываются на вихревую улицу фон Кармана . [24] становятся важными вихри по хорде, исходящие спереди закрылка В дополнение к этим вихрям по размаху, исходящим за закрылком, при больших углах атаки . [6]

Повышенное давление на нижнюю поверхность перед закрылком означает, что всасывание на верхнюю поверхность может быть уменьшено при сохранении той же подъемной силы. [24]

Применение вертолетов

[ редактировать ]
Двойные закрылки Герни на вертолете Bell 222U

Закрылки Герни нашли широкое применение на горизонтальных стабилизаторах вертолетов, поскольку они работают в очень широком диапазоне как положительных, так и отрицательных углов атаки. В крайнем случае, при наборе высоты с большой мощностью, отрицательный угол атаки горизонтального стабилизатора может достигать -25 °; в другом крайнем случае, при авторотации , оно может составлять +15°. В результате как минимум половина всех современных вертолетов, построенных на Западе, имеют их в том или ином виде. [25]

Закрылок Герни впервые был применен на варианте Sikorsky S-76 B. [14] при летных испытаниях выяснилось, что горизонтальный стабилизатор оригинального С-76 не обеспечивает достаточную подъемную силу. Инженеры установили закрылок Герни на перевернутый профиль NACA 2412, чтобы решить проблему, не перепроектируя стабилизатор с нуля. [14] также был установлен закрылок Герни, На Bell JetRanger чтобы исправить проблему с углом падения в конструкции, которую было слишком сложно исправить напрямую. [14] [25]

Вертолет Eurocopter AS355 TwinStar использует двойной закрылок Герни, который выступает из обеих поверхностей вертикального стабилизатора . Это используется для устранения проблемы с реверсом подъемной силы на толстых участках профиля при малых углах атаки. [14] Двойной закрылок Герни снижает затраты на управление, необходимые для перехода от режима зависания к полету вперед. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Либек, Роберт Х. Проектирование дозвуковых профилей для большой подъемной силы . Журнал самолетов, Vol. 15, нет. 9 сентября 1978 г., стр. 547–561.
  2. ^ Ван Дам, CP; Йена, DT; Виген, П. (1999). «Эксперименты Герни с закрылками на аэродинамическом профиле и крыльях». Журнал самолетов . 36 (2): 484–486. дои : 10.2514/2.2461 . Эти устройства обеспечивали увеличенную область присоединенного обтекания верхней поверхности крыла относительно крыла без закрылков.
  3. ^ Стормс, БЛ; Джанг, CS (1994). «Увеличение подъемной силы профиля с использованием закрылка Герни и генераторов вихрей» . Журнал самолетов . 31 (3): 542–547. дои : 10.2514/3.46528 . Одной из технологий-кандидатов является закрылок Герни, который состоит из небольшой пластины, высотой порядка 1–2% хорды профиля, расположенной на задней кромке перпендикулярно корыстной стороне профиля.
  4. ^ Жигер, П.; Лемей, Дж.; Дюма, Г. (1995). «Эффекты закрылков Герни и масштабирование для низкоскоростных профилей» . Конференция AIAA по прикладной аэродинамике, 13-я, Сан-Диего, Калифорния, Технические документы. Пт. 2 . стр. 966–976. Благодаря правильному использованию закрылков Герни аэродинамические характеристики простого и легкого в сборке профиля могут быть практически такими же, как и у современной, высокопроизводительной и сложной конструкции. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д Миосе, Р.; Пападакис, М.; Херон, И. (1998). «Эксперименты с закрылками Герни на аэродинамических профилях, крыльях и модели отражающей плоскости». Журнал самолетов . 35 (2): 206–211. дои : 10.2514/2.2309 . Гонщик Дэн Герни использовал этот закрылок, чтобы увеличить прижимную силу и, следовательно, тягу и потенциальную скорость прохождения поворотов, создаваемую перевернутыми крыльями на его гоночных автомобилях.
  6. ^ Jump up to: а б Трулин, ДР; Лонгмайр, EK ; Лай, WT (2006). «Анализ PIV потока с разрешением по времени над профилем NACA 0015 с закрылком Герни». Эксперименты с жидкостями . 41 (2): 241–254. Бибкод : 2006ExFl...41..241T . дои : 10.1007/s00348-006-0143-8 . S2CID   53316694 . ...периодическое выделение жидкости, циркулирующей в полости перед лоскутом, становится более последовательным с увеличением угла атаки.... Сравнение потока вокруг «заполненной» и «открытой» конфигураций закрылка показало, что [это] было причиной значительную часть общего прироста подъемной силы.
  7. ^ «Заслонка Герни - Все американские гонщики Дэна Герни» . allamericanracers.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
  8. ^ МОРЕ. «Гурни Флэп» . www.formula1-dictionary.net . Проверено 23 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джанг, CS; Росс, Джей Си; Каммингс, РМ (1998). «Численное исследование профиля крыла с закрылком Герни» . Проектирование самолетов . 1 (2): 75–88. дои : 10.1016/S1369-8869(98)00010-X . Проверено 6 июля 2007 г. Либек заявил, что испытания гоночного автомобиля, проведенные Дэном Герни, показали, что автомобиль увеличил скорость на поворотах и ​​на прямой, когда закрылок был установлен на заднем крыле.
  10. ^ Трулин, Дэниел Р.; Эллен К. Лонгмайр ; Винг Т. Лай (26 июня 2006 г.). «Влияние высоты закрылков Герни на режимы образования вихрей за симметричными профилями». 13-й Международный. Симп. по применению лазерных методов в механике жидкости . Лиссабон, Португалия.
  11. ^ Вагнер, Ян Р. (2004). «Автомобильная классика Арт-центра 2004 года (Часть вторая): Дэн Герни о гонках и эффекте «BLAT»» . Авто имеет значение. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г. Проверено 6 июля 2007 г. И я вспомнил, что провел много времени с этими маленькими выступами сзади, или спойлерами и так далее, и подумал про себя: ну, интересно, можно ли поработать над крылом? У нас уже были крылья на них в 1971 году. Конечно же, это было начало закрылка Герни.
  12. ^ Jump up to: а б с Ховард, Кейт (сентябрь 2000 г.). «Герни Флэп» . Журнал «Автомобильный спорт» . Как только Гурни подтвердил, что они одни, Унсер сказал ему, что задняя часть теперь настолько хорошо посажена, что машина плохо толкает (недостаточная поворачиваемость), отсюда и плохое время круга.
  13. ^ Унсер, Бобби (2004). Победители движимы . Нью-Йорк: Уайли. п. 15. ISBN  0-471-64745-4 . Дэн сказал мне расслабиться. Оставьте их на открытом воздухе. Не привлекайте к ним внимание.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Хоутон, Э. (2003). Аэродинамика для студентов-инженеров . Бостон: Баттерворт Хайнеманн. стр. 500–502 . ISBN  0-7506-5111-3 . Этот обман оказался настолько успешным, что некоторые из его конкурентов прикрепили выступающие вниз выступы, чтобы лучше защитить руки.
  15. ^ Миосе, Р.; Херон, И.; Пападакис, М. (1996). «Влияние закрылков Герни на профиль крыла NACA 0011» . Документ AIAA : 96–0059. дои : 10.4271/961316 . Проверено 8 июля 2007 г. Либек провел испытания в аэродинамической трубе на влияние закрылка Герни на высоту хорды 1,25%. Он использовал профиль типа Ньюмана с эллиптической носовой частью и прямым клином в задней части. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Шац, М.; Гюнтер, Б.; Тиле, Ф. (2004). «Вычислительное моделирование нестационарного следа за закрылками каталки». Бумага AIAA . 2417 . дои : 10.2514/6.2004-2417 . ISBN  978-1-62410-030-7 . Первые теоретические исследования были опубликованы Либеком, который ввёл концепцию хвостовых устройств в аэродинамику самолётов.
  17. ^ Собецкий, Х. (2003). «Закрылки Герни в трансзвуковых потоках». Ютамский симпозиум Транссоникум IV . Хеннинг Розманн и Кай Рихтер. Берлин: Шпрингер. п. 165 . ISBN  1-4020-1608-5 . Закрылки Герни известны уже с 1931 года, когда их впервые запатентовала фирма Запарка (США).
  18. ^ Зерихан, Дж.; Чжан, X. (2001). «Аэродинамика закрылков Герни на крыле на экраноплане» . Журнал АИАА . 39 (5): 772–780. Бибкод : 2001AIAAJ..39..772Z . дои : 10.2514/2.1396 . Проверено 7 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Грушвиц, Юджин; Оскар Шренк (28 октября 1932 г.). «Простой метод увеличения подъемной силы крыльев самолета с помощью закрылков» (PDF) . Журнал авиационной техники и автомобильной авиации . Научное общество авиации (21 1932 г., Берлин). Том 23 (перевод Дуайта М. Майнера под ред.). Вашингтон, июнь 1933 года: Национальный консультативный комитет по аэронавтике . стр. 597–601. НАКА-ТМ-714. Проблема состоит в том, чтобы при приземлении создать область турбулентности на нижней стороне крыла возле задней кромки за счет какого-либо препятствия воздушному потоку. {{cite conference}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  20. ^ Джанг, CS; Росс, Джей Си; Каммингс, РМ (1992). «Расчетная оценка профиля крыла с закрылком Герни» . Документ AIAA : 92–2708 . Проверено 7 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Блой, AW; Циуманис, Н.; Меллор, Северная Каролина (1997). «Улучшение аэродинамических характеристик за счет небольших закрылков». Журнал самолетов . 34 (4): 569–571. дои : 10.2514/2.2210 .
  22. ^ Нойхарт, Дэн Х.; Пендерграфт, Одис К. младший (1 ноября 1988 г.). «Исследование створок Герни в водном туннеле» (PDF) . НАСА Исследовательский центр в Лэнгли . НАСА-ТМ-4071 . Проверено 7 июля 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Жигер, П.; Дюма, Г.; Лемей, Дж. (1997). «Технические заметки» . Журнал АИАА . 35:12 . дои : 10,2514/2,49 . Проверено 7 июля 2007 г.
  24. ^ Jump up to: а б Мейер, Р.; Хаге, В.; Бехерт, Д.В. (2006). «Уменьшение сопротивления закрылков Герни путем трехмерной модификации». Журнал самолетов . 43 (1): 132. дои : 10,2514/1,14294 . При использовании термоанемометрии проявляется тональная составляющая в спектре колебаний скорости за створкой Герни. Это указывает на существование вихревой улицы фон Кармана.
  25. ^ Jump up to: а б с Прути, RW (01 марта 2000 г.). «Аэродинамика: закрылок Герни, часть 2» . Ротор и крыло . Доступ к разведке. Одним из критических условий полета является набор высоты с большой мощностью. Отрицательный угол атаки горизонтального стабилизатора может достигать -25°, тогда как при авторотации - +15°.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b6502f6bf407a4ecc6baf39b34bc1a__1719725640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/1a/96b6502f6bf407a4ecc6baf39b34bc1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gurney flap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)