Jump to content

Интегрированная резервная инструментальная система

Интегрированная резервная приборная система (ISIS) представляет собой электронный прибор самолета. Он предназначен для использования в качестве резервного средства в случае отказа штатных приборов стеклянной кабины , позволяя пилотам продолжать получать ключевую информацию, связанную с полетом. До использования ISIS вместо этого это выполнялось с помощью отдельных резервных механических приборов. Такие системы стали обычно устанавливаться на различных типах самолетов, от авиалайнеров до вертолетов и небольших авиации общего назначения самолетов . Хотя новые самолеты обычно оснащаются системой ИГИЛ, многие эксплуатанты также решили модернизировать свои самолеты такой аппаратурой.

Подробности

[ редактировать ]

ISIS предназначен для объединения функций отдельных эквивалентных механических приборов, которые ранее были включены в качестве резервных в такие кабины, включая высотомер , указатель воздушной скорости и указатель ориентации . Различные аспекты ISIS определяются его функцией резервного копирования обычных приборов. В соответствии с этим принципом он был спроектирован так, чтобы работать с высоким уровнем доступности и надежности, а также быть максимально независимым от основных приборов и датчиков самолета. Обычно ISIS работает в сочетании с источниками вспомогательного питания (обычно от аккумуляторной батареи ), а также, где это возможно, использует встроенные датчики для получения показаний. [1] [2] Когда все бортовые приборы работают нормально, показания ISIS идентичны показаниям основного индикатора полета . [3] Преимущества ISIS перед традиционными системами включают повышенную безопасность, большую простоту эксплуатации и снижение эксплуатационных расходов. [4]

Ряд самолетов был произведен с относительно сложными интегрированными резервными системами, которые могут включать в себя дополнительные функции. Например, кабина экипажа Rockwell Collins Pro Line 21, которая устанавливается на такие самолеты, как Cessna Citation XLS+ бизнес-джет , оснащена дисплеем резервной навигации и приборами управления двигателем. [5] [6] Thales Group устанавливается на авиалайнеры Airbus A320 узкофюзеляжные и Airbus A330 широкофюзеляжные производит собственную систему ISIS, которая, среди других самолетов, ; это позволило одному прибору заменить четыре резервных прибора, которые традиционно использовались. [7] [8] Thales также выпустила интегрированный электронный резервный прибор (IESI), предназначенный для использования на вертолетах ; Сообщается, что по состоянию на июль 2020 года было продано более 6000 таких единиц. [9] Еще одна такая система производится компанией L3Harris Technologies и предназначена как для вертолетов, так и для целей авиации общего назначения . [3] [10] Другие компании, специализирующиеся на авионике, такие как GE Aviation , Smiths Group и Meggitt , также продают ряд резервных приборов, использующих как автономные принципы, так и принципы соответствия ISIS. [11] [12] [13]

Несколько компаний разработали запатентованные инновации, связанные с ИГИЛ, в том числе крупные игроки аэрокосмической отрасли, такие как Airbus Group . [14] В дополнение к такой технологии, которая применяется на новых самолетах, несколько операторов решили модернизировать свои существующие парки самолетов с помощью ISIS текущего поколения, например, UPS компании грузовые самолеты Airbus A300 . [15] В соответствии с этим компания Rockwell Collins разработала пакет модернизации для Boeing 757 и Boeing 767 , включающий ISIS. [16] Сообщается, что в 2010-е годы стоимость такой модернизации дисплеев кабины существенно снизилась. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинсон, РПГ (31 декабря 2002 г.). «Глава 2.6: Дисплеи, расположенные вниз головой» . Введение в системы авионики . Спрингер. стр. 76–77. ISBN  1402072783 . Проверено 8 июля 2012 года .
  2. ^ Чен, Кай, Ян, Цзе и Хуан, Панфэн (июнь 2006 г.). «Проектирование системы воздушных данных интегрированного резервного электронного прибора самолета» . 2006 Международная конференция по мехатронике и автоматизации . стр. 1147–1151. дои : 10.1109/ICMA.2006.257787 . ISBN  1-4244-0465-7 . S2CID   17045514 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «ЭСИ-500» . l3commercialaviation.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  4. ^ «Руководство пилота по резервной электронной приборной системе: модель GH-3100» (PDF) . silviopini.ch . Проверено 29 июля 2020 г.
  5. ^ «Про Лайн Фьюжн®» . Рокуэлл Коллинз . Проверено 29 июля 2020 г.
  6. ^ «Данные эксплуатационной пригодности (OSD)» (PDF) . support.cessna.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  7. ^ «Интегрированная резервная инструментальная система» . a320simulator.be. 3 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  8. ^ «Директива о летной годности: самолеты Airbus Industrie серии A330» (PDF) . Services.casa.gov.au. 1998.
  9. ^ «Полнофункциональный интегрированный электронный резервный прибор для вертолетов - IESI» . Группа компаний «Талес» . Проверено 29 июля 2020 г.
  10. ^ «Авионика L-3 представила стеклянный резервный прибор для самолетов части 23» . aero-news.net. 6 августа 2008 г.
  11. ^ «Авионика» . geaviation.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  12. ^ «Встроенный вторичный полетный дисплей (iSFD)» (PDF) . meggitt-avionics.co.uk . Проверено 29 июля 2020 г.
  13. ^ «Китайцы выбирают резервный инструмент Smiths» . Рейс Интернешнл . 19 июля 2004 г.
  14. ^ «US7415330B2: Устройство и система отображения в режиме ожидания самолета» . 2004.
  15. ^ Беллами III, Вудро (16 мая 2017 г.). «UPS внедряет эпическую авионику в Airbus A300» . Aviationtoday.com.
  16. ^ «Модернизация кабины экипажа с широкоформатной системой отображения 767/757» . rockwellcollins.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  17. ^ «Что пилотам нужно знать о модернизации авионики» . www.flyingmag.com . Проверено 4 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5d758a37643602060a4e3d49180926__1716826560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/26/ad5d758a37643602060a4e3d49180926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated standby instrument system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)