Jump to content

Высотомер

Схема, показывающая лицевую сторону «трехстрелочного» чувствительного авиационного высотомера, показывающего высоту 10 180 футов (3 100 м). эталонное давление около 29,92 дюйма рт. ст. (1013 гПа). отображается В окне Коллсмана

Высотомер высоты или высотомер — это прибор, используемый для измерения объекта над фиксированным уровнем. [1] Измерение высоты называется альтиметрией , что связано с термином «батиметрия» — измерение глубины под водой.

Барометрический высотомер

[ редактировать ]
Цифровой датчик барометрического давления для измерения высоты в бытовой электронике
Высота над уровнем моря может быть определена на основе измерения атмосферного давления . Чем больше высота, тем ниже давление. Если барометр поставляется с нелинейной калибровкой для указания высоты, этот прибор представляет собой тип высотомера, называемый барометрическим высотомером или барометрическим высотомером. Барометрический высотомер — это высотомер, который имеется в большинстве самолетов , и парашютисты используют его версии, крепящиеся на запястье, для аналогичных целей. Путешественники и альпинисты используют наручные или ручные высотомеры в дополнение к другим навигационным инструментам, таким как карта, магнитный компас или GPS-приемник.

Звуковой высотомер

[ редактировать ]

В 1931 году авиакорпус армии США и компания General Electric испытали звуковой высотомер для самолетов, который считался более надежным и точным, чем тот, который зависел от давления воздуха в условиях сильного тумана или дождя. Новый высотомер использовал серию высоких звуков, подобных тем, которые издает летучая мышь, для измерения расстояния от самолета до поверхности, которое по возвращении в самолет преобразулось в футы, показанные на датчике внутри кабины самолета. [2]

Радарный высотомер

[ редактировать ]
Высотомер на Piper PA-28 виден в верхнем ряду приборов, второй справа.

Радарный высотомер измеряет высоту более прямым способом, используя время, необходимое для отражения радиосигнала от поверхности обратно к самолету. В качестве альтернативы можно использовать радар непрерывного действия с частотной модуляцией. Чем больше сдвиг частоты, тем дальше пройденное расстояние. Этот метод может обеспечить гораздо большую точность, чем импульсный радар при тех же затратах, а радиовысотомеры, использующие частотную модуляцию, являются отраслевым стандартом. Радиовысотомер используется для измерения высоты над уровнем земли при посадке коммерческих и военных самолетов. Радарные высотомеры также являются компонентом систем предупреждения об уклонении от земли, предупреждая пилота, если самолет летит слишком низко или если впереди возвышается местность. Технология радиовысотомера также используется в радарах слежения за местностью, позволяющих боевым самолетам летать на очень малой высоте над местностью.

После обширных исследований и экспериментов было показано, что «фазовые радиовысотомеры» наиболее подходят для экранопланов по сравнению с лазерными, изотропными или ультразвуковыми высотомерами. [3]

Лазерный высотомер

[ редактировать ]

Лидарная технология используется для навигации вертолета Ingenuity во время его рекордных полетов над поверхностью Марса с помощью направленного вниз лидарного высотомера. [4]

Глобальная система позиционирования

[ редактировать ]

Приемники системы глобального позиционирования (GPS) также могут определять высоту путем трилатерации с четырьмя или более спутниками . В самолетах высота, определенная с помощью автономного GPS, недостаточно надежна, чтобы заменить барометрический высотомер без использования какого-либо метода дополнения . [5] При пеших походах и скалолазании часто обнаруживается, что высота, измеренная GPS, отклоняется на целых 400 футов (122 метра) в зависимости от ориентации спутника. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Авиационный словарь (1-е изд.). Чтение: Оспрей. п. 33. ISBN  0-85045-163-9 .
  2. ^ «Метр дает высоту» , Popular Science , март 1931 г.
  3. ^ Небылов, профессор Александр и Шаран Сукрит.«Сравнительный анализ вариантов конструкции системы измерения параметров маловысотного полета». 17-й симпозиум IFAC по автоматическому управлению.
  4. ^ «Как НАСА разработало вертолет, который мог бы автономно летать на Марсе» . IEEE-спектр . 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  5. ^ Альбери, Маттео; Бальдончини, Марика; Боттарди, Карло; Кьярелли, Энрико; Фиорентини, Джованни; Раптис, Кассандра Джулия Кристина; Реалини, Эухенио; Регуцони, Мирко; Росси, Лоренцо; Сампьетро, ​​Даниэле; Страти, Вирджиния; Мантовани, Фабио (16 августа 2017 г.). «Точность измерения высоты полета с помощью недорогих датчиков GNSS, радаров и барометров: значение для авиационных радиометрических исследований» . Датчики . 17 (8): 1889. arXiv : 1802.00327 . Бибкод : 2017Senso..17.1889A . дои : 10.3390/s17081889 . ПМЦ   5579878 . ПМИД   28813023 .
  6. ^ «Понимание точности показаний высоты GPS» . Гармин . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 137f10cf8977c2e36970cfdd44b4fcca__1696388700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ca/137f10cf8977c2e36970cfdd44b4fcca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altimeter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)