Jump to content

Планер

Разрез Вана RV-14, показывающий его планер.

Механическая конструкция самолета . известна планер как [1] Обычно считается, что эта конструкция включает фюзеляж , шасси , хвостовое оперение и крылья и исключает двигательную установку . [2]

Проектирование планера — это область аэрокосмической техники , которая сочетает в себе аэродинамику , технологию материалов и методы производства с упором на вес, прочность и аэродинамическое сопротивление , а также надежность и стоимость.

Четыре типа конструкции планера: (1) Ферма с полотном, (2) Ферма с гофрированной пластиной, (3) Монококовая конструкция, (4) Полумонококовая конструкция.

Современная история планера началась в Соединенных Штатах во время первого полета Райта Флайера , продемонстрировав потенциал с неподвижным крылом конструкции самолетов .

В 1912 году Deperdussin Monocoque впервые разработал легкий, прочный и обтекаемый монокок- фюзеляж, состоящий из тонких слоев фанеры на круглой раме, достигнув скорости 210 км/ч (130 миль в час). [3] [4]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Многие ранние разработки были вызваны военными потребностями во время Первой мировой войны . К хорошо известным самолетам той эпохи относятся голландского конструктора Энтони Фоккера боевые самолеты империи Германской для Luftstreitkräfte , американские Curtiss летающие лодки и немецко-австрийские монопланы Taube . В них использовались гибридные конструкции из дерева и металла.

К 1915/16 году немецкая фирма Luft-Fahrzeug-Gesellschaft разработала полностью монококовую цельнодеревянную конструкцию только со скелетной внутренней рамой, используя полосы фанеры, тщательно «обернутые» по диагонали в четыре слоя вокруг бетонные мужские формы в «левой» и «правой» половинах, известные как конструкция Wickelrumpf (обернутое тело). [5] - впервые появился на LFG Roland C.II в 1916 году , а позже был передан по лицензии компании Pfalz Flugzeugwerke на истребители-бипланы серии D.

В 1916 году немецкие Albatros D.III истребители-бипланы имели фюзеляж полумонокок с несущими фанерными панелями обшивки, приклеенными к продольным лонжеронам и переборкам ; на смену ему пришла преобладающая напряженной обшивки, структурная конфигурация поскольку металл заменил дерево. [3] Методы, аналогичные концепции фирмы Albatros, использовались как Hannoversche Waggonfabrik для своих легких двухместных конструкций от CL.II до CL.V , так и Siemens-Schuckert для их более поздних бипланов Siemens-Schuckert D.III и более производительных D.IV. бипланов конструкции истребителей.Конструкция Albatros D.III была гораздо менее сложной, чем запатентованная LFG Wickelrumpf . концепция внешней обшивки [ оригинальное исследование? ]

Немецкий инженер Хьюго Юнкерс впервые поднял в воздух цельнометаллический планер в 1915 году на цельнометаллическом с свободнонесущим крылом и напряженной обшивкой, моноплане Junkers J 1 изготовленном из стали . [3] Дальнейшее развитие он получил за счет более легкого дюралюминия , изобретенного Альфредом Вильмом в Германии перед войной; в планере Junkers DI 1918 года, методы которого были практически без изменений приняты после войны как американским инженером Уильямом Бушнеллом Стаутом, так и советским аэрокосмическим инженером Андреем Туполевым оказались полезными для самолетов с размахом крыла до 60 метров , и к 1930-м годам .

Между мировыми войнами

[ редактировать ]

За J 1 1915 года и истребителем DI 1918 года в 1919 году последовал первый цельнометаллический транспортный самолет Junkers F.13 , изготовленный из дюралюминия, как и DI; Всего было построено 300 самолетов, а также первый четырехмоторный цельнометаллический пассажирский самолет — единственный Zeppelin-Staaken E-4/20 . [3] [4] Развитие коммерческих самолетов в 1920-х и 1930-х годах было сосредоточено на конструкциях монопланов с радиальными двигателями . Некоторые из них производились в единичных экземплярах или в небольшом количестве, например, Spirit of St. Louis, перелетевший через Атлантику Чарльзом Линдбергом в 1927 году. Уильям Стаут разработал цельнометаллические Ford Trimotors в 1926 году. [6]

Прототип Hall XFH военно-морского истребителя , поднявшийся в воздух в 1929 году, был первым самолетом с клепаным металлическим фюзеляжем: алюминиевая обшивка поверх стальных труб. Холл также впервые применил заклепки и стыковые соединения между панелями обшивки на Hall PH, летающей лодке также летавшей в 1929 году. [3] основанная на итальянской Savoia-Marchetti S.56 1931 года, Экспериментальная летающая лодка Budd BB-1 Pioneer , была построена из коррозионностойкой нержавеющей стали и собрана с использованием недавно разработанной точечной сварки американским производителем вагонов Budd Company . [3]

Первоначальная философия Юнкерса с гофрированным дюралевым корпусом планера завершилась в 1932 году трехмоторным авиалайнером Junkers Ju 52 , который на протяжении всей Второй мировой войны использовался нацистскими немецкими люфтваффе для транспортных нужд и парашютных нужд. По проектам Андрея Туполева в Советском Союзе при Иосифе Сталине была разработана серия цельнометаллических самолетов постоянно увеличивающихся размеров, кульминацией которых стал самый большой самолет своей эпохи, восьмимоторный Туполев АНТ-20 в 1934 году, а фирмы Дональда Дугласа разработали культовый самолет Douglas DC-3 , 1936 год. Двухмоторный авиалайнер [7] Они были одними из самых успешных проектов той эпохи благодаря использованию цельнометаллических планеров.

В 1937 году Lockheed XC-35 был специально сконструирован с гермокабиной для проведения обширных летных испытаний на высоте, что проложило путь для Boeing 307 Stratoliner , который стал первым самолетом с герметизированной кабиной, поступившим в коммерческую эксплуатацию. [4]

Wellington Mark X демонстрирует геодезическую конструкцию планера и уровень воздействия, который он может выдержать, сохраняя летную годность.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны военные нужды снова стали доминировать в конструкции планеров. Среди наиболее известных были американские C-47 Skytrain , B-17 Flying Fortress , B-25 Mitchell и P-38 Lightning , британский Vickers Wellington, в котором использовался геодезический метод строительства, и Avro Lancaster — все это модернизация оригинальных конструкций из 1930-е годы. Первые самолеты были произведены во время войны, но не в больших количествах.

Из-за нехватки алюминия во время войны истребитель-бомбардировщик de Havilland Mosquito был построен из дерева — фанерные облицовки, соединенные с сердцевиной из бальзы и сформированные с использованием форм для изготовления монококовых конструкций, что привело к развитию соединения металла с металлом , которое позже использовалось для de Havilland Comet и Fokker F27 и F28 . [3]

Послевоенный

[ редактировать ]

Послевоенное коммерческое проектирование планеров было сосредоточено на авиалайнерах , турбовинтовых двигателях, а затем и на реактивных двигателях . Серьезными проблемами были , как правило, более высокие скорости и растягивающие напряжения турбовинтовых и реактивных самолетов. [8] Недавно разработанные алюминиевые сплавы с медью , магнием и цинком сыграли решающую роль в этих конструкциях. [9]

Совершивший полет в 1952 году и предназначенный для крейсерского полета со скоростью 2 Маха, где трение обшивки требовало его термостойкости , Douglas X-3 Stiletto был первым титановым самолетом, но он имел недостаточную мощность и едва ли был сверхзвуковым ; со скоростью 3,2 Маха Lockheed A-12 и SR-71 также были в основном титановыми, как и отмененный Boeing 2707 со скоростью 2,7 Маха сверхзвуковой транспортный самолет . [3]

Поскольку жаропрочный титан трудно сваривать и с ним трудно работать, сварная никелевая сталь использовалась для истребителя Микояна-Гуревича МиГ-25 со скоростью 2,8 Маха , впервые поднявшегося в воздух в 1964 году; со скоростью 3,1 Маха а в North American XB-70 Valkyrie использовались паяные панели из нержавеющей стали сотовые и титан, но к моменту полета в 1964 году его сняли с производства. [3]

Система автоматизированного проектирования была разработана в 1969 году для McDonnell Douglas F-15 Eagle , который впервые поднялся в воздух в 1974 году вместе с Grumman F-14 Tomcat , и оба использовали композиты из борсодержащих волокон в хвостовом оперении; менее дорогой полимер, армированный углеродным волокном, использовался для обшивки крыльев McDonnell Douglas AV-8B Harrier II , F/A-18 Hornet и Northrop Grumman B-2 Spirit . [3]

современная эпоха

[ редактировать ]
Грубый интерьер Боинга 747 планера
Конструкция крыла с нервюрами и одним лонжероном

Airbus и Boeing являются доминирующими сборщиками больших реактивных авиалайнеров, в то время как ATR , Bombardier и Embraer лидируют на региональном рынке авиалайнеров ; многие производители производят компоненты планера. [ соответствующий? ]

Вертикальный стабилизатор самолета Airbus A310-300 , впервые поднявшегося в воздух в 1985 году, был первой первичной конструкцией из углеродного волокна, использованной в коммерческих самолетах ; С тех пор в авиалайнерах Airbus все чаще используются композиты: горизонтальный стабилизатор А320 в 1987 году и А330 / А340 в 1994 году, а также центральный кессон и хвостовая часть фюзеляжа А380 в 2005 году. [3]

Cirrus SR20 , получивший сертификат типа в 1998 году, был первым широко производимым самолетом авиации общего назначения , изготовленным с цельнокомпозитной конструкцией, за ним последовало несколько других легких самолетов . в 2000-х годах [10]

Boeing 787 , впервые поднявшийся в воздух в 2009 году, был первым коммерческим самолетом, конструкция которого на 50% состоит из композитов из углеродного волокна, а также на 20% из алюминия и на 15% из титана: этот материал обеспечивает меньшее лобовое сопротивление и более высокий аспект крыла . передаточное число и более высокий наддув кабины; конкурирующий Airbus A350 , летавший в 2013 году, на 53% состоит из углеродного волокна по весу конструкции. [3] Он имеет цельный фюзеляж из углеродного волокна, который, как говорят, заменит «1200 листов алюминия и 40 000 заклепок». [11]

2013 года Bombardier CSeries имеет крыло с перекачиванием смолы из сухого волокна и легкий фюзеляж из алюминиево-литиевого сплава , обеспечивающий устойчивость к повреждениям и ремонтопригодность - комбинацию, которая может быть использована для будущих узкофюзеляжных самолетов . [3] В 2016 году Cirrus Vision SF50 стал первым сертифицированным легким реактивным самолетом, полностью изготовленным из композитов из углеродного волокна.

В феврале 2017 года Airbus установила машину для 3D-печати для изготовления титановых деталей самолетов с использованием аддитивного электронно-лучевого производства от Sciaky, Inc. [12]

Состав авиалайнера по массе [13]
Материал Б747 Б767 Б757 Б777 Б787 А300Б4
Алюминий 81% 80% 78% 70% 20% 77%
Сталь 13% 14% 12% 11% 10% 12%
Титан 4% 2% 6% 7% 15% 4%
Композиты 1% 3% 3% 11% 50% 4%
Другой 1% 1% 1% 1% 5% 3%

Безопасность

[ редактировать ]

Производство планера стало трудоемким процессом. Производители работают под строгим контролем качества и государственными нормами. Отступления от установленных стандартов становятся предметом серьезной озабоченности. [14]

Демонстрация DH106 Comet 3 G-ANLO на авиашоу в Фарнборо в 1954 году.

Веха в авиационном дизайне, первый в мире реактивный авиалайнер de Havilland Comet , впервые поднялся в воздух в 1949 году. Ранние модели страдали от катастрофической усталости металла планера , что привело к серии широко освещавшихся в прессе катастроф. Расследование Королевского авиастроительного предприятия в аэропорту Фарнборо положило начало науке о реконструкции авиакатастроф. После 3000 циклов повышения давления в специально сконструированной барокамере выяснилось, что отказ планера произошел из-за концентрации напряжений, возникшей из-за окон квадратной формы. Окна были спроектированы так, чтобы их можно было склеить и заклепать, но клепали только пробойником. В отличие от клепки сверлом, несовершенный характер отверстия, созданного при клепке пуансоном, может вызвать появление усталостных трещин вокруг заклепки.

Турбовинтовой самолет Lockheed L-188 Electra , впервые поднявшийся в воздух в 1957 году, стал дорогостоящим уроком по контролю колебаний и планированию с учетом усталости металла . Крушение рейса 542 компании Braniff в 1959 году продемонстрировало трудности, с которыми могут столкнуться производители планеров и ее авиалинии- клиенты при внедрении новых технологий .

Этот инцидент можно сравнить с крушением Airbus A300 при взлете рейса 587 American Airlines в 2001 году, после того как его вертикальный стабилизатор оторвался от фюзеляжа , что привлекло внимание к проблемам эксплуатации, технического обслуживания и проектирования, связанным с композитными материалами , которые используются во многих современных планерах. [15] [16] [17] У А300 были и другие структурные проблемы, но не такого масштаба.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1974). Словарь авиации (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Frederick Fell, Inc., с. 22. ISBN  0-85045-163-9 .
  2. ^ «Определения ФАУ» . Проверено 30 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Грэм Уорвик (21 ноября 2016 г.). «Конструкции, изменившие способ создания самолетов» . Неделя авиации и космических технологий .
  4. ^ Jump up to: а б с Ричард П. Халлион (июль 2008 г.). «Самолеты, изменившие авиацию» . Журнал «Авиация и космос» . Смитсоновский институт.
  5. ^ Вагнер, Рэй и Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей. стр. 75 и 76.
  6. ^ Дэвид А. Вайс (1996). Сага о Железном Гусыне . Камберленд Энтерпрайзис.
  7. ^ Питер М. Бауэрс (1986). DC-3: 50 лет легендарного полета . Вкладка «Книги».
  8. ^ Чарльз Д. Брайт (1978). Производители реактивных самолетов: аэрокосмическая промышленность с 1945 по 1972 год . Риджентс Пресс Канзаса.
  9. ^ Применение самолетов и аэрокосмической техники . ИНИ Интернешнл. 2005. Архивировано из оригинала 8 марта 2006 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ «100 лучших самолетов: Платиновое издание» . Летающий . 11 ноября 2013. с. 11.
  11. ^ Лесли Уэйн (7 мая 2006 г.). «Boeing делает ставку на свой 787 Dreamliner» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Грэм Уорвик (11 января 2017 г.). «Airbus распечатает конструкции планера на 3D-принтере» . Неделя авиации и космических технологий .
  13. ^ Войдаски, Йорг; Клинке, Кристиан; Жанвре, Себастьян (5 ноября 2017 г.). «Материальный фонд парка гражданской авиации» . Переработка . 2 (4): 21. doi : 10.3390/recycling2040021 .
  14. ^ Флоренс Грейвс и Сара К. Гу (17 апреля 2006 г.). «Запчасти и правила Boeing нарушены, говорят информаторы» . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2010 г.
  15. ^ Тодд Кертис (2002). «Расследование крушения рейса 587 American Airlines» . AirSafe.com .
  16. ^ Джеймс Х. Уильямс младший (2002). «Рейс 587» . Массачусетский технологический институт.
  17. ^ Сара Кехаулани Гу (27 октября 2004 г.). «NTSB ссылается на ошибку пилота в катастрофе в Нью-Йорке в 2001 году» . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f42caaefdb129996f96ada2caf90301b__1718041740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1b/f42caaefdb129996f96ada2caf90301b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airframe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)