Бадд BB-1 Пионер
ББ-1 Пионер | |
---|---|
Пионер перед Институтом Франклина | |
Роль | Экспериментальная летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Бадд |
Первый полет | 1931 |
Количество построенных | 1 |
Budd BB-1 Pioneer — экспериментальная США летающая лодка 1930-х годов, в которой использовалась конструкция Savoia-Marchetti S.56 . Его каркас был полностью изготовлен из нержавеющей стали с использованием недавно запатентованного метода сварки этого сплава. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]К 1930 году компания Budd стала национальным лидером в производстве железнодорожных транспортных средств, содержащих значительное количество нержавеющей стали. Стремясь распространить этот опыт на другие области, основатель компании Эдвард Дж. Бадд нанял Энеа Босси для проектирования и постройки летающей лодки из листов и полос нержавеющей стали , сваренных дробеструйной сваркой . Они заключили контракт с итальянской авиастроительной компанией Savoia-Marchetti на использование конструкции S.56 . S.56 представляла собой одномоторную трехместную летающую лодку. [ 2 ] Итальянская компания предоставила лицензии на строительство трех энергоблоков в США: одну компании Budd, а остальные – другим компаниям. [ 3 ]
В результате BB-1 представлял собой летающую лодку -биплан с нижним крылом, прикрепленным к верхней части корпуса , и верхним крылом, удерживаемым высоко над ним, с одним Kinner C-5, радиальным двигателем установленным на центральной линии самолета между крыльями. Колеса, установленные по бортам корпуса, при приземлении на воду убирались вверх . Единственное хвостовое колесо не убиралось. Пилот и два пассажира ехали в открытой кабине рядом с носовой частью.
Прототип . BB-1 впервые поднялся в воздух с аэродрома Бадд Фабрика, расположенного к северо-западу от Филадельфии (40,11 широты и 75,04 западной долготы) Поле все еще видно, хотя и не используется как взлетно-посадочная полоса.
Хотя «Пионер» был первым американским самолетом, изготовленным из нержавеющей стали, в производство он не пошел. Еще одна амфибия из нержавеющей стали, Fleetwings Sea Bird, была первой запущена в производство: был изготовлен один прототип и пять серийных единиц. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]BB-1 Pioneer впервые поднялся в воздух в 1931 году. Летные испытания показали, что он имеет типичные характеристики и сложен в управлении на воде. [ 5 ] Самолет налетал около 1000 часов в турах по США и Италии.
В 1935 году его ткань и нижнее крыло были сняты, и он был выставлен на постоянную экспозицию возле Института Франклина в Филадельфии , штат Пенсильвания .
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
- Размах крыльев: 34 фута 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,401 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Площадь крыла: 292 кв. футов (27,1 м 2 )
- Пустой вес: 1749 фунтов (793 кг)
- Полная масса: 3300 фунтов (1497 кг)
- Силовая установка: 1 × Kinner C-5 5-цилиндровый звездообразный двигатель мощностью 210 л.с. (160 кВт)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Американский институт аэронавтики и астронавтики, Из прошлого. Архивировано 7 марта 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Страница пионера
- ^ Веб-страница Pioneer на сайте Aerofiles.
- ^ «Быстрокрылая морская птица» . Летающий музей Golden Wings . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Савойя-Маркетти S.56» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ «Летающая техника: Цельностальная амфибия» . Авиация . Январь 1932 г. с. 38.