Дробовая сварка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |

Дробеструйная сварка — это тип контактной контактной сварки , который, как и точечная сварка , используется для соединения двух частей металла вместе. Отличительной особенностью является то, что при дробовой сварке полосы и листы металла (обычно нержавеющей стали) «сшиваются» между собой рядами равномерных точечных сварных швов. [1] Сварной шов достигается путем зажима двух частей вместе, а затем пропускания через них сильного электрического тока в течение короткого периода времени. Дробеструйная сварка была запатентована Эрлом Дж. Рэгсдейлом , инженером-механиком из компании Edward G. Budd Manufacturing Company, в 1932 году для сварки нержавеющей стали . Этот метод сварки был использован при изготовлении первого поезда из нержавеющей стали Pioneer Zephyr в 1934 году. [1] и впоследствии стал стандартной технологией строительства пассажирских вагонов.
Метод
[ редактировать ]В начале 20 века компания Edward G. Budd Manufacturing Company была новаторской в области производства листового металла и произвела революцию в производстве стальных автомобильных кузовов в 1920-х годах. Эдвард Бадд и его сотрудники, в частности Эрл Рэгсдейл, осознали важные металлургические характеристики нержавеющей стали 18/8 (известной сегодня как аустенитная нержавеющая сталь SAE 304) и разработали процесс точечной сварки, позволяющий использовать преимущества окисленного слоя на поверхности нержавеющей стали. сталь. [2] Термическая обработка нержавеющей стали 18-8 придает металлу немагнитные и пластичные свойства. Многократный повторный нагрев металла до 1000–1100°С ухудшает механические и химические свойства металла. Металл становится подвержен коррозии из-за выделения карбидов и теряет усталостную прочность. Важным фактором в управлении свойствами металла является время пребывания при этих температурах. Используя регулируемый элемент времени и самописец, источник питания с плавным током и очень кратковременные высокие токи, можно получить удовлетворительную точечную сварку. [ нужна ссылка ]
Корона . дробового сварного шва не должна присутствовать на металле, а используемое оборудование обеспечивает удовлетворительные сварные швы меньшего, чем обычно, диаметра Прикладывается достаточная сила электрода, чтобы скрепить два листа металла, и пиковый ток быстро создает ковочную сварку на границе раздела между двумя листами, образуя небольшой самородок сварочного металла, который при охлаждении приводит к образованию стойкого к сдвигу металлического интерфейса. Хорошие сварные швы имеют в два раза большую прочность на сдвиг, чем заклепка аналогичного диаметра, и их можно располагать на 50% ближе друг к другу. Если все сделано правильно, искажения , которые являются проблемой в процессах сварки плавлением, устраняются. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоллинг, Мортон К. (февраль 1947 г.). «Сшивка стали в обтекаемые самолеты» . Популярный Механикс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «16 января 1934 года. EJW Ragsdale: Метод и изделие электросварки» . Гугл Патенты . 20 августа 1932 года . Проверено 9 января 2024 г.