Эдвард Дж. Бадд
Эдвард Дж. Бадд | |
---|---|
![]() Эдвард Дж. Бадд, 1925 год. | |
Рожденный | Эдвард Гоуэн Бадд 28 декабря 1870 г. |
Умер | 30 ноября 1946 г. | ( 75 лет
Место отдыха | Кладбище Вест-Лорел-Хилл |
Занятие | Автомобильный инженер |
Работодатель | Производственная компания Эдварда Дж. Бадда |
Супруг | Мэри Райт |
Дети | 5 |
Эдвард Гоуэн Бадд (28 декабря 1870 — 30 ноября 1946) — американский изобретатель и бизнесмен.
Ранняя жизнь [ править ]
Эдвард Гоуэн Бадд родился в Смирне, штат Делавэр , 28 декабря 1870 года. [1] Он изучал инженерное дело в Филадельфии в 1888 году. [ нужна ссылка ] Он посещал заочные курсы и учился в Институте Франклина . [1]
Карьера [ править ]
карьера Ранняя
Окончив государственную среднюю школу в 17 лет, Бадд пошел работать подмастерьем в механическую мастерскую. Два года спустя, в 1899 году, он переехал в Филадельфию, чтобы закончить обучение в компании Bement Machine Company. Он жадно учился на заочных курсах в школах Института Франклина и заполнял свободное время экспериментами и научным чтением. [1] Затем он применил свои знания о штампованной стали в железнодорожной отрасли. Он работал с компанией Pullman по контракту с Пенсильванской железной дорогой , построив первый цельнометаллический вагон .
С 1900 по 1902 год он работал в компании American Pulley Company начальником цеха. [1] Затем он работал в компании Hale & Kilburn , разрабатывая сиденья и внутреннюю отделку железнодорожных вагонов. Он ушел в отставку в 1912 году после того, как фирма проявила отсутствие энтузиазма в переходе на производство автомобильных кузовов. [2]
Компания Бадд [ править ]
В 1912 году он основал компанию Budd , которая первоначально специализировалась на производстве рам шасси из прессованной стали для автомобилей .
Вскоре его компания стала поставлять автопроизводителям цельнометаллический кузов седана. После переговоров между ними, которые начались в 1913 году, первыми большими сторонниками Бадда были братья Додж , которые приобрели 70 000 цельностальных открытых туристических кузовов в 1916 году. Вскоре за ними последовал цельностальной седан Dodge. Братья не верили, что такое возможно, но их убедили позволить Бадду продолжить проектирование, изготовление штампов и установку пресса, необходимые для начала реального производства. Другие производители США вскоре последовали примеру Dodge. С 1923 года закрытые кузова продавались лучше открытых. [3]
Чтобы скрепить всю эту сталь, Бадд также первым применил дуговую сварку в автомобилестроении.
Нержавеющая сталь [ править ]

Эдвард Дж. Бадд Производственная компания из Филадельфии для Джона и Горация Доджей
Во время Великой депрессии 1930-х годов Бадд стал пионером в производстве нержавеющей стали и помог создать Pioneer Zephyr , обтекаемый поезд для железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси . Железнодорожные вагоны Budd из нержавеющей стали на протяжении многих лет пользовались большим успехом. [4] Во время Второй мировой войны Бадд был также первоначальным производителем снаряда Базука и винтовочной гранаты . Он и его компания также сыграли важную роль в разработке радиальных дисковых тормозов и линии автоматических колес. [5]
Личная жизнь [ править ]
Бадд женился на Мэри Райт в мае 1899 года. [2] У него было два сына, Эдвард Дж. Бадд-младший и Арчибальд В. Бадд, и три дочери. [2]
Смерть [ править ]
Бадд умер 30 ноября 1946 года в своем доме в Филадельфии. [1] Он похоронен на кладбище Вест-Лорел-Хилл . [2]
Наследие [ править ]
Бадда Pioneer Zephyr был первым из многих модернизированных пассажирских поездов . Оригинальный поезд находится в постоянной экспозиции Чикагского музея науки и промышленности .
В 1985 году, через 40 лет после своей смерти, Эдвард Дж. Бадд, «отец обтекаемого лайнера из нержавеющей стали», был занесен в Дирборна, штат Мичиган Зал автомобильной славы . [6] [7]
В 2015 году, через 70 лет после своей смерти, Эдвард Дж. Бадд был занесен в Гейлсберга, штат Иллинойс Национальный зал славы железных дорог . [8]
Он также получил медаль Американского общества инженеров-механиков . [2]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Э.Г. Бадд умирает; Индастриал, 75 лет, пионер транзита» . Филадельфийский исследователь . 2 декабря 1946 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2021 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Э.Г. Бадд умирает; Индастриал, 75 лет, пионер транзита (продолжение)» . Филадельфийский исследователь . 2 декабря 1946 г. с. 13 . Проверено 24 марта 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ страница 106, Джордж Оливер, История кузовостроения , Касселл, Лондон, 1962 г.
- ^ Иллюстрированная сокровищница пассажирских вагонов железной дороги Бадда: 1931–1981 Джеймса Керра (1981, Delta Publications). ISBN 0919295029 .
- ^ См. «Иллюстрированную сокровищницу пассажирских вагонов железной дороги Бадда», стр. 5.
- ^ «Эдвард Бадд» . Американский опыт . ПБС . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Эдвард Дж. Бадд» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1985. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (31 октября 2015 г.). «От Эдварда Дж. Бадда до Bombardier Transportation» . Железнодорожный век . Издательская корпорация Симмонс-Бордман . Проверено 15 марта 2016 г.
- PBS Online / WGBH (2000) Эдвард Дж. Бадд .
- Президент и члены Гарвардского колледжа (2004 г.), великие американские бизнес-лидеры 20-го века: Эдвард Дж. Бадд .
- Сетрайт, LJK (2003). Двигайтесь дальше! . Granta Books, Лондон. ISBN 1-86207-698-7 .
- Сталь в нашей жизни . Проверено 19 января 2005 г.
- Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523785 . OCLC 1785797 .