Jump to content

Соитиро Хонда

Соитиро Хонда
Соитиро Хонда
Рожденный ( 1906-11-17 ) 17 ноября 1906 г. [1]
Хамамацу , Сидзуока, Япония. [1]
Умер 5 августа 1991 г. ) ( 1991-08-05 ) ( 84 года [1]
Занятие Инженерное дело
Известный Основатель компании Honda Motor Co., Ltd.
Супруг Сачи Хонда (1914–2013) [2]
Дети Хиротоши Хонда ,
Ясухиро Ватанабэ [3]
Родители) Гихей Хонда (отец)
Мика Хонда (Мать)

Соитиро Хонда ( Soichiro Honda , Honda Sōichiro , 17 ноября 1906 — 5 августа 1991) — японский инженер и промышленник . [1] В 1948 году он основал компанию Honda Motor Co., Ltd. и руководил ее расширением от деревянной хижины, производящей велосипедные моторы, до транснационального производителя автомобилей и мотоциклов. [4]

Ранние годы [ править ]

Хонда родился в деревне Комё района Ивата, Сидзуока , недалеко от Хамамацу , 17 ноября 1906 года. Раннее детство он провел, помогая своему отцу, кузнецу Гихею Хонда , в его бизнесе по ремонту велосипедов. В то время его мать, Мика Хонда, была ткачихой. [5] Хонда не интересовался традиционным образованием. Его школа раздавала детям отчеты об успеваемости, но требовала, чтобы они были возвращены с печатью семьи, чтобы родители могли их видеть. Хонда создал штамп, чтобы выковать свою семейную печать из использованного резинового чехла велосипедной педали. [6] Мошенничество вскоре раскрылось, когда он начал делать поддельные марки для других детей. Хонда не знала, что штамп должен был быть зеркальным. Его фамилия 本田 (Хонда) симметрична при написании вертикально, поэтому это не вызывает проблем, в отличие от фамилий некоторых других детей. [ нужна ссылка ]

Еще будучи ребенком, Хонда был в восторге от первой машины, которую когда-либо видели в его деревне. В более поздней жизни он часто говорил, что никогда не сможет забыть запах масла, которое оно испускало, говоря, что оно пахло «духами». [7] Однажды Соитиро одолжил один из велосипедов своего отца, чтобы посмотреть демонстрацию самолета, созданного пилотом Артом Смитом , что укрепило его любовь к технике и изобретениям. [6]

В 15 лет, не имея никакого формального образования, Хонда ушел из дома и отправился в Токио искать работу. В 1922 году он поступил учеником в гараж. После некоторых колебаний по поводу трудоустройства он остался там на шесть лет, работая автомехаником, а затем вернулся домой, чтобы открыть свой собственный бизнес по ремонту автомобилей в 1928 году в возрасте 22 лет. [8]

с турбонаддувом. Хонда участвовал в «Первой японской автомобильной гонке» на автодроме Тамагава в 1936 году на Ford Он разбился и серьезно повредил левый глаз. Его брат также был ранен. После этого он ушел из гонок. [9]

Honda Motor Co. Разработка , Ltd.

В 1937 году Хонда основала компанию Tōkai Seiki для производства поршневых колец для Toyota . Во время Второй мировой войны бомбардировщик США B-29 разрушил завод Токай Сэйки в Ямасите в 1944 году, а завод в Ивате рухнул в результате землетрясения в Микаве в 1945 году . После войны Хонда продала остатки компании компании Toyota за 450 000 йен и на вырученные деньги основала в октябре 1946 года Институт технических исследований Хонды. [10] [11] В 1948 году он начал производить полноценный моторизованный велосипед Type A, который приводился в движение первым серийным двигателем, разработанным Honda, и продавался до 1951 года. Type D в 1949 году был настоящим мотоциклом с рамой из прессованной стали, спроектированной и производился Honda с 2-тактным двигателем объемом 98 куб. См (6,0 куб. Дюймов) и мощностью 3 л.с. (2,2 кВт) и стал первой моделью в Dream серии мотоциклов . Общество автомобильных инженеров Японии [ ja ] называет модели типа A и типа D двумя из 240 вех японских автомобильных технологий . [12] [13]

Соитиро Хонда в 1963 году

После войны Хонда вновь познакомился со своим другом Такео Фудзисавой , которого он знал еще в те времена, когда он был поставщиком поршневых колец для компании Nakajima Aircraft Company . В 1949 году Хонда наняла Фудзисаву, который курировал финансовую сторону компании и помогал фирме расширяться. В 1959 году Honda Motorcycles открыла свой первый дилерский центр в США. [5] [6] Будучи президентом Honda Motor Company, Соитиро Хонда превратил компанию в транснациональную корпорацию с оборотом в миллиард долларов, производившую самые продаваемые мотоциклы в мире. Инженерные и маркетинговые навыки Honda привели к тому, что мотоциклы Honda превзошли по продажам Triumph и Harley-Davidson на своих внутренних рынках.

Хонда оставался президентом до выхода на пенсию в 1973 году, где он оставался директором и был назначен «верховным советником» в 1983 году. Его статус был таков, что журнал People включил его в свой список «25 самых интригующих людей года» за 1980 год, назвав ему «японский Генри Форд». Выйдя на пенсию, Хонда занялся работой, связанной с Фондом Хонда. [14] В своих мемуарах Соитиро Хонда выразил сожаление по поводу того, что иногда он грубо обращался со своими сотрудниками, унижал их, а иногда даже давал им пощечины. [15]

Последние годы [ править ]

Даже в преклонном возрасте Соитиро и его жена Сачи имели лицензии частного пилота. В 77 лет он также увлекался катанием на лыжах , гольфом , гоночными автомобилями , дельтапланеризмом и полетами на воздушном шаре , и он был очень опытным художником. Он и Такео Фудзисава заключили договор никогда не принуждать своих сыновей присоединяться к компании. Его сын, Хиротоши Хонда , был основателем и бывшим генеральным директором Mugen Motorsports , тюнинговой компании Honda, которая также создавала оригинальные гоночные автомобили. [16]

ASME учредило медаль Соитиро Хонды в знак признания достижений г-на Хонды в 1982 году; эта медаль признает выдающиеся достижения или значительный инженерный вклад в области личного транспорта. В 1989 году он был занесен в Зал автомобильной славы недалеко от Детройта .

Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года, за несколько дней до Гран-при Венгрии , от печеночной недостаточности . Ему было 84 года. Победитель Гран-при Айртон Сенна посвятил победу покойному Соитиро Хонде. Он был посмертно назначен старшим третьим рангом в порядке старшинства и назначен Большим Кордоном Ордена Восходящего Солнца . [16] [17]

Почести [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хонда Соитиро в Британской энциклопедии
  2. ^ RIP Сачи Хонда, вдова основателя Honda Motor Co. Ltd. Соитиро Хонда Road Racing World , 18 декабря 2013 г. Проверено 19 июля 2018 г.
  3. ^ «Ясухиро Ватанабэ» . Дер Шпигель (на немецком языке). 06.11.1983. ISSN   2195-1349 . Проверено 21 января 2022 г.
  4. ^ «Вы помните 24 сентября 1948 года?» . История Хонды . Хонда Мотор Ко., Лтд . Проверено 13 августа 2013 г. Включая президента Соитиро Хонда, в компании работало 34 сотрудника.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма, Адитья (31 октября 2012 г.). «Honda — это не мечта, если каждый не является ее частью» . АвтоПространство . Проверено 13 августа 2013 г. Г-на Хонду не устраивало использование готового двигателя, он хотел спроектировать и изобрести будущее своей компании.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тремейн, Дэвид (17 января 2001 г.). «Соитиро Хонда: Человек-легенда» . Grandprix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г. Когда Гихей Хонда узнал, что сделал его сын, чтобы добраться до аэродрома, он был больше впечатлен его инициативой, решимостью и стойкостью, чем разозлился на него за то, что тот взял деньги и мотоцикл.
  7. ^ «Honda Worldwide — История» . honda.com . Проверено 4 декабря 2016 г.
  8. ^ «Радость производства» . История Хонды . Хонда Мотор Ко., Лтд . Проверено 13 августа 2013 г. В Арт Шокай привозили для ремонта самые разные автомобили, что делало его идеальным местом для работы и учебы Хонды, страстного — даже жадного — в своем стремлении к знаниям.
  9. ^ Браун, Аллен. «Соитиро Хонда» . oldracingcars.com . Проверено 20 августа 2018 г.
  10. ^ Александр, Джеффри В. (2008), Мотоциклетные войны Японии: история индустрии , UBC Press, стр. 112–116, 197–211 , ISBN  978-0-8248-3328-2
  11. ^ Фаллун, Ян (2005), История Хонды , Хейнс, стр. 9–13, ISBN  1-85960-966-Х
  12. ^ «Хонда Тип А» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 12 августа 2013 г. Тип A представлял собой, по сути, готовый велосипед, на котором был установлен первый независимо разработанный серийный двигатель, носивший имя Honda.
  13. ^ «Хонда Дрим Тип Д» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 12 августа 2013 г. Это была первая модель в серии мотоциклов Dream.
  14. ^ «О Фонде Хонда» . Фонд Хонда. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г. Фонд Honda был основан 27 декабря 1977 года на пожертвования основателя Honda Motor Company Соитиро Хонды и его младшего брата Бенджиро.
  15. ^ Поцелуй, Андрас. «История Хонды» . andraskiss.hu . Проверено 15 января 2023 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Проводы, достойные отца компании» . История Хонды . Honda Motor Co., Ltd. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 13 августа 2013 г. Когда Соитиро Хонда ушел с поста президента Honda Motor (сентябрь 1973 г.), многие хвалили его за гордое и решительное поведение.
  17. ^ Харт, Мэрион (июнь 2012 г.). «Биография Соитиро Хонды» . ASME Международный . Проверено 13 августа 2013 г. Он был введен в Зал автомобильной славы в 1989 году, заняв свое место рядом с Генри Фордом, Уолтером Крайслером, Альфредом Слоаном из General Motors и Карлом Бенцем.
  18. ^ «Хонда Сиг. Соичиро» . quirinale.it (на итальянском языке) . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  19. ^ Буклет с документацией [Путеводитель] (PDF) (на японском языке). Центр ремесел Соитиро Хонда . Проверено 3 августа 2018 г.
  20. ^ Лауреаты Премии Кидзи Японской федерации. [Обладатель премии «Золотой фазан» Ассоциации скаутов Японии] (PDF) . Скаутский клуб Рейнанзака (на японском языке). 23 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a2d9e0389fca28a6702c030a4f3374a__1715266860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/4a/9a2d9e0389fca28a6702c030a4f3374a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soichiro Honda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)