Хонда С71, С76, С72, С77 Мечта
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов) Honda C71 и C72 Dream , а также идентичные мотоциклы C76 и C77 305 куб. См (18,6 куб. Дюймов) с рабочим объемом были первыми мотоциклами большей вместимости, которые Honda массово экспортировала. Они характеризовались рамой из прессованной стали и верхним распредвалом из сплава , двухцилиндровым двигателем и были очень хорошо оборудованы 12-вольтовой электрикой, электростартером , индикаторами, двойными сиденьями и другими усовершенствованными функциями, не характерными для большинства мотоциклов того периода.
История
[ редактировать ]Эти мотоциклы начинались как Honda C70 Dream. Соитиро Хонда назвал многие из своих ранних мотоциклов «Мечтой» в честь своей мечты о создании полноценных мотоциклов.
1950-е годы
[ редактировать ]
C70 представлял собой объемом 250 куб мотоцикл со штампованной рамой . См и рамой, очень похожей на более поздние машины, выпущенные в 1956 году. Обычно его видели с одним сиденьем и багажником, а также прикрепляемой подушкой заднего сиденья.
C75 был 305-кубовой версией C70. Он имел квадратную фару и амортизаторы , вилку с ведущими рычагами, руль из штампованной стали и несколько необычный внешний вид. Двигатель был с сухим картером и имел шестивольтовую электропроводку. На конструкцию рамы и двигателя сильно повлияли мотоциклы, построенные NSU Motorenwerke AG , которые Соичиро Хонда видел во время своего визита в Европу в 1955 году, включая гонки TT на острове Мэн .
C71 и C76 были более поздними разработками, начиная с 1957 или 1958 годов. C71 имел двигатель объемом 250 куб.см, а C76 — 305 куб.см. Визуально мало что изменилось, но они были оснащены электростартерами. Двойные сиденья были обычным явлением на экспортных мотоциклах, но была доступна комбинация одного сиденья и багажника. Они экспортировались в Европу и США, а также на другие рынки. C71 был показан в Нидерландах в 1958 году и показан на выставке Earls Court либо в 1958, либо в 1959 году, а C76 стал флагманским мотоциклом линейки Honda, выпущенной в США в 1959 году.
Существовала версия, специально созданная для рынка США, под названием CA76, которая оснащалась обычным трубчатым рулем, хотя стандартные рули C71 и C76 из прессованной стали также продавались в США. В конце концов, лишь небольшая часть была экспортирована по всему миру. Это были первые модели Honda Dreams, проданные за пределами Японии. Также были доступны велосипеды Dream Sport с высокими выхлопными трубами: CS71/CS76 и CSA71/CSA76. [ 1 ] Все они хорошо продавались на внутреннем рынке и приобрели культовый статус среди японских коллекционеров.
CE71 Dream Sport — близкородственная версия, но очень редкая. Двигатель с сухим картером, в такой же прессованной раме, с трубчатым рулем, низкими спортивными патрубками выхлопной системы и сдвоенным сиденьем, с угловатым топливным баком, похожим на CB92. Их экспортировали в США и Европу. Всего было произведено чуть более 400 экземпляров, и все они были отозваны, причем большая часть списана.
Еще одной редкой версией стал CB71 – еще одна спортивная версия мотоциклов с сухим картером. Он был доступен только в Японии, и то в ограниченном количестве. Он очень напоминал CB92 – прессованная рама, плоский «тузовый» руль, москитная сетка, низкие выхлопные трубы мегафона, урезанное заднее крыло, передняя защита велосипедного типа, угловатый топливный бак с «заворачивающимися» резиновыми наколенниками, как у CB92.
1960-е годы
[ редактировать ]

Последняя разработка этих мотоциклов, C72/C77, была доступна с 1960 года. C72/C77 1960 года был очень редким мотоциклом; большинство из них было выпущено в 1961 году. На американский рынок CA72/CA77 были доступны в 1961 году. Эти велосипеды производились до 1967 года, хотя кажется, что из-за датировки американских велосипедов многие из них в США называются моделями 1968 или даже 1969 года. . На этих мотоциклах был полностью переработан двигатель: конструкция с мокрым картером и множеством внутренних отличий, по сути новый двигатель с электрическим запуском и системой на 12 В.
У C72 и C77 были рули из штампованной стали, а у CA72 и CA77 — высокие трубчатые рули. Помимо этого, были лишь незначительные различия: на велосипедах, произведенных за пределами США, были установлены разные индикаторы в соответствии с законами страны. Велосипеды, выпущенные до 1963 года, имели другую форму топливного бака, чем более поздние мотоциклы, и производство прессованных стальных рулей было прекращено примерно в то же время (во всех моделях использовались обычные трубчатые рули), но в остальном байк оставался практически таким же до конца своего пробега. Существовала также версия мотоцикла под названием C78/CA78, но визуально существенных отличий от C77/CA77 не было.
CA77 до 1963 года считались хорошо оборудованными туристическими/погородными велосипедами — не особенно спортивными, но надежными и удобными, с разворотом скорости, намного лучшим, чем у многих велосипедов большей вместимости. Как и более ранние мотоциклы с сухим картером, существовали спортивные версии с высоким выхлопом CS72 и CS77, а также соответствующие CSA72 и CSA77 для американского рынка.
C72/C77 экспортировался в Европу, Великобританию, Австралию и на другие рынки и продавался в некоторых количествах, хотя, поскольку он был сравнительно дорогим, не так хорошо, как надеялись. Антияпонские настроения после Второй мировой войны все еще были распространены, и в Великобритании такие производители, как BSA и Triumph, пытались убедить дилеров не продавать японские велосипеды. Кроме того, этот стиль считался несколько необычным для европейцев и к середине 1960-х годов довольно старомодным.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Модернизированная версия двигателя использовалась в оригинальном CB72 и его 305-кубовом двоюродном брате CB77 , которые были новаторскими спортивными мотоциклами своего времени. В скремблерах CL72 и CL77 также использовались одни и те же двигатели. Кроме того, двигатель был изучен, разработан и усовершенствован на заводе в Лаверде в качестве основы для 650 куб.см и 750 куб.см. двухцилиндровых двигателей объемом
В наши дни эти модели Honda считаются предметами коллекционирования и имеют множество поклонников в Клубе винтажных японских мотоциклов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хонда Дрим Спорт 1962 года» . Классические велосипеды из музея Зала славы мотоциклов AMA . Американская ассоциация мотоциклистов. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 8 октября 2013 г.
Основное отличие «Мечты» заключалось в выхлопной системе. Модель Touring имела стандартные низкие трубы Honda, в то время как Sport предлагала более высокие трубы, а также другой рычаг кикстартера, подножки и боковые крышки для их размещения.