Хонда CB77
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Супер Ястреб, Хонда 305 |
Производство | 1961–1968 [ 1 ] |
Преемник | CB350 |
Сорт | Стандартный спортивный мотоцикл |
Двигатель | , 305 куб. См (18,6 куб. Дюймов) двигатель OHC Рядный двухцилиндровый , карбюраторы Keihin 2 × 26 мм кик и электрозапуск |
Отверстие / ход | 60,0 × 54,0 мм (2,36 × 2,13 дюйма) |
Степень сжатия | 8:1 (9,5:1 в раннем производстве) |
Максимальная скорость | 168,3 км/ч (104,6 миль в час) [ 2 ] |
Власть | 28 л.с. (21 кВт) при 9000 об/мин [ 2 ] [ 3 ] |
Тип зажигания | Аккумулятор и катушка |
Передача инфекции | Многодисковое мокрое сцепление, 4- ступенчатая , цепной привод. |
Тип рамы | Трубчатая сталь |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка Задняя часть: маятник |
Тормоза | Барабан , 41 кв. дюйм (260 см) 2 ) область |
Шины | Передняя часть 2,75 × 18 дюймов. Задняя часть: 3,00 × 18 дюймов. |
Колесная база | 1300 мм (51,0 дюйма) |
Высота сиденья | 760 мм (30,0 дюйма) |
Масса | 159 кг (351 фунт) [ нужна ссылка ] ( влажный ) |
Запас топлива | 14 л; 3,0 имп галлона (3,6 галлона США) |
Связанный | С77 CL77 Хонда Мечта CB250 |
Honda CB77 , или Super Hawk двигателем объемом 305 куб.см (18,6 куб.дюйма), с рядным двухцилиндровым , представляет собой мотоцикл выпускавшийся с 1961 по 1967 год. Сегодня его помнят как Honda первый спортивный мотоцикл . Это знаковая модель в продвижении Honda на западных мотоциклетных рынках 1960-х годов. [ 4 ] известен своей скоростью и мощностью, а также надежностью и считается одним из мотоциклов, устанавливающих стандарты для современных мотоциклов.
Характеристики
[ редактировать ]У CB77 объемом всего 305 куб.см был относительно большой двигатель по сравнению с большинством других японских мотоциклов того периода, хотя по характеристикам он мог конкурировать с гораздо более крупными мотоциклами из других стран. [ 5 ] Он быстро завоевал репутацию надежного автомобиля и был оснащен такими роскошными устройствами, как электрический стартер. [ 3 ]
Двигатель CB77 отличался от двигателя туристической версии C77 тем, что шатунные шейки коленчатого вала были разнесены на 180 градусов. [ нужна ссылка ] Преимущество этого заключалось в том, что работа двигателя стала более плавной на более высоких оборотах, но из-за последовательности одного рабочего такта, следующего за другим, звук двигателя звучал «плоско» и «низкооборотно». [ нужна ссылка ]
CB77 был создан на основе опыта, полученного Honda в гонках Гран-при, и сильно отличался от предыдущих моделей. У него была рама из стальных труб вместо прессованных рам более ранних моделей Honda. [ 5 ] и телескопическая передняя вилка. [ 1 ] Параллельный сдвоенный двигатель, самый большой на тот момент в Honda, был неотъемлемым элементом конструкции мотоцикла, обеспечивая жесткость рамы без нижней трубы и развивавшей скорость 9000 об/мин. Он мог развивать скорость более 100 миль в час; так же быстро, как британские параллельные близнецы с большим рабочим объемом, и с большой надежностью. Компания Cycle World протестировала среднюю максимальную скорость при двустороннем движении на уровне 168,3 км/ч (104,6 миль в час). Время 1 ⁄ мили (0,40 км) за 16,8 секунды достигает скорости 83 миль в час (134 км/ч). [ 2 ]
В 2003 году автор Аарон Франк назвал его «первым современным японским мотоциклом... который положил начало мотоциклу, под которым мы работаем до сих пор, более 40 лет спустя». [ 5 ] : 59
Сопутствующие велосипеды
[ редактировать ]Honda также произвела версию с меньшим объемом двигателя 247 куб. См (15,1 куб. Дюймов) под названием CB72 Hawk, которая имела диаметр цилиндра 54,0 мм (2,13 дюйма) и карбюраторы 22 мм (0,87 дюйма), но в остальном имела те же характеристики, что и CB77. В 1962 году Honda представила внедорожный мотоцикл CL72 250 Scrambler с тем же двигателем, что и Hawk, но с другой полноразмерной рамой с защитной пластиной и другими регулировками для использования на бездорожье. В 1965 году появился CL77 305 Scrambler с более мощным двигателем, чем у Super Hawk, но в остальном похожим на CL72. [ 5 ]
Рустабаут
[ редактировать ]В фильме 1964 года «Рустабаут » Элвис Пресли ездил на CB77 Super Hawk, а не на Harley-Davidsons, с которыми позже будет ассоциироваться Пресли, потому что Paramount Pictures мотоциклов хотела избежать образа вне закона , который возник в результате освещения в СМИ бунта в Холлистере в 1947 году и Фильм 1953 года «Дикий» , особенно учитывая скандальные движения бедрами Пресли, показанные по телевидению. [ 5 ] : 42 [ 6 ] Компания Honda создала неугрожающий, здоровый образ с помощью своей рекламной кампании « В Honda вы встретите самых хороших людей », поэтому CB77 был идеален для того, чтобы киноперсонаж Пресли казался достаточно мятежным, но не слишком. [ 5 ] : 42 [ 6 ] Этот фильм, совпавший с песней Beach Boys 1964 года « Little Honda », стал бесплатной рекламой для Honda в первые годы основания их бренда в Америке. [ 5 ] : 42
Дзен и искусство обслуживания мотоциклов
[ редактировать ]Роберт М. Пирсиг ездил на CB77 Super Hawk 1966 года в поездке, которую он совершил со своим сыном и их друзьями в 1968 году во время двухмесячного путешествия туда и обратно из их дома в Сент-Поле, штат Миннесота, в Петалуму, штат Калифорния , которое стало основой для Роман 1974 года «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов: исследование ценностей» . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] В романе ни разу не упоминается марка или модель мотоцикла Пирсига. [ 9 ] но обсуждает новый BMW R60/2 своих товарищей, Джона и Сильвии Сазерленд . [ 10 ] Модель R60/2, получившая признание за свое место в литературе о мотоциклах, сменила владельца и на ней регулярно ездили. [ 6 ] Пирсиг умер в 2017 году, а в 2019 году его жена Венди К. Пирсиг подарила CB77 Смитсоновскому институту . [ 11 ] В пожертвование вошли кожаная куртка Пирсига и памятные вещи из поездки 1968 года, а также некоторые из его личных инструментов. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчел, Дуг (2005). Мотоциклы Honda: все, что вам нужно знать о каждом когда-либо построенном мотоцикле Honda . Краузе. стр. 18–19. ISBN 9780873499668 .
- ^ Jump up to: а б с «Cycle World Road Test: Honda Super Hawk», Cycle World , 1 (5), Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media США - через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) : 8–11, май 1962 г., ISSN 0011-4286
- ^ Jump up to: а б с Джинджерелли, Дейн; Эверитт, Чарльз; Михелс, Джеймс Мэннинг (2011), «365 мотоциклов, на которых вы должны ездить» , издательство MBI, стр. 126, ISBN 978-0-7603-3474-4 , получено 6 апреля 2011 г.
- ^ Шиллинг, Фил. «Ястреб вверху, грязь внизу». Cycle World, апрель 1999 г.: 72+. Общий OneFile. Веб. 6 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнк, Аарон (1 мая 2003 г.). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9780760310779 . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Васеф, Басем; Лено, Джей (2007), Легендарные мотоциклы: истории и мотоциклы, ставшие знаменитыми благодаря Элвису, Питеру Фонде, Кенни Робертсу и другим великим мотоциклистам , MotorBooks International, стр. 165, ИСБН 978-0-7603-3070-8 , получено 6 апреля 2011 г.
- ^ Мерен, Элизабет (11 октября 1991 г.), «Дзен и сейчас: Роберт М. Пирсиг прославился на мотоцикле. Он вернулся с более мрачной историей о смутных временах» , Los Angeles Times , стр. 1 , получено 6 апреля 2011 г.
- ^ Пол Кроу (2006), «Дзен и искусство фотографий обслуживания мотоциклов» , The Kneeslider
- ^ Пирсиг, Роберт М. (1974), Дзен и искусство обслуживания мотоциклов (переиздание 1984 года), Bantam Books , ISBN 0-553-27747-2
- ^ Ричардсон, Марк (2008), Дзен и сейчас: по следам Роберта Пирсига и Дзен и искусству обслуживания мотоциклов , Random House , с. 5, ISBN 978-0-307-26970-6 , получено 6 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Мотоцикл Zen» совершает последнее путешествие в коллекции Смитсоновского института» (пресс-релиз). Смитсоновский институт. 17 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.