Телескопическая вилка

Телескопическая вилка — это разновидность передней подвески мотоцикла , использование которой настолько распространено, что практически универсально. В телескопической вилке используются вилочные трубки и ползунки, содержащие пружины и амортизаторы .
Основные преимущества телескопической вилки заключаются в том, что она проста по конструкции, относительно дешева в изготовлении и сборке, а также легче, чем старые конструкции, в которых используются внешние компоненты и системы рычагов. Телескопические вилки иногда имеют чехлы для защиты трубок вилки от истирания и коррозии.
Более современная (и более дорогая) версия обычной телескопической вилки — это перевернутая вилка «USD» (перевернутая).
передняя Запатентованная BMW подвеска с телескопическим рычагом на первый взгляд выглядит как обычная телескопическая вилка, но в трубках вилки нет ни пружин, ни демпфирования. Вместо этого рычаг и внутренний моноамортизатор выполняют функции подвески, а вилка служит для определения местоположения переднего колеса и управления рулевым управлением. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первыми серийными мотоциклами с телескопической вилкой с гидравлическим демпфированием стали немецкие BMW R12 и R17 1935 года. [ 2 ] Однако недемпфированные телескопические вилки использовались на велосипедах, производимых The Scott Motorcycle Company с самого начала производства в 1908 году. [ 3 ] и датский «Нимбус» использовал их с 1934 года. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Обычные телескопические вилки неизменно имеют пару трубок вилки , или «стойок», вверху, прикрепленных к тройной стойке (также называемой тройным зажимом или ярмом), а ползунки находятся внизу, прикрепленные к оси переднего колеса. .
Внутри большинства трубок находятся пружины, масло для вилки и воздух, образующие амортизатор . Некоторые вилки позволяют подавать сжатый воздух через клапан в верхней части вилки для придания жесткости подвеске. Качественные вилки имеют гибкую воздушную трубку между обеими трубками вилки, чтобы сбалансировать давление воздуха в обеих вилках. В современных трубках вилок используется метод, при котором винт сжимает пружину вилки, чтобы увеличить или уменьшить предварительную нагрузку пружины.
Демпфирование
[ редактировать ]Вилка с картриджем обеспечивает регрессивное демпфирование. Автономные картриджи внутри вилки содержат подпружиненные отверстия, регулирующие поток масла в вилке. Пружины выдерживают малые усилия и, таким образом, обеспечивают высокую степень демпфирования. Более высокие силы сжимают пружины, обеспечивая больший поток масла и меньшее демпфирование. Таким образом, вилка становится жестче при реагировании на небольшие неровности, но становится мягче при столкновении с более крупными.
Большинство современных вилок также подвешены на пружинах и управляют движением вилки путем демпфирования через регулируемый клапан, чтобы контролировать движение, контролируя поток масла в вилке. Чем больше отверстие, тем свободнее поток и меньше демпфируется вилка. Селектор на вершине вилки включает желаемый размер отверстия или клапана и соответствующую степень демпфирования при сжатии, тогда как обычно нижняя трубка имеет механизм для управления демпфированием отскока (расширения).
В настоящее время производятся демпферы одинарного действия, при которых сжатие происходит в одной трубке вилки, в то время как ее партнерская трубка контролирует демпфирование отбоя. Это связано с тем, что масло, управляющее демпфированием в каждой трубке, должно контролировать только одно направление демпфирования и, следовательно, менее аэрируется при работе в обоих направлениях, и во время работы оно выделяет меньше тепла, что приводит к изменению толщины масло, тем самым отрицательно влияя на скорость демпфирования.
С ног на голову
[ редактировать ]На большинстве современных мотоциклов эта система перевернута: «ползунки» и блок пружины/амортизатора расположены вверху и прикреплены к вилке, а стойки расположены внизу. Это сделано (1) для уменьшения неподрессоренной массы за счет подвешивания более тяжелых компонентов и (2) для повышения прочности и жесткости узла за счет закрепления прочных «ползунков» большого диаметра в траверсах. [ 5 ] Перевернутая система называется перевернутой вилкой или сокращенно «USD». Одним из недостатков конструкции USD является то, что весь резервуар с демпфирующим маслом находится над уплотнением ползуна, поэтому в случае утечки масло вытекает, что делает любое демпфирование неэффективным.
Тройное дерево
[ редактировать ]Тройная елка («тройной зажим» (США) или «хомут» (Великобритания)) прикрепляет трубы вилки к раме через подшипники рулевой головки, которые позволяют узлу вилки поворачиваться из стороны в сторону и, следовательно, управлять мотоциклом. Большинство велосипедов имеют верхнюю и нижнюю тройные деревья, обеспечивающие две прочные точки зажима, которые удерживают трубы вилки параллельно, а также соединяют вилки с рамой через подшипники рулевой головки.
Учитывая тенденцию использования вилок с демпфированием одинарного действия, тройные деревья вилок необходимо усиливать больше, чем когда вилки выполняли обе демпфирующие роли, поскольку жесткость тройных деревьев используется для распределения сил внутри вилок без изгиба.
Вилка BMW Telever имеет только одну тройную елку, что позволяет ее ползункам быть длиннее, чем у телескопических вилок. Это, в свою очередь, обеспечивает большее перекрытие ползунков над трубками стоек, что повышает жесткость и помогает уменьшить изгиб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коссалтер, В. «Телерычаг BMW и телескопическая вилка: что лучше?» . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Сетрайт, LJK (1977). Bahnstormer: История мотоциклов BMW . Публикации транспортного книжника. п. 47. ИСБН 0-85184-021-3 .
- ^ Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 166 . ISBN 0-7513-0206-6 .
Усовершенствованная конструкция включала двухскоростную передачу, цельноцепной привод, треугольную раму, телескопическую вилку и кикстартер.
- ^ Дюшен, Поль (май 2008 г.). Дюшен, Поль; Ломбард, Стефан (ред.). «Покупка велосипедов: Нимбус – принц Дании» . Рынок спортивных автомобилей . 20 (5). Портленд, штат Орегон, США: Рынок спортивных автомобилей: 136. ISSN 1527-859X . Проверено 30 декабря 2012 г.
Компания Nimbus разработала телескопическую вилку в 1933 году и представила гидравлическое демпфирование в 1939 году.
- ^ Уилсон, Хьюго (1993). Лучшая книга о мотоциклах . Дорлинг-Киндерсли. п. 181. ИСБН 0-7513-0043-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с телескопическими вилами, на Викискладе?