Хонда НЕТ
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Двигатель | 747,7 куб.см (45,63 куб.дюйма), 4-тактный, 90°, V4, овальный поршень, DOHC, 8 клапанов на цилиндр Индивидуальные блоки кулачков с зубчатым приводом на каждый цилиндр. |
Отверстие / ход | 101,2 мм / 50,6 мм × 42 мм (4,0 дюйма / 2,0 дюйма × 1,7 дюйма) |
Степень сжатия | 11.7:1 |
Максимальная скорость | 159,8 миль в час (257,2 км / ч) |
Власть | 115,8 л.с. (86,4 кВт) при 14500 об/мин |
Крутящий момент | 66 Нм (49 фунт-сила-фут) при 11000 об/мин |
Передача инфекции | 6 скоростей |
Колесная база | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Размеры | Д : 2150 мм (84,6 дюйма) Ш : 700 мм (27,6 дюйма) Высота : 1090 мм (42,9 дюйма) |
Высота сиденья | 785 мм (30,9 дюйма) |
Масса | 223 кг (492 фунта) ( сухой ) 244 кг (538 фунтов) ( мокрый ) |
Запас топлива | 17 л (3,7 имп галлона; 4,5 галлона США) |

Honda NR (New Racing) — с четырехцилиндровым двигателем, серия мотоциклов начатая компанией Honda в 1979 году с NR500 гоночного автомобиля Гран-при с двигателем объемом 500 куб.см , в котором использовались овальные поршни. [ 1 ] За этим в 1980-х годах последовала версия для гонок на выносливость объемом 750 куб.см, известная как NR750 . Концепция овального поршня позволила использовать восемь клапанов на цилиндр , что обеспечивало большую мощность за счет увеличения смеси воздух/топливо и во время сжатия. В 1992 году Honda выпустила около 300 уличных версий модели NR объемом 750 куб.см (часто называемой NR750) с углом наклона V 90 градусов. В то время как в NR500 использовался овальный поршень с прямыми сторонами, в дорожном NR750 использовался эллиптический поршень с изогнутыми длинными сторонами. Велосипед стал самым дорогим серийным мотоциклом того времени: его цена составляла 50 000 долларов.
Разработка
[ редактировать ]Истоки серии мотоциклов NR лежат в возвращении Honda в мотогонки Гран- при в конце 1970-х годов после их весьма успешного участия в 1960-х годах. Во время отсутствия Honda в гонках Гран-при доминировали двухтактные машины, которые могли легко достичь более высокой удельной мощности, чем четырехтактный эквивалент. Honda долгое время предпочитала сосредоточиться на разработке четырехтактных двигателей и поэтому решила выпустить такую машину, чтобы бросить вызов своим японским конкурентам.
Для достижения этой цели Honda могла бы последовать своей практике 1960-х годов по увеличению количества цилиндров для производства большей мощности. Однако правила Гран-при того времени требовали конфигурации с максимум четырьмя камерами сгорания. Поэтому инженеры Honda придумали весьма инновационное решение: сконструировать двигатель V8 в форме четырехцилиндрового двигателя. Это было достигнуто за счет разработки овального поршня, который позволял иметь в общей сложности 8 клапанов на цилиндр, и соединения двух шатунов с каждым поршнем. Такая конфигурация привела к почти беспрецедентной сложности конструкции двигателя: 32 клапана и восемь шатунов были включены в размеры обычного четырехцилиндрового мотоциклетного двигателя.
Разработка и испытания нового двигателя оказались сопряжены с трудностями (что побудило некоторых мотоциклетных журналистов того времени прокомментировать, что NR означало «Никогда не готов»), но Honda в конечном итоге преуспела в достижении первоначальных критериев производительности двигателя. Последняя гоночная версия с двигателем объемом 500 куб.см была способна развивать мощность около 130 л.с. при более чем 20 000 об/мин. Однако это редко приводило к успеху NR500 на трассе, и впоследствии Honda перенаправила свою кампанию Гран-при на NS500 двухтактную машину .
В 1983/84 году был разработан 250-кубовый V-образный двигатель с нагнетателем и 8-клапанной технологией овального поршня, но он никогда не был представлен публике.
Концепция овального поршня была продолжена в велосипеде на выносливость NR750, который ненадолго появился в 1980-х годах. Наконец, технология была перенесена на дороги, по крайней мере, в ограниченном объеме, и мотоцикл стал называться просто Honda NR. Обычно это обозначается внутренним кодом модели Honda RC40. Один из самых дорогих дорожных мотоциклов, выставленных на продажу, ограниченное количество моделей NR (300 экземпляров) было продано в 1992 году с версией двигателя объемом 750 куб.см, способной развивать мощность около 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 14 000 об/мин в стандартном исполнении. Велосипеды на японском рынке были ограничены законом до 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 11 500 об/мин. Хотя по современным меркам это тяжелая машина, она вобрала в себя ряд технологий и конструктивных особенностей, которые теперь появились на более распространенных моделях.
Концепция
[ редактировать ]На выставке мотоциклов в Кельне в 2008 году компания Honda представила концептуальную модель V4 в честь 60-летия компании. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Honda NR750 RC40 Информация о модели
