Jump to content

двигатель V4

1990-2002 Honda ST1100 продольно расположенный двигатель V4

Двигатель V4 — это четырехцилиндровый поршневой двигатель , цилиндры которого имеют общий коленчатый вал и расположены в V-образной конфигурации .

Двигатель V4 менее распространен по сравнению с рядными четырехцилиндровыми двигателями . Однако двигатели V4 использовались в автомобилях, мотоциклах и других устройствах.

Некоторые двигатели V4 имеют две шатунные шейки , которые являются общими для противоположных цилиндров. коленчатый вал обычно поддерживается тремя коренными подшипниками В двигателях этого типа . Однако такое расположение приводит к неравномерной работе двигателя. Разъемные шатуны предпочтительны для обеспечения равномерных интервалов стрельбы.

По сравнению с более распространенным рядным четырехцилиндровым двигателем двигатель V4 намного короче. Хотя можно использовать разные углы V, если два поршня расположены под углом 90 ° с общими шатунами, двигатель также достигает идеального первичного баланса и предлагает дополнительное преимущество в виде лучшего вторичного баланса , который снижает вибрацию. [1] Более короткий коленчатый вал двигателя V4 менее подвержен воздействию крутильных колебаний из-за его повышенной жесткости, а также из-за меньшего количества опор испытывает меньшие потери на трение. [ нужна ссылка ]

К недостаткам двигателей V4 относятся его более широкая конструкция по сравнению с рядными четырехцилиндровыми двигателями, а также необходимость наличия двух выпускных коллекторов, двух головок цилиндров и двух клапанных механизмов (таким образом, для двигателей с верхним расположением распредвала требуется два комплекта распределительных валов), а не только одна головка блока цилиндров, один коллектор, один клапанный механизм и один комплект распределительных валов для рядного четырехцилиндрового двигателя. [2] Наличие двух отдельных блоков компонентов увеличивает стоимость и сложность по сравнению с рядными четырехцилиндровыми двигателями.

Поскольку двигатели V4 шире, чем рядные четырехцилиндровые двигатели, установка вспомогательных приводов, систем впуска и выхлопа при сохранении общих компактных размеров может быть более сложной задачей, как и у других двигателей V-типа. Чтобы уменьшить ширину, можно использовать более узкий угол V, например 60 градусов. Хотя двигатель V4 с углом развала 60° более компактен, чем двигатель V4 с углом развала 90°, конструкция с углом развала 60° не имеет идеального первичного баланса (если шатунные шейки не разделены) и, следовательно, часто требует уравновешивающего вала для снижения вибраций, как в двигателях V6. . Кроме того, любой (четырехтактный) двигатель V4 с общими шатунами будет работать неравномерно , что приведет к большей вибрации и потенциально потребует более тяжелого маховика. Использование разъемных шатунов в двигателе V4 с углом поворота 60°, который используется в двигателях Ford Essex V4 и Ford Taunus V4 , обеспечивает равномерный порядок зажигания.

Использование автомобиля

[ редактировать ]
1960–1994 ЗАЗ Запорожец V4 с воздушным охлаждением.
1963–1976 двигатель Lancia V4
1970–1974 Двигатель Ford Taunus V4 (в Saab Sonett III)

Самые ранние автомобильные двигатели V4 использовались в гонках Гран-при (позже получивших название «Формула-1»). Один из новаторских двигателей V4 был установлен в автомобиле Mors с задним расположением двигателя 1898 года, построенном во Франции. [3] [4] В то время отсутствие вибрации двигателя V4 было ключевым аргументом в пользу продажи. [5] Однако к 1901 году двигатель автомобиля V4 был заменен обычным рядным четырехцилиндровым двигателем.

На Гран-при Франции 1907 года на автомобиле Дж. Уолтера Кристи использовался двигатель V4 объемом 19 891 куб. См (1214 куб. Дюймов), самый большой двигатель, когда-либо использовавшийся в гонках Гран-при. [6] Двигатель располагался спереди поперечно, машина была переднеприводной. Автомобиль сошел с Гран-при Франции всего после четырех кругов, однако позже установил рекорд скорости 164 км/ч (102 мили в час). [7]

Первым двигателем V4, использованным в серийных автомобилях, был двигатель Lancia V4 , который впервые был использован в Lancia Lambda 1922 года . [8] Двигатель Lancia представлял собой узкоугольную конструкцию с углом между рядами 20 градусов и единой головкой блока цилиндров с одним верхним распредвалом, общим для обоих рядов. также использовался алюминий (что было необычно для того времени). Для блока и головки [9] Lancia производила двигатели V4 до 1976 года, когда они были заменены оппозитными четырехцилиндровыми двигателями.

1960–1994 годов ЗАЗ «Запорожец» выпуска — советский автомобиль городского типа с задним расположением двигателя V4. [9] Этот двигатель создан на основе конструкции военного автомобиля-амфибии ЛуАЗ-967 . Он имел воздушное охлаждение с магниевым блоком и выпускался с рабочим объемом 0,7–1,2 л (43–73 куб. Дюймов). [10]

AMC 108 с воздушным охлаждением — двигатель объемом 108 куб. дюймов (1,8 л), выпускавшийся с 1960 по 1963 год для использования в легком военном автомобиле M422 Mighty Mite . [11] [12] M422 был разработан американской Motors Corporation (AMC) и специально предназначен для транспортировки вертолетом. [13] [14]

Начиная с 1960-х годов европейские подразделения Ford производили два несвязанных между собой двигателя V4. [9] Первым был двигатель Ford Taunus V4 , производившийся в Германии с 1962 по 1981 год. Taunus представлял собой 60-градусный двигатель V4 с водяным охлаждением и верхними клапанами. Первоначально разработанный для использования в автомобилях с передним расположением двигателя, он использовался в различных моделях Ford, а также в переднеприводных моделях Saab 95 , Saab 96 и Saab Sonett . Он также использовался в среднемоторном спортивном автомобиле Matra 530 . [15] [16] [17] Вторым двигателем Ford V4 стал двигатель Ford Essex V4 , производившийся в Великобритании с 1965 по 1977 год и использовавшийся в нескольких моделях Ford Corsair, Capri, Consul, Zephyr и Transit. [18] Хотя Essex был разработан отдельно от двигателя Taunus, он также представлял собой 60-градусный двигатель V4 с водяным охлаждением и верхними клапанами, предназначенный для использования в автомобилях/фургонах с передним расположением двигателя.

В гоночном автомобиле Porsche 919 Hybrid LMP1, использовавшемся в сезонах 2014–2017 гг., использовался 2,0-литровый (122 куб. Дюймов) двигатель V4 с турбонаддувом, угол обзора 90 градусов, расположенный посередине. [19]

Использование мотоцикла

[ редактировать ]
2009 года, Yamaha V-Max вид в разрезе

Одним из первых мотоциклов с двигателем V4 был Matchless Silver Hawk 1931–1935 годов , построенный в Великобритании. [20] Silver Hawk использовал узкоугольный 16-градусный двигатель V4 с одной головкой блока цилиндров, толкателем клапана и воздушным охлаждением.

1936–1938 годов Puch P800 был построен в Австрии как для гражданского, так и для военного использования. [21] В P800 использовался очень широкоугольный двигатель V4 с углом обзора 170 градусов (поэтому он по внешнему виду был близок к оппозитному четырехцилиндровому двигателю) с двумя головками цилиндров и воздушным охлаждением. [22]

Двигатели V4 использовались в середине-конце 1980-х годов, особенно в мотоциклах Honda с поперечным расположением двигателя, которые имели двигатель V4 с углом наклона 90 градусов и водяным охлаждением. [23]

Большинство производителей MotoGP с 2020 года выбрали конфигурацию V4 для своих мотоциклов. К ним относятся:

Причина этого в том, что по сравнению с рядными четырьмя двигателями с традиционным порядком зажигания двигатели V4

  • уже, в результате чего получается более узкий и аэродинамичный мотоцикл, возможно, с более низким центром тяжести.
  • обеспечивают лучшее управление тягой задних колес во время ускорения из-за неравномерного срабатывания, что дает заднему колесу больше времени для восстановления во время пауз между рабочими ударами.
  • имеют лучший вторичный баланс, что приводит к лучшей обратной связи от двигателя, особенно на высоких оборотах.
  • обеспечивают более равномерное распределение крутящего момента в диапазоне оборотов

Использование лодки

[ редактировать ]

Другое применение двигателя V4 — подвесные моторы для лодок. Конфигурация V4 популярна для подвесных морских двигателей из-за небольшой длины двигателя.

В 1958 году Джонсон и Эвинруд представили подвесные двигатели V4 объемом 70,7 куб. Дюймов (1159 куб.см), мощностью 50 л.с. (37 кВт) и весом 200 фунтов (91 кг). [24] К 1972 году тот же базовый блок V4 производил более чем вдвое больше мощности в стандартной комплектации благодаря опыту, полученному производителями в гонках. [25] В 1988 году Yamaha представила на рынке США двухтактный двигатель V4 мощностью 130 л.с. (97 кВт) с так называемым впрыском масла «точной смеси». [26] Большинство подвесных моторов обычно представляют собой двухтактные двигатели с карбюратором.

Другое использование

[ редактировать ]

В 1935 году компания Wisconsin Motor Manufacturing Company начала производство бензиновых двигателей V4 для промышленного, сельскохозяйственного и стационарного применения. [27] с несколькими производителями сельскохозяйственной техники, использующими двигатели Wisconsin V4. [28] В 1950 году самым большим двигателем Wisconsin V4 был VR4D с объемом 255 куб. Дюймов (4,2 л), выходной мощностью 56,5 л.с. (42 кВт) при 3000 об / мин и максимальным крутящим моментом 162 фунт-фут (220 Нм). ) при 1250 об/мин. [29] Компания производила двигатели V4 до 2019 года. [30]

В середине 1940-х годов компания Turner Manufacturing в Великобритании произвела дизельный двигатель V4 с водяным охлаждением для промышленного и морского использования. Этот двигатель использовался в тракторе Turner Yeoman of England 1949–1957 годов . [31]

Компания Mitsubishi Heavy Industries построила 4ZF , дизельный двигатель V4 с воздушным охлаждением, используемый в бронетранспортере Type 73 и связанных с ним японских военных машинах с 1973 года. [32] [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дусил, Томаш (17 мая 2017 г.). «Автомобильный четырехцилиндровый двигатель с вилкой (V4): почему он почти не используется?» . Auto.cz (на чешском языке) . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ Торчинский, Джейсон. «Почему двигатели V4 настолько редки?» . Ялопник . Проверено 20 марта 2018 г.
  3. ^ «Автомобили Гран-при — Морс 60 л.с.» . grandprixhistory.org . Проверено 7 декабря 2019 г.
  4. ^ «МОРС» . Brighton-early.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года.
  5. ^ «Автомобиль Морс». Журнал автомобильного и безлошадного транспорта : 272–273. Март 1897 года.
  6. ^ «Топ-10 двигателей V4 как Porsche в Ле-Мане» . revistacar.es (на европейском испанском языке). 17 июля 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  7. ^ «Вальтерс V4» . klassiker.nu (на шведском языке). 30 октября 2018 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  8. ^ «100 лет автомобилестроению» . Мотор : 52. 25 мая 1985 г. Проверено 20 марта 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Устаревшие двигатели 101: Мифический «V4» » . Автомобильный дроссель . 10 сентября 2009 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  10. ^ Болдуин, Ник (1987). Всемирный справочник автопроизводителей . Факты о файловых публикациях. п. 530. ИСБН  9780816018444 . Проверено 20 марта 2018 г.
  11. ^ «Могучий клещ М422» . 4WD онлайн. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  12. ^ Морр, Том (1 января 2013 г.). «AMC M422A1 Mighty Mite 1961 года — оловянный солдатик» . Сеть четырехколесных транспортных средств . Проверено 20 марта 2018 г.
  13. ^ "AMC M422 Mighty Mite Jeep (1959-62)" . Мотор-кар.нет . Проверено 7 декабря 2019 г.
  14. ^ «Рейтинг лучших и самых странных двигателей, когда-либо созданных Jeep» . autowise.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
  15. ^ Коул, Лэнс (2011). SAAB 99 и 900: полная история . Кровуд. ISBN  9781847973528 . Проверено 20 марта 2018 г.
  16. ^ МакКорт, Марк Дж. (декабрь 2017 г.). «Saab 96 V4 1971 года: двигатель Ford дал этому шведу новую жизнь» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 20 марта 2018 г.
  17. ^ Хеншоу, Питер (2004). Спортивные автомобили: 500-я серия . Издательство МБИ. п. 178. ИСБН  9780760319956 . Проверено 20 марта 2018 г.
  18. ^ Ли, Питер (2015). Форд Транзит: пятьдесят лет . Кровуд. ISBN  9781847978745 . Проверено 20 марта 2018 г.
  19. ^ «Porsche стартует в Ле-Мане с четырьмя заводскими автомобилями» . Порше АГ . 13 января 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
  20. ^ Ходжсон, Мартин (17 июня 2016 г.). «Бесподобный Серебряный Ястреб 1930 года» . Пайпберн . Проверено 19 марта 2021 г.
  21. ^ «Австрийские мотоциклы» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu (на испанском языке) . Проверено 8 декабря 2019 г.
  22. ^ «Пуч П800» . motos-of-war.ru . Проверено 8 декабря 2019 г.
  23. ^ «Исторические V4» . Отдел новостей Honda Media . Американский мотор Хонда. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  24. ^ Хикс, Клиффорд Б. (октябрь 1957 г.). «Большие новости для яхтсменов: подвесной двигатель V4» . Популярная механика . 108 (4): 140–142 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  25. ^ Роу, Джим (февраль 1972 г.). «Новые подвесные моторы» . Популярная наука . 200 (2): 146 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  26. ^ Скорупа, Джо (апрель 1988 г.). «На открытом воздухе: Ямака будоражит водные пути» . Популярная механика . 165 (4): 38, 40 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  27. ^ Суонсон, Дэвид (2003). «Ранняя история Wisconsin Motor Company» . Висконсин Моторс Канада . Проверено 14 января 2016 г.
  28. ^ «Реклама Wisconsin Motors» . Разработка продукта . 32 : 415. 1961 . Проверено 14 января 2016 г.
  29. ^ «Висконсин Моторс Корп» . Автомобильная промышленность . 138 :64. 1968 . Проверено 14 января 2016 г.
  30. ^ «Двигатель: W4-1770» . www.wiengines.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года.
  31. ^ «Йомен английских тракторов» . Тернер Производство . Проверено 19 марта 2021 г.
  32. ^ «Реактивная система залпового огня Тип 75» . Military-today.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
  33. ^ «130-мм реактивная система залпового огня Тип 75 — Япония» . www.militaryfactory.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с двигателями V4, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e6c0f6f6ee17b64d1b4006a237c000d__1722304080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/0d/7e6c0f6f6ee17b64d1b4006a237c000d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V4 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)