Пятитактный двигатель
Пятитактный двигатель представляет собой составной двигатель внутреннего сгорания, запатентованный Герхардом Шмитцем в 2000 году. [1]
Концепция
[ редактировать ]Целью пятитактного двигателя является достижение более высокого КПД, чем у четырехтактного двигателя . Чтобы повысить эффективность, в качестве процессора расширения добавляется вторичный цилиндр для извлечения большего количества энергии из топлива. В концептуальном двигателе Шмитца используются два основных цилиндра «высокого давления» со стандартными четырехтактными рабочими циклами в дополнение к более крупному вторичному цилиндру расширения «низкого давления». Горячие выхлопные газы из двух первичных цилиндров подаются во вторичный цилиндр, вдвое уменьшая объем газов в первичных цилиндрах после сгорания.
Эта концепция аналогична концепции составных паровых двигателей , которые расширяют пар в цилиндрах высокого давления, прежде чем выпускать его в цилиндры низкого давления, чтобы извлечь больше энергии из пара. В 1879 году Николаус Отто построил пятитактный двигатель, который производился серийно, но имел плохую производительность. [2] В двух испанских патентах (ES0156621, F Jimeno-Cataneo, 1942 г. и ES0433850, C Ubierna-Laciana, 1975 г.) описаны 5-тактные двигатели, идентичные двигателям конструкции Шмитца. Этот двигатель получил стипендию для изучения в Бургундском университете. Дж. В. Эйзенхут запатентовал «воздушно-газовый двигатель» двойного расширения (US640890, 1900 г.). Автомобиль с этим двигателем находился в коллекции Харры , однако его судьба после того, как коллекция была разобрана, неизвестна.
В конструкции Шмитца степень сжатия расширительного цилиндра низкого давления регулируется для достижения оптимальной степени расширения независимо от степени сжатия первичных цилиндров. Прототип продемонстрировал снижение расхода топлива примерно на 10% по сравнению со стандартным газовым двигателем. [3] [4] [5] [6] [7]
Работа 5-тактного двигателя СИ происходит следующим образом:
1 – Индукция
2 – Сжатие
3 – Мощность
4 – Первоначальный выпуск/повторное расширение
5 – Конечный выхлоп
Прототип
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Концепцию Шмитца развивал Илмор . Прототип Ilmor, предназначенный для использования на мотоциклах и состоящий из 2 первичных цилиндров и 1 вторичного цилиндра, использует цельный блок цилиндров с электроприводом с масляными и водяными насосами , два верхних распределительных вала со стандартными тарельчатыми клапанами и турбонаддув . Его рабочий объем составляет 700 куб.см (43 куб.дюйма) без вторичного цилиндра и 1478 куб.см (90,2 куб.дюйма) в целом, и он может производить 130 л.с. (97 кВт) при 7000 об/мин и 166 Нм (122 фунт-фут) при 5000 об/мин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патенты Google, Пятитактный двигатель внутреннего сгорания, США 6553977 B2, заполнено 26 октября 2001 г.
- ^ Сузуки, Такаши (май 1997 г.). «Роман паровозов» : 87–93. дои : 10.4271/r-188 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Илмор, 5-тактный двигатель» . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Анимация пятитактного двигателя
- ^ «5-stroke-engine.com, Концепция пятитактного двигателя – гениально простая, просто гениальная» . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 30 января 2017 г.
- ^ autoevolution.com, Завод по производству пятитактных двигателей и может начать производство. 26 сентября 2014 г., Габриэль Бриндушеску
- ^ 5-тактный двигатель Ilmor — 700 куб.см, 3-цилиндровый турбонаддув — 130 л.с., лучший пробег, меньший вес, Пол Кроу
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анимация четырехтактного двигателя
- Подробная анимация двигателя, заархивированная 25 июня 2017 г. на Wayback Machine.
- Как работают автомобильные двигатели
- Анимированные четырехтактные двигатели. Архивировано 10 ноября 2011 г. на сайте Wayback Machine , еще одно объяснение четырехтактного двигателя.
- Новый 4-тактный