Jump to content

Пятитактный двигатель

Пятитактный двигатель представляет собой составной двигатель внутреннего сгорания, запатентованный Герхардом Шмитцем в 2000 году. [1]

Концепция

[ редактировать ]

Целью пятитактного двигателя является достижение более высокого КПД, чем у четырехтактного двигателя . Чтобы повысить эффективность, в качестве процессора расширения добавляется вторичный цилиндр для извлечения большего количества энергии из топлива. В концептуальном двигателе Шмитца используются два основных цилиндра «высокого давления» со стандартными четырехтактными рабочими циклами в дополнение к более крупному вторичному цилиндру расширения «низкого давления». Горячие выхлопные газы из двух первичных цилиндров подаются во вторичный цилиндр, вдвое уменьшая объем газов в первичных цилиндрах после сгорания.

Эта концепция аналогична концепции составных паровых двигателей , которые расширяют пар в цилиндрах высокого давления, прежде чем выпускать его в цилиндры низкого давления, чтобы извлечь больше энергии из пара. В 1879 году Николаус Отто построил пятитактный двигатель, который производился серийно, но имел плохую производительность. [2] В двух испанских патентах (ES0156621, F Jimeno-Cataneo, 1942 г. и ES0433850, C Ubierna-Laciana, 1975 г.) описаны 5-тактные двигатели, идентичные двигателям конструкции Шмитца. Этот двигатель получил стипендию для изучения в Бургундском университете. Дж. В. Эйзенхут запатентовал «воздушно-газовый двигатель» двойного расширения (US640890, 1900 г.). Автомобиль с этим двигателем находился в коллекции Харры , однако его судьба после того, как коллекция была разобрана, неизвестна.

В конструкции Шмитца степень сжатия расширительного цилиндра низкого давления регулируется для достижения оптимальной степени расширения независимо от степени сжатия первичных цилиндров. Прототип продемонстрировал снижение расхода топлива примерно на 10% по сравнению со стандартным газовым двигателем. [3] [4] [5] [6] [7]

Работа 5-тактного двигателя СИ происходит следующим образом:
1 – Индукция
2 – Сжатие
3 – Мощность
4 – Первоначальный выпуск/повторное расширение
5 – Конечный выхлоп

Прототип

[ редактировать ]

Концепцию Шмитца развивал Илмор . Прототип Ilmor, предназначенный для использования на мотоциклах и состоящий из 2 первичных цилиндров и 1 вторичного цилиндра, использует цельный блок цилиндров с электроприводом с масляными и водяными насосами , два верхних распределительных вала со стандартными тарельчатыми клапанами и турбонаддув . Его рабочий объем составляет 700 куб.см (43 куб.дюйма) без вторичного цилиндра и 1478 куб.см (90,2 куб.дюйма) в целом, и он может производить 130 л.с. (97 кВт) при 7000 об/мин и 166 Нм (122 фунт-фут) при 5000 об/мин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патенты Google, Пятитактный двигатель внутреннего сгорания, США 6553977 B2, заполнено 26 октября 2001 г.
  2. ^ Сузуки, Такаши (май 1997 г.). «Роман паровозов» : 87–93. дои : 10.4271/r-188 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ «Илмор, 5-тактный двигатель» . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 30 января 2017 г.
  4. ^ Анимация пятитактного двигателя
  5. ^ «5-stroke-engine.com, Концепция пятитактного двигателя – гениально простая, просто гениальная» . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 30 января 2017 г.
  6. ^ autoevolution.com, Завод по производству пятитактных двигателей и может начать производство. 26 сентября 2014 г., Габриэль Бриндушеску
  7. ^ 5-тактный двигатель Ilmor — 700 куб.см, 3-цилиндровый турбонаддув — 130 л.с., лучший пробег, меньший вес, Пол Кроу
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7ff187c99e3e4937524aa7eccea53d3__1719495000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d3/a7ff187c99e3e4937524aa7eccea53d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five-stroke engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)