X-двигатель


Двигатель X — это поршневой двигатель с четырьмя рядами цилиндров вокруг общего коленчатого вала , так что цилиндры образуют форму «X», если смотреть спереди.
Преимущество двигателя X в том, что он короче двигателя V с таким же количеством цилиндров. [2] однако недостатками являются больший вес и сложность по сравнению с радиальным двигателем . Поэтому конфигурация использовалась редко.
Некоторые конструкции двигателей X были основаны на сочетании двух двигателей V.
Примеры
[ редактировать ]Известно, что в производство дошли четыре типа двигателей X. В 1939–1942 годах Rolls-Royce Vulture — авиационный двигатель X-24 объемом 42 л (2563 куб. Дюймов), построенный с использованием двух двигателей Rolls-Royce Peregrine V12. [3] Rolls-Royce Vulture некоторое время использовался в тяжелом бомбардировщике Avro Manchester , прежде чем из-за отказа двигателя его заменил Avro Lancaster (с двигателем Rolls-Royce Merlin V12 ).
General Motors также производила двигатели X для кораблей ВМС США во время Второй мировой войны . Начиная с 1941 года двигатель 16-184 устанавливался на несколько сотен лодок-«подрывников», где они обычно использовались парами. Это считалось удачной разработкой, и некоторые из них сохранились до наших дней. С 1944 года аналогичный двигатель 16-338 производился для подводных лодок, по четыре которых использовались в каждом из первых четырех членов класса USN Tang. Они оказались ненадежными в эксплуатации и впоследствии были заменены тремя двигателями Фэрбенкса-Морса в каждой лодке. [4]
Другой серийный двигатель Х — это двигатель ЧТЗ Уралтрак 12Н360 Х-12, впервые выпущенный в 2015 году и используемый на российской танковой платформе «Армата» . [5]
Во время Второй мировой войны было разработано несколько прототипов 24-цилиндровых двигателей X для военных самолетов, в том числе Daimler-Benz DB 604 , Rolls-Royce Exe и Isotta Fraschini Zeta RC 24/60 , а также 16-цилиндровый Napier Cub . [ нужна ссылка ]
Среди других прототипов двигателей X — автомобильный двигатель Ford X-8 1920-х годов, который исследовался в процессе разработки двигателя Ford Flathead V8. [6] [7] Сообщается, что в 1960-х годах компания Honda экспериментировала с конфигурацией двигателя X-32 для своих гонок Формулы-1, но отказалась от этой конструкции как слишком сложной и ненадежной. [ нужна ссылка ] С 2006 по 2010 год экспериментальные бензиновые двигатели Revetec X4v1 и Revetec x4v2 X-4 разрабатывались исследовательской компанией по двигателям, [8] [9] за ним в 2013 году последовал экспериментальный бензиновый двигатель Revetec X4-D1 . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель внутреннего сгорания» . www.google.co.in . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Странные старые паровозы Генри Форда» . Популярная наука . Боннье Корпорейшн: 64–67. Август 1960 года.
- ^ Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые авиадвигатели и самолеты на них . Эйрлайф. п. 200. ИСБН 1-85310-294-6 .
- ^ «Дженерал Моторс / Дизельный двигатель Electro-Motive 16-184» . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ "Дизельный двигатель 12Н360" . www.chtz-uraltrac.ru (in Russian). Archived from the original on 27 November 2015.
- ^ «Экспериментальные двигатели Форда» . www.hemmings.com . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Двигатель Генри Форда X-8 и как он будет использоваться для сбора долларов для детей-аутистов и других детей с особыми потребностями» . www.lutheransonline.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года.
- ^ «Прототип двигателей Revetec» . www.revetec.com . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Реветек X4v2» . www . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Revetec Australia — Новости» . www.revetec.com . Проверено 30 ноября 2019 г.
