Jump to content

X-двигатель

X-двигатель по патенту США 1889583 (Eingetragen 1928). [1]
Симметричный X-образный двигатель (90°/90°/90°/90°)

Двигатель X — это поршневой двигатель с четырьмя рядами цилиндров вокруг общего коленчатого вала , так что цилиндры образуют форму «X», если смотреть спереди.

Преимущество двигателя X в том, что он короче двигателя V с таким же количеством цилиндров. [2] однако недостатками являются больший вес и сложность по сравнению с радиальным двигателем . Поэтому конфигурация использовалась редко.

Некоторые конструкции двигателей X были основаны на сочетании двух двигателей V.

Известно, что в производство дошли четыре типа двигателей X. В 1939–1942 годах Rolls-Royce Vulture — авиационный двигатель X-24 объемом 42 л (2563 куб. Дюймов), построенный с использованием двух двигателей Rolls-Royce Peregrine V12. [3] Rolls-Royce Vulture некоторое время использовался в тяжелом бомбардировщике Avro Manchester , прежде чем из-за отказа двигателя его заменил Avro Lancaster (с двигателем Rolls-Royce Merlin V12 ).

General Motors также производила двигатели X для кораблей ВМС США во время Второй мировой войны . Начиная с 1941 года двигатель 16-184 устанавливался на несколько сотен лодок-«подрывников», где они обычно использовались парами. Это считалось удачной разработкой, и некоторые из них сохранились до наших дней. С 1944 года аналогичный двигатель 16-338 производился для подводных лодок, по четыре которых использовались в каждом из первых четырех членов класса USN Tang. Они оказались ненадежными в эксплуатации и впоследствии были заменены тремя двигателями Фэрбенкса-Морса в каждой лодке. [4]

Другой серийный двигатель Х — это двигатель ЧТЗ Уралтрак 12Н360 Х-12, впервые выпущенный в 2015 году и используемый на российской танковой платформе «Армата» . [5]

Во время Второй мировой войны было разработано несколько прототипов 24-цилиндровых двигателей X для военных самолетов, в том числе Daimler-Benz DB 604 , Rolls-Royce Exe и Isotta Fraschini Zeta RC 24/60 , а также 16-цилиндровый Napier Cub . [ нужна ссылка ]

Среди других прототипов двигателей X — автомобильный двигатель Ford X-8 1920-х годов, который исследовался в процессе разработки двигателя Ford Flathead V8. [6] [7] Сообщается, что в 1960-х годах компания Honda экспериментировала с конфигурацией двигателя X-32 для своих гонок Формулы-1, но отказалась от этой конструкции как слишком сложной и ненадежной. [ нужна ссылка ] С 2006 по 2010 год экспериментальные бензиновые двигатели Revetec X4v1 и Revetec x4v2 X-4 разрабатывались исследовательской компанией по двигателям, [8] [9] за ним в 2013 году последовал экспериментальный бензиновый двигатель Revetec X4-D1 . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Двигатель внутреннего сгорания» . www.google.co.in . Проверено 30 ноября 2019 г.
  2. ^ «Странные старые паровозы Генри Форда» . Популярная наука . Боннье Корпорейшн: 64–67. Август 1960 года.
  3. ^ Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые авиадвигатели и самолеты на них . Эйрлайф. п. 200. ИСБН  1-85310-294-6 .
  4. ^ «Дженерал Моторс / Дизельный двигатель Electro-Motive 16-184» . Проверено 17 апреля 2023 г.
  5. ^ "Дизельный двигатель 12Н360" . www.chtz-uraltrac.ru (in Russian). Archived from the original on 27 November 2015.
  6. ^ «Экспериментальные двигатели Форда» . www.hemmings.com . Проверено 6 декабря 2011 г.
  7. ^ «Двигатель Генри Форда X-8 и как он будет использоваться для сбора долларов для детей-аутистов и других детей с особыми потребностями» . www.lutheransonline.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года.
  8. ^ «Прототип двигателей Revetec» . www.revetec.com . Проверено 30 ноября 2019 г.
  9. ^ «Реветек X4v2» . www . Проверено 30 ноября 2019 г.
  10. ^ «Revetec Australia — Новости» . www.revetec.com . Проверено 30 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94a0f7d4d2a1820414b4cce36e8c4474__1721966040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/74/94a0f7d4d2a1820414b4cce36e8c4474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
X engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)